г. Окуловка ** года Окуловский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Епифанова В.И., при секретаре Бляшкиной И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Окуловского района, действующего в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к ООО «Межмуниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Новжилкоммунсервис» Окуловский филиал и Администрации Окуловского городского поселения Новгородской области об обязании совершить определённые действия, у с т а н о в и л: Прокурор Окуловского района Новгородской области, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением, в котором просит обязать ООО «Межмуниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Новжилкоммунсервис» Окуловский филиал и Администрацию Окуловского городского поселения привести выгреб и его эксплуатацию в соответствие с санитарными правилами содержания территорий населённых мест, утверждённых Главным государственным санитарным врачом СССР о5.08.1988 года №4690-88 в срок до 01.08.2012 года. Свои требования прокурор обосновал тем, что общий выгреб, расположенный на ул. **, не соответствует санитарным правилам, вывоз жидких бытовых отходов осуществляется ООО «МП ЖКХ НЖКС» Окуловский филиал нерегулярно, в результате чего стоки выгреба попадают в реки ** и ** (водоёмы 2 категории), нарушая права граждан на благоприятную окружающую среду. В качестве соответчика определением суда от 18.04 2012 года по делу была привлечена Администрация Окуловского городского поселения. В судебном заседании помощник прокурора Окуловского района Ягодина Е.А. исковые требования поддержала. Представитель ответчика ООО «Межмуниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Новжилкоммунсервис» Окуловский филиал Михайлов С.И. исковые требования не признал, пояснив, что представляемое им предприятие выставляет гражданам- потребителям указанного микрорайона счета на оплату за водоотведение (сброс жидких бытовых отходов) в выгреб, но не занимается их вывозом, не имеет на то договорных отношений. Администрацией городского поселения не организован вывоз жидких бытовых отходов из выгреба на ул. ** в соответствии со ст. 13 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998 года. Представитель ответчика Администрации Окуловского городского поселения Сутугина Т.В. в судебном заседании пояснила, что, осуществляя водоотведение и беря плату с жильцов, откачку отходов из септика должен осуществлять ООО «Межмуниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Новжилкоммунсервис» Окуловский филиал. В соответствии с Распоряжением Администрации Новгородской области №113-рз от 21.05.2008 года «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между вновь образованными городскими, сельскими поселениями и Окуловским муниципальным районом, в границах которого они образованы», в перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности, передаваемого Окуловским муниципальным районом в собственность Окуловского городского поселения, входит только часть квартир по улице **, не более 50%, указанный септик за Администрацией городского поселения не числится. Исковые требования к Администрации городского поселения не обоснованы. Свидетель Соколова О.С. в судебном заседании пояснила, что ** года и ** года участвовала в качестве специалиста при обследовании сооружения для сбора стоков от жилых домов по улице ** в г. **. Сооружение представляло собой не герметичную конструкцию из железобетонных блоков и плит, из которого вытекала зловонная жидкость в русло реки ** и далее в реку **. В Роспотребнадзоре такого объекта нет, кто его должен обслуживать не знает. Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, допросив свидетеля, суд приходит к следующему: Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии. Согласно ст. 3 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "Об отходах производства и потребления"основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия. В соответствии со статьёй 13 указанного закона: 1. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. 2. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека. Согласно ст. 51 Федерального Закона №7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды»отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. В соответствии с п. 2.3.1 Санитарных правил содержания территорий населённых мест СанПиН 42-128-4690-88 от 05.08.1988 года для сбора жидких отходов в неканализованных домовладениях устраиваются дворовые помойницы, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. В судебном заседании непосредственно и из материалов дела установлено, что спорный выгреб, в который выведено водоотведение из домов находится на ул. **. Собственниками указанных домов, квартир являются физические лица и Администрация Окуловского городского поселения. В перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности, указанный септик не входит. В связи с чем, вывоз стоков не организован и таким образом, Администрацией городского поселения не выполняются требования ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "Об отходах производства и потребления" Согласно п.2.1.1 агентского договора, предоставленного ответчиком ООО «Межмуниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Новжилкоммунсервис» Окуловский филиал, от 01 января 2009 года, заключённому между ООО «Межмуниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Новжилкоммунсервис», именуемый далее «Принципал», и ОАО « Новгородская коммунально-сбытовая компания», именуемый далее «Агент», Агент обязуется заключать от имени Принципала договоры на предоставление коммунальных услуг населению, на предоставление услуг тепло, водоснабжения и водоотведения, услуг по очистке стоков, организациям-юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Согласно п.2 договоров, предоставленных ответчиком ООО «Межмуниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Новжилкоммунсервис» Окуловский филиал, заключённых им с частными лицами, проживающими в домах по ул. Титова, на отпуск питьевой воды (приём сточных вод) для частного жилого дома, подключённого к системе водоснабжения (водоотведения), предметом договора является оказание Исполнителем услуг, связанных с отпуском питьевой воды на питьевые и хозяйственные нужды и приёмом, перекачкой и очисткой сточных вод от Потребителя по канализационному выпуску в канализационные сети и на очистные сооружения Исполнителя с последующей их очисткой и сбросом в водный объект. Таким образом, заключённые договора на отпуск питьевой воды (приём сточных вод) для частного жилого дома выполняются лишь частично. В соответствие с разъяснениями, данными в Постановлении Правительства РФ от 12.02.1999 N 167 (ред. от 23.05.2006) "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации - " водоотведение" - технологический процесс, обеспечивающий прием сточных вод абонентов с последующей передачей их на очистные сооружения канализации. В нарушение требований природоохранного законодательства, каких-либо действенных мер со стороны ответчиков по ликвидации нарушений по вывозу жидких бытовых отходов не предпринимались. Попадание бытовых отходов в водные объекты на территории Окуловского района, не отведенные для этих целей, т.е. в р. ** влечет нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду. В соответствии с требованиями ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. В связи с изложенным, суд считает разумным и оптимальным вывоз отходов осуществить до ** года, ремонт септика до ** года. Таким образом, суд считает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л: Исковые требования прокурора Окуловского района удовлетворить. Обязать Администрацию Окуловского городского поселения Новгородской области и Общество с ограниченной ответственностью «Межмуниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Новжилкоммунсервис» «Окуловский филиал» организовать и вывезти бытовые отходыиз выгреба, расположенного по ул. **, в срок до ** года. Обязать Администрацию Окуловского городского поселения Новгородской области привести указанный выгреб и его эксплуатацию в соответствие санитарными правилами содержания территорий населенных мест, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05 августа 1988 года № 4690-88 в срок до *** года. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новгородский областной суд в течение месяца через Окуловский районный суд со дня составления мотивированного решения (******.) Судья: В.И. Епифанов