Дело №2-23/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 16 января 2012 года г.Оленегорск Оленегорский городской суд Мурманской области в составе председательствующего судьи Р.Б. Малич при секретаре Н.В.Кузьма с участием помощника прокурора г.Оленегорска Крамаренко А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФКУ Колония-поселение №24 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Ульянова В.Н., освобождаемого из мест лишения свободы, установил: ФКУ КП-24 УФСИН России по Мурманской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Ульянова В.Н., освобождаемого из мест лишения свободы, указывая в обоснование, что Ульянов В.Н. отбывает наказание в виде лишения свободы за умышленные преступления в отношении несовершеннолетних и за тяжкие преступления, в его действиях имеется рецидив преступлений. Кроме того, осужденный в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В связи с этим просит установить в отношении данного осужденного административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания и установить административные ограничения в виде: -запрета пребывания в увеселительных заведениях; - запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или места пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22.00 до 06.00 часов; -запрета выезда за пределы Ленинградской области; -обязанности явки в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации до 4 раз в месяц. В судебном заседании представитель ФКУ КП-24 Пушенко Р.Л. заявление поддерживал по приведенным в нем основаниям. Заинтересованное лицо Ульянов В.Н. в судебном заседании возражал против заявления об установлении административного надзора, т.к. постановлением суда он освобожден от отбывания наказания условно-досрочно и на него возложены дополнительные обязанности, которых достаточно для контроля за ним. Считает, что он исправился и не нуждается в административном надзоре. Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя заявителя, осужденного, заключение прокурора, полагавшего заявление не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему. В силу частями 1 и 3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если указанное лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В судебном заседании установлено, что Ульянов В.Н., ДД.ММ.ГГГГ рождения, ранее судимый, отбывает наказание в виде лишения свободы сроком на 7 лет по приговору Лужского городского суда Ленинградской области от 13.12.2006г. по ч.2 ст.159 (3 эпизода), ч.1 ст.161 (4 эпизода), ч.3 ст.158, п.Г ч.2 ст.161, ч.3 ст.69, ч.5 ст.69 УК РФ. Постановлением суда от 13.08.2010г. Ульянов В.Н. переведен для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение. Из приговора суда видно, что Ульянов В.Н. отбывает наказание за совершение тяжких преступлений, при рецидиве преступлений, часть преступлений совершены в отношении несовершеннолетних. Кроме того, постановлением начальника исправительного учреждения от 04.02.2011г. Ульянов В.Н. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Все взыскания, включая ШИЗО, были сняты досрочно в порядке поощрения. Вместе с тем, установлено, что постановлением суда от 11.01.2012г. удовлетворено ходатайство Ульянова В.Н. и он освобожден от наказания условно-досрочно на не отбытый срок 1 год 4 месяца, подлежит освобождению из КП-24 по вступлении постановления суда в законную силу. Согласно ст.3, ст.6 вышеназванного ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, на основании заявления исправительного учреждения. В силу ст.173.1 УИК РФ администрация исправительного учреждения не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания подает в суд заявление об установлении административного надзора. Из приведенных норм следует, что по заявлению администрации исправительного учреждения административный надзор устанавливается в отношении лиц, которые освобождаются из мест лишения свободы по отбытии срока наказания. Возможности установления административного надзора в отношении лиц, которые освобождены условно-досрочно от отбывания наказания, по заявлению администрации исправительного учреждения закон не предусматривает. Кроме того, при условно-досрочном освобождении от отбывания наказания на Ульянова В.Н. возложены дополнительные обязанности, которые он должен исполнять в течение не отбытой части наказания. В связи с изложенным суд считает, что Ульянов В.Н. не относится к числу лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, в отношении которых законом предусмотрено установление административного надзора по заявлению администрации исправительного учреждения. На основании вышеизложенного заявление ФКУ Колония-поселение №24 не подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст.194,198, 261.8 ГПК РФ, суд решил: В удовлетворении заявления ФКУ Колония-поселение №24 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Ульянова В.Н., освобождаемого из мест лишения свободы, отказать. Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Оленегорский городской суд Мурманской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Председательствующий Р.Б. Малич Решение вступило в законную силу