Об обязании совершить определенные действия



                                                                                                        

Р е ш е н и е

Именем Российской Федерации

             *****года Окуловский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Жолудева А.С., при секретаре Ивановой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Окуловского района Новгородской области к Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду комбинированного вида п. **** и Администрации ***** муниципального района Новгородской области об обязании совершить определенные действия,

у с т а н о в и л:

Прокурор *** района обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду комбинированного вида п. **** об обязании в срок до **** года установить систему тревожной сигнализации и обеспечить наружное освещение территории учреждения, указав, что в ходе проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму прокуратурой **** района выявлены нарушения указанных требований закона в деятельности ответчика, выразившиеся в том, что наружное освещение на территории учреждения отсутствует, системы тревожной сигнализации (кнопки тревожной сигнализации) не имеется.

            В судебном заседании помощник прокурора Окуловского района Седов Д.В., уточнив сроки по обязанию проведения работ обеспечения наружного освещения территории учреждения в срок до **** года, исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

            Ответчики - заведующая Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида п. **** Бойцова Л.А. и представитель Администрации *** муниципального района по доверенности Арсеньев В.И., иск признали.

            Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам: согласно ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35 - ФЗ «О противодействии терроризму одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму.

             На основании п. 10. Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации» утвержденной Президентом РФ от 05.10.2009 г. целью противодействия терроризму в Российской Федерации является защита личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма (далее Концепция).

Согласно п. 11 Концепции основными задачами противодействия терроризму     являются     выявление     и     устранение     причин     и     условий, способствующих возникновению и распространению терроризма, обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей;

         Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий (ч. 3 ст. 5 Закона).

         Согласно п. 6.1 ч. 1. ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

         Согласно п. 3 ч. 3 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 года № 3266-1 (в ред. от 01.01.2008 года) образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

          В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 31 того же Закона к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

         Согласно п.3.3 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91 ( ред. 20.12.2010) « Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» ( вместе с СанПиН 2.4.1.2660-10. Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы) территория дошкольной организации должна иметь наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности участка должен быть не менее 10 лк на уровне земли.

     При проведении проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму прокуратурой Окуловского района выявлены нарушения указанных требований закона в деятельности Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида п. ***** (далее - Учреждение).

         В Учреждении отсутствует система тревожной сигнализации (кнопка тревожной сигнализации).

Невыполнение вышеуказанных требований федерального законодательства существенно снижает степень антитеррористической защищенности данного объекта, так как затрудняет своевременное поступление сообщений в охранную организацию и принятие соответствующих мер по обеспечению безопасности учащихся, персонала учреждения и других лиц, на территории учреждения от противоправных действий, в том числе террористического характера, которые могут повлечь гибель людей и иные тяжкие последствия. Учреждение обладает статусом юридического лица.

В силу ч.2 ст.206 ГПК РФ при вынесении решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных средств, если указанные действия не могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено.

Поскольку решение состоялось в пользу истца, то в силу ч.1 ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 200 руб.

        Руководствуясь ст.ст.120 ГК РФ, ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

         Иск прокурора Окуловского района Новгородской области, поданный в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

         Обязать Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида п. **** в срок до **** года установить систему тревожной сигнализации (КТС) и обеспечить наружное освещение территории учреждения в срок до ****года.

         Взыскать с Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида п.**** госпошлину в доход местного бюджета в размере ****рублей.

          Взыскать с Администрации **** муниципального района Новгородской области госпошлину в доход местного бюджета в размере **** рублей.

         Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Окуловский районный суд в течение 10 дней.

                       Судья:                                                                         А.С.Жолудев