Решение по делу



Гражданское дело 2-350/2010г.

Решение

Именем Российской Федерации

13 августа 2010г. п.Крестцы

Окуловский районный суд Новгородской области п.Крестцы в составе судьи Федоровой Е.И.,

при секретаре Беловой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Новгородского межрайонного природоохранного прокурора к обществу с ограниченной ответственностью «Белгранкорм-Великий Новгород» об устранении нарушений природоохранного законодательства,

установил:

Новгородский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к ООО «Белгранкорм-Великий Новгород» об устранении нарушений природоохранного законодательства. В обоснование иска указано, что в нарушение требований Закона РФ «О недрах» ответчик осуществляет хозяйственно-питьевое водоснабжение производственных объектов из построенных на производственных площадках артезианских скважин без документов, подтверждающих право на пользование недрами для добычи подземных вод на цели хозяйственно- питьевого водоснабжения, при наличии лицензии только на геологическое изучение (поиски и оценка) подземных вод на участках «Ярковский», «Старорахинский», «Новорахинский». Для сброса производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод от комплекса по забою и глубокой переработке птицы ответчику решением Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов от 27 ноября 2009г. был предоставлен ручей без названия- левобережный приток ручья Крутой. Срок действия разрешения до 31 марта 2010г., сброс сточных вод продолжает осуществляться. При проверке выявлены факты осуществления ненормативных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух: трубы от котла №1, №2 на птицеводческой площадке №1 в д.Старое Рахино, от котла №2 на птицеводческой площадке №2 в д.Сидельниково, на площадке №3 в д.Новое Рахино от утилизационных котлов, от котла №1, от котла №2, от котла №1 котельной инкубатора на площадке №4 в д.Подцепиха. Не предоставлен проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, отсутствует разрешение на выброс вредных (загрязняющих ) веществ в атмосферный воздух, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, отсутствует разрешение на сброс загрязняющих веществ, сбрасываемых со сточными водами. В ходе проверки установлено, что в нарушение требований законодательства ответчик, не получив лицензию, в соответствии с договорами о безвозмездном оказании услуг осуществляет транспортировку тракторами отходов 3 класса опасности «помет куриный свежий». Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение отсутствуют. В районе д.Ярково в ручье обнаружен мусор. Кроме того, на землях сельскохозяйственного назначение на расстоянии 900м от производственных помещений и 90м от дороги в сторону д.Старое Рахино обнаружена свалка биологических отходов -куриные лапы, потроха в виде отдельной кучи массой около 400кг, в рыбоохранных зонах р.Холова, р.Пятницкая осуществляется складирование производственных отходов (куриный помет и падеж птицы). В нарушение п.11 Положения об охране рыбных запасов и регулировании рыболовства в водоемах СССР, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 15 сентября 158г. №1045, ответчиком осуществлялся сброс воды молочно-песочного цвета с очистных сооружений в ручей без названия левый приток ручья Крутого. На предприятии не имеется пометохранилища, площадки для компостирования, цеха сушки помета. при осмотре прилегающей к предприятию территории выявлен факт вывоза куриного помета на земли сельскохозяйственного назначения на расстоянии около 700м от производственных помещений ответчика, по обе стороны от дороги от д.Новое Рахино к д.Старое Рахино. Помет вывезен бессистемно, без выравнивания и складирования в бурты. Прокурор просит обязать ответчика в срок до 1 января 2011г. получить лицензию на право пользования недрами с целью добычи подземных вод, получить лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и транспортировке отходов 1-4 класса опасности, ввести в эксплуатацию пометохранилище, получить согласование с Федеральным агентством по рыболовству на размещение в рыбоохранной зоне р.Островенка нового комплекса птицефабрики, разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разработать проект нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ со сточными водами, получить разрешение на сброс загрязняющих веществ со сточными водами, разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получить нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, в срок до 1 июля 2010г. убрать свалки биологических отходов (куриный помет и падеж птицы) расположенные на землях сельскохозяйственного назначения на расстоянии около 900м от производственных помещений ответчика в сторону д.Старое Рахино и в рыбоохранных зонах р.Холова, р.Пятницкая, р.Ямница, провести работы по буртованию помета, вывезенного на земли сельскохозяйственного назначения, в срок до 1 сентября 2010г. получить решение о предоставлении водного объекта- ручья без названия левобережный приток ручья Крутого в пользование для сброса сточных и (или) дренажных вод.

В судебном заседании заместитель прокурора Крестецкого района Образцова О.С., выступающая по поручению Новгородского межрайонного природоохранного прокурора, иск поддержала частично, подтвердила доводы, изложенные в заявлении, указала, что в связи с тем, что свалки биологических отходов на землях сельскохозяйственного назначения ответчиком устранены, в этой части прокурор уменьшил исковые требования. Также уточнила исковые требования, просила установить срок для устранения свалки биологических отходов в рыбоохранных зонах рек Холова, Пятницкая и Ямница до 1 октября 2010г. В остальной части исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика ООО «Белгранкорм- Великий Новгород» Гороховская Ю.В., выступающая по доверенности от 23 июня 2010г. №1, иск прокурора признала, пояснила, что указанные в заявлении прокурора нарушения имели место. Поскольку производство большое, подготовка проектно- сметной документации занимает значительное время, возвращалась на доработку, служба экологического контроля на предприятии отсутствовала. В настоящее время проводятся мероприятия по получению лицензий и иной документации, часть лицензий уже получена. Свалки биологических отходов ликвидированы, помет складируется в надлежащих местах. Ведутся работы по строительству нового пометохранилища.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований ил и возражений.

Однако ответчиком не предоставлено доказательств того, что свалки биологических отходов в рыбоохранных зонах устранены, что получены лицензия на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и транспортировке отходов 1-4 класса опасности, а также нормативы предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферный воздух.

С учетом изложенного, у суда нет оснований для оставления без удовлетворения требований прокурора в этой части.

Выслушав стороны, свидетеля, проверив материалы дела, суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Статьей 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ гарантировано право граждан на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. № 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Согласно части первой статьи 34 указанного Федерального закона размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В соответствии с ч.1 ст.39 названного закона юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Согласно ст.12 Закона РФ «О ветеринарии» при планировке и строительстве животноводческих комплексов, птицефабрик, мясокомбинатов, других предприятий по производству и хранению продуктов животноводства должно быть предусмотрено создание наиболее благоприятных условий для содержания животных и производства продуктов животноводства, для предупреждения загрязнения окружающей среды производственными отходами и возбудителями заразных болезней животных.

В соответствии с ч.2 ст.18 указанного закона владельцы животных производители продуктов животноводства обязаны не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства.

В соответствии с ч. 1 ст. 22, ч.4 ст. 23, ч.1 ст.24 Федерального закона «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе - нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов, нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение. Выбросы и сбросы химических и иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Согласно ч.l ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. При этом разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

В соответствии со ст. 44 Водного кодекса РФ использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных Водным Кодексом РФ и законодательством в области охраны окружающей среды.

Согласно подп.2 п.2 ст.11 Водного кодекса РФ предоставление водного объекта для сброса сточных вод осуществляется на основании решений Правительства РФ или органов исполнительной власти субъектов РФ.

В соответствии с Федеральным законом «О недрах», указанный закон регулирует отношения, возникающие в связи с геологическим изучением, использованием и охраной недр территории Российской Федерации.

Согласно ст.11 Федерального закона «О недрах» предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.

В соответствии со ст.11 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Согласно ст.22 указанного закона отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п.74 ст.17 Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1- IV класса опасности (не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов 1 - V класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности).

Ветеринарные требования к содержанию птиц в организациях, осуществляющих выращивание или разведение птицы, определены «Ветеринарными правилами содержания птиц на птицеводческих предприятиях закрытого типа (птицефабриках)», утвержденных Приказом Минсельхоза РФ от 03.04.2006 N 104. Согласно п.1.2. названных Правил, их требования обязательны для выполнения на территории Российской Федерации организациями, осуществляющими выращивание или разведение птицы. В соответствии с п.2.2 Правил при размещении объектов, связанных с содержанием, разведением птицы в организациях, осуществляющих выращивание или разведение птицы, владельцы должны соблюдать следующие требования - зону хранения и утилизации отходов производства, включая пометохранилище, площадку для компостирования, цех сушки помета, размещают на расстоянии не менее 300метров от птицеводческих помещений в соответствии с розой ветров для данной местности так, чтобы большую часть теплого времени года они находились с подветренной стороны. Территория пометохранилища по периметру оборудуется сточными лотками с направлением стоков в приемный резервуар. Утилизация указанных стоков осуществляется по согласованию с государственной ветеринарной службой и службой экологического контроля. В организациях предусматривают специальное место для утилизации отходов инкубации и павшей птицы, оборудованное котлами для тепловой обработки или трупосжигательными печами.

В соответствии с п.5.5.14. Положения о Федеральном агентстве по рыболовству, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2008 № 444 к полномочиям Федерального агентства по рыболовству относится согласование размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрение новых технологических процессов, оказывающих влияние на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания.

Предоставленными прокурором доказательствами подтверждено нарушение ответчиком требований природоохранного законодательства при осуществлении хозяйственной деятельности.

Согласно письму Управления «Роспотребнадзора» от 25 марта 2010г. в результате проверки в июле 2009г. соблюдения ООО «Белгранкорм -Великий Новгород» требований природоохранного законодательства на производственных площадках №1 и №3 установлены нарушения. Строительство птицеводческой площадки №1 в д.Старое Рахино и площадки убойного цеха №3 в д.Новое Рахино велось по неутвержденным проектам. Не разработан проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, отсутствует разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, при том, что имеются ненормированные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. В части обращения с отходами производства и потребления не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение не установлены, при этом в процессе эксплуатации птицеводческой площадки №1 в д.Старое Рахино образуются отходы производства и потребления. Отсутствует лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов 1-IV классов опасности, при том что осуществляется транспортировка отходов III класса опасности. На отходы I- IV класса опасности отсутствует подтверждение отнесения данных отходов к конкретному классу опасности, не разработаны паспорта опасных отходов. В части использования и охраны водных объектов отсутствует правоустанавливающий документ на право пользования водным объектом с целью забора воды из оз.Ямно. Не согласован с территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов фактически используемый расчетный метод объема сбрасываемых сточных вод в водный объект. Отсутствует правоустанавливающий документ на право пользования водным объектом с целью сброса сточных вод (руч.Крутой приток р.Холова). За указанные нарушения ООО «Белгранкорм-Великий Новгород» подвергнуто административному наказанию в виде штрафа.

Согласно письму Управления Россельхознадзора от 14 апреля 2010г. при проверке обращения о размещении куриного помета в окрестностях д.Старое Рахино Крестецкого района установлено, что факты сброса отходов производства в виде куриного помета в ручьи и реки Крестецкого района. В частности установлено попадание отходов производства убойного цеха в ручей Крутой с последующим попаданием в реки Пятницкая, Холова и Мста. Кроме того, куриный помет размещается навалом и в буртах на землях сельскохозяйственного назначения в местах протекания рек Пятницкая и Холова. В ходе таяния снега образуются стоки из мест размещения куриного помета в указанные реки.

Согласно информации ФГУ «Станция агрохимической службы «Новгородская» от 18 марта 2010г. куриный помет как ценное органическое удобрение, при неблагоприятных условиях хранение способный потерять до 40-50% азота. При хранении куриный помет рекомендуется компостировать с торфом, опилками, соломой, другим растительным материалом. Во избежание потерь азота сразу после разбрасывания куриный помет необходимо немедленно заделывать в почву. Использование свежего куриного помета возможно в научно-обоснованных нормах. Нарушение научно-обоснованных технологий использования куриного помета может оказать отрицательное влияние на растения и окружающую среду. Высокое содержание азота в почве приведет к избыточному накоплению нитратов в сельскохозяйственной продукции. Неиспользуемый растениями азот плохо закрепляется в почве и может попасть в поверхностные и грунтовые воды.

Решением Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области от 27 ноября 2009г. ООО «Белгранкорм-Великий Новгород» для сброса сточных и (или) дренажных вод разрешено водопользование без забора (изъятия) водных ресурсов- осуществление сброса производственных и хозяйственно бытовых сточных вод в ручей без названия- левобережный приток ручья Крутой в д.Новое Рахино Крестецкого района. Срок водопользования установлен до 31 марта 2010г.

Как видно из справки Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области от 28 апреля 2010г. на момент проверки истек срок действия разрешения на сброс сточных вод, нормативы сбросов загрязняющих веществ со сточными водами не установлены, находятся в стадии разработки.

В соответствии со справкой Управления Росприроднадзора Новгородской области от 29 июля 2009г. в части охраны атмосферного воздуха имеются ненормированные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух: трубы в районе водозабора из озера Ямно, на птицеводческой площадке №1 д.Старое Рахино, на площадке по забою, глубокой переработке птицы. ООО «Белгранкорм- Великий Новгород» не разработан проект нормативов предельно-допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и отсутствует разрешение на выброс вредных (загрязняющих)веществ в атмосферный воздух. В части обращения с отходами производства и потребления установлено, что в процессе эксплуатации птицеводческой площадки образуются помет куриный свежий, тела животных и птиц, обращение с которыми требует мер предосторожности во избежание инфицирования( класс опасности4), отходы из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки (класс опасности5),мусор от бытовых помещений несортированный, отходы перьев и пуха, отходы внутренностей птицы, отходы (осадки) от реагентной очистки вод, образующиеся в результате эксплуатации очистных сооружений сточных вод. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не разработан, нормативы образования и лимиты их размещения не установлены. ООО «Белгранкорм-Великий Новгород» осуществляет транспортировку отходов III класса опасности «помет куриный свежий», для транспортировки используются трактора МТЗ-85 и МТЗ-1221. Лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I-IV классов опасности отсутствует. На образовавшиеся в результате деятельности опасные отходы: помет куриный свежий- 3 класс опасности, мусор от бытовых помещений организаций несортированный-4 класс опасности, отходы перьев и пуха- 4 класс опасности, тела животных и птиц -4 класс опасности, отходы реагентной очистки сточных вод-4 класс опасности. На указанные отходы отсутствует подтверждение отнесения их к конкретному классу опасности. В части водопользования отсутствует правоустанавливающий документ на право пользования водным объектом с целью забора воды из оз.Ямно. Сброс образующихся производственных сточных вод осуществляется в руч.Крутой, далее в р.Холова. Правоустанавливающий документ на право пользования водным объектом (Решение о предоставлении водного объекта) с целью сброса сточных вод отсутствует.

В соответствии с актом отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны Новгородской области от 7 мая 2010г. ООО «Белгранкорм-Великий Новгород» осуществлял сброс производственных отходов (куриного помета) в рыбоохранных зонах р.Холова (водоем рыбохозяйственного значения высшей категории) от которой помет находился на расстоянии 20м от уреза воды, р.Ямница (водоем рыбохозяйственного значения первой категории) от которой помет находился на расстоянии 24м от уреза воды. Нет биологической очистки сточных производственных вод. На момент проверки ответчик производил сброс воды молочно-песочного цвета из очистных сооружений в ручей без названия- левый приток ручья Крутого. Нет разрешения о предоставлении водного объекта в пользование, не утверждены нормативы допустимого сброса загрязняющих веществ и микроорганизмов в водный объект, нет разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты), нет программы ведения наблюдения за водными объектами, нет результатов анализов производственных сточных вод.

В соответствии с актом заместителя начальника отдела государственного ветеринарного надзора за обеспечением здоровья животных, безопасностью продукции животного происхождения и лабораторного контроля Управления Россельхознадзора по Новгородской области от 12 мая 2010г. при выезде на ООО «Белгранкорм-Великий Новгород» установлено, что на предприятии не имеется пометохранилища. При осмотре прилегающих территорий выявлен факт вывоза куриного помета на земли сельскохозяйственного назначения СПК «Новорахинский». На расстоянии 700м от производственных помещений по обе стороны от дороги от д.Новое Рахино к д.Старое Рахино и напротив д.Переезд на поля вывезен птичий помет. Помет вывозился бессистемно, куда позволяла заехать техника, равномерного разравнивания или складирования в определенное место в бурты с соблюдением правил хранения помета не отмечено. Часть площадей с вывезенным на них пометом распахана. На расстоянии около 900м от производственных помещений на землях сельхозназначения в сторону д.Старое Рахино в 90м от дороги обнаружена свалка биологических отходов (куриные лапы, потроха) в виде отдельной кучи.

Факт нарушения порядка хранения и размещения отходов, водопользования подтвержден и приложенными к заявлению прокурора фотографиями.

Согласно акту от 30 июля 2010г. комиссия в составе заместителя начальника отдела «Россельхознадзора», начальника отдела ветсанэкспертизы ГУ «Крестецкая районная ветеринарная станция», в присутствии представителя ответчика и помощника Новгородского межрайонного прокурора установила, что устранено место свалки биологических отходов. Биологические отходы (падеж, отходы инкубации, боенские отходы) направляются для переработки в мясокостную муку в цех технических фабрикатов при убойном отделе. В срок до 25 июня 2010г. произведено буртование куриного помета на всех полях, расположенных на землях сельхозназначения в стороне д.Старое Рахино. Места складирования помета на всех полях распаханы, проведен комплекс сельскохозяйственных работ, были посеяны зерновые культуры (ячмень, овес), которые в настоящее время созрели для уборки. Получаемый помет с июня 2010г. складируется в крытое пометохранилище, к которому имеется дорога с твердым покрытием. Проводится строительство дополнительное площадки для компостирования помета, срок окончания работ ноябрь 2010г.

Таким образом, уменьшение исковых требований прокурором в части устранения свалки биологических отходов на землях сельскохозяйственного назначения обоснованно.

В судебном заседании свидетель Сырков В.В.- старший государственный инспектор отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны Новгородской области показал, что в мае 2010г. при проверке им были установлено, что в рыбоохранных зонах рек Холова, Ямница и Пятницкая имелись свалки биологических отходов, около реки Островенка велось строительство птицеводческого комплекса без согласований. ООО «Белгранкорм Великий Новгород» было выдано предписание об устранении нарушений. 12 августа 2010г. началась проверка исполнения предписания. При осмотре рыбоохранных зон установлено, что свалка в около реки Ямница устранена, но около рек Холова и Пятницкая свалка продолжает существовать.

Таким образом, всеми предоставленными прокурором доказательствами подтверждено, что ответчиком допущены нарушения природоохранного законодательства, иск прокурора обоснован и подлежит удовлетворению в объеме, заявленном в судебном заседании.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика следует взыскать в федеральный бюджет государственную пошлину, от уплаты которой освобожден прокурор, в сумме 4000руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.8,11,22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.3,22,23,24,34,39 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст.11,44 Водного кодекса РФ, ст. 197-199 ГПК РФ,

решил:

Иск Новгородского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственность «Белгранкорм -Великий Новгород» в срок до 1 января 2011г. получить лицензию на право пользования недрами с целью добычи подземных вод; получить лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и транспортировке отходов 1-4 класса опасности; ввести в эксплуатацию пометохранилище; получить согласование с Федеральным агентством по рыболовству на размещение в рыбоохранной зоне р.Островенка нового комплекса птицефабрики; разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; разработать проект нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ со сточными водами; получить разрешение на сброс загрязняющих веществ со сточными водами; разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; получить нормативы образования отходов и лимиты на их размещение; в срок до 1 сентября 2010г. получить решение о предоставлении водного объекта- ручья без названия левобережный приток ручья Крутого в пользование для сброса сточных и (или) дренажных вод; в срок до 1 октября 2010г. убрать свалки биологических отходов в рыбоохранных зонах рек Холова, Пятницкая, Ямница.

Взыскать с ООО «Белгранкорм Великий Новгород» госпошлину в федеральный бюджет 4000руб.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Новгородский областной суд в течение 10 суток.

Судья: Е.И.Федорова.п срок до 1 января 2011г. д"раниченной ответственность "прокурора удовлетворить.
ну нодательства, иск прокурора обоснован и под