Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ *** года г. Окуловка. Окуловский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Трофимова С.Н., при секретаре Митрика З.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора *** в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к СПК «А» об обязании провести аттестацию рабочих мест, У С Т А Н О В И Л: Прокурор *** обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к СПК «А» об обязании в срок до *** года провести аттестацию рабочих мест, указав, что в ходе проверки соблюдения работодателями законодательства Российской Федерации об охране труда прокуратурой *** выявлены нарушения трудового законодательства Российской Федерации в деятельности ответчика, выразившиеся в том, что аттестация рабочих мест по условиям труда не проведена, сертификат соответствия работ по охране труда отсутствует. В судебном заседании помощник прокурора *** Седов Д.В. требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении. Представитель ответчика - СПК «А» в суд не явился, уведомлен о явке надлежащим образом, а в соответствии со ст.167 ГПК РФ, суд рассматривает дело в отсутствие ответчика. Суд, заслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу: В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц. В соответствии с пунктом 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. В силу прямого указания статьи 212 ТК РФ обязанность по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. При этом работодатель обязан обеспечить соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте; организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты; проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда. Статья 210 ТК РФ предусматривает, что установление порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и порядка подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (статья 209 Трудового кодекса РФ). Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 апреля 2011 года № 342н. В соответствии с п. 1 Приказа Порядок устанавливает требования к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, оформлению и использованию результатов аттестации. Требования Порядка распространяются на работодателей - юридических и физических лиц (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) (далее - работодатель), а также на организации, оказывающие услуги по проведению аттестации рабочих мест (далее - аттестующая организация) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. В силу ч. 6 ст. 209 ТК РФ рабочим называется место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с исполнением служебных обязанностей, и которое прямо или косвенно контролирует работодатель. Согласно Порядку аттестация проводится в целях оценки условий труда на рабочих местах и выявления вредных и (или) опасных производственных факторов. Аттестации подлежат все рабочие места работодателя. Сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестоваться не реже одного раза в пять лет. Результаты аттестации оформляются аттестационной комиссией в виде отчета об аттестации, к которому прилагаются соответствующие документы. Аттестационная комиссия рассматривает отчет об аттестации в течение десяти календарных дней с даты его поступления, подписывает протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда (итоговый) и передает его вместе с отчетом об аттестации работодателю (его представителю). Работодатель в течение десяти рабочих дней с даты поступления указанного протокола и отчета об аттестации подписывает приказ о завершении аттестации и утверждении отчета об аттестации, а также знакомит работника под роспись с результатами аттестации его рабочего места. Согласно п. 45 Порядка после проведения аттестации работодатель в течение 10 календарных дней с даты издания приказа о завершении аттестации и утверждении отчета об аттестации на бумажном и электронном носителях направляет сводную ведомость результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, а также сведения об аттестующей организации в государственную инспекцию труда в субъекте Российской Федерации. Пунктом 46 Порядка предусмотрено, что документы, указанные в пункте 45 Порядка, на электронном носителе передаются в установленном порядке аттестующей организацией в федеральную систему сбора, обработки и хранения данных. Отчеты об аттестации хранятся у работодателя в течение сроков, установленных законодательством Российской Федерации. Место и порядок хранения отчетов определяет работодатель. Аттестацию проводят совместно работодатель и аттестующая организация, привлекаемая работодателем для выполнения работ по аттестации, на основании договора гражданско-правового характера. Для организации и проведения аттестации работодателем создается аттестационная комиссия, а также определяется график проведения работ по аттестации. Неисполнение работодателем обязанности по аттестации рабочих мест создает угрозу жизни и здоровью работников, нарушает их права на обладание достоверной информацией о вредных факторах их деятельности, о необходимых средствах индивидуальной защиты, которые способны уменьшить или предотвратить вред здоровью. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 08 мая 1996 № 41-ФЗ (ред. от 30.11.2011 года) «О производственных кооперативах» кооператив является юридическим лицом - коммерческой организацией. В соответствии с положениями ст. 22 ТК РФ работодатель обязан, в том числе соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечиватьбезопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда. Судом установлено, что в СПК «А» аттестация рабочих мест по условиям труда не проведена и не проводилась ранее, что подтверждается отсутствием соответствующих документов. По смыслу законодательных актов, регулирующих сферу трудовых правоотношений, аттестация рабочих мест должна быть проведена работодателем незамедлительно с начала работы организации с целью создания безопасных и комфортных условий труда каждому работнику, для исключения возникновения внештатных ситуаций, связанных с массовыми заболеваниями сотрудников, получением работниками производственных травм. В противном случае работодатель не исполнит свою основную обязанность по обеспечению безопасных условий труда и охраны труда. Следовательно, отсутствие аттестации рабочих мест по условиям труда обуславливает нарушение требований норм действующего законодательства. В соответствии с требованиями ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Оценив собранные по делу доказательства и учитывая, что аттестацию рабочих мест работодатель обязан проводить в кратчайшие сроки, однако с соблюдением установленных требований и правил, суд считает, что срок, заявленный в иске для выполнения указанных требований до *** года, является разумным. Вопрос перечня и количества рабочих мест, а также аналогичных рабочих мест, подлежащих аттестации, относится к исключительной компетенции аттестационной комиссии. При изложенных обстоятельствах суд полагает необходимым удовлетворить требования прокурора в полном объеме. В соответствии с Положениями ст.61.1 Бюджетного кодекса РФ определено, что государственная пошлина, подлежащая взысканию с ответчиков, подлежит зачислению в доход муниципального района. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск прокурора ***, поданный в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить. Обязать Сельскохозяйственный производственный кооператив «А», расположенный по адресу: ***в срок до *** года провести аттестацию рабочих мест. Взыскать с СПК «А» расходы по госпошлине в доход местного бюджета в размере ***. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Окуловский районный суд в течение 10 дней со дня со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий: