П о с т а н о в л е н и е
(по делу об административном правонарушении)
г. Окуловка ул. М. Маклая д. 30 «а» ****** года.
Судья Окуловского районного суда Новгородской области Жолудев А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Окуловке протокол об административном правонарушении в отношении Администрации ****** городского поселения, расположенного по адресу: ******
у с т а н о в и л:
****** года в *** часов при проведении внеплановой проверки разработки и реализации органом местного самоуправления Администрацией**** городского поселения мер пожарной безопасности по адресу: *****выявлены нарушения: Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утверждённых Приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 313, введённых в действие с 30 июня 2003 года, зарегистрированных в Минюсте РФ 27 июня 2003 года, регистрационный № 4838; Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22 июля 2008 года; Федерального закона №69- ФЗ «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года, а именно:
не созданы условия для организации деятельности добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; целевая программа противопожарной защиты или план развития территории (или план противопожарных мероприятий) на 2011 год с включением мероприятий, исключающих возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения, оснащения территорий источниками противопожарного водоснабжения не разработаны; содействие органам государственной власти субъекта РФ в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения не оказывается; противопожарное расстояние от границ застройки до лесного массива менее **** метров, в районе ул. **** дома **** (фактическое вплотную к постройкам), ул. ***** дом *** (***метров), ул. *** дом *** (фактическое вплотную к постройкам), ул. *** дома **; *** (фактическое вплотную к постройкам); ул. ****дома **** (фактическое вплотную к постройкам); мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие) не проводились; в части населённого пункта подверженного угрозе лесного пожара, район ул. **** дома ***, ***; ул. **** дом ****; ул. ***** дом ***; ул.***** дома ****; ул.***** дома *****; ул.**** дома **** наружное противопожарное водоснабжение отсутствует; территории населённого пункта не имеют наружное освещение в тёмное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пожарным водоемам, к входам в здания и сооружения.
В судебном заседании представитель ОГПН Окуловского и Маловишерского районов Захаров С.А., считая, что Администрация ******* городского поселения, как юридическое лицо обоснованно привлечёно к административной ответственности, пояснил, что при проведении внеплановой проверки были выявлены выше перечисленные нарушения.
Представитель администрации **** городского поселения Сутугина Т.В. с содержанием протокола согласилась, заверив, что Администрацией города будут предприняты все меры по устранению выявленных недостатков.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона "О пожарной безопасности" федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции:
реализуют меры пожарной безопасности в подведомственных организациях и на соответствующих территориях;
создают условия для привлечения населения к работам по предупреждению и тушению пожаров;
организуют проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности;
обеспечивают необходимые условия для успешной деятельности добровольных пожарных и объединений пожарной охраны.
Согласно части 1 статьи 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, руководители органов местного самоуправления.
Статьей 30 данного Федерального закона установлено, что в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, по данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, совершённое в условиях особого противопожарного режима.
Исходя из требований пунктов 116-117 Правил пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утверждённых Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. весенне-летний пожароопасный период в условиях сухой, жаркой и ветреной погоды входит в особый противопожарный режим.
На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности.
На момент рассмотрения, в представленном административном материале отсутствуют сведения о том, что на территории Новгородской области на момент осуществления внеплановой выездной проверки, т.е. на **** г. установлен особый противопожарный режим, что даёт основания для переквалификации выявленных нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении на ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Юридическое лицо - Администрацию ***** городского поселения, расположенное в г.******* признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере ***** (*****) рублей.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда в течение 10 дней через Окуловский районный суд.
Судья: