Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ *** года г.Окуловка. Окуловский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Трофимова С.Н., при секретаре Митрика З.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора *** в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации *** об обязании устранить дефекты дорожного покрытия, У С Т А Н О В И Л: Прокурор *** обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации *** об обязании в срок до *** года устранить повреждения дорожного покрытия на участках автодороги *** поселения: на участке автодороги, расположенном от *** до ***, особенно ***, по всей ширине дорожного полотна, общей протяженностью ***; на участке автодороги, расположенном на *** от *** до ***, по всей ширине дорожного полотна, общей протяженностью ***; на участке перекрестка, расположенного на пересечении ***, по всей ширине дорожного полотна, общей протяженностью ***; на участке автодороги, расположенном на *** у ***, по тем основаниям, что в *** года ОГИБДД ОМВД России *** на территории *** поселения проведена проверка состояния дорожной сети, в ходе которой выявлены многочисленные повреждения асфальтового покрытия на вышеуказанных участках автодороги, превышающие предельно допустимые параметры, установленные ГОСТом Р 50597-93, что представляет угрозу для жизни и здоровья граждан, которые осуществляют передвижение на автотранспортных средствах, а также пешеходов. Первоначально в судебном заседании *** прокурора *** А. от ранее заявленных требований отказался и заявил дополнительные требования об устранении повреждений дорожного покрытия на других участках дорог *** поселения. Первоначальный отказ от иска принят судом, производство в этой части прекращено и к производству суда приняты дополнительные требования прокурора. В судебное заседание представитель истца - прокуратуры *** не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем имеется расписка. Представитель ответчика - Администрации *** - в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем имеется расписка. Представитель третьего лица - ОГИБДД ОМВД России *** - в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем имеется расписка. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассматривает дело без участия сторон, поскольку лица, участвующие в деле извещены о времени и месте судебного заседания, ими не представлены сведения о причинах неявки и в данном случае суд признает причины их неявки неуважительными. Суд, исследовав письменные материал дела, приходит к следующему выводу: Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории РФ определяет Федеральный закон от 10.12.1995 года №196-ФЗ (ред. от 18.07.2011 г.) «О безопасности дорожного движения», статьей 3 которого регламентировано, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения. Согласно ст. 5 вышеуказанного Федерального закона обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. На основании п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения. Согласно п. 3.1.1 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры предельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 см, по ширине-60 см и глубине - 5 см. В судебном заседании установлено, что в *** года ОГИБДД ОМВД России *** проведена проверка состояния дорожной сети на территории *** поселения, в ходе которой выявлены многочисленные повреждения асфальтного покрытия, превышающие предельно-допустимые параметры, установленные ГОСТом Р 50597-93. Так, на участке, расположенном от *** до пересечения с ***, особенно ***, по всей ширине дорожного полотна общей протяженностью *** требуется капитальный ремонт автодороги или замена дорожного покрытия, а также устранение выбоин, превышающих ГОСТ Р 50597-93; на участке, расположенном на *** от *** до ***, по всей ширине дорожного полотна общей протяженностью *** требуется капитальный ремонт автодороги или замена дорожного покрытия, а также устранение выбоин, превышающих ГОСТ Р 50597-93; на участке перекрестка, расположенного на ***, по всей ширине дорожного полотна общей протяженностью *** требуется капитальный ремонт автодороги или замена дорожного покрытия, а также устранение выбоин, превышающих ГОСТ Р 50597-93; на участке автодороги, расположенном на *** у дома ***, по всей ширине дорожного полотна требуется капитальный ремонт автодороги или замена дорожного покрытия, а также устранение выбоин, превышающих ГОСТ Р 50597-93. Состояние автомобильных дорог на указанных участках представляет собой угрозу для жизни и здоровья граждан, которые осуществляют передвижение на автотранспортных средствах, а также пешеходов. Указанные обстоятельства подтверждаются актами выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от *** года, составленными *** ОГИБДД ОМВД России ***, и фототаблицами к ним. Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (в действующей редакции) органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Исходя из ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. В соответствии с п. 6, 11 ст. 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 27-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели. При этом согласно п. 11, 12 ст. 3 Федерального закона № 27-ФЗ под ремонтом автомобильной дороги понимается комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с постановлением Администрации *** от *** года № *** «***» внесены изменения в реестр имущества, находящегося в муниципальной собственности *** поселения, - внесены также автомобильные дороги, проходящие по ***. На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что в судебном заседании нашел свое подтверждение факт наличия дефектов дорожного покрытия, превышающих предельно-допустимые параметры, установленные ГОСТом, неудовлетворительное состояние указанных в исковом заявлении участков дорог отрицательно влияет на безопасность дорожного движения и создает опасность причинения вреда жизни и здоровью граждан, повреждения их имущества, и может повлечь наступление трагических последствий и суд считает иск прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению. В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. В данном случае, с учетом характера и степени сложности обязывающего действия, объема организационно-правовых мероприятий, необходимых для его исполнения, а также финансовых возможностей ответчика, суд полагает необходимым определить указанный срок исполнения решения суда до *** года. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск прокурора ***, поданный в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить. Обязать Администрацию *** в срок до *** года устранить повреждения дорожного покрытия на следующих участках автодорог *** поселения: на участке автодороги, расположенном от *** до ***, по всей ширине дорожного полотна, общей протяженностью ***; на участке автодороги, расположенном на *** от *** до ***, по всей ширине дорожного полотна, общей протяженностью ***; на участке перекрестка, расположенного на ***, по всей ширине дорожного полотна, общей протяженностью ***; на участке автодороги, расположенном на *** у ***. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новгородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Окуловский районный суд. Председательствующий: