Решение по делу



Р е ш е н и е

Именем Российской Федерации

*** года Окуловский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Епифанова В.И., при секретаре Бляшкиной И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Окуловке гражданское дело по заявлению Сидоровой А.И. об оспаривании постановления Администрации Окуловского городского поселения об отказе в признании нуждающейся в жилом помещении,

у с т а н о в и л:

Сидорова А.И. обратилась в суд об оспаривании постановления Администрации Окуловского городского поселения об отказе в признании нуждающейся в жилом помещении. Она является вдовой участника ВОВ, работник тыла, ветераном труда. Проживает в частном доме, который не является ее собственностью. По состоянию здоровья она признана инвалидом 2 группы, в связи с чем она не смогла содержать дом, заниматься ремонтом, который требовал больших денежных вложений и была вынуждена продать дом в ***года. Дом №* по ул. ** в г. ***, в котором она проживала, признан непригодным для проживания.

Сидорова А.И. в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена.

Представитель заявителя Хомутова В.Ф. заявленные требования поддержала, пояснив, что **, они были ошибочно информированы о невозможности получения Сидоровой А.И. удостоверения ветерана и, которая могла бы ранее ходатайствовать о получении жилья, в соответствии с Законом о ветеранах, не продавая дом. Деньги от продажи дома они расходуют на его содержание и на дорогостоящее лечение ветерана. Дом признан межведомственной комиссией непригодным для проживания.

Представитель Администрации Окуловского городского поселения Александрова Л.Н. не возражала против исковых требований, и их удовлетворение оставила на усмотрение суда.

. В соответствии со ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод, а не с момента самого нарушения.

Как установлено в судебном заседании из пояснения сторон, а также материалов дела заявитель является ветераном - вдовой участника Великой Отечественной войны, инвалидом второй группы, удостоверение ветерана выдано *** года. Согласно справке Администрации Окуловского городского поселения Сидорова А.И. проживает и зарегистрирована одна в доме №** по ул. ** г. ***.

После получения удостоверения Сидорова А.И. обратилась в Администрацию Окуловского городского поселения с заявлением о постановке ее на учет, как нуждающейся в жилом помещении, в виду невозможности проживания в доме в силу состояния здоровья и возраста и, как ветеран, в соответствии с Федеральным законом « О ветеранах», имеющий право на обеспечение жильём.

На основании постановления Администрации Окуловского городского поселения № ** от *** г. Сидоровой А.И., в связи с продажей ею своего дома в *** года, было отказано в признании ее нуждающейся в жилом помещении в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ. Вместе с тем, *** года Постановлением Администрации Окуловского городского поселения № *** по результатам обследования помещения жилой дом, расположенный по адресу: *** признан непригодным для проживания. Из справки от *** года *** следует, что процент износа дома № ** по ул.*** г.** составляет 68%.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" установлены соответствующие обязанности государства в отношении ветеранов Великой Отечественной войны. Указом постановлено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", предложить высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации принять дополнительные меры по обеспечению жильем лиц, названных в пункте 1 настоящего Указа.

В соответствии со ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субьектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст. 14,15,17-19 и 21 данного Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.Согласно п. 3 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания решаются в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47. В соответствии с пунктом 7 названного Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Ст. 1 Областного закона Новгородской области от 07.05.2010 N 752-ОЗ (ред. от 31.01.2011) "Об установлении порядка предоставления жилых помещений по договору социального найма либо в собственность отдельным категориям граждан" (Принят Постановлением Новгородской областной Думы от 28.04.2010 N 1395-ОД) (вместе с "Заявлением о предоставлении жилого помещения по договору социального найма либо в собственность", "Списком граждан, изъявивших желание на предоставление жилых помещений по договору социального найма либо в собственность", "Сводным списком граждан, изъявивших желание на предоставление жилых помещений по договору социального найма либо в собственность") предусмотрено, что право на предоставление жилых помещений имеют члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны.

В силу п.3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не истек предусмотренный статьей 53 ЖК РФ срок.

В соответствии со ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

По смыслу указанной правовой нормы ограничения в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 19.04.2007 N 258-О-О по смыслу ст. 53 ЖК РФ и соответствующих норм законодательства субъекта РФ ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему обеспечения их другим жильем. При этом применение статьи 53 ЖК РФ и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с п. 3 ст. 10 ГК РФ, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

Из договора *** от ***года следует, что Сидорова А.И. продала принадлежащий ей на праве собственности земельный участок и жилой дом, расположенные по адресу: ***, однако сохранила за собой право проживания в указанном доме. Это свидетельствует о том, что истец не имела намерений ухудшить свои жилищные условия, оставаясь проживать в том же доме, признанном межведомственной комиссией непригодным для проживания. Более того, в то время она ещё не знала о возможности получения ею удостоверения ветерана и соответствующих льгот на получение жилого помещения.

С учетом положений ст. 53 ЖК РФ, принимая во внимание, что до продажи дома и до его признания непригодным для проживания у заявителя не имелось оснований для постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении в связи с отсутствием удостоверения ветерана, а после его продажи ухудшения заявителем своих жилищных условий не произошло, так как продажа дома не пригодного для проживания не имела преднамеренный характер с целью постановки на очередь для получения жилого помещения, решение Администрации Окуловского городского поселения об отказе в признании нуждающейся в жилом помещении является необоснованным.

Руководствуясь ст. 194-199, 254-258 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Требования Сидоровой А.И. об отмене постановления об отказе в признании её нуждающейся в жилом помещении Администрации Окуловского городского поселения №** от ** года удовлетворить.

Признать Сидорову А.И. нуждающейся в улучшении жилищных условий и обязать Администрацию Окуловского городского поселения включить её в список на внеочередное получение жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим нормам в соответствии с требованиями Федерального закона «О ветеранах»от 12.01.1995 N 5-ФЗ.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда в течение 10 дней через Окуловский районный суд со дня составления мотивированного решения (03 мая 2011 года).

Судья