Дело № 2-402/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 09 ноября 2011 года село Октябрьское Октябрьский районный суд Челябинской области в составе: председательствующего судьи Грачёва М.А., при секретаре Бабенковой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием помощника прокурора Епифановой Л.А., истца Фрол Н.А., представителя ответчика Михальченко Л.Б. гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района в интересах участника Великой Отечественной войны Фрола Н.А. к администрации Октябрьского муниципального района Челябинской области о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, УСТАНОВИЛ: Прокурор Октябрьского района обратился в суд с иском в интересах Фрола Н.А. к администрации Октябрьского муниципального района Челябинской области о постановке Фрола на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в связи с тем, что он является ветераном ВОВ, его жилье не пригодно для проживания, однако постановлением главы района ему было отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. В судебном заседании помощник прокурора Епифанова Л.А. исковые требования поддержала. Истец Фрол Н.А. настаивал на удовлетворении исковых требований. Представитель ответчика-администрации Октябрьского муниципального района Челябинской области Михальченко Л.Б. с исковыми требованиями согласилась, пояснив суду, что в настоящее время спорный жилой дом признан ветхим, не пригодным для постоянного проживания. Представитель третьего лица- Министерства социальных отношений Челябинской области не явился в судебное заседание, о дне рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, свое мнение по иску выразил в отзыве на исковое заявление, указав, что истцу отказано в признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий правомерно (л.д. 66-68, 79). Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора Октябрьского района подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2008 г. N 714 Из п.п. 3 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О ветеранах» (с изменениями) следует, что для участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, установлена мера социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета. С целью реализации указанной меры социальной поддержки принят закон Челябинской области от 28.01.2010г. № 528-ЗО "О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий". В судебном заседании установлено, что Фрол Н.А., 1927 года рождения, участник Великой Отечественной войны, инвалид 2 группы (л.д. 25, 32), 14 декабря 2009 года обратился с заявлением (л.д.11) в администрацию Октябрьского района для получения жилья как ветеран-участник Великой Отечественной войны (л.д.24-25). Постановлением Правительства Челябинской области от 27.07.2006г. № 149-П утверждено "Положение о порядке предоставления отдельным категориям ветеранов Великой Отечественной войны и членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилищных субсидий на приобретение жилых помещений в собственность и единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилых помещений". Согласно названным нормам, ветераны имеют право на получение указанной меры социальной поддержки при условии нуждаемости в жилом помещении. Требования, касающиеся признания гражданина нуждающимся в жилом помещении, порядок ведения учета указанных граждан содержатся в нормах жилищного законодательства. Согласно п.п. 3 п. 1 ст.ст.14, 52 ЖК РФ ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, относится к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений. В силу ч. 3 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Заключением межведомственной комиссии № 87 от 25.12.2009 года жилой дом, принадлежащий Фролу Н.А.(л.д.10, 15, 17-23), находящийся по адресу: _______, признан пригодным для постоянного проживания (л.д.8-9, 12-16), однако для обеспечения нормальных условий проживания и эксплуатации необходимо дополнительное утепление наружных стен и перекрытия, своевременное проведение текущих ремонтов. Согласно справке ОГУП «Обл.ЦТИ», износ указанного жилого дома составляет 47% по состоянию на 26 января 2010 года, состояние его ветхое, процент износа конструктивных элементов фундамента - 60%, стен -50%, пола-45%, окон-40% (л.д. 36). Постановлением главы Октябрьского муниципального района (л.д. 29) Фролу Н.А. отказано в принятии на регистрационный учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий на основании п.2 ч.1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ. Согласно предоставленному акту повторного обследования помещения от 27 октября 2011 года (л.д. 76), данный жилой дом не соответствует установленным требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, проведение ремонтно-восстановительных работ в требуемых объемх экономически нецелесообразно, дом признается ветхим, рекомендуется снос. Из заключения о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания от 27 октября 2011 года межведомственной комиссии при администрации Октябрьского муниципального района следует, что жилой _______ селе _______ по _______ признан не пригодным для постоянного проживания, проведение ремонтно-восстановительных работ в требуемых объемх экономически нецелесообразно, дом признается ветхим, рекомендуется снос. Заключение межведомственной комиссии № 139 от 27 октября 2011 года никем не оспаривалось, составлено и подписано членами комиссии, являющимися специалистами в области исследования строительных объектов, не вызывающими сомнения в их компетентности. Таким образом основания отказа Фролу Н.А. в принятии на регистрационный учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, изложенные в постановлении главы района от 13 января 2010 года № 11, отпали, сведений о том, что администрация района данное постановлении отменила либо решением жилищной комиссии приняла Фрола Н.А. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, суду не представлено. Суд считает, что отказ ответчика существенно нарушает права Фрола Н.А. как участника ВОВ и, как следствие, лишает его социальной поддержки со стороны государства, гарантированной Указом Президента РФ от 7 мая 2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов". Из иска следует, что прокурор Октябрьского района просит поставить Фрола Н.А. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с целью последующего предоставления ему жилищных субсидий на приобретение жилого помещения. При этом суд приходит к выводу о том, что истец нуждается в жилом помещении, и ему должна быть предоставлена жилищная субсидия на приобретение жилого помещения в собственность на территории Челябинской области в соответствии с Федеральным Законом «О ветеранах», правилами и нормами, установленными "Положением о порядке предоставления отдельным категориям ветеранов Великой Отечественной войны и членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилищных субсидий на приобретение жилых помещений в собственность и единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилых помещений", утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 27.07.2006г. № 149-П., независимо от того, состоит или не состоит ветеран ВОВ Фрол Н.А. на очереди в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Таким образом, иск прокурора Октябрьского района подлежит удовлетворению, поскольку это предусмотрено законом, истец проживает в жилом доме, признанном не пригодным для постоянного проживания, ветхим, в связи с чем право последнего на законных основаниях улучшить жилищные условия было существенно нарушено. Иное решение данного вопроса приведет к несоразмерному ограничению конституционного права истца на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписания ч. 1, 2 ст. 19, ч. 1, 2 ст. 39, и ч. 2, 3 ст. 55 Конституции РФ. Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать администрацию Октябрьского муниципального района Челябинской области обеспечить постановку Фрола Н.А. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня вынесения решения судом в окончательной форме путем подачи жалобы в Октябрьский районный суд Челябинской области. Председательствующий: подпись Копия верна Судья М.А. Грачёв
"Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" (с изменениями от 9 января 2010 г.), в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, внесены изменения в Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" с целью обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны.