Р е ш е н и е Именем Российской Федерации г. Окуловка **** 2012 года Окуловский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Епифанова В.И., при секретаре Бляшкиной И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мосягина А.С. к Администрации *** об обязании принять в муниципальную собственность квартиру и заключить договор найма служебного жилого помещения, у с т а н о в и л: Истец обратился в суд с иском к Администрации ***** об обязании принять в муниципальную собственность квартиру № ***, расположенную в доме № ** по ул. **** и заключить договор служебного найма жилого помещения. В указанной квартире он проживает с *** года на основании постановления Администрации *** от *** года № ***. В данном постановлении квартира была пронумерована под № * и предоставлялась как служебное жилое помещение. На основании указанного постановления в качестве документа на вселение был выписан ордер от *** года № *** на семью из двух человек. В ордере было указано, что дом находится в ведении муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства Окуловского района. Соответственно, собственником дома должен был являться Окуловский район. До него указанную служебную квартиру № * занимал с ***года Е. на основании договора от *** года, а впоследствии Ш. до *** года. Однако, в соответствии с поэтажным планом строения в жилом доме № ** по ул. *** в до *** года существовало две квартиры № *. Вторую квартиру № * занимала С.. В связи с чем в данном доме произошло дублирование номеров квартир, истец объяснить не может, в квартире, которую он занимал в течение ** лет, не производил реконструкций, не увеличивал общую площадь за счет присоединения или объединения с другими квартирами. В связи с действием на территории Российской Федерации Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» он решил воспользоваться правом на приватизацию занимаемого служебного жилого помещения, предусмотренного ч. 2 ст. 4 указанного закона в случае согласия собственника муниципального служебного жилого помещения на такую приватизацию. Для реализации своего права он неоднократно обращался в Администрацию ***, где в КУМИ и коммерции ему дали консультацию о том, что препятствием для реализации его прав является дублирование нумерации занимаемой им квартиры уже имеющейся квартиры № *, попросили предоставить технический паспорт на квартиру. Объяснив ситуацию в БТИ, в соответствии с их полномочиями, 20.11.2008 года ему был выдан технический паспорт на квартиру № **. После получения технического паспорта на занимаемую им квартиру, в Администрации *** ему пояснили, что изменение нумерации объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Окуловского городского поселения, находится в компетенции органов местного самоуправления Окуловского городского поселения. Он обратился в Администрацию *** с заявлением о присвоении занимаемой им квартиры нового адреса. Распоряжением Администрации Окуловского городского поселения от *** года № ** «О присвоении адреса» данной квартире был присвоен адрес: ****. Посчитав, что все препятствия к реализации его прав устранены, он обратился в Администрацию *** с заявлением о передаче квартиры № ** по вышеуказанному адресу бесплатно в его собственность. Однако, ему было отказано в передаче квартиры в собственность в связи с тем, что указанное жилое помещение отсутствует в перечне муниципального имущества Окуловского муниципального района. На основании распоряжения Администрации Новгородской области от **года № *** «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности между вновь образованными городскими и сельскими поселениями и Окуловским муниципальным районом, в границах которого они образованы» имущество, находящееся в муниципальной собственности Окуловского муниципального района было безвозмездно передано в муниципальную собственность городских и сельских поселений, входящих в состав Окуловского муниципального района в связи с разграничением полномочий между ними. В Администрации Окуловского *** ему также было отказано в передаче квартиры в собственность, поскольку жилое помещение в перечень муниципального имущества Окуловского *** не входит. Таким образом, по его мнению имеются достаточные документальные доказательства нахождения занимаемой им квартиры ранее в муниципальной собственности Окуловского ***, в связи с допущенными ошибками по формированию перечня муниципального имущества Окуловского муниципального района, передаваемого в муниципальную собственность Окуловского *** квартира № ** в настоящее время не находится в муниципальной собственности Окуловского *** поселения. В судебном заседании истец Мосягин А.С. поддержал исковые требования, изложенные в исковом заявлении. Представитель ответчика Администрации *** Новгородской области в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, представил заявление о согласии с иском. Представитель третьего лица Администрации *** в судебное заседание не явился, о месте и времени его извещён, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие и вынесении решения в соответствии с действующим законодательством. Выслушав истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч.1 ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишён жилища. Согласно постановлению Администрации *** года № ** на основании ходатайства Окуловского муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства и решения жилищной комиссии от *** года Мосягину А.С. предоставили квартиру № * в доме № ** по ул. *** и выдали ордер на служебное жилое помещение № *** на семью из двух человек. На основании распоряжения Администрации ****от *** года № ** в связи с упорядочением адресного хозяйства г. Окуловка *** квартире общей площадью *** кв.м., расположенной *** присвоен следующий адрес: ****. *** года и **** года Мосягину А.С. в заключении договора о передаче жилого помещения в собственность Администрацией *** и Администрацией *** отказано, поскольку жилое помещение в Перечень муниципального имущества Окуловского городского поселения и Окуловского муниципального имущества не входит. Право собственности на указанную квартиру в УФСГР, кадастра и картографии по Новгородской области не зарегистрировано, что подтверждается сообщением от *** года. Согласно информации ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» число квартир в жилом доме изменялось. Добавились квартиры № **. Факт проживания истца в квартире подтверждён справкой, выданной ООО «МУК «Окуловкасервис» от *** года, техническим паспортом на квартиру. В соответствии с п. 1,3 ст. 212 ГК РФ в Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им в зависимости от того, находится имущество в собственности гражданина или юридического лица, в собственности РФ, субъекта РФ или муниципального образования, могут устанавливаться лишь законом. Законом определяются виды имущества, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности. Распоряжением Администрации Новгородской области от 21 мая 2008 года №113-рз «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности между вновь образованными городскими и сельскими поселениями и Окуловским муниципальным районом, в границах которого они образованы» имущество, находящееся в муниципальной собственности Окуловского муниципального района было безвозмездно передано в муниципальную собственность городских и сельских поселений, входящих в состав Окуловского муниципального района в связи с разграничением полномочий между ними. Согласно п. 1, 2 ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в ст. 125 ГК РФ. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования. В соответствии с п.п. 1, 10 ст. 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся учет муниципального жилищного фонда, иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации. Таким образом, по делу установлено, что спорная квартира не является ни федеральным, ни муниципальным имуществом, на балансе Администраций *** и *** не значится, а отсутствие собственника квартиры или балансодержателя препятствует жильцу данной квартиры в осуществлении своих жилищных прав, гарантированных Конституцией РФ. Более того, в соответствии с ч.2 ст. 92 ЖК РФ данное жилое помещение не отнесено к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Вместе с тем, истец оплачивает коммунальные услуги, содержание жилья, фактически выполняя условия договора социального найма квартиры. Поскольку ст.14 ЖК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся учет муниципального жилищного фонда; принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения; признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, то суд находит исковые требования Мосягина к Администрации ***об обязании принятия квартиры № ** в доме № **по ул. *** в муниципальную собственность и заключении договора найма с истцом и членами его семьи подлежащими удовлетворению. В соответствии с требованиями ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л : Обязать Администрацию *** принять в муниципальную собственность Окуловского *** *** квартиру № **, общей площадью ** кв. м., расположенную по адресу: ***, установив срок исполнения в течение ** месяцев со дня вступления решения в законную силу. Обязать Администрацию *** заключить с Мосягиным А.С. и членами его семьи договор найма жилого помещения-квартиры № ** общей площадью ** кв. м., расположенной по адресу: ****. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новгородский областной суд в течение месяца через Окуловский районный суд со дня составления мотивированного решения (***года в **). Судья: В.И. Епифанов