Решение об установлении административного надзора



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Окуловка                                                                        «15» февраля 2012 года            

Окуловский районный суд Новгородской области в составе

председательствующего судьи Семичевой Е.Н.,

при секретаре Мариной Г.А.,

с участием представителя ОМВД РФ по **** району Г.,

заинтересованного лица Горяева В.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № *** по заявлению начальника ОМВД России по **** району об установлении административного надзора в отношении Горяева Владимира Евгеньевича,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник ОМВД России по **** району обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Горяева В.Е., с установлением следующих ограничений: являться на регистрацию в ОМВД по месту жительства один раз в месяц, не менять постоянного места жительства и работы без уведомления ОМВД России по **** району, запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, требования мотивированы тем, что Горяев В.Е., ****года был осужден **** районным судом **** области по ч.3 ст. 158 УК РФ к лишению свободы на срок ** года ** месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Освобожден **** года по отбытию срока наказания. Судимость не снята и не погашена в установленном законом порядке. После освобождения из мест лишения свободы, в течение ** - ** года неоднократно совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок, так **** и **** года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ, ****, **** года был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.27 КоАП РФ, ****, ****, **** *** года и **** года был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.21 КоАП РФ.

    

В судебном заседании представитель ОМВД по доверенности Г., заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, дополнив тем, что установление административного надзора и указанных в заявлении ограничений необходимо в целях предупреждения Горяевым В.Е., новых преступлений и других правонарушений, оказания на осужденного индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

       

Горяев В.Е., против установления в отношении него административного надзора и ограничений не возражал, привлечение его к административной ответственности не оспаривал.

В судебное заседание прокурор не явился о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В соответствии со ст. 261.7 ГПК РФ дело рассмотрено без участия прокурора.

Суд, выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, считает, что заявление ОМВД РФ по **** району подлежит удовлетворению частично.

      

В соответствии с абзацем 6 ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Как установлено судом из материалов дела, Горяев В.Е., приговором **** районного суда ****области от **** года признан виновным и осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к лишению свободы на срок ** года ** месяцев с отбытием наказания в исправительной колонии особого режима. Указанным приговором в действиях Горяева В.Е., в соответствии с п. «а» ч.3 ст. 18 УК РФ признан особо опасный рецидив преступлений. Приговор вступил в законную силу **** года.

Согласно п. «а» ч.3 ст. 18 УК РФ рецидив преступлений признается особо опасным при совершении лицом тяжкого преступления, за которое оно осуждается к реальному лишению свободы, если ранее это лицо два раза было осуждено за тяжкое преступление к реальному лишению свободы.

Преступление, за которое Горяев В.Е., был осужден по указанному выше приговору, в соответствии со ст. 15 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений.

В силу ст. 89 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

В судебном заседании установлено, что Горяев В.Е., освобожден из мест лишения свободы **** года по отбытию срока наказания до дня вступления в силу Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на день вступления в силу названного Федерального закона и рассмотрения судом заявления об установлении в отношении него административного надзора имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального Закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Закон) в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

При таких обстоятельствах, в отношении Горяева В.Е., такого дополнительного условия административного надзора, предусмотренного (п.2 ч.3 ст.3 Закона), как совершение в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, не требуется.

Следовательно, Горяев В.Е., подпадает под категорию лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.

Согласно ч.1 ст.4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч.2 ст.4 Закона).

Из смысла данной статьи указанные ограничения расширительному толкованию не подлежат.

Как следует из п.2 ч.1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Из представленных материалов и объяснений Горяева В.Е., следует, что он зарегистрирован по адресу: **** область **** район пос. **** ул. **** д. ** кв. **, вместе с тем, после освобождения из мест лишения свободы по месту регистрации не проживает. Фактически проживает по адресу: **** область г. ****ул.***д.** кв.**, работает без оформления трудового договора, злоупотребляет спиртными напитками, в состоянии алкогольного опьянения склонен к совершению противоправных действий, неоднократно привлекался к административной ответственности.

Кроме того, в силу ст. 86 УК РФ срок погашения судимости по указанному приговору в отношении Горяева В.Е., наступает **** года.

В силу ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Как усматривается из заявления, начальник ОМВД просит установить, в том числе административное ограничение - не менять постоянного места жительства и работы без уведомления ОМВД России по **** району, вместе с тем, данное ограничение не входит в перечень административных ограничений, установленных ч.1 ст.4 Закона, при таких обстоятельствах, суд считает необходимым, заявление в части установления данного административного ограничения, оставить без удовлетворения.

Другие же ограничения, указанные в заявлении органа внутренних дел в отношении Горяева В.Е., входят в перечень, указанный в ч.1 ст. 4 Закона и подлежат удовлетворению.

Суд, исходя из наличия самостоятельного основания, предусмотренного законом для установления административного надзора - факта признания в действиях Горяева В.Е., особо опасного рецидива преступлений, а также учитывая данные о личности Горяева В.Е., его поведение после освобождения из мест лишения свободы, в том числе, неоднократное привлечение к административной ответственности за совершение мелкого хулиганства, появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, считает, что для предупреждения совершения Горяевым В.Е., преступлений и других правонарушений, а также для оказания на него индивидуального профилактического воздействия, ему следует установить административный надзор и временные ограничения в соответствии со ст.ст. 4 и 5 ФЗ № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», до погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до **** года.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 198, 261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление начальника ОМВД России по **** району об установлении в отношении Горяева Владимира Евгеньевича административного надзора, удовлетворить частично.

Установить в отношении Горяева Владимира Евгеньевича, **** года рождения, уроженца пос. **** **** района **** области, зарегистрированного по адресу: **** область **** район пос. **** ул. **** д. ** кв. **, фактически проживающего ул. **** д. ** кв. ** г. **** **** области, административный надзор на срок до ****года, включительно.

Установить в отношении Горяева Владимира Евгеньевича на время административного надзора следующие административные ограничения:

           - обязательная явка один раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации;

            - запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

В остальной части заявление начальника ОМВД РФ по **** району, оставить без удовлетворения.

Взыскать с Горяева Владимира Евгеньевича в доход местного бюджета госпошлину в размере *** (****) рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Окуловский районный суд в течение месяца.

Председательствующий:                                           Е.Н. Семичева