Постановление по делу 5-28/2011 в отношении Сарадяна К.М.



Дело № 5-28/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 декабря 2011 года

г.Оленегорск

Судья Оленегорского городского суда Мурманской области Малич Р.Б.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Сарадяна К.М., ДД.ММ.ГГГГ. рожд., уроженца с.... ... района ..., гражданина Российской Федерации, проживающего в г...., ..., ..., <данные изъяты>,

установил:

В ходе проверки соблюдения законодательства Российской Федерации в части привлечения и использования иностранной рабочей силы в деятельности индивидуального предпринимателя Сарадяна К.М., проведенной в период с ... по ДД.ММ.ГГГГ., было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ИП Сарадяном К.М. для оказания услуг по ремонту обуви был заключен договор аренды на помещение по адресу: ..., д.... в г..... В целях обеспечения оказания населению услуг по ремонту обуви ДД.ММ.ГГГГ ИП Сарадяном К.М. заключен трудовой договор с работником Н., гражданином ..., имеющим разрешение на работу, принятым на работу по профессии обувщика по ремонту обуви на срок с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ. Н. приступил к работе с ДД.ММ.ГГГГ и исполняет свои трудовые обязанности в арендованном ИП Сарадяном К.М. помещении. Однако в нарушение требований п.9 ст.13.1 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Сарадян К.М. не уведомил об этом территориальный орган исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора. Тем самым ИП Сарадян К.М. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КОАП РФ.

При рассмотрении дела ИП Сарадяну К.М. разъяснены права, каких-либо ходатайств он не заявил, факт нарушения не оспаривал, объясняя тем, что в 2010году им было направлено уведомление о заключении трудового договора с Н. и он не знал, что уведомление нужно направлять снова. Уведомление направлено им сразу после возбуждения дела об административном правонарушении. Просил учесть его материальное положение, нахождение на его иждивении малолетних детей.

Начальник ТО в г.Оленегорске УФМС РФ по МО Г. пояснила, что нарушение было выявлено сотрудниками ТО в г.Оленегорске при проверке ДД.ММ.ГГГГ. Сведений о направлении уведомления Сарадяном К.М. после проверки в ТО не имеется, т.к. уведомление направляется в УФМС.

Изучив представленные материалы, выслушав объяснения Сарадяна К.М., начальника ТО в г.Оленегорске УФМС РФ по МСО Г.., заключение прокурора Мазуниной Ж.В., прихожу к следующему.

Согласно п.9 ст.13.1 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками.

В соответствии с п.2 Порядка предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в РФ в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, утвержденного приказом ФМС РФ от 28.06.2010 №147, работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в РФ в порядке, не требующем получения визы, обязан в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. ИП Сарадян К.М. заключил трудовой договор с гражданином ... Н.., имеющим разрешение на работу в РФ, который с ДД.ММ.ГГГГ. приступил к выполнению своих трудовых обязанностей. Однако предусмотренное законом уведомление ИП Сарадяном К.М. не было направлено в территориальный орган ФМС и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ, в установленный срок, что им не оспаривалось.

Совершение ИП Сарадяном К.В. административного правонарушения подтверждается постановлением прокурора г.Оленегорска о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.11.2011, копией договора № ХХХ на сдачу ОАО «...» помещения в аренду от ДД.ММ.ГГГГ, копией трудового договора с Н. от ДД.ММ.ГГГГ, копией его разрешения на работу, справкой УФМС по Мурманской области о том, что на ДД.ММ.ГГГГ уведомление о заключении трудового договора с Н. от ИП Сарадян К.М. в УФМС по Мурманской области не поступало и другими материалами.

Таким образом, ИП Сарадаян К.М., не уведомив территориальный орган исполнительной власти в сфере миграции, орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ, о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина в соответствии со ст.13.1 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан на территории РФ», в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения трудового договора, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КОАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, имущественное положение Сарадяна К.М., который имеет на иждивении <данные изъяты>, устранение им допущенного нарушения. Учитывая изложенное, полагаю необходимым назначить Сарадяну К.М. административное наказание в виде административного приостановления деятельности, которое в данном случае наиболее соответствует целям наказания.

Руководствуясь ст.18.15 ч.3, ст.ст.29.9-29.10 КОАП РФ,

постановил:

Сарадяна К.М. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КОАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 5 суток.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья

Р.Б. Малич

Постановление вступило в законную силу