Решение о ликвидации свалки



                                                                             Дело № 2-578/2011                                                    Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Окуловка                    «19» сентября 2011 года

        Окуловский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Новиковой Н.В., при секретаре Мартин Ю.Б., с участием представителя истца помощника прокурора **** Седова Д.В., представителя ответчика Сутугиной Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

           Прокурора ***** в интересах неопределенного круга лиц к Администрации ***** о ликвидации свалки отходов,

                                         У С Т А Н О В И Л :

Прокурор ***** действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением, в котором просит обязать Администрацию ***** произвести вывоз отходов с незаконной свалки, расположенной по окончании ул. *****.

В обоснование иска прокурор указывает на то, что прокуратурой ***** проведена проверка соблюдения требований законодательства РФ об обращении с отходами, в ходе которой установлено, что по окончании ул.***** вдоль лесной проселочной дороги обнаружена незаконная свалка твердых бытовых отходов, на которой произведено складирование: пластиковых и стеклянных бутылок, разбитого шифера, металлических банок, одноразовой посуды, полиэтиленовых пакетов, отходов продуктов питания, элементов старой мебели.

В судебном заседании помощник прокурора ***** Седов Д.В. исковые требования поддерживал в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации ***** Сутугина Т.В. исковые требования признала, пояснив, что в ближайшее время свалка будет ликвидирована.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд полагает, что иск обоснован и подлежит удовлетворению.

Объяснениями сторон и письменными материалами дела подтверждено, что по окончании ул.***** располагается незаконная свалка.

Данный факт подтверждается актом осмотра от ***** года, фотографиями с места свалки, и не оспаривался сторонами в ходе судебного разбирательства.              

Согласно ст.51 ФЗ «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ от 10.01.2002 года отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.3 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24.06.1998 года, основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.

Часть 5 статьи 12 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления» предписывает, что запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон.

Статьей 13 указанного Закона установлено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.22 Федерального Закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст.12 Земельного Кодекса РФ земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности.

Согласно ч.1 ст.13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель, по ликвидации последствий загрязнения и захламления земель.

Статьей 42 Земельного кодекса РФ установлена обязанность собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по осуществлению мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов; по соблюдению при использовании земельных участков требований экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; по недопущению загрязнения, захламления, деградации и ухудшения плодородия почв на землях соответствующих категорий.

Согласно ч.4 ст.13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по ликвидации последствий загрязнения, в том числе захламления земель.

Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле, как природному объекту, а также обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, соблюдать при использовании земельных участков требования, экологических правил, нормативов, не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

В соответствии со ст.3 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов местного самоуправления должна осуществляться на основе принципов: соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственности органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Согласно п.18 ч.1 ст.14 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации № 131-ФЗ от 06.10.2003 года организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

В п.1 ст.8 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления» также предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления и поселений.

Земельный участок, на котором расположена несанкционированная свалка, находится в распоряжении Администрации *****, что не оспаривалось в судебном заседании представителем ответчика. При таких обстоятельствах, суд полагает, что исковые требования прокурора основаны на законе и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

        Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора ***** - удовлетворить.

Обязать Администрацию ***** вывезти отходы с несанкционированной свалки, расположенной по окончании ул.***** в срок до ***** года.

         Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда в течение 10 дней через Окуловский районный суд.

Председательствующий:                         Новикова Н.В.