Решение об установлении административного надзора



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

*** года                                                                         п. Крестцы

Окуловский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Трофимова С. Н., с участием *** прокурора Крестецкого района Латахиной Н.В., при секретаре Митрика З. П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. начальника МОМВД России «***» *** области об установлении административного надзора в отношении Маркова С. И.,

          У С Т А Н О В И Л:

И.о. начальника МОМВД России «***» *** области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Маркова С. И. с установлением следующих ограничений: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период с *** до ***; обязательно являться для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц; запретить пребывание с торговых точках, осуществляющих продажу алкогольных напитков в розлив, по тем основаниям, что он был осужден: *** года по приговору *** суда *** за совершение преступлений, предусмотренных ***, окончательно по совокупности преступлений к *** с отбыванием в ***. Освобожден условно-досрочно *** года на неотбытый срок ***; *** года по приговору *** за совершение преступления, предусмотренного ***, к *** лишения свободы. Освобожден *** года по отбытии срока наказания. Судимость не снята и не погашена в установленном законом порядке. После освобождения трижды в течение года привлекался к административной ответственности: *** года по ст. *** КоАП РФ, за что подвергнут ***; *** года по ст. *** КоАП РФ, за что подвергнут ***; *** года по *** КоАП РФ, за что подвергнут ***. По месту жительства характеризуется отрицательно. Официально не трудоустроен.

В судебном заседании представитель заявителя - МОМВД России «***» А. поддержал заявление по изложенным основаниям, просил установить в отношении Маркова С. И. административный надзор сроком на один год с ограничениями, указанными в заявлении.

Заинтересованное лицо Марков С. И. с заявленными требованиями согласился.

Суд, заслушав представителя заявителя, заинтересованное лицо, заместителя прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу:

           В соответствии со статьей 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Приговором *** суда *** области от *** года Марков С. И. осужден по ***, окончательно по совокупности преступлений к *** лишения свободы с отбыванием в ***.

По постановлению *** суда *** области от *** года освобожден условно-досрочно на неотбытый срок ***.

По приговору *** от *** года Марков С. И. осужден по *** к *** лишения свободы с отбыванием в ***. Освобожден *** года по отбытии срока наказания.

Таким образом, установлено, что Марков С. И. ранее судим за совершение тяжкого преступления, судимость не снята и не погашена в установленном законом порядке, при назначении наказания отягчающим обстоятельством признан рецидив преступлений.

Согласно ст. 3 Федерального Закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 вышеуказанного Закона административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно имеющимся в деле материалам Марков С. И. в течение *** года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: *** года по ст. *** КоАП РФ (протокол об административном правонарушении № *** от *** года), *** года по ст. *** КоАП РФ (протокол об административном правонарушении № *** от *** года), *** года по *** КоАП РФ (протокол об административном правонарушении № *** от *** года).

Таким образом, Марков С. И., будучи судимым за тяжкое преступление при рецидиве преступлений, имея не снятую и непогашенную в установленном законом порядке судимость, освободившись из мест лишения свободы, в течение года совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, т.е. он является лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор.

Установление административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, в порядке Главы 26.2 ГПК РФ является самостоятельным видом ограничений прав гражданина, установленных судом, и не является ограничениями, назначенными для осужденных, в отношении которых применено условно-досрочное освобождение от наказания или отсрочка исполнения приговора.

Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре. Ограничения, которые МОМВД России «***» просит установить в отношении Маркова С. И., входят в данный перечень. В связи с чем требования заявителя подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор в отношении лиц, указанных в ч. 1 п. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. В данном случае суд с учетом имеющихся сведений об образе жизни и о поведении Маркова С. И. полагает необходимым установить в отношении него административный надзор сроком на ***.

Положениями ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ определено, что государственная пошлина, подлежащая взысканию с ответчика, подлежит зачислению в доход муниципального района.                        

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199, 261.7, 261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление и.о. начальника МОМВД России «***» ***области об установлении административного надзора в отношении Маркова С. И. удовлетворить.

Установить в отношении Маркова С. И., *** года рождения, уроженца ***, проживающего по адресу: ***, административный надзор на срок ***, установив следующие административные ограничения:

-запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с *** до ***;

-обязать являться для регистрации два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания;

-запретить пребывание в торговых точках, осуществляющих продажу алкогольных напитков в розлив.

Взыскать с Маркова С. И. расходы по госпошлине в доход бюджета *** района в сумме ***.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новгородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Окуловский районный суд.

Председательствующий:                                                                С. Н. Трофимов