РЕШЕНИЕ от 15.07.2010г. об обязании выполнить мероприятия по безопасности дорожного движения



Дело № 2-467/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 июля 2010 года п. Каменоломни

Октябрьский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Берестова В.П.,

при секретаре Арзамасовой Т.С.,

с участием старшего помощника прокурора Щербакова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского (с) района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Красюковского сельского поселения Октябрьского района Ростовской области, об обязании выполнить мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Октябрьского (с) района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Красюковского сельского поселения Октябрьского района Ростовской области, об обязании выполнить мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения, в обоснование заявленных требований истец указал следующее: Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований федерального законодательства, регламентирующего безопасность дорожного движения на территории Красюковского сельского поселения. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, к элементам обустройства которых относятся дорожные знаки. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Статьей 17 данного Федерального закона предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Частью 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами. муниципальных образований. Аналогичные положения отражены в статье 6 Областного закона от 16.08.2000 № 97-ЗС «О безопасности дорожного движения на территории Ростовской области».Согласно пункту 5 части 1 статьи 2 Устава муниципального образования «Красюковское сельское поселение» к вопросам местного значения Красюковского сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Красюковского сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Полномочия в указанной сфере в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 30 Устава муниципального образования «Красюковское сельское поселение» возложены на Администрацию Красюковского сельского поселения.

Прокурорской проверкой установлено, что в муниципальном образовании «Красюковское сельское поселение» в нарушение требований п. 3 ч. 6 статьи 8 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Администрацией Красюковского сельского поселения автомобильным дорогам местного значения идентификационные номера не присвоены. Согласно пункту 4.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221, автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Проверкой установлено, что в границах муниципального образования «Красюковское сельское поселение» имеются автомобильные дороги общего пользования, по которым пролегает маршрут школьного автобуса - «п. Аюта-х. Миллеров - п. Новоперсиановка МОУ СОШ № 68», «х. Яново- ел. Красюковская МОУ СОШ № 62».Согласно актам комиссионного обследования указанных автомобильных дорог от 12.04.2010г. на местах посадки и высадки детей отсутствует дорожный знак «Автобусная остановка», предусмотренный ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст.На маршруте школьного автобуса «п. Аюта - х. Миллеров - п. Новоперсиановка МОУ СОШ № 68», «х. Яново - ел. Красюковская МОУ СОШ № 62» в п. Аюта, х. Миллеров, х. Сусол, ел. Красюковская отсутствует посадочная площадка и автобусная остановка. На автомобильной дороге, по которой пролегает маршрут школьного автобуса «п. Аюта - х. Миллеров - п. Новоперсиановка МОУ СОШ № 68» в п. Аюта, х. Миллеров, в нарушение требований п. 3.1.2. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993г. №221, имеет место ямочность, сетка трещин, неровности, в х. Сусол - просадки, колейность, волнистость. Учитывая, что по данным дорогам осуществляются пассажирские перевозки маршрутными автобусами, в том числе школьными автобусами, • нарушение требований указанных выше ГОСТов могут привести к аварийной ситуации, в результате которой может пострадать неопределенный круг лиц. В данном случае круг лиц, в отношении которых может быть нарушено право на безопасность дорожного движения, не может быть определен и конкретизирован в силу объективных обстоятельств, поскольку невозможно установить и предусмотреть в отношении кого, когда и где может быть нарушено указанное право. Однако данное право, в целях его защиты требует применения мер прокурорского реагирования. Применение такой меры прокурорского реагирования, как обращение в суд с целью защиты законных прав неопределенного круга лиц будет адекватно, сложившейся ситуации, поскольку судебное решение имеет высшую юридическую силу. На основании изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, п.3 ст. 35 Федерального закона РФ «О прокуратуре РФ» прокурор Октябрьского (с) района Ростовской области просил суд обязать Администрацию муниципального образования «Красюковское сельское поселение» Октябрьского района Ростовской области:

- присвоить автомобильным дорогам местного значения в границах населенных пунктов Красюковского сельского поселения идентификационные номера в течение месяца с момента вступления решения суда по настоящему иску в законную силу

- на автомобильных дорогах общего пользования, по которым пролегает маршрут школьного автобуса - «п. Аюта-х. Миллеров - п. Новоперсиановка МОУ СОШ № 68», «х. Яново- ел. Красюковская МОУ СОШ № 62» места посадки и высадки детей обустроить дорожным знаком «Автобусная остановка» в течение месяца с момента вступления решения суда по настоящему иску в законную силу.

- на автомобильных дорогах общего пользования, по которым пролегает маршрут школьного автобуса «п. Аюта - х. Миллеров - п. Новоперсиановка чМОУ СОШ № 68», «х. Яново - ел. Красюковская МОУ СОШ № 62» в п. Аюта, х. Миллеров, х. Сусол, ел. Красюковская оборудовать посадочные площадки в течение месяца с момента вступления решения суда по настоящему иску в законную силу.

- на автомобильной дороге общего пользования, по которой пролегает маршрут школьного автобуса «п. Аюта - х. Миллеров - п. Новоперсиановка МОУ СОШ № 68» в п. Аюта, х. Миллеров ликвидировать ямочность, сетку трещин, неровности; вх. Сусол - ликвидировать просадки, колейность, волнистость в течение месяца с момента вступления решения суда по настоящему иску в законную силу.

В судебном заседании старший помощник прокурора Щербаков В.В. исковые требования поддержал в полном объеме, в связи с отсутствием финансирования Администрации Красюковского сельского поселения Октябрьского района Ростовской области просил обязать ответчика выполнить указанные в иске требования в течение трех месяцев с момента вступления решения суда по настоящему иску в законную силу.

Представитель ответчика Администрации Красюковского сельского поселения Октябрьского района Ростовской области ФИО3 в судебном заседании пояснила, что против удовлетворения исковых требований прокурора не возражает, однако в связи с отсутствием финансирования, устранить в трех-месячный срок выявленные нарушения не возможно.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, к элементам обустройства которых относятся дорожные знаки. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии со ст. 17 данного Федерального закона предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и ст. 6 Областного закона от 16.08.2000 № 97-ЗС «О безопасности дорожного движения на территории Ростовской области» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно пункту 4.1 ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221, автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

Судом установлено, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований федерального законодательства, регламентирующего безопасность дорожного движения на территории Красюковского сельского поселения, в результате проверки выявлено, что, в муниципальном образовании «Красюковское сельское поселение» автомобильным дорогам местного значения не присвоены идентификационные номера, имеются автомобильные дороги общего пользования, по которым пролегает маршрут школьного автобуса - «п. Аюта-х. Миллеров - п. Новоперсиановка МОУ СОШ № 68», «х. Яново- сл. Красюковская МОУ СОШ № 62», на местах посадки и высадки детей отсутствует дорожный знак «Автобусная остановка», отсутствует посадочная площадка и автобусная остановка, на дороге имеет место ямочность, сетка трещин, неровности, в х. Сусол - просадки, колейность, волнистость.

Установленные судом обстоятельства, подтверждаются следующими доказательствами: Актом обследования автомобильной дороги п.Аюта, х.Миллерово, х.Сусол, п.Новоперсиановский МОУ СОШ № 68 от 12.04.2010г. л.д.5-6), Актом обследования автомобильной дороги х.Яново - МОУ СОШ № 62 от 12.04.2010г. л.д.7-8), постановлением № 140 от 24.06.2010г. об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, относящихся к собственности Красюковского сельского поселдения л.д. 17-18), перечнем автомобильных дорог, являющимся приложением к постановлению Главы Администрации Красюковского сельского поселения от 24.06.2010г. № 140 л.д. 19-20), справками Главы Красюковскогосельского поселения № 505, 507, 508 от 30.06.2010г. л.д. 21-23).

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Прокурора Октябрьского (с) района Ростовской области подлежат удовлетворению в полном объеме заявленных требований, с учетом уточнения сроков устранения выявленных нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Октябрьского (с) района Ростовской области - удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования «Красюковское сельское поселение» Октябрьского района Ростовской области присвоить автомобильным дорогам местного значения в границах населенных пунктов Красюковского сельского поселения идентификационные номера в течение трех месяцев с момента вступления решения суда по настоящему гражданскому делу в законную силу.

Обязать Администрацию муниципального образования «Красюковское сельское поселение» Октябрьского района Ростовской области на автомобильных дорогах общего пользования, по которым пролегает маршрут школьного автобуса - «п. Аюта-х. Миллеров - п. Новоперсиановка МОУ СОШ № 68», «х. Яново- сл. Красюковская МОУ СОШ № 62» места посадки и высадки детей обустроить дорожным знаком «Автобусная остановка» в течение трех месяцев с момента вступления решения суда по настоящему гражданскому делу в законную силу.

Обязать Администрацию муниципального образования «Красюковское сельское поселение» Октябрьского района Ростовской области на автомобильных дорогах общего пользования, по которым пролегает маршрут школьного автобуса «п. Аюта - х. Миллеров - п. Новоперсиановка МОУ СОШ № 68», «х. Яново - сл. Красюковская МОУ СОШ № 62» в п. Аюта, х. Миллеров, х. Сусол, сл. Красюковская оборудовать посадочные площадки в течение трех месяцев с момента вступления решения суда по настоящему гражданскому делу в законную силу.

Обязать Администрацию муниципального образования «Красюковское сельское поселение» Октябрьского района Ростовской области на автомобильной дороге общего пользования, по которой пролегает маршрут школьного автобуса «п. Аюта - х. Миллеров - п. Новоперсиановка МОУ СОШ № 68» в п. Аюта, х. Миллеров ликвидировать ямочность, сетку трещин, неровности; в х. Сусол - ликвидировать просадки, колейность, волнистость в течение трех месяцев с момента вступления решения суда по настоящему гражданскому делу в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд Ростовской области в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 20 июля 2010 года.

Судья В.П.Берестов