Дело № 2–772/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 06 сентября 2012 года г. Оленегорск Оленегорский городской суд Мурманской области в составе председательствующего судьи Черной М.А., при секретаре Гурбич Т.В., с участием старшего помощника прокурора г. Оленегорска Мазуниной Ж.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Оленегорска в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области по непринятию правового акта, устанавливающего нормативы денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения и правила их расчета, установил: Прокурор г.Оленегорска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области (далее- Администрация г.Оленегорска) по непринятию правового акта, устанавливающего нормативы денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения и правила их расчета. Мотивирует требования тем, что в ходе проведенной проверки по исполнению законодательства Российской Федерации о дорожной деятельности и безопасности дорожного движения, в деятельности Администрации г.Оленегорска выявлены нарушения требований законодательства Российской Федерации в части непринятия мер по установлению финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов, а также по утверждению правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели. Муниципальный правовой акт, которым утверждаются нормативы денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований бюджета на указанные цели Администрацией г. Оленегорска не разработан и не принят. Бездействие Администрации г. Оленегорска влечет нарушение прав неопределенного круга лиц – участников дорожного движения, поскольку не позволяет обеспечить надлежащее решение вопросов местного значения в области осуществления дорожной деятельности и безопасности дорожного движения. Просит признать незаконным бездействие Администрации г. Оленегорска по непринятию муниципального правового акта и обязать Администрацию г. Оленегорска принять муниципальный правовой акт, устанавливающий нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно- эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов, и определяющий правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, в срок, не позднее одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу. В судебном заседании старший помощник прокурора г.Оленегорска Мазунина Ж.В. поддержала требования по основаниям изложенным в заявлении. Представитель Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области Сорокина Е.Н. исковые требования признала в полном объёме. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования и обеспечение безопасности дорожного движения на них отнесены к вопросам местного значения. Аналогичное положение закреплено в п. 5 ч. 1 ст. 6 Устава муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией. В силу ч. 3 ст. 15 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 года (в ред. от 21.04.2011 года № 69-ФЗ) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 257-ФЗ), осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. На основании ч. 1 ст. 34 указанного Закона дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона № 257-ФЗ, с учетом статей 6, 65, 69, 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения должно осуществляться в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов. Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, в силу п. 11 ст. 13, ч. 3 ст. 34 Закона № 257-ФЗ, должны быть утверждены органом местного самоуправления. Согласно ч. 1 ст. 34 Устава муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией к полномочиям Администрации г. Оленегорска в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, помимо прочего, полномочия по утверждению нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели. Установлено, что Администрацией г. Оленегорска полномочия в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, а именно полномочия по утверждению нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели до настоящего времени не реализованы, муниципальный правовой акт, утверждающий нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели не разработан и не принят, в течение более четырех лет после вступления в законную силу Закона № 257-ФЗ. Бездействие Администрации г. Оленегорска, выразившееся в непринятии правового акта об утверждении нормативов денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований бюджета на указанные цели влечет нарушение прав неопределенного круга лиц - участников дорожного движения, поскольку не позволяет обеспечить надлежащее решение вопросов местного значения в области осуществления дорожной деятельности и безопасности дорожного движения. Кроме того, в отсутствие утвержденных нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели невозможно осуществлять надлежащее, соответствующее требованиям бюджетного законодательства и потребностям муниципального образования в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год на ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения. Таким образом, бездействие Администрации г. Оленегорска влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на безопасные условия дорожного движения, своевременный и качественный ремонт автомобильных дорог в целях предупреждения риска возникновения аварийных, чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах местного значения, а так же на обеспечение органами местного самоуправления решения вопросов местного значения исходя из интересов муниципального образования при бюджетном финансировании расходов на дорожную деятельность. Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора г.Оленегорска обоснованы и подлежат удовлетворению. Согласно п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194- 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Российской Федерации, суд решил: Признать незаконным бездействие Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области по непринятию муниципального правового акта, устанавливающего нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов, и определяющего правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели. Обязать Администрацию города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области принять муниципальный правовой акт, устанавливающий нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно- эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов, и определяющий правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, в срок, не позднее одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Оленегорский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения. Председательствующий М.А. Черная Решение вступило в законную силу.