Дело № 2----/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г.Окуловка _____ 2011 года Окуловский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Семёнова Д.А., при секретаре Нестеровой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Окуловского района Новгородской области к Администрации *** поселения Новгородской области о ликвидации свалки отходов и рекультивации земельного участка, У С Т А Н О В И Л : Прокурор Окуловского района Новгородской области, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением, в котором просит обязать Администрацию *** поселения Новгородской области произвести вывоз отходов с незаконной свалки, расположенной в ** метрах от крайнего дома в конце ул.*** п.*** по левой стороне автодороги сообщением в п.Кулотино - д.Полищи (по ходу движения в сторону д.Полищи), у мусорных баков и осуществить рекультивацию земельного участка. На котором размещена несанкционированная свалка отходов. В судебном заседании помощник прокурора Окуловского района Седов Д.В. заявленные исковые требования поддержал. Глава Администрации *** поселения Кузьмин А.Н. исковые требования признал. Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, установил, что на участке местности - в **метрах от крайнего дома в конце ул.***п.*** по левой стороне автодороги сообщением в п.Кулотино - д.Полищи (по ходу движения в сторону д.Полищи), у мусорных баков имеется несанкционированная свалка твердых бытовых отходов площадью около **кв. метров. Данный факт подтвержден актом осмотра местности, фотографиями свалки, и не оспаривается участниками судебного процесса. В соответствии с ч. 5 ст. 12 Федерального Закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «об отходах производства и потребления» запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон. Статьей 13 того же Закона установлено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьями 13, 42 Земельного кодекса РФ установлена обязанность собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия, ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель. Земельный участок, на котором расположена несанкционированная свалка, находится в распоряжении Администрации *** поселения, что не оспаривается представителем Администрации. Таким образом, суд считает требования прокурора в части обязанности Администрации *** поселения произвести вывоз отходов с несанкционированной свалки обоснованными и подлежащими удовлетворению. Рассматривая требования прокурора в части обязанности Администрации *** поселения осуществить рекультивацию земельного участка, суд не находит оснований для их удовлетворения. Рекультивация земель есть искусственное воссоздание плодородия почвы и растительного покрова, нарушенного в результате человеческой деятельности. Статьей 13 Земельного кодекса РФ обязанность по рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв возложена на собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков. В соответствии с п. 5 Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденных совместным приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству от 22.12.1995 N 525/67, рекультивации подлежат земли, нарушенные при складировании и захоронении промышленных, бытовых и других отходов. Таким образом, при разрешении требования прокурора в данной части подлежит доказыванию не только факт складирования бытовых отходов, но и тот факт, что в результате этих действий был причинен вред плодородному слою почвы. Частью 2 ст. 13 Земельного кодекса РФ установлено, что оценка состояния земель и эффективности предусмотренных мероприятий по охране земель проводится с учетом экологической экспертизы, установленных законодательством санитарно-гигиенических и иных норм и требований. В деле не содержится каких-либо доказательств факта нарушения плодородия почвы на участке, на котором расположена свалка. С учётом изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Обязать Администрацию *** поселения Новгородской области осуществить вывоз отходов с несанкционированной свалки, расположенной в ** метрах от крайнего дома в конце ул.*** п.*** по левой стороне автодороги сообщением в п.Кулотино - д.Полищи (по ходу движения в сторону д.Полищи), у мусорных баков. Обязать Администрацию *** поселения Новгородской области осуществить указанные действия в течении 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу. В удовлетворении требований прокурора Окуловского района об обязательстве ответчика осуществить рекультивацию земельного участка, на котором расположена несанкционированная свалка, отказать. Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Окуловский районный суд в течении 10 дней со дня изготовления мотивированного решения суда. Председательствующий Д.А.Семёнов