Постановление по делу № 5-9/2012 об административном правонарушении в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Рудсервис»



Дело 5-9/ 2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

184530, Мурманская область, город Оленегорск, улица Нагорная, 6а

31 мая 2012 года

г. Оленегорск

Судья Оленегорского городского суда Мурманской области Васильева О.В.,

рассмотрев с участием помощника прокурора г.Оленегорска Мазуниной Ж.В. постановление прокурора г.Оленегорска по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Рудсервис», ИНН/КПП <данные изъяты>, юридический адрес: г. ..., ул. ..., ..., почтовый адрес: г. ..., ул. ..., д. ..., включено в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ. за ОГРН <данные изъяты>,

установил:

ООО «Рудсервис», основным видом экономической деятельности которого является производство общестроительных работ, 20.07.2011 в г. Оленегорске заключило трудовой договор № 388 с работником Б., гражданкой Украины, принятой на работу по профессии мастера общестроительных работ. Трудовой договор между ООО «Рудсервис» и работником Б. первоначально был заключен на срок с 20.07.2011 до 19.09.2011 года. Дополнительным соглашением от 19.09.2011 действие трудового договора № 388 от 20.07.2011 продлено до 19.11.2011, дополнительным соглашением от 19.11.2011 условия трудового договора в части срока его действия вновь изменены, трудовой договор заключен на неопределенный срок. Б. исполняла трудовые обязанности по месту осуществления деятельности общества в г. Оленегорске в период с 20.07.2011 по 17.02.2012. Приказом от 17.02.2012 №11-к Б. уволена из ООО «Рудсервис» по основанию, предусмотренному п. 3 ст. 77 Трудового кодекса РФ (по собственному желанию). При о заключении и расторжении трудового договора с Б. ООО «Рудсервис» не уведомило в установленном законом порядке территориальный орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ (ГОУ ЦЗН), тем самым нарушило п. 13.1 ст. 9 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», то есть своими действиями совершила правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

При рассмотрении протокола об административном правонарушении, представитель ООО «Рудсервис» К.М.Н.. полностью признала свою вину, указав, что не сообщили в ГОУ ЦЗН сведения о Б. из-за незнания закона. Просила не назначать наказание в виде штрафа, так как их управляющая компания находится в трудном материальном положении и штраф, предусмотренный за данный вид правонарушения является значительным.

Представитель ТО в г. Оленегорске МРО УФМС России по Мурманской области в г. Мончегорске Николаева Е.А. в судебном заседании подтвердила факт того, что при проведении проверки ООО «Рудсервис» было установлено, что был нарушен закон о «Правовом положении иностранных граждан в РФ».

Выслушав стороны, мнение помощника прокурора г. Оленегорска, изучив представленные материалы, суд считает, что вина ООО «Рудсервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.

В соответствии с пунктом 9 ст. 13.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года.

В силу пункта 2 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, утвержденного приказом ФМС РФ от 28.06.2010 № 147, работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Проверкой, проведенной прокуратурой города, установлено, что в нарушение вышеназванных требований законодательства ни по истечению трех рабочих дней с даты заключения договора, ни в последующие дни (по состоянию на 11.05.2012) работодатель - ООО «Рудсервис» в Управление государственной службы занятости населения Мурманской области уведомление о заключении трудового договора и привлечении к трудовой деятельности гражданки Украины Б. не направляло. Указанное не оспаривается представителем ООО «Рудсервис».

Таким образом, работодателем - юридическим лицом ООО «Рудсервис», нарушившим порядок привлечения и использования иностранной рабочей силы, совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Кроме признания вины представителем правонарушителя, виновность ООО «Рудсервис» подтверждается представленными доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.05.2012г., объяснением генерального директора ООО «Рудсервис» К.С.Н. от 11.05.2012г., в котором он признает вину в совершении административного правонарушения, копией устава ООО «Рудсервис», копией свидетельства о ГРЮЛ, копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копией заявления о подтверждении основного вида деятельности ООО «Рудсервис», копией справки-подтверждения основного вида деятельности ООО «Рудсервис, копией выписки из ЕГРЮЛ, копией штатного расписания общества, копией паспорта гражданки Украины Б. с разрешением на временное проживание в РФ до 26.11.2013г., копией разрешения на работу Б. от 21.02.2011г. сроком до 18.02.2012г., копией личной карточки работника Б. копией приказа о приеме на работу Б.., копией приказа о расторжении трудового договора с Б.., копией трудового договора № 388 от 20.07.2011г. с Б.., копией дополнительного соглашения от 19.09.2011г. об изменении трудового договора, копией дополнительного соглашения от 19.11.2011г. об изменении трудового договора, копией рапорта инспектора УФМС, копией распоряжения УФМС России по МО № 33 от 19.03.2012г. о проведении внеплановой документальной проверке ООО «Рудсервис», копией акта приема-передачи документов от 19.03.2012г., копией акта проверки соблюдения условий привлечения (использования) иностранных граждан к трудовой деятельности от 19.03.2012г., копией ответа Управления государственной службы занятости населения Мурманской области от 11.05.2012г. об отсутствии в 2011г. уведомления от ООО «Рудсервис» о привлечении и об использовании иностранного работника гражданки Украины Б.

Таким образом, суд считает, что вина ООО «Рудсервис» нашла свое подтверждение в судебном заседании, а содеянное правильно квалифицировано по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ. У суда нет оснований не доверять представленным доказательствам, других доказательств не представлено.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, материальное положение ООО «Рудсервис», характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей.

Учитывая изложенное, смягчающие обстоятельства по делу, ходатайство, представителя ООО «Рудсервис», суд приходит к выводу о том, что наказание должно быть назначено в виде административного приостановления деятельности, так как менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Руководствуясь ч. 3 ст. 18.15, ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Рудсервис» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ, в соответствии с которой подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок трое суток.

На постановление может быть подана жалоба в Мурманский областной суд в течение 10 суток через Оленегорский городской суд со дня получения или вручения копии постановления.

Судья

О.В. Васильева

Постановление вступило в законную силу.