Дело 2-471/ 2011 Решение Именем Российской Федерации П. Крестцы 1 августа 2011 года Окуловский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Сорокина Е.О. с участием Помощника прокурора Крестецкого района Новгородской области Филипповой Н.П., Представителя Администрации Зайцевского сельского поселения Тришина С.М., действующего без доверенности как глава поселения, Представителя Администрации Крестецкого муниципального района Фуфиной Ю.А., представившей доверенность от 20 января 2011 года, Представителя третьего лица ГУ МЧС РФ по НО - главного государственного инспектора отдела ГПН Крестецкого и Демянского районов Андреева Р.С., представившего доверенность от 22 марта 2010 года, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Крестецкого района к Администрации Зайцевского сельского поселения и Администрации Крестецкого муниципального района о возложении обязанности совершить действия по выполнению правил пожарной безопасности, У с т а н о в и л : Прокурор Крестецкого района Новгородской области обратился в Окуловский районный суд с исковым заявлением к Администрации Зайцевского сельского поселения и Администрации Крестецкого муниципального район о возложении обязанности совершить действия по выполнению правил пожарной безопасности. В исковом заявлении указал, что при проведении проверки были выявлены многочисленные нарушения правил пожарной безопасности на территории Зайцевского сельского поселения, заключающиеся в необеспечении территорий населенных пунктов первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, отсутствии средств звуковой сигнализации, необеспечении водоснабжением для наружного пожаротушения, необеспечении нахождения источников противопожарного водоснабжения в необходимом радиусе от объектов, необеспечении подъездов с твердым покрытием для установления пожарных автомобилей к источникам противопожарного водоснабжения, необозначении указателями водоисточников, необеспечении противопожарного расстояния от границ застройки населенного пункта до лесного массива. Обязанность по выполнению нарушенных требований правил пожарной безопасности лежит на Администрации Зайцевского сельского поселения, которая и должна устранить их в определенный срок до 1 ноября 2011 года. Помимо этого было установлено, что в населенных пунктах Заднево, Жадиново Озерки, Лошня Зайцевского сельского поселения отсутствует проезд, в связи с чем пожарная техника в данные населенные пункты беспрепятственно проехать в случае пожара не может. Обязанность по обеспечению проезда пожарной техники лежит на Администрации Крестецкого муниципального района, которая и должна обеспечить его в срок до 1 декабря 2011 года. Помощник прокурора Крестецкого района Филиппова Н.П. обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, подтвердила, заявленные исковые требования поддержала. Представитель третьего лица ГУ МЧС РФ по НО - главного государственного инспектора отдела ГПН Крестецкого и Демянского районов Андреев Р.С. исковые требования прокурора Крестецкого района поддержал. Глава администрации Зайцевского сельского поселения Тришин С.М. с исковыми требованиями прокурора был согласен частично, ссылалась на недостаточность финансовых средств для их выполнения, незапланированность средств в бюджете на их выполнение, и просил установить больший срок для исполнения требований. Помимо этого ссылался также на то, что во многих населенных пунктах проживает менее 50 человек и это позволяет, по его мнению, не устанавливать в них источники противопожарного водоснабжения. Относительно увеличения расстояния от границ населенного пункта до лесного массива пояснил, что на местности границы населенного пункта и участков лесного фонда не обозначены, а они не могут проводить вырубку леса, тем более, что в тех местах находятся особо защитные участки. Заслушав мнение указанных лиц, участвующих в деле, огласив, проверив и исследовав письменные доказательства, суд полает, что исковые требования Прокурора Крестецкого района подлежат удовлетворению. Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с исковым заявлением в защиту прав и свобод граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. С учетом того, что по настоящему делу прокурор обратился в суд для обеспечения пожарной безопасности в защиту интересов неопределенного круга лиц (круг лиц, который невозможно индивидуализировать и привлечь в процесс и решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела) лиц, проживающих и находящихся в п. Крестцы, суд полагает, что прокурор Крестецкого района действовал в рамках представленных ему законом полномочий. В соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года (в последующих редакциях) под требованиям пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом, под мерами пожарной безопасности понимаются действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности (статья 1); к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре (статья 19). Согласно статье 6 часть 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 указанного закона. В силу статьи 63 Федерального закона от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности (пункт 2); обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара (пункт 6); обеспечение связи и оповещения населения о пожаре (пункт 7); организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний (пункт 8). Согласно статье 62 указанного закона здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров (часть 1); в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные) (часть 2); необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются данным законом (часть 3). В соответствии со статьей 68 Федерального закона от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения (часть 1); к источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами, 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения (часть 2). В силу стати 69 часть 15 Федерального закона от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных массивов должны быть не менее 50 метров, а от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесных массивов - не менее 15 метров. Аналогичное положение содержится в пункте 5 Приложения 1 СНиП 2-07-01-89 «Градостроительство. Планировка зданий и застройка городских и сельских поселений», утвержденного постановлением Госстроя СССР от 13 июля 1990 года, Приказом Министерства архитектуры, строительства и ЖКХ РФ от 23 декабря 1992 года, Постановлением Госстроя России от 25 августа 1993 года, согласно которому расстояние от границ застройки сельских поселений до лесных массивов должно быть не менее 15 метров. Согласно Правилам пожарной безопасности в РФ (ППБ-01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года, данные Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды (пункт 1), органы местного самоуправления в пределах своей компетенции реализуют меры пожарной безопасности в подведомственных организациях и на соответствующих территориях (пункт 11), дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года (пункт 89), у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника (пункт 90), При наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления) (пункт 94); на территории сельских населенных пунктов, блок-контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны (пункт 114). В силу пункта 9.30 СНиП 2.04.02-94 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» и пункта 9.11 «СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утвержденного Приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 года пожарные резервуары или искусственные водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе при наличии автонасосов - 200 м; при наличии мотопомп - 100 - 150 м в зависимости от технических возможностей мотопомп, для увеличения радиуса обслуживания допускается прокладка от резервуаров или искусственных водоемов тупиковых трубопроводов длиной не более 200 м. Исследованные в судебном заседании доказательства свидетельствуют о наличии нарушений требований пожарной безопасности, установленных вышеуказанными законами и иными нормативными актами. Суд полагает доказанным факт наличия следующих нарушений требований пожарной безопасности. Территории общего пользования населенных пунктов Зайцевского сельского поселения Веркасье, Гверстянка, Говорово, Горка (Д), Жадиново, Жаруха, Заднево, Каменка (З), Каменка (Д), Княжий Бор, Кушеверы, Липовая Гора, Лошня, Немылы, Осташево, Первомайское, Погорелка, Теребуша, хутор Павлово, не обеспечены в нарушение статьи 19 Федеральным законом «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем. В населенных пунктах Зайцевского сельского поселения Веркасье, Гверстянка, Говорово, Горка (Д), Жадиново, Жаруха, Заднево, Каменка (З), Каменка (Д), Княжий Бор, Кушеверы, Липовая Гора, Лошня, Немылы, Осташево, Первомайское, Погорелка, Теребуша, хутор Павлово, Добрости, Подлитовье, Тухоля в нарушение пункта 114 ППБ-01-03 не установлены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара. В населённых пунктах Зайцевского сельского поселения Зайцево, Добрости, Тухоля, Осташёво, Первомайское, Погорелка, Хотоли, Теребуша, Павлово, Немылы, Кушеверы, Княжий Бор в нарушение пункта 90 ППБ-01-03 водоисточники не обозначены соответствующими указателями (объемными со светильником или плоскими, выполненными с использованием светоотражающих покрытий), на которых должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника, а также направления движения к ним. В населённых пунктах Зайцевского сельского поселения Зайцево, Добрости, Тухоля, Осташёво, Первомайское, Погорелка, Хотоли, Теребуша, Павлово, Немылы, Кушеверы, Княжий Бор в нарушение пункта 94 ППБ-01-03 не устроены подъезды с твердым покрытием размером не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей к источникам противопожарного водоснабжения для проезда пожарной техники к ним в любое время года. Источники наружного противопожарного водоснабжения в населенных пунктах Зайцевского сельского поселения Добрости, Зайцево, Первомайское, Осташево, Хотоли в нарушение 9.30 СНиП 2.04.02-94 «Водоснабжение. Наружные сети и пункта 9.11 «СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности» находятся на расстоянии в радиусе более 100 метров (исходя из технических возможностей мотопомпы) из условия обслуживания ими зданий. В населённых пунктах Озерки, Горка (Д), Каменка, Веркасье, Жадиново, Липовая Гора, Гверстянка, Заднево, Жаруха, Говорово, Лошня Зайцевского сельского поселения в нарушение статьи 68 Федерального закона от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и пункта 114 ППБ-01-03 отсутствуют запасы воды для целей пожаротушения и источники противопожарного водоснабжения. В населенном пункте Тухоля Зайцевского сельского поселения в нарушение статьи 68 Федерального закона от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» противопожарное расстояние от границ застройки до лесного массива составляет менее 15 метров. Данные обстоятельства подтверждаются представленными доказательствами и не оспаривались Представителем Администрации Зайцевского сельского поселения. Устранения вышеизложенных нарушений правил пожарной безопасности законодательством отнесено к компетенции органов местного самоуправления сельских поселений, то есть администрацию Зайцевского сельского поселения. Представитель Администрации Зайцевского сельского поселения в судебном заседании ссылалась на положения статьи 68 часть 5 Федерального закона от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», согласно которым допускается не предусматривать водоснабжение для наружного пожаротушения в поселениях с количеством жителей до 50 человек при застройке зданиями высотой до 2 этажей. Однако суд считает, что данное положение должно увязываться в совокупности с другими номами законодательства, а именно, что в силу пункта 114 ППБ-01-03, на территории сельских населенных пунктов, должны иметься запасы воды для целей пожаротушения, а в соответствии со статьей 68 Федерального закона от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения. В связи с этим полное отсутствие на территории сельского населенного пункта источников противопожарного водоснабжения и запасов воды не может быть признано допустимым, поскольку ставит под угрозу жизнь и здоровье проживающих в населенном и пункте людей. В населённых пунктах Добрости, Зайцево, Первомайское, Осташево, Хотоли Озерки, Горка (Д), Каменка, Веркасье, Жадиново, Липовая Гора, Гверстянка, Заднево, Жаруха, Говорово, Лошня Зайцевского сельского поселения имеются хозяйства постоянного населения, постоянно проживают жители. При таких обстоятельствах суд полагает, что данные населенные пункты в целях обеспечения пожарной безопасности должны иметь запасы воды и противопожарное водоснабжение для наружного пожаротушения. Помимо этого, в указанной норме речь идет о поселении, под которым понимается один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), а не о населенном пункте, с числом жителей до 50 человек. Однако на территории Зайцевского сельского поселения проживает более 50 человек, при этом необходимо учитывать, что в указанные деревни на летний сезон, выделяющийся пожароопасностью, для проживания приезжает большое число людей, превышающее количество зарегистрированных там по месту пребывания и месту жительства. В «СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утвержденного Приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 года, также содержится положение, аналогичное статье 68 часть 5 Федерального закона от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» с тем исключением, что вместо поселений там речь идет о населенных пунктах, однако данный правовой акт носит подзаконный характер, поэтому не может противоречить требования закона, где говорится именно о поселениях, а не о населенных пунктах. К тому же в нем указано, что он является нормативным документом добровольного применения и устанавливает требования пожарной безопасности к источникам наружного противопожарного водоснабжения на территории поселений и организаций. Помимо этого необходимо также отметить, что положения статьи 68 часть 5 Федерального закона от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» не закрепляет право поселений не предусматривать водоснабжение для наружного пожаротушения, а устанавливают лишь допустимость такого положения с учетом всех конкретных обстоятельств. Относительно требований об обеспечении противопожарного расстояния от границ застройки поселения до лесного массива необходимо учесть, что на Администрацию Зайцевского сельского поселения может быть возложена обязанность обеспечить противопожарное расстояние только в границах населенных пунктов, так как она не вправе заниматься рубкой лесных насаждений на лесных участках без предоставления ей лесных участков в пользование в установленном порядке, то есть не может заниматься рубкой на землях лесного фонда, находящихся в ведении Комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области отдела Крестецкое лесничество. Отделом Крестецкое лесничество произведен отвод границ земель лесного фонда в месте нахождения д. Тухоля Зайцевского сельского поселения, что подтверждается как справкой отдела, так и пояснениями лесничего Крестецкого лесничества Филина А.А. в судебном заседании. Таким образом, суд полагает, что на Администрацию Зайцевского сельского поселения должна быть возложена обязанность по обеспечению противопожарного расстояния от границ застройки населенного пункта до лесного массива в д. Тухоля не менее 15 метров, а в случае, если граница земель лесного фонда находится от границ застройки населенного пункта на расстоянии менее чем 15 метров, то должна быть возложена обязанность по обеспечению противопожарного расстояния до границ земель лесного фонда. В силу статьи 15 часть 1 пункт 5 Федерального закона от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. В соответствии со статьей 14 часть 1 пункт 5 Федерального закона от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Понятие «дорожная деятельность» в силу статьи 3 пункт 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 году «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» включает в себя деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. В силу статьи 63 пункт 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара. Таким образом, обязанность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию за границами населенных пунктов в границах Крестецкого муниципального района возлагается на Администрацию Крестецкого муниципального района, следовательно, именно Администрация Крестецкого муниципального района обязана обеспечивать беспрепятственный подъезд пожарной техники к населенному пункту по территории за пределами этого населенного пункта. Представитель Администрации Крестецкого муниципального района в судебном заседании ссылался на наличие дорог к населенным пунктам Заднево, Жадиново, Озерки, Лошня Зайцевского сельского поселения и как следствие, что никаких препятствий к подъезду пожарной техники в этот населенный пункт не имеется. Постановлением Администрации Крестецкого муниципального района от 8 октября 2009 года был утвержден перечень и идентификационные номера автомобильных дорог общего пользования местного значения Крестецкого муниципального района, где, однако предусмотрены дороги только к двум из указанных четырех населенных пунктов: № 1 дорога Хотоли-Озерки и № 2 дорога Каменка-Заднево. К населенным пунктам Жадиново и Лошня тем самым дорог общего пользования местного значения не имеется. При этом, как пояснил представитель Администрации Крестецкого муниципального района в судебном заседании, даже на две указанные дороги каких-либо иных документов не имеется, паспорт дорог не составлялся. Согласно справе органов ГИБДД проезд к населенным пунктам Заднево, Жадиново, Озерки, Лошня практически невозможен за отсутствием дорог. Этот вывод подтверждается выпиской из расписания выезда пожарной части за 2010 год, утвержденного как должностным лицом органов пожарного надзора, так и Главой администрации района, согласно которому указанные населенные пункты Зайцевского сельского поселения внесены в перечень населенных пунктов, к которым отсутствует проезд. Согласно выписке из диспетчерского журнала ГУ «15 пожарная часть ФПС по НО» 6 июля 2011 года в д. Озерки возник пожар, однако в связи с отсутствием проезда к указанному населенному пункту пожарный расчет не выезжал, что также подтверждает отсутствие невозможность проезда пожарной техники к указанному населенному пункту. При таких обстоятельствах суд полагает, что проезд в населенные пункты Заднево, Жадиново, Озерки, Лошня Зайцевского сельского поселения не может быть признан обеспечивающим беспрепятственное движение по нему пожарной техники, так как Администрация Крестецкого муниципального района не представила суду каких-либо доказательств, опровергающих вышеизложенные обстоятельства. В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных средств, если данные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого это решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающего организацию совершить определенные действия (исполнить решение суда), исполняется ее руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения суд либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации меры, предусмотренные законом. В исковом заявлении прокурор Крестецкого района просил установить срок для исполнения решения суда до 1 ноября 2011 года. Однако, принимая во внимание, что настоящее решение выносится 1 августа 2011 года, до указанной даты остается три месяца, что явно недостаточно для устранения всех указанных недостатков, суд полагает необходимым установить срок, в течение которого ответчики должны устранить допущенные нарушения правил пожарной безопасности, до 1 апреля 2012 года. Руководствуясь ст. ст. 194-199, 206 ГПК РФ, Р е ш и л : Исковое заявление Прокурора Крестецкого района удовлетворить. Обязать Администрацию Зайцевского сельского поселения Крестецкого муниципального района Новгородской области в срок до 1 апреля 2012 года: Обязать Администрацию Крестецкого муниципального района Новгородской области в срок до 1 апреля 2012 года обеспечить беспрепятственный подъезд пожарной техники к населенным пунктам Заднево, Жадиново, Озерки, Лошня Зайцевского сельского поселения. Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение 10 (десяти) суток со дня принятия решения судом в окончательной форме с 8 августа 2011 года. Председательствующий Судья Окуловского районного суда Сорокин Е.О.при секретаре Юркив А.А.,