Решение о признании права за истцами на включение в списки семей, проживающих на подработанных территориях(2-716/10)



Дело № 2-716/10г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 ноября 2010 г. пос. Каменоломни

Октябрьский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Берестова В.П.;

при секретаре Арзамасовой Т.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ялдыгина А.П., Ялдыгиной Т.И., Ялдыгина А.А. к Администрации <данные изъяты>, третьи лица: третье лицо, Администрация <данные изъяты>, о признании права за истцами на включение в списки семей, проживающих на подработанных территориях, для включения в проект ликвидации ОАО «<данные изъяты>»,

УСТАНОВИЛ:

Ялдыгин А.П., Ялдыгина Т.И., Ялдыгин А.А. обратились в суд с иском к Администрации <данные изъяты>, указав следующее:19.08.2010г. Ялдыгин А.П. обратился в Администрацию <данные изъяты>, с заявлением о включении его в списки семей, проживающих на подработанных территориях для включения в проект ликвидации ОАО «<данные изъяты>», на что получил отказ. Данный отказ Ялдыгин А.П. считает незаконным. В 2001 г. Ялдыгин А.П. вступил в наследство по закону после смерти брата Ялдыгина Ю.П.. В связи с материальными трудностями, а именно не выплатой заработной платы на шахте на которой Ялдыгин А.П. работал, дальнейшее оформление документов не состоялось. При первой возможности, были оформлены все правоустанавливающие и правоподтверждающие документы о праве на наследство. При регистрации Ялдыгина А.П. и его семьи каких-либо ограничений со стороны Администрации <данные изъяты> не было. В своем отказе Администрация <данные изъяты>, Заключение СКП ВНИМИ (УДК № инв. №) о негативном влиянии горных подработок на указанный жилой дом от 25.05.20010, расценивает как последствия намеренного ухудшения жилищных условий. Однако в вышеуказанном заключении в п. 3, стр.7, Характеристика строения, отмечено что; до проведения экспертизы был проведен ремонт дома, данный факт не может расцениваться как намеренное ухудшение жилищных условий. В заключении вышеуказанной экспертизы так же отмечено, что именно горные работы шахты им. <данные изъяты> ОАО «<данные изъяты>» негативно повлияли на техническое состояние строения. В данном отказе Администрация <данные изъяты> ссылается на ст.ст. 53, 54 ЖК РФ. Ялдыгин А.П. считает, что данные статьи не могут применяться в отношении него, так как данное домовладение им не приобреталось, а получено в результате права на наследство согласно ст. 1110 ГК РФ. Истцы просят суд признать за ними право на включение в списки семей, проживающих на подработанных территориях, для включения в проект ликвидации ОАО «<данные изъяты>».

В судебном заседании истец Ялдыгин А.П., действующий в своих интересах и на основании доверенности от 15.09.2010г. (л.д.55) в интересах Ялдыгина А.А., а также истец Ялдыгина Т.И. исковые требования просили удовлетворить в полном объеме по изложенным в иске основаниям, пояснили также, что в жилом <адрес> <адрес> их семья никогда не проживала, дом использовался как дача, они проживали в принадлежащей им <адрес> в <адрес>, а последние пять лет проживают преимущественно в <адрес> края по <адрес> <адрес>., либо в <адрес> в <адрес>. Зная, что взамен ветхого жилья жителям х. Новопавловка выделяются денежные субсидии, Ялдыгин А.П. оформил право собственности в порядке наследования на <адрес>, получил заключение на техническое состояние жилого <адрес> негативном влиянии горных работ шахты им. <данные изъяты> на техническое состояние <адрес>, а затем их семья зарегистрировалась в указанном доме. Считают, что Ялдыгину А.П. и членам его семьи положена денежная субсидия, которую они потратят на улучшение своих жилищных условий, так как <адрес> разрушается и не пригоден для проживания. Для получения денежной субсидии их семью необходимо включить в списки семей, проживающих на подработанных территориях, для включения в проект ликвидации ОАО «<данные изъяты>»

Представитель ответчика - Администрации <данные изъяты> Черненко М.С., действующий на основании доверенности от 18.06.2009г. (л.д.69), просил в удовлетворении исковых требований отказать, на том основании, что истцы на момент формирования списков семей, проживающих на подработанных территориях, для включения в проект ликвидации ОАО «<данные изъяты>» в <данные изъяты>, а также ранее и в настоящее время не проживали и не проживают, зарегистрировались по адресу: <адрес>, Октябрьского района Ростовской области, в августе 2010 года после получения заключения о негативном влиянии горных работ на техническое состояние строения. Поскольку истцы в указанном жилом доме не проживали и не проживают, поэтому субсидия, предоставляемая переселяемым в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 года №428 «О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков», им не положена.

Третье лицо Администрация <данные изъяты> в своем отзыве представленном в адрес суда просила дело рассмотреть в отсутствие их представителя, направить копию решения в их адрес, в удовлетворении исковых требований просила отказать, так как согласно данным администрации поселения Ялдыгин и его семья фактически не проживают в <адрес>, <адрес>, по данному адресу зарегистрировались в августе 2010г.

Третье лицо Юр.лицо, будучи извещенным о времени и месте судебного заседания, своего представителя в суд не направило, не сообщило об уважительных причинах неявки, никаких ходатайств не представило и не просило о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.

Суд в соответствии со ст. 167 ч.5, 3 ГПК РФ, пришел к выводу о рассмотрении дела в отсутствие представителей третьих лиц.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктами 5 и 6 Правил предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005г. № 428 межбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение реализации следующих мероприятий:

а) снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности (далее - ветхое жилье);

б) содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого.

Размер межбюджетных трансфертов, направляемых на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 5 Правил, определяется Юр.лицо по каждому шахтерскому городу и поселку на основании утвержденных в установленном порядке проектов ликвидации угольных (сланцевых) шахт и разрезов, списков граждан, подлежащих переселению, и муниципальных программ создания новых рабочих мест.

Согласно пункту 8 Правил содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Юр.лицо, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.

Согласно пункту 11 Правил социальные выплаты предоставляются при условии, что гражданин, проживающий в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимает обязательство о безвозмездной передаче этого жилого помещения органу местного самоуправления по договору в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты.

Судом установлено, что собственником жилого дома и земельного участка расположенных по адресу: <адрес>, <адрес> является истец - Ялдыгин А.П., что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права серии 61-АЕ № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9) и серии 61-АЕ № от 19.07.2010г. (л.д.10), выданными на основании Свидетельства о праве на наследство по закону от 31.05.2010г. (л.д.11).

Из паспортов граждан Российской Федерации, выданных на имя истцов (л.д.48-50), усматривается, что Ялдыгин А.П., а так же члены его семьи супруга - Ялдыгина Т.И. и сын - Ялдыгин А.А. зарегистрированы в жилом доме по вышеуказанному адресу с 18.08.2010 года.

Согласно справке ГУПТИ РО № от 28.04.2010г. (л.д.43), следует, что износ жилого <адрес>, в <адрес> составляет 70 %.

Согласно Отчету ОАО «Научно-исследовательский институт горной геомеханики и маркшейдерского дела межотраслевой научный центр ВНИМИ», в 2010 году по обращению Ялдыгина А.П. выполнена работа «Оценка степени влияния горных работ ликвидированной шахты им. <данные изъяты> ОАО «<данные изъяты>» на техническое состояние жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, № х<адрес>, <адрес>», в результате выполненных в работе расчетов установлено, что расчетные показатели суммарных деформаций по жилому дому превысили предельные значения, следовательно, горные работы шахты им.<данные изъяты> негативно повлияли на техническое состояние строения.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что <адрес> по ул. <адрес>, <адрес>, <адрес> стал ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемой Шахте им. <данные изъяты> ОАО «<данные изъяты>», однако непригодность для проживания не является достаточным условием для осуществления социальной выплаты истцам по правилам, установленным Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005г. № 428. Согласно Правилам предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков необходимым условием для социальной выплаты является также проживание в жилом помещении и связанная с этим необходимость переселения из ветхого жилья.

Из справки № от 28.09.2010г. МП БТИ <адрес> (л.д.61) и ордера № от 29.05.2005г. (л.д.72), усматривается, что за истцом Ялдыгиным А.П. на праве собственности числится <адрес>.

В данной квартире истец Ялдыгин А.П., а так же супруга - Ялдыгина Т.И. и сын Ялдыгин В.А. были зарегистрированы соответственно: Ялдыгин А.П. с 14.02.2006г. по 17.08.2010г., Ялдыгин В.А. с 23.10.2009г., Ялдыгина Т.И. с 31.01.1980г. по 13.04.2006г.; с 18.12.2007г. по 13.08.2010 г. Ялдыгина Т.И. была зарегистрирована в <адрес>, что подтверждается паспортами, выданными на имя истцов.

Из отзыва, представленного Администрацией <данные изъяты> № от 25.11.2010г. усматривается, что фактическим местом жительства истцов, жилой <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, не является, по данному адресу истцы зарегистрированы с 18.08.2010г.

Согласно письму заведующего отделом по организации строительства и созданию условий для жилищного строительства Администрации <данные изъяты> области Лотарева А.В. на имя Ялдыгина А.П. от 19.08.2010 г. (л.д.15) Ялдыгину А.П. отказано во включении в списки семей, проживающих на подработанных территориях, для включения в проект ликвидации ОАО «<данные изъяты>», так его действия по вступлению в наследство, получении заключения о негативном влиянии горных подработок на жилой дом и регистрация после этого в жилом доме расценены как намеренное ухудшение своих жилищных условий.

Ялдыгин А.П. и Ялдыгина Т.И. подтвердили, что в указанном жилом <адрес> <адрес> их семья никогда постоянно не проживала, дом использовался как дача, они проживали в принадлежащей им <адрес> в <адрес>, а последние пять лет проживают преимущественно в <адрес> края по <адрес> <адрес>., либо в <адрес> в <адрес>.

Поскольку судом установлено, что истцы в жилом <адрес> <адрес> не проживали и не проживают, соответственно они не подлежат переселению и включению в списки семей, проживающих на подработанных территориях, для включения в проект ликвидации ОАО «<данные изъяты>». Отказ Администрации <данные изъяты> во включении Ялдыгина А.П. и его семьи в указанный список, суд считает обоснованным. Принимая решение об отказе в удовлетворении исковых требований, суд учитывает также наличие в собственности Ялдыгина А.П. квартиры в <адрес>, где Ялдыгин А.П. и его семья могут постоянно проживать.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Ялдыгина А.П., Ялдыгиной Т.И., Ялдыгина А.А. о признании за ними права на включение в списки семей, проживающих на подработанных территориях, для включения в проект ликвидации ОАО «<данные изъяты>», отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд Ростовской области в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 30 ноября 2010 года.

Судья: