Именем Российской Федерации г. Окуловка «31» октября 2011 года Окуловский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Семичевой Е.Н., при секретаре Андреевой Ю.Е., с участием помощника прокурора **** района Седова Д.В., представителя ответчика ОМВД России по **** району Муравьева А.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № *** по иску прокурора **** района **** области в интересах неопределённого круга лиц к Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по **** району об обязании совершить определенные действия, У С Т А НО В И Л: Прокурор **** района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением, в котором просит обязать ОМВД России по **** району в срок до **** года установить в общедоступном месте, а именно у здания ОМВД России по **** району информационный щит с обязательным включением выписок из положений Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок приема сообщений о происшествиях;служебных номеров телефонов и юридического (фактического) адреса места работы должностных лиц, которым могут быть обжалованы действия, связанные с приемом или отказом в приеме сообщений о происшествиях.Требования мотивированы тем, что в ходепроверки соблюдения действующего законодательства при приеме, регистрации, рассмотрении и разрешении сообщений о преступлениях, проведенной прокуратурой **** района в рамках осуществления надзорной деятельности, установлено, что информационный щит с информацией о разъяснении гражданам прав заявителей, порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о происшествиях расположен на 3 этаже здания ОМВД России по **** району, и проход к нему возможен только через контрольно-пропускной пункт после записи в журнале посетителей у постового. Кроме того, для прохода в здание ОМВД России по **** району первоначально необходимо уведомить дежурного через видеофон, при этом гражданин должен иметь при себе паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность. Указанныефакты свидетельствует о том, что в ОМВД России по **** району в общедоступном месте отсутствует информационный щит с вышеуказанной информацией, чем нарушаются права и законные интересы граждан, а также затрудняется доступ последних к правосудию. В ходе судебного разбирательства к участию в деле, в качестве соответчика привлечено Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по **** области. В судебном заседании помощник прокурора **** района Седов Д.В., исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении. Представитель ответчика ОМВД России по **** району по доверенности Муравьев А.Л., исковые требования не признал, пояснив, что на момент предъявления иска действительно информационный щит с информацией о разъяснении гражданам прав заявителей, порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о происшествиях был расположен на ** этаже здания ОМВД России по **** району, и проход к нему был возможен только через контрольно-пропускной пункт после записи в журнале посетителей у постового. В настоящее время вся необходимая информация размещена на первом этаже перед контрольно-пропускным пунктом. Доступ в здание отдела в дневное время не ограничен, требования приказа МВД России от **** года № *** выполнены, в связи с чем, полагает, что требование прокурора о размещении информационного щита около здания ОМВД необоснованно. Представитель ответчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по **** области по доверенности Филиппова М.В., в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просит дело рассмотреть в ее отсутствие. Исковые требования не признает по основаниям, изложенным в отзыве. Суд, в силу ст. 167 ГПК РФ, считает возможным дело рассмотреть в отсутствие не явившегося ответчика - представителя Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по **** области. Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, полагает, что иск не обоснован и удовлетворению не подлежит по следующим основаниям. В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О полиции» от 07.02.2011 года № 3-ФЗ (далее - Закон) полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности. В статье 2 Закона определены основные направления деятельности полиции, в которые входят: защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам. Согласно части 1 статьи 12 Закона, на полицию возложены следующие обязанности: принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц. В силу п. 3 ч. 1 ст. 140 УПК РФ поводами для возбуждения уголовного дела служат сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников. В соответствии со ст. 141 УПК РФ заявление о преступлении может быть сделано в устном или письменном виде. Письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем. Устное заявление о преступлении заносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление. В соответствии с п.6 «Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях» (далее - Инструкция), утвержденной Приказом МВД № *** от **** года в помещениях административных зданий органов внутренних дел для разъяснения гражданам прав заявителей, порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о происшествиях на стендах или в иных общедоступных местах должны быть размещены: выписки из положений Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок приема сообщений о происшествиях; служебные номера телефонов и юридический (фактический) адрес места работы должностных лиц, которым могут быть обжалованы действия, связанные с приемом или отказом в приеме сообщений о происшествиях. Из пункта 7 Инструкции следует, что поступающие сообщения о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения происшествий, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления, круглосуточно принимаются в любом органе внутренних дел.Сообщение о происшествии может поступать в орган внутренних дел лично от заявителя, нарочным, по почте, по телефону, телеграфу, информационным системам общего пользования, факсимильным или иным видом связи. В судебном заседании из объяснений сторон и письменных материалов дела установлено, что на момент проведения проверки информационный щит с информацией о разъяснении гражданам прав заявителей, порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о происшествиях был расположен на 3 этаже здания ОМВД России по **** району, и проход к нему был возможен только через контрольно-пропускной пункт после записи в журнале посетителей у постового. Вход граждан в здание ОМВД осуществлялось только послеуведомления дежурного через видеофон, при этом гражданин должен был иметь при себе паспорт. Данные обстоятельства в судебном заседании представителем ответчика ОМВД России по **** району Муравьевым А.Л., не оспаривались. Вместе с тем, как следует из пункта 6 Инструкции, сведения, регламентирующие порядок приема сообщений о происшествиях; служебные номера телефонов и юридический (фактический) адрес места работы должностных лиц, которым могут быть обжалованы действия, связанные с приемом или отказом в приеме сообщений о происшествиях, должны быть размещены на стендах в помещениях административных зданий органов внутренних дел или в иных общедоступных местах. В судебном заседании из объяснений представителя ответчика Муравьева А.Л., также установлено, что в настоящее время информационный щит с необходимой информацией располагается на первом этаже в здании ОМВД. Данный щит расположен перед контрольно-пропускным пунктом. Вход в административное здание ОМВД в дневное время не ограничен. Уведомление дежурного через видеофон для прохода в здание, осуществляется только в ночное время суток. Данные обстоятельства в судебном заседании были подтверждены представленными фотографиями информационного щита, из которых видно, что информационных щит с информацией о разъяснении гражданам прав заявителей, порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о происшествиях, служебные номера телефонов и юридический (фактический) адрес места работы должностных лиц, которым могут быть обжалованы действия, связанные с приемом или отказом в приеме сообщений о происшествиях, расположен перед контрольно-пропускным пунктом в общедоступном месте. Доводы помощника прокурора Седова Д.В., о том, что планируемое возвещение возле здания ОМВД России по **** району забора, нарушит права и законные интересы граждан на ознакомление с указанной выше информацией и затруднит доступ последних к правосудию, суд не может принять во внимание. Учитывая, что на момент рассмотрения дела, допущенные ответчиком нарушения, устранены. Информационный щит с необходимой информацией размещен в общедоступном месте, требования приказа МВД России от **** года № *** исполнены, суд при изложенных выше обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований прокурора о размещении информационного щита около здания ОМВД России по **** району, не находит. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора **** района в интересах неопределённого круга лиц к Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по **** району и Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по **** области об обязании совершить определенные действия, оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда в течение 10 дней через Окуловский районный суд со дня составления мотивированного решения (08 ноября 2011 года) Председательствующий: Е.Н. Семичева