Решение об обязании совершить определенные действия



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

*** года                                                                         г.Окуловка.

    Окуловский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Трофимова С.Н., при секретаре Митрика З.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора *** в защиту интересов А. к Администрации *** поселения об обязании совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

       Прокурор ***, действуя в интересах А., обратился в суд с иском к Администрации *** поселения об обязании совершить определенные действия, а именно принять в муниципальную собственность *** поселения жилой дом *** (включая все находящиеся в нем квартиры), по тем основаниям, что *** года в прокуратуру *** обратилась А. с заявлением, из которого следует, что ее семья проживает в квартире № *** вышеуказанного дома, дом находится в аварийном состоянии, дымоходы рассыпаются, крыша протекает, туалет не работает. Решить вопрос о проведении ремонта не представляется возможным ввиду отсутствия собственника дома. В техническом паспорте, составленном по состоянию на *** года, владельцем дома значится Б. Согласно письму заместителя начальника Д. ОАО «В» *** и приложенным к нему документам дом передан Администрации *** по акту приема-передачи № *** от *** года. По информации Администрации *** от *** года № *** жилой дом *** в реестре муниципального имущества не числится, в муниципальную собственность *** поселения не передавался. Из письма заместителя главы Администрации *** от *** года № *** следует, что дом не является муниципальной собственностью *** поселения. По информации ТУ Г. сведения о нем в реестре федерального имущества отсутствуют. ФГУП «***» также не располагает сведениями о собственниках жилых помещений указанного многоквартирного дома. В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информация о зарегистрированных правах на указанный объект недвижимости отсутствует.

В судебном заседании *** прокурора *** Александрова В.А. требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель Администрации *** поселения Мартин С.Д. не возражал против удовлетворения заявленных требований.

Представитель третьего лица - Администрации *** - в судебное заседание не явился, представили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие и согласии с иском.

Представитель третьего лица - ТУ Г. - в судебное заседание не явился, *** года представили отзыв на исковое заявление, согласно которому возражений по иску не имеют.

Представитель третьего лица - Д. ОАО «В» *** - не явился, просили рассмотреть дело в их отсутствие, возражений по иску не имеют.

Суд, заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу:         

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст.18 Федерального Закона РФ от 04.07.1991 ода №1541-1 «О приватизации жилищного фонда» статьей 9 Закона РФ от 24.12.1992 года №4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики» при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение предприятий или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.14 Федерального Закона РФ №131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства. Согласно статьи 19 Жилищного кодекса РФ жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации. При этом в зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на частный жилищный фонд, государственный и муниципальный жилищные фонды. Полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений определены положениями статьи 14 ЖК РФ.

В силу положений части 1 статьи 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.

Согласно части 2 статьи 65 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение; осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.

Порядок передачи жилых домов в муниципальную собственность был определен Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 года №235 «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность», действовавшим до 31.07.2006 года. В соответствии с указанным Постановлением передаче в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность подлежат объекты социально-культурного и коммунально- бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, не включаемые в состав приватизируемого имущества предприятий согласно пункту 1 Указа Президента РФ от 10.01.1993 года №8 «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий».

Из технического паспорта дома следует, что на *** года владельцем дома значилась Б.

Согласно ответа Д. ОАО «В» *** жилой дом *** на основании акта приема-передачи имущества в муниципальную собственность, акта о приеме-передаче *** года передан на баланс Администрации ***. Данные обстоятельства подтверждаются актом приема-передачи зданий и сооружений от *** года подписанного сторонами; акта приема-передачи имущества в муниципальную собственность, утвержденного главой Администрации ***, перечнем передаваемых в муниципальную собственность объектов жилищно-коммунального хозяйства, в том числе и вышеуказанного дома.

Проживающая в указанном доме А. неоднократно обращалась в Администрацию *** и *** поселения о проведении капитального ремонта дома, однако поскольку отсутствует собственник дома, то проведение капитального ремонта не представляется возможным. А. обратилась с заявлением в прокуратуру *** за защитой своих жилищных прав, а в соответствии со статьей 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод указанной категории граждан.

Согласно информации Администрации *** жилой дом *** в реестре муниципального имущества не числится и в муниципальную собственность *** поселения не передавался. Указанный жилой дом также не является муниципальной собственностью *** поселения. Какие-либо сведения о жилом доме в реестре федерального имущества отсутствуют, ФГУП «***» также не располагает сведениями о собственниках указанного многоквартирного дома, а в едином реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на указанный объект недвижимости.

Согласно статьи 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод гражданина является обязанностью государства.

С учетом требований международно-правовых актов в ст.40 Конституции РФ закреплены основные положения, которыми предоставлены права гражданина на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

В данном случае отсутствие в течение длительного периода времени собственника вышеуказанного жилого дома и находящихся в нем жилых помещений, и как следствие невыполнение требований по надлежащему содержанию и ремонту дома, нарушает жилищные права граждан, проживающих в данном жилом доме. При изложенных обстоятельства суд полагает необходимым удовлетворить требования прокурора *** в полном объеме.

          Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

     Иск прокурора ***, действующего в защиту интересов А., удовлетворить.

     Обязать Администрацию *** поселения принять в муниципальную собственность *** поселения дом ***(включая все находящиеся в нем квартиры).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новгородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Окуловский районный суд.

                    

                      

                        Председательствующий: