о взыскании денежной суммы



                                                                                                                          Дело № 2-225/2011        

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

село Октябрьское                                                                 24 июня 2011 года

Октябрьский районный суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи                      Грачёва М.А.,

при секретаре                            Бабенковой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием истца Ашовой Н.М., представителя ответчика Зорина И.Н., гражданское дело по иску Ашовой Н.М. к отделу военного комиссариата Челябинской области по <---ххх---> району, военному комиссариату Челябинской области о взыскании денежной суммы,

УСТАНОВИЛ:

Ашова Н.М. обратилась в суд с исковым заявлением о взыскании денежной суммы - выплаты дополнительного материального стимулирования в размере ХХ рублей, в обоснование, указала, что с 01 августа 2001 года по 03 ноября 2010 года работала в <---ххх---> отделе военного комиссариата, откуда была уволена по собственному желанию 03 ноября 2010 года. После увольнения ей стало известно, что за третий квартал 2010 года ей была положена выплата, однако ответчик отказывает ей в ее выдаче, ссылаясь на приказание Военного комиссариата Челябинской области о непредставлении уволенным до 09.12.2010 года данной выплаты.

Истец Ашова Н.М. в судебном заседании исковые требования просила удовлетворить полностью.

Представитель ответчика Зорин И.Н. в судебном заседании иск не признал, пояснив, что Ашова была уволена по собственному желанию в ноябре 2010 года, премия не является обязательной выплатой и не предусматривается трудовым кодексом РФ. Объем денежных средств на материальное стимулирование гражданского персонала поступил после увольнения истца, поэтому она не имеет права на указанную выплату.

Представитель военного комиссариата Челябинской области Паплаухина Н.К., извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась (л.д. 150), в отзыве (л.д.64), поступившем в суд, высказала возражения против исковых требований, указав, что согласно приказу Министра обороны РФ выплата премии лица гражданского персонала является не обязательной выплатой, а дополнительной. Кроме того, премия выплачивается на основании доведенных и утвержденных лимитов денежных средств, которые были доведены до военного комиссариата Челябинской области в декабре 2010 года. С Ашовой Н.М., уволенной по собственному желанию до утверждения лимитов денежных средств, расчет по увольнению произведен в полном объеме.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, допросив свидетеля, суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении исковых требований следует отказать.

Согласно части 1 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Статья 144 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает, что системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Судом установлено и достоверно подтверждается материалами дела, что 01 августа 2001 года Ашова Н.М. была принята в военный комиссариат <---ххх---> района (л.д. 4). С Ашовой заключен трудовой договор (л.д. 151-154). Приказом от 08 ноября 2010 года (л.д. 27) Ашова по заявлению (л.д. 28) была уволена на основании п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ, с приказом ознакомлена (л.д. 27, 158). 13 ноября 2010 года с истицей был произведен окончательный расчет (л.д. 26, 38). Данные обстоятельства подтверждаются показаниями свидетеля Малыгиной Т.А., оснований не доверять показаниям данного свидетеля у суда не имеется.

Согласно трудовому договору и дополнительному соглашению к нему (л.д. 151-154) Ашовой установлено денежное содержание, состоящее из ежемесячного оклада в размере ХХ рублей в месяц, ежемесячные выплаты компенсационного характера: надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну в размере 15% к окладу; уральский коэффициент в размере 15 % к окладу; выплаты стимулирующего характера: надбавка за выслугу лет согласно протокола в размере 20%; премиальные выплаты по итогам работы в размере 3-х должностных окладов; единовременное вознаграждение по итогам года в размере 2-х должностных окладов, что согласуется с требованиями приказа Минобороны РФ от 10 ноября 2008 г. N 555 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583".

Как установлено в судебном заседании при увольнении все вышеперечисленные выплаты истице были произведены (л.д. 37), что не оспаривается Ашовой Н.М.

14 декабря 2010 года военным комиссаром Челябинской области издано приказание № 641 (л.д. 66) о предоставлении рапортов на выплату гражданскому персоналу материального стимулирования на основании Приказа Министра обороны РФ № 1010 от 26 июля 2010 года. В рапорте

начальника отдела военного комиссариата Челябинской области по <---ххх---> району (л.д. 70), сведения об Ашовой отсутствуют. Согласно выписке из приказа военного комиссара Челябинской области № 456 от 22 декабря 2010 года «О выплате дополнительного материального стимулирования гражданскому персоналу за третий квартал 2010 года» Ашова к выплате не представлена.

В соответствии с п. 2 Приказа Минобороны РФ от 26 июля 2010 г. N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации" (далее Приказ) за счет бюджетных средств, выделенных на оплату труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, устанавливается дополнительная выплата в виде дополнительного материального стимулирования.

Согласно п. 2 Порядка определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации (Приложение к приказу Минобороны РФ от 26 июля 2010 г. N 1010) расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах лимитов бюджетных обязательств доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год, на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.

Данный приказ и положение определяют меры по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников гражданского персонала, из их содержания следует, что данная норма устанавливает дополнительную выплату для работающих лиц гражданского персонала.

Выплата в виде дополнительного материального стимулирования является дополнительным видом поощрения, стимулирующей выплатой, направленной на повышение уровня заработной платы и стимулирования работника к выполнению трудовых функций в учреждениях МО.

Оценивая вышеприведенные нормы, суд приходит к выводу о том, что выплата в виде дополнительного материального стимулирования не входит в состав оклада лицам гражданского персонала и не относится к обязательным дополнительным выплатам, приказ «О выплате дополнительного материального стимулирования гражданскому персоналу за третий квартал 2010 года» был принят 22 декабря 2010 года (л.д. 59-60), то есть после прекращения трудовых отношений с истицей. При этом суд принимает во внимание, то обстоятельство, что данная выплата как обязательная не предусмотрена коллективным договором между командованием и гражданским персоналом военного комиссариата <---ххх---> района Челябинской области и положением о премировании (л.д. 121-149).

Суд считает необоснованными требования истицы к ответчику в лице военного комиссариата Челябинской области, поскольку в трудовых отношениях Ашова Н.М. состояла с отделом военного комиссариата Челябинской области по <---ххх---> району, что подтверждается трудовым договором (л.д. 151-154).

Совокупность изложенных доказательств позволяет суду сделать вывод о том, что требование истицы о взыскании выплаты дополнительного материального стимулирования за третий квартал 2010 года является незаконным и необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать Ашовой Н.М. в удовлетворении исковых требований о взыскании с отдела военного комиссариата Челябинской области по <---ххх---> району, военного комиссариата Челябинской области выплаты дополнительного материального стимулирования в размере ХХ рублей.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Октябрьский районный суд в течение 10 суток со дня вынесения решения судом в окончательной форме.

        

Председательствующий подпись

Копия верна

Судья М.А. Грачёв