РЕШЕНИЕ от 18.05.2010г. о признании решения Администрациии ...... поселения незаконным



Дело Номер обезличен

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 мая 2010 года п. Каменоломни

Октябрьский районный суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Мамоновой Е.А.,

с участием адвоката ФИО1.,

при секретаре Кулагиной Г.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Администрации ... сельского поселения Ростовской области, 3 лицу Отделу ... Ростовской области по г. Шахты и Октябрьскому (с) району Ростовской области о признании незаконным решения,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к Администрации ... сельского поселения Ростовской области, 3 лицу Отделу ... Ростовской области по г. Шахты и Октябрьскому (с) району Ростовской области о признании незаконным решения, в обосновании исковых требований ссылаясь на то, что истец является инвалидом Великой Отечественной войны, что подтверждается копией удостоверения Номер обезличен и справкой МСЭ Номер обезличен - по которой имеет первую группу инвалидности. В связи с тем, что истец не имеет жилого дома или квартиры в собственности, то обратился с заявлением в Администрацию ... сельского поселения о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, т.к. прописан и проживает у своей дочери ФИО8, которая является собственником дома Номер обезличен по ... ...) Октябрьского (с) района, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права от Дата обезличена года 61-АД Номер обезличен. Помимо истца в данном доме проживают и прописаны внук истца- ФИО6 и муж дочери истца- ФИО5, что подтверждается выпиской из похозяйственной книги Номер обезличен, стр. 97 лицевого счета Номер обезличен ... сельского поселения Октябрьского района Ростовской области. Администрацией ... сельского поселения истцу было отказано в принятии постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии с ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, ч. 1 ст. 3 Областного закона «Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории Ростовской области». Отказ Администрации ... сельского поселения истец считает незаконным, и просит суд признать отказ Администрации ... сельского поселения о признании ФИО3 нуждающегося в улучшении жилищных условий и постановке на жилищный учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий - незаконным и обязать Администрацию ... сельского поселения признать ФИО3 нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставить на жилищный учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Истец в судебное заседание не явился, уполномочил адвоката ФИО1 представлять его интересы в суде.

Представитель истца в судебное заседание явилась, поддержала исковые требования ФИО3 в полном объеме, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации ... сельского поселения Ростовской области в судебное заседание явился, просил отказать в удовлетворении исковых требований ФИО3 в полном объеме, ссылаясь на то, что в администрацию, в конце ... 2009 г. (согласно журнала приема граждан администрации), обратилась гр. ФИО8 представляющая интересы ФИО3 с вопросом о постановке ФИО3 на жилищный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Администрацией было установлено, что ФИО3 проживает в одной комнате, общей площадью 7,0 кв.м, что подтверждается актом обследования жилищных условий от Дата обезличенаг. Выезд комиссии Администрации показал, что условия для проживания удовлетворительные (применительно к данной местности). Стены находятся в нормальном состоянии. Поскольку, ФИО3 произвел отчуждение принадлежащих ему жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: ... на основании договора дарения от Дата обезличена г. Номер обезличен, то в соответствии со ст.53 Жилищного Кодекса Российской Федерации, граждане, намеренно ухудшившие свои жилищные условия, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее, чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Поэтому, жилищной комиссией было принято решение отказать ФИО3 в улучшении жилищных условий и в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Представитель 3 лица Отдела ... Ростовской области по г. Шахты и Октябрьскому (с) району Ростовской области в судебное заседание явился, против удовлетворения исковых требований ФИО3 не возражал и пояснил, что согласно Федерального Закона №79-ФЗ от 06.05.2010г. О внесении изменений в ФЗ «О ветеранах» установлено, что «Инвалиды Великой Отечественной Войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения».

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, а так же представленные письменные доказательства, суд находит исковые требования ФИО3 обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Исходя из представленных документов следует, что ФИО3 является инвалидом Великой Отечественной войны, что подтверждается копией удостоверения Номер обезличен и справкой МСЭ Номер обезличен л.д. 5), в связи с чем, ФИО3 имеет первую группу инвалидности л.д.7).

В судебном заседании судом было установлено, что поскольку, ФИО3 не имеет в собственности ни жилого дома, ни квартиры, он был вынужден обратился с заявлением в Администрацию ... сельского поселения о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

ФИО3 прописан и проживает у своей дочери ФИО8, которая является собственником дома Номер обезличен по ... ... Октябрьского (с) района, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права от Дата обезличена года 61-АД Номер обезличен, Номер обезличен л.д. 8,9).

Администрацией ... сельского поселения ФИО3 было отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии с ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, ч. 1 ст. 3 Областного закона «Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории Ростовской области».

На основании Указа Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» (в редакции Указа Президента РФ от 09.01.2010 № 30) указано, что в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, было постановлено: 1. Считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", (в ред. Указа Президента РФ от 09.01.2010 N 30). Правительству Российской Федерации было установлено в 2-месячный срок разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона, предусматривающего обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета лиц, названных в пункте 1 настоящего Указа, исходя из общей площади жилья на одного человека 22 кв. метра.

В судебном заседании было установлено, что помимо истца в данном доме проживают и прописаны дочь истца ФИО8, внук истца- ФИО6 и муж дочери истца- ФИО5, что подтверждается выпиской из похозяйственной книги Номер обезличен, стр. 97 лицевого счета Номер обезличен ... сельского поселения Октябрьского района Ростовской области л.д.11).

Согласно свидетельства о государственной регистрации права от Дата обезличена года 61-АД Номер обезличен л.д. 9) следует, что общая площадь жилого дома Номер обезличен в литере А составляет всего 52,8 кв.м., при проживании в нем 4-х человек, т.е. получается по 13,2 кв.м. на одного человека, а не как предусмотрено 22 кв.м.

Обязанность государства гарантировать ветеранам Великой Отечественной войны, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, соответствующую их особому правовому статусу и заслугам перед Отечеством социальную защиту вытекает из статей 2, 7, 15 (части 1 и 2), 18, 21 (часть 1) и 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 59 (часть 1), 71 (пункты "а", "в", "м") и 72 (пункты "б", "ж" части 1). Выбор способов и объема социальной защиты, а также форм ее предоставления относится к дискреции законодателя, который, однако, связан конституционными принципами стабильности и предсказуемости законодательства, недопустимости произвольного отказа от принятых на себя публично-правовых обязательств.

Изменение содержания и формы ранее установленных льгот и социальных гарантий должно осуществляться законодателем таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, предсказуемость политики в социальной сфере, - иначе новое правовое регулирование, по существу, будет означать произвольную отмену прав, приобретенных ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемых в конкретных правоотношениях, что несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 19 (части 1 и 2), 54 (часть 1), 55 (часть 2] и 57 Конституции Российской Федерации (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24 мая 2001 года.

Кроме того, на основании Федерального Закона о «Внесении изменений в Федеральный Закон " О ВЕТЕРАНАХ" №79-ФЗ от 06.05.2010г. следует, что инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения (п.п. 4 п.1 ст. 14), при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения (п.п.3, п.1, ст. 15, п.п.4 ст. 17, п.п.3 п.3 ст. 18, п.п.4 п.1 ст. 21).

Согласно ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов. Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статьей 57 ГПК РФ предусмотрено, что доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Оценивая полученные судом доказательства, суд полагает, что в совокупности они достоверны, соответствуют признакам относимости и допустимости доказательств, установленными ст. ст. 59, 60 ГПК РФ, и, вследствие изложенного содержат доказательства, которые имеют значения для рассмотрения и разрешения настоящего дела, а также устанавливают обстоятельства, которые могут быть подтверждены только лишь данными средствами доказывания.На основании изложенного, суд считает правомерным исковые требования ФИО3 удовлетворить в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд-

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО3 удовлетворить в полном объеме.

Признать отказ Администрации ... сельского поселения о признании ФИО3 нуждающегося в улучшении жилищных условий и постановке на жилищный учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий - незаконным.

Обязать Администрацию ... сельского поселения признать ФИО3 нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставить на жилищный учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Резолютивная часть решения изготовлена в совещательной комнате 18.05.2010г.

Решение в окончательной форме изготовлено 24.05.2010г.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд в течение 10 дней, начиная с 24.05.2010г..

Судья Е.А. Мамонова