г. Окуловка ******** года мая 2012 года Окуловский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Епифанова В.И., при секретаре Бляшкиной И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Окуловского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Окуловского муниципального района об обязании совершить определенные действия, у с т а н о в и л : Прокурор Окуловского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации Окуловского муниципального района об обязании совершить определенные действия, а именно в течение ** суток со дня вступления решения в законную силу разместить на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» **** постановления Администрации Окуловского муниципального района нормативного характера, изданные в период с *** по *** года и нормативно-правовые акты Совета депутатов Окуловского муниципального района, принятые с *** по *** года в соответствии с федеральным законом РФ от *** года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». В судебном заседании помощник прокурора Окуловского района Ягодина Е.А. поддержала требования по основаниям, изложенным в заявлении, частично, предложив исключить из списка документы, не носящие нормативно-правовой характер и увеличить период их издания с ***** по ***** года. Представитель ответчика Администрации Окуловского муниципального района Андрианова И.В. согласилась с предложением представителя истца об удовлетворении иска частично, просила приобщить к материалам дела Решение Думы Окуловского муниципального района от **** года об определении официального сайта Окуловского муниципального района в сети «Интернет» **** Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу: В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации (п.2 ст.4 Конституции РФ). В соответствии с ч.4 ст.29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать и получать информацию любым законным способом. Согласно ст. 3 Федерального закона от 26.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления является одним из основных принципов противодействия коррупции. Согласно п.7 ст.7 указанного закона основным направлением деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является, в том числе, обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления. В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурором могут быть заявлены требования в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку не размещение в сети «Интернет» предусмотренной законом информации нарушает права лиц на получение информации о деятельности органов местного самоуправления, а также противоречит требованиям, изложенным в п. 7 ст. 7 ФЗ «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 года № 273-ФЗ. Согласно ст. 4 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются: 1) открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; 2) достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; 3) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом; Статьей 9 указанного федерального закона определено, что доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления (ч.1). Государственные органы, органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц устанавливаются регламентами государственных органов и (или) иными нормативными правовыми актами, регламентами органов местного самоуправления и (или) иными муниципальными правовыми актами, регулирующими деятельность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления (ч.2). На основании ст. 10 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. Статья 13 указанного закона определяет состав информации, которая подлежит размещению на официальном сайте. Пунктом «а» ч. 2 указанной статьи предусмотрено, что размещению в сети «Интернет» подлежат муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством РФ. Согласно ч.7 ст. 14 Федерального закона № 8-ФЗ перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления. При утверждении перечней информации о деятельности органов местного самоуправления определяются периодичность размещения информации в сети «Интернет», сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации (ч.8 ст. 14 Федерального закона №8-ФЗ). Согласно ч.4 ст. 10 Федерального закона №8-ФЗ требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами иных государственных органов, а также органов местного самоуправления устанавливаются в пределах своих полномочий указанными органами. На основании ч. 1 и 2 ст.24 Федерального закона №8-Ф3 контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления осуществляют руководители органов местного самоуправления, порядок осуществления которого устанавливается муниципальным правовым актом. По результатам проведенной прокуратурой района проверки установлено, что на сайте Администрации Окуловского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещены не все нормативные правовые акты администрации района и Совета депутатов, изданные и принятые в период с *** по **** года. Данный факт не оспаривается ответчиком и подтверждается распечатками страниц с сайта Администрации Окуловского муниципального района. Неисполнение, ненадлежащее исполнение требований законодательства о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления нарушает основной принцип противодействия коррупции в РФ - принцип публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, провозглашенный в ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции». В соответствии с требованиями ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. При изложенных прокурором района обстоятельствах, срок исполнения решения в течение **** со дня вступления решения в законную силу суд признает разумным и реально возможным для размещения нормативно-правовых актов. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л: Исковые требования удовлетворить частично. Обязать Администрацию Окуловского муниципального района, расположенную по адресу: ***** в течение **** со дня вступления решения в законную силу разместить на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ***** постановления Администрации Окуловского муниципального района нормативного характера, изданные в период с *** по *** года и нормативно-правовые акты Совета депутатов Окуловского муниципального района, принятые с ** по *** года №№* от *** года, ***от *** года, ***от **** года, *** от **** года, ***от *** года. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новгородский областной суд в течение месяца через Окуловский районный суд со дня составления мотивированного решения (******). Судья: В.И. Епифанов