***** года Окуловский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Жолудева А.С., при секретаре Ивановой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора *** района, действующего в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к Администрации **** городского поселения об обеспечении инвалидов условиями доступа к объекту социальной инфраструктуры, у с т а н о в и л : Прокурор Окуловского района, действующий в защиту прав, свобод и интересов неопределённого круга лиц обратился в суд с иском к Администрации **** городского поселения об обеспечении инвалидов условиями доступа к объекту социальной инфраструктуры. Постановлением Администрации ***** области от **** года № ***принята целевая программа «Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы», согласно которой основными её целями и задачами являются реализация мер по обеспечению жизнедеятельности инвалидов, их беспрепятственного доступа к информации и объектам социальной инфраструктуры, созданию условий для реализации интеллектуальных и культурных потребностей инвалидов, увеличение доли инвалидов, вовлечённых в культурно-массовые мероприятия. Улучшение условий жизни инвалидов как одной из самых социально уязвимых категории населения входит в число приоритетных задач, определённых в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 года и 25 апреля 2005 года. Администрация ***** городского поселения, расположенная по адресу: **** область **** район п.**** ул.**** д. **** является местом осуществления и реализации различных прав граждан в социальной сфере. В судебном заседании помощник прокурора **** района Седов Д.В. поддержал требования по основаниям, изложенным в заявлении. Представитель ответчика Администрации **** городского поселения в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещён надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, возражений по иску не имеет. Суд, выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу: В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации (п.2 ст.4 Конституции РФ), Согласно п.2 ст. 7 Конституции РФ в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. В соответствии со ст.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995г. №181-ФЗ (в ред. от 22.12.2008г. №269-ФЗ), социальная защита инвалидов предусматривает систему гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества. Статья 15 данного закона предусматривает, что органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются. Государственные и муниципальные расходы на создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст.5 указанного закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов имеют право участия в реализации государственной политики в отношении инвалидов на территориях субъектов Российской Федерации, принятия в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, разработки, а также утверждения и реализации региональных программ в области социальной защиты инвалидов в целях обеспечения им равных возможностей и социальной интеграции в общество, а также право осуществления контроля за их реализацией. Постановлением Администрации ***** области от ****г. № *** (в ред. от ****№ ****) принята целевая программа «Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы», согласно которой основными ее целями и задачами являются реализация мер по обеспечению жизнедеятельности инвалидов, их беспрепятственною доступа к информации и объектам социальной инфраструктуры, созданию условий для реализации интеллектуальных и культурных потребностей инвалидов, увеличение доли инвалидов, вовлеченных в культурно-массовые мероприятия. Улучшение условий жизни инвалидов как одной из самых социально уязвимых категории населения входит в число приоритетных задач, определенных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 года и 25 апреля 2005 года. Администрация **** городского поселения, расположенная по адресу: **** область *** район п.**** ул.**** д. *** является местом осуществления и реализации различных прав граждан в социальной сфере. Вместе с тем, прокуратурой района установлено, что здание Администрации поселения не имеет специального приспособления - пандуса у входа в здание со ступенчатым крыльцом, что существенно затрудняет реализацию прав инвалидов использующих кресла - коляски, на беспрепятственный доступ к вышеуказанному объекту (учреждению). В соответствии с требованиями ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. При изложенных прокурором района обстоятельствах, срок исполнения решения до *** июня **** года суд признает разумным и реально возможным для оборудования здания пандусом. Согласно ст.89 ГПК РФ органы местного самоуправления от уплаты государственной пошлины освобождены. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л: Иск прокурора**** района **** области, поданный в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить. Обязать Администрацию **** городского поселения, расположенную по адресу: **** область, **** район, п. *****, ул. **** д. *** оборудовать здание пандусом в срок до ***** года. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда в течение 10 дней через Окуловский районный суд. Судья: