Решение о ликвидации свалки



                         Дело №                                                                     Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Окуловка                                    ***** 2012 года

           Окуловский районный суд Новгородской области в составе: председательствующего судьи Жолудева А.С., при секретаре Николаевой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Окуловского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации ***** городского поселения и Комитету лесного хозяйства и лесной промышленности ***** области о ликвидации свалки отходов,

                                                      у с т а н о в и л:

прокурор Окуловского района Новгородской области, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением, в котором просит обязать администрацию **** городского поселения ***** области произвести вывоз отходов с незаконной свалки, расположенной в*** метрах от автодороги сообщением г.***** в**** метрах по левой стороне от проселочной дороги на направлению движения в сторону д.**** в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда.

         Определением Окуловского районного суда Новгородской области от *****года по делу в качестве соответчика привлечен Комитет лесного хозяйства и лесной промышленности ***** области.

В судебном заседании помощник прокурора Окуловского района Седов Д.В.              требования поддержал в полном объёме.

Представитель ответчика администрации ***** городского поселения Мартин С.Д. исковые требования не признал, пояснив, что согласно карте, несанкционированная свалка расположена не на территории *****городского поселения, а на территории принадлежащей лесному фонду.

          Представитель соответчика Комитета лесного хозяйства и лесной промышленности *****области Нестерова Т.В. с иском не согласилась, пояснив, что в функции комитета лесного хозяйства и лесной промышленности не входит уборка бытового мусора. Лесное хозяйство обеспечивает порядок и чистоту лесных насаждений. Уборка бытовых - это прерогатива местной администрации. Существует административная ответственность за создание несанкционированной свалки, а искать виновных лиц не входит в функцию Комитета лесного хозяйства и лесной

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд полагает, что иск обоснован и подлежит удовлетворению.

В ходе судебного разбирательства из объяснений сторон и письменных материалов дела установлено, что в ****метрах от автодороги сообщением г.*****в*** метрах по левой стороне от проселочной дороги по направлению движения в сторону д.*** обнаружена несанкционированная свалка ТБО на площади около**** кв. м.., в которой произведено складирование твердых бытовых отходов: шифера, пластиковых и стеклянных бутылок, элементов старой мебели, пластмассовых конструкций, резиновых шлангов, металлических банок, одноразовой посуды, полиэтиленовых пакетов, отходов продуктов питания.

Согласно ст.51 ФЗ «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ от 10.01.2002 года отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. При этом запрещается сброс отходов производства и потребления на почву, размещение опасных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых зонах, в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды.

В соответствии со ст.3 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24.06.1998 года (в ред.от 30.12.2008 года) основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.

Часть 5 ст.12 ФЗ «Об отходах производства» предписывает, что запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон.

Статьей 13 указанного Закона установлено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.22 Федерального Закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст.12 Земельного Кодекса РФ земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности. Целями охраны земель являются: 1) предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; 2) обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

Согласно ч.1 ст.13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель, по ликвидации последствий загрязнения и захламления земель.

Статьей 42 Земельного кодекса РФ установлена обязанность собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по осуществлению мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов; по соблюдению при использовании земельных участков требований экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; по недопущению загрязнения, захламления, деградации и ухудшения плодородия почв на землях соответствующих категорий.

           В соответствии со ст.3 ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов местного самоуправления должна осуществляться на основе принципов: соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственности органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Согласно п.18 ч.1 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации № 131-ФЗ от 06.10.2003 года организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения. Аналогичные обязанности установлены п.1 ст.7 Закона.

В п.1 ст.8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» также предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления и поселений.

Органы местного самоуправления и должностные лица обязаны оказывать содействие гражданам, общественным и коммерческим объединениям в реализации их прав в области охраны окружающей среды. При размещении объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может причинить вред окружающей среде, решение об размещении принимается с учетом мнения населения или результатов референдума.

Размещение бытовых отходов на территориях, не отведенных для этих целей, т.е. на несанкционированных свалках, влечет нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду.

Таким образом, суд считает требования прокурора в обязанности Комитета лесного хозяйства и лесной промышленности **** области произвести вывоз отходов с незаконной свалки, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

                 р е ш и л:

исковые требования прокурора Окуловского района удовлетворить.

Обязать Комитет лесного хозяйства и лесной промышленности **** области вывезти отходы с несанкционированной свалки, расположенной в *** метрах от автодороги сообщением г.**** в *** метрах по левой стороне от проселочной дороги по направлению движения в сторону д. **** в течение месяца со дня вступления решения в законную силу).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новгородский областной суд в течение месяца через Окуловский районный суд со дня составления мотивированного решения (**** года в**** часов.)

               Судья: