Дело № 2–635/2012 Мотивированное решение составлено 15.07.2012года. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 10 июля 2012 года г. Оленегорск Оленегорский городской суд Мурманской области в составе председательствующего судьи Вязниковой Н.А., при секретаре Семененко С.В., с участием прокурора г. Оленегорска Пановой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Оленегорска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области о возложении обязанности по ликвидации последствий загрязнения земель, установил: Прокурор г.Оленегорска обратился с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области о возложении обязанности по ликвидации последствий загрязнения земель. В обоснование иска указано, что в ходе проверки исполнения природоохранного законодательства Российской Федерации на территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией с привлечением специалиста Управления Росприроднадзора по Мурманской области, было установлено, что на земельном участке 51:12:0010101:7 ( в районе расположения ФБУ КП-24 УФСИН России) в г.Оленегорске, на прилегающей к лесному массиву территории ( у кромки леса), находится несанкционированная свалка, площадью около 250 кв.м, состоящая из разбросанной, поврежденной металлической тары (бочек в количестве 214 штук), металлической стружки, строительного мусора, битого стекла, полиэтиленовых упаковок из-под масел, отработанных автопокрышек. В составе свалки имеется также и бытовой мусор. Указанный земельный участок относится к категории земель – земли населенных пунктов, и находится на землях государственной собственности, правами третьих лиц не обременен. Согласно ст.ст.8, 13 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ « Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправление городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Основываясь на требованиях Земельного кодекса РФ (ст.ст.12,13,42), Лесного кодекса РФ (ст.ст.1,52,53), принимая во внимание, что решение рассматриваемого вопроса возложено на администрацию городского округа, а также то, что наличие несанкционированной свалки, влечет загрязнение природной среды, возникновение чрезвычайных ситуаций, иные негативные последствия, создает угрозу жизни и здоровью граждан, окружающей среде, просит обязать Администрацию муниципального образования город Оленегорск организовать в соответствии с требованиями экологического законодательства сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов, в том числе нефтесодержащих отходов, составляющих несанкционированную свалку, расположенную на территории земельного участка 51:12:0010101:7 в г.Оленегорске, в срок не позднее 15 дней с момента вступления решения суда в законную силу, кроме того обязать Администрацию муниципального образования город Оленегорск на указанном земельном участке провести мероприятия по ликвидации последствий загрязнения и захламления земель отходами несанкционированной свалки, рекультивацию нарушенных земель и восстановление почвы, в срок не позднее трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. В судебном заседании прокурор г.Оленегорска Панова О.В. исковые требования поддержала, изменив по первому требованию срок до одного месяца устранения выявленных нарушений. Представитель Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области Феоктистов И.С. исковые требования признал, однако просил об установлении сроков с учетом необходимости проведения определенных процедур. Не возражал против изменного истцом срока по первому требованию. Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению. В соответствии с требованиями статьи 3 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающих воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе на презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; соблюдении права человека на благоприятную окружающую среду; ответственности органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях. Статьей 51 указанного федерального закона установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления на почву, размещение опасных отходов на территориях, прилегающих к городским поселениям, в лесопарковых зонах и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами, согласно статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Установлено, что прокуратурой г.Оленегорска с привлечением специалиста Управления Росприродонадзора по Мурманской области, была проведена проверка исполнения природоохранного законодательства РФ на территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией. В ходе проверки было установлено, что на земельном участке 51:12:0010101:7 (в районе расположения ФБУ КП-24 УФСИН России) в г.Оленегорске, на прилегающей к лесному массиву территории ( у кромки леса), находится несанкционированная свалка площадью около 250 кв.м, состоящая из разбросанной, поврежденной металлической тары (бочек в количестве 214 штук), металлической стружки, строительного мусора, битого стекла и др. В составе свалки также имеется и бытовой мусор. Из бочек, каждая из которых имеет повреждения, на почву вытекли нефтепродукты. В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 02.12.2002 № 786, указанные отходы относятся к отходам 3, 4 и 5 класса опасности. Из выписки из государственного кадастра недвижимости, представленной в виде Кадастрового плана территории, указанный земельный участок с кадастровым № 51:12:0010101:7 относится к категории земель _ земли населенных пунктов и находится на землях государственной собственности, правами третьих лиц не обременен. Данные обстоятельства не оспариваются представителем ответчика. Установлено, что указанный земельный участок, на котором находится несанкционированная свалка опасных отходов, расположена в пределах территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией и непосредственно в пределах городской черты населенного пункта город Оленегорск, у границы лесного массива. Обязанность по организации уборки данной территории и вывозу мусора (отходов), в том числе по устранению несанкционированной свалки, является полномочием органов местного самоуправления. Согласно положений ст.ст.6, 34 Устава муниципального образования г.Оленегорск с подведомственной территорией, решение указанных вопросов возложено на администрацию городского округа. Между тем, меры к ликвидации вышеуказанной несанкционированной свалки, Администрацией г.Оленегорска до настоящего времени не приняты, что не опровергается ответчиком. В соответствии с требованиями Земельного кодекса РФ (ст.12, 13, 42), Лесного кодекса РФ (ст.51, 52, 53), учитывая непосредственное примыкание свалки с опасными (горючими) отходами к краю (стене) леса, в целях предупреждения лесных пожаров в пожароопасный период и недопущения возникновения чрезвычайных ситуаций, создающих угрозу жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде, сроки выполнения по организации мероприятий по очистке территории от несанкционированного размещения установленных горючих отходов с удалением почвы засоренной нефтесодержащими отходами, должны быть кратчайшими. Данные обстоятельства ответчиком не оспариваются, подтверждаются представленными документами. Исходя из изложенного, исковые требования прокурора города Оленегорска правомерно заявлены в защиту интересов неопределенного круга лиц. Таким образом, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил: Обязать Администрацию муниципального образования город Оленегорск организовать в соответствии с требованиями экологического законодательства сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов, в том числе нефтесодержащих отходов, составляющих несанкционированную свалку, расположенную на территории земельного участка 51:12:0010101:7 в г.Оленегорске, в срок не позднее месяца с момента вступления решения суда в законную силу. Обязать Администрацию муниципального образования город Оленегорск организовать на земельном участке 51:12:0010101:7 в г.Оленегорске выполнение мероприятий по ликвидации последствий загрязнения и захламления земель отходами несанкционированной свалки, рекультивации нарушенных земель и восстановлении почвы в срок, не позднее трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Председательствующий Н.А.Вязникова Решение вступило в законную силу.