Дело № 2-1256/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 24 октября 2011 года г. Оленегорск Оленегорский городской суд Мурманской области в составе председательствующего судьи Васильевой О.В. при секретаре Алексеевой А.А., с участием помощника прокурора г. Оленегорска Крамаренко А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Оленегорска в интересах неопределенного круга лиц к ТСЖ «...» о возложении обязанности по организации места для накопления отработанных ртутьсодержащих осветительных устройств и электрических ламп, по осуществлению накопления (временного складирования отходов) с соблюдением соответствующих экологических и санитарных требований, по заключению договора на передачу ртутьсодержащих отходов в специализированную организацию, имеющую лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов 1-4 класса опасности, установил: Прокурор г. Оленегорска обратился к ТСЖ «...» с указанным иском, мотивируя требования тем, что в ходе проведения проверки исполнения законодательства, регламентирующего сферу обращения с отходами производства и потребления, были выявлены нарушения в деятельности ТСЖ «...» в части соблюдения установленных требований по содержанию общего имущества многоквартирного дома, а именно: по организации мест для накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, исполнения обязанности осуществлять накопление ртутьсодержащих отходов и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности в области обращения с опасными отходами I – IV классов опасности. В результате допущенных в деятельности ответчика нарушений жилищного, природоохранного и санитарного законодательства в части неисполнения установленных обязанностей в области обращения с ртутьсодержащими отходами, возникает риск повышенного негативного воздействия на здоровье населения, что влечет нарушение гарантированных статьями 41, 42 Конституции Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и на благоприятную окружающую среду, создаются условия для возникновения чрезвычайных ситуаций. Просит обязать ТСЖ «...» устранить вышеперечисленные нарушения в срок до 01.10.2011 года, а договоры на передачу ртутьсодержащих отходов со специализированными организациями заключить до ДД.ММ.ГГГГ. Помощник прокурора г. Оленегорска Крамаренко А.С. в судебном заседании настаивала на иске по изложенным в нем основаниям, только просила изменить сроки, в которые ответчик должен организовать места для накопления отработанных ртутьсодержащих осветительных устройств и электрических ламп и их складирование до ДД.ММ.ГГГГ, а договоры на передачу ртутьсодержащих отходов со специализированными организациями заключить до ДД.ММ.ГГГГ. Представитель ответчика- председатель ТСЖ «...» Романюк О.Ю. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о чем свидетельствует ее расписка в получении судебной повестки. Мнение по иску не выразила, об отложении судебного разбирательства не просила. При таких обстоятельств, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в силу ст.167 ГПК РФ. Выслушав помощника прокурора, исследовав представленные доказательства, суд считает иск подлежащим удовлетворению. В соответствии со статьями 9, 42, 58 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ (ред. от 18.07.2011г.) «Об охране окружающей среды», каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного законодательства, соблюдением установленных нормативов качества окружающей среды. В судебном заседании установлено, что ТСЖ «...» на основании ст. 161 ЖК РФ осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом в г.Оленегорске, в связи с чем, обязано оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в этом доме. Согласно ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность жизни и здоровья граждан, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491 (ред. От 06.05.2011г.), согласно которым содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности. Согласно положениям статей 2,11,51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», в совокупности с нормами статей 11,22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ (в ред. от 18.07.2011г.) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии её производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и здоровья населения, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. На основании ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «Об отходах производства и потребления» остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства и потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства, являются отходами производства и потребления. В соответствии с п. 2 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010г. № 681 потребителями ртутьсодержащих ламп являются юридические лица или индивидуальные предприниматели, не имеющие лицензии на осуществление деятельности в области обращения с отходами, а также физические лица, эксплуатирующие осветительные устройства и электрические лампы с ртутным заполнением. Отработанные ртутьсодержащие лампы являются ртутьсодержащими отходами. В судебном заседании установлено, что ответчик до настоящего времени мер к соблюдению установленных требований по содержанию общего имущества многоквартирного дома не принял, места для накопления отработанных ртутьсодержащих отходов не организовал. В результате допущенных в деятельности ТСЖ «...» нарушений природоохранного, санитарного и жилищного законодательства в части не исполнения установленных законом обязанностей в области обращения с ртутьсодержащими отходами, возникает риск повышенного негативного воздействия на здоровье населения, что влечет нарушение гарантированных статьями 41, 42 Конституции Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и на благоприятную окружающую среду, создаются условия для возникновения чрезвычайных ситуаций. Исходя из изложенного, суд считает исковые требования прокурора о возложении обязанности по организации места для накопления отработанных ртутьсодержащих осветительных устройств и электрических ламп и возложении обязанности по осуществлению накопления (временное складирование отходов) с соблюдением соответствующих экологических и санитарных требований обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку нарушение вышеназванных требований не оспаривается ответчиком и нашло подтверждение в судебном заседании. Требования к ответчику об организации передачи накапливающихся ртутьсодержащих отходов в соответствии с требованиями экологического и санитарного законодательства в специализированную организацию, имеющую лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов 1-1V класса опасности также подлежат удовлетворению, однако суд считает излишним указывать посредством чего должна быть исполнена эта обязанность – посредством заключения договора либо ответчик предпримет иные меры для исполнения законодательства. В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования прокурора г. Оленегорска удовлетворить. Обязать ТСЖ «...» организовать места для накопления отработанных ртутьсодержащих осветительных устройств и электрических ламп в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Обязать ТСЖ «...» осуществлять накопление (временное складирование отходов) с соблюдением соответствующих экологических и санитарных требований с ДД.ММ.ГГГГ. Обязать ТСЖ «...» организовать передачу накапливающихся ртутьсодержащих отходов в соответствии с требованиями экологического и санитарного законодательства в специализированную организацию, имеющую лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов 1-1V класса опасности в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать с ТСЖ «Парковая 6» государственную пошлину в доход государства в размере ... рублей. Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Оленегорский городской суд в течение десяти дней. Председательствующий О.В.Васильева Решение вступило в законную силу