Гражданское дело №***. Решение Именем Российской Федерации ***. п.Крестцы Окуловский районный суд Новгородской области в составе: судьи Федоровой Е.И., при секретаре Мельниковой А.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Крестецкого района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Ручьевского сельского поселения о возложении обязанности провести технический учет и паспортизацию автомобильных дорог, установил: Прокурор Крестецкого района в порядке статьи 45 ГПК РФ обратился с заявлением о возложении на Администрацию Ручьевского сельского поселения обязанности произвести технический учет и паспортизацию автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов Ручьевского сельского поселения. В обоснование заявления указано, что в ходе проверки прокуратурой соблюдения органами местного самоуправления законодательства о безопасности дорожного движения установлено, что автомобильные дороги общего пользования, расположенные в границах населенных пунктов Ручьевского сельского поселения, не имеют технического паспорта, в то время как указанный документ является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока службы, наличие которого необходимо для осуществления полномочий органом местного самоуправления по обеспечению безопасности дорожного движения. По причине отсутствия технических паспортов, дороги на баланс Ручьевского сельского поселения не приняты. Технический учет и паспортизация не проведена в отношении следующих автомобильных дорог: д. Жары с д. № 35 по №48, с д. №26 по №83, с д. №30 по №58, с д. №41 по №90, протяженностью 1399м; д. Гряда с д. №1 по №11, протяженностью 204 м; д. Брус с д. №12 по №9, протяженностью 110 м; д. Заречье с д. №1 по №16, протяженностью 770 м; д. Подсека с д. №1 по №17, протяженностью 1000 м; д. Борок с д. №56 по №58, с д. №12 по №30, протяженностью 816 м; д.. Зорька с д. №2 по №8, протяженностью 718 м; д. Дубки с д. №22 по №32, протяженностью 850 м; д. Сухлово сд. №9 по №20, протяженностью 400 м; д. Волма с д. №1 по №58, протяженностью 1722м; д.Воробьево с №40 по №1, протяженностью 1100м; д. Гористница, протяженностью 850 м; д. Лякова с д. №1 по №95, с №60 по №88, с д. №13 по №11, с д. №59 по №55, протяженностью 2104м; д. Будки с д. №1 по №13, протяженностью 200 м; д. Подлужье с д. №1 по №9, протяженностью 370 м; д. Чернещино, протяженностью 200 м; д. Ручьи, ул. Лесная д. №1 по №15, протяженностью 716м; ул. Молодежная с д. №1 по №24, протяженностью 366м; ул. Новая с д. №1 по №10 протяженностью 370м; ул. Центральная с д. №1 по №45, протяженностью 1192 м; ул. Центральная - кладбище протяженностью с 400м; ул. Хлебникова с д. №24 по ручей протяженностью 820м. Перечисленные автомобильные дороги согласно постановлению Администрации Ручьевского сельского поселения от 19.01.2009 года №2 являются автомобильными дорогами местного значения и расположены в границах населенных пунктов муниципального образования Ручьевское сельское поселение. В силу п. 8 ст. 6 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ" к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. В соответствии с п. 9 ст. 5 указанного закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу п. 4.2 Положения о содержании и строительстве автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов Ручьевского сельского поселения, утвержденного решением Совета депутатов поселения от 22.04.2009 №143 с целью получения данных о наличии автомобильных дорог, их протяженности и техническом состоянии, для рационального планирования работ по содержанию дорог производятся технический учет и паспортизация дорог. Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги. Учет и паспортизация проводятся по каждой дороге в отдельности. Пунктом 1.1. Ведомственных строительных норм (ВСН) 1 - 83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования" определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (п. 1.2 ВСН 1 - 83). В соответствии со ст. 12 Закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ" ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследованием дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Статья 17 Закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ" предусматривает, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. Приказом Министерства транспорта РФ от 12 ноября 2007 года №160 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них. В подпункте 4 пункта 15 Классификации работ определено, что паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений входит в работы по содержанию дорог. Поскольку содержание автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселения, работы по паспортизации дорог должны проводиться администрацией поселения, в административных границах которого имеются дороги местного значения. Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 7 августа 2009 года №150, оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Поскольку технический паспорт, определяет фактическое состояние автомобильной дороги и необходим для обеспечения безопасности дорожного движения, а безопасность дорожного движения затрагивает интересы граждан, проживающих на территории поселения, прокурор в интересах неопределенного круга лиц просит возложить на администрацию Ручьевского сельского поселения обязанность произвести технический учет и паспортизацию перечисленных автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов Ручьевского сельского поселения. В судебном заседании прокурор Филиппова Н.П. заявление поддержала, подтвердила изложенные в заявлении доводы, пояснила, что неисполнение администрацией Ручьевского сельского поселения предусмотренной законами и иными нормативными актами обязанности по учету и паспортизации автомобильных дорог нарушает права неопределенного круга лиц, проживающих и находящихся в населенных пунктах сельского поселения, поскольку не обеспечивается безопасность дорожного движения. Просит заявление прокурора удовлетворить, возложить на администрацию Ручьевского сельского поселения обязанность в срок до 1 сентября 2012г. произвести технический учет и паспортизацию перечисленных автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов Ручьевского сельского поселения. Представитель Администрации Ручьевского сельского поселения А., выступающая по доверенности №*** от ***., против заявления прокурора возражений не высказала, подтвердила, что паспортизация дорог не произведена из-за отсутствия в бюджете средств. Перечень и протяженность автомобильных дорог местного значения, находящихся на территории сельского поселения, не оспаривала. Выслушав стороны, проверив материалы дела, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 8 ст. 6 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ" от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ, к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Пунктом 9 статьи 5 названного закона определено, что автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения. Согласно перечню автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов Ручьевского сельского поселения, утвержденным Постановлением Администрации Ручьевского сельского поселения от 19.01.2009г. №2 в перечень автомобильных дорог Ручьевского сельского поселения включены: д.Жары с д.№35 по №48, с д.№26 по №83, с д.№30 по №58, с д. №41 по №90, протяженностью 1399м; д. Гряда с д. №1 по №11, протяженностью 204 м; д. Брус с д. №12 по №9, протяженностью 110 м; д. Заречье с д. №1 по №16, протяженностью 770 м; д. Подсека с д. №1 по №17, протяженностью 1000 м; д. Борок с д. №56 по №58, с д. №12 по №30, протяженностью 816 м; д.. Зорька с д. №2 по №8, протяженностью 718 м; д. Дубки с д. №22 по №32, протяженностью 850 м; д. Сухлово сд. №9 по №20, протяженностью 400 м; д. Волма с д. №1 по №58, протяженностью 1722м; д.Воробьево с №40 по №1, протяженностью 1100м; д. Гористница, протяженностью 850 м; д. Лякова с д. №1 по №95, с №60 по №88, с д. №13 по №11, с д. №59 по №55, протяженностью 2104м; д. Будки с д. №1 по №13, протяженностью 200 м; д. Подлужье с д. №1 по №9, протяженностью 370 м; д. Чернещино, протяженностью 200 м; д. Ручьи, ул. Лесная д. №1 по №15, протяженностью 716м; ул. Молодежная с д. №1 по №24, протяженностью 366м; ул. Новая с д. №1 по №10 протяженностью 370м; ул. Центральная с д. №1 по №45, протяженностью 1192 м; ул. Центральная - кладбище протяженностью с 400м; ул. Хлебникова с д. №24 по ручей протяженностью 820м. В соответствии со ст. 12 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ" ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследованием дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 7 августа 2009 года №150, оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения отнесена к полномочиям органа местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Согласно ст.17 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ" содержание автомобильных дорог должно осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. В соответствии с подпунктом 4 пункта 15 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной приказом Министерства транспорта РФ от 12 ноября 2007 года №160, паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений входит в работы по содержанию дорог. Пунктом 1.1. Ведомственных строительных норм (ВСН) 1 - 83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования" предусмотрено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (п. 1.2 ВСН 1 - 83). С учетом всех изложенных норм содержание автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселения, работы по паспортизации дорог должны проводиться администрацией поселения, в административных границах которого имеются дороги местного значения. Учитывая, что перечисленные в заявлении дороги расположены в границе населенных пунктов Ручьевского сельского поселения, их паспортизацию должна осуществлять администрация Ручьевского сельского поселения Как видно из п. 4.2 Положения о содержании и строительстве автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов Ручьевского сельского поселения, утвержденного решением Совета депутатов поселения от 22.04.2009 №143, с целью получения данных о наличии автомобильных дорог, их протяженности и техническом состоянии, для рационального планирования работ по содержанию дорог производятся технический учет и паспортизация дорог. Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги. Учет и паспортизация проводятся по каждой дороге в отдельности. Таким образом, администрацией Ручьевского сельского поселения не исполнена обязанность по содержанию автомобильных дорог местного значения в границах поселения, а потому заявление прокурора и интересах неопределенного круга лиц заявлено обоснованно и подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», ст.6,12,17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», ст.198,199 ГПК РФ, решил: Заявление прокурора Крестецкого района удовлетворить. Обязать Администрацию Ручьевского сельского поселения в срок до 1 сентября 2012года произвести технический учет и паспортизацию автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов Ручьевского сельского поселения: д.Жары с д.№35 по №48, с д.№26 по №83, с д.№30 по №58, с д.№41 по №90 протяженностью 1399м; д.Гряда с д.№1 по №11 протяженностью 204м; д.Брус с д.№12 по №9 протяженностью 110м; д.Заречье с д.№10 по №16 протяженностью 770м; д.Подсека с д.№1 по №17 протяженностью 1000м.; д.Борок с д.№56 по №58, д.№12 по №30 протяженностью 816м; д.Зорька с д.№2 по №8 протяженностью 718м; д.Дубки с д.№22 по №32 протяженностью 850м; д.Сухлово с д.№9 по №20 протяженностью 400м; д.Волма с д.№1 по №58 протяженностью 1722м.; д.Воробьево с д.№40 по №1 протяженностью 1100м.; д.Гористница протяженностью 850м; д.Лякова с д.№1 по №95, с д.№60 по №88, с д.№13 по №11, с д.№59 по №55 протяженностью 2104м.; д.Будки с д.№1 по №13 протяженностью 200м.; д.Подлужье с д.№1 по №9 протяженностью 370м; д.Чернещино протяженностью 200м; д.Ручьи ул.Лесная с д.№1 по №15 протяженностью 716м, ул.Молодежная с д.№1 по №24 протяженностью 366м, ул.Новая с д.№1 по №10 протяженностью 370м, ул.Центральная с д.№1 по №45 протяженностью 1192м, ул.Центральная - кладбище протяженностью 400м., ул.Хлебникова с д.№24 по ручей протяженностью 820м. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня принятия в окончательной форме. Судья: Е.И.Федорова.