Дело №2-57/11г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 января 2011г. пос. Каменоломни
Октябрьский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Коротун Л.Н.,
при секретаре Корельской Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Журавлевой Э.Б. к <данные изъяты>, третьему лицу <данные изъяты> о признании права на льготное обеспечение как лица из числа детей-сирот,
УСТАНОВИЛ:
Журавлева Э.Б. обратилась в суд с иском к <данные изъяты>, третьему лицу <данные изъяты> и просила признать ее лицом из числа детей-сирот, нуждающимся в государственной защите, а также признать ее право на льготное обеспечение, как лицо из числа детей-сирот, в том числе право на внеочередное обеспечение жилой площадью.
В обоснование иска Журавлева Э.Б. сослалась на то, что она родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>. Ее родители: мать - ФИО1 умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец - ФИО1 умер ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с 1996 года она является сиротой, что подтверждается также Постановлением Главы <данные изъяты> от 13.05.1996г. № «Об учреждении опеки над несовершеннолетней Журавлевой Э.Б.». В соответствии с Постановлением Главы администрации <данные изъяты> от 16.07.1996 года № «О закреплении жилплощади за несовершеннолетней Журавлевой Э.Б.», за истицей было закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>, которое принадлежало ее родителям до их смерти. Но на самом деле, данное домовладение никогда не принадлежало родителям истицы на праве собственности. Этот факт подтверждается ответом специалиста по охране прав детства ФИО3 на запрос директора школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей <адрес> о том, что за Журавлевой Э.Б. - воспитанницей данного детского учреждения, закреплено ведомственное жилье, которое находится в неудовлетворительном состоянии, так как в нем временно проживали работники железной дороги и наследство оформить не предоставляется возможным, так как ее родители своего имущества не имели. Из справки администрации <данные изъяты> от 20.12.2006г. следует, что Журавлева Э.Б. была зарегистрирована по адресу: <адрес> ее родители были зарегистрированы по день смерти по данному адресу, квартира не была приватизирована. Также отсутствие у Журавлевых иных жилых помещений подтверждаются другими документами.
Кроме того установлено, что по данным <данные изъяты> домовладение №, расположенное по адресу станция <адрес> зарегистрировано: 1/2 доля - за ФИО4, а 1/2 доля числится за Муниципальным образованием «<данные изъяты>», но правоустанавливающие документы отсутствуют. Также отсутствуют записи о регистрации прав на <адрес>.
Таким образом, как указывает истица, ее родителям никогда не принадлежало домовладение на станции <данные изъяты>, они там проживали временно, следовательно, за ней незаконно закрепили данную квартиру.
На сегодняшний день ей уже исполнилось 24 года, вместе со своим малолетним ребенком она вынуждена проживать у посторонних людей по адресу: <адрес>, которые приютили ее с сыном. Работает она санитаркой в МУЗ Центральной районной больнице, зарплаты едва хватает на продукты питания, поэтому свои жилищные условия изменить никак не может: она не может участвовать в каких-либо федеральных программах или взять ипотечный кредит. Постановка на квартирный учет в качестве сироты ей необходима для восстановления прав в обеспечении ее жильем. Поскольку ей уже исполнилось 24 года, это затрудняет постановку на жилищный учет и получение жилья за счет средств областного бюджета.
В судебном заседании истица Журавлева Э.Б. уточнила свои исковые требования, пояснив, что поскольку представитель <данные изъяты>, что у нее уже имеется статус ребенка сироты, то она уточняет заявленные требования и просит только признать за ней право на льготное обеспечение как лица из числа детей-сирот, в том числе на внеочередное обеспечение жилой площадью. Кроме того, Журавлева Э.Б. пояснила, что она вынуждена была обратиться в суд, поскольку программой социальной поддержки детей-сирот могут воспользоваться лица до 23 лет. Постановлением Главы <данные изъяты> от 16.07.1996г. за ней было неправомерно закреплено жилье, в котором проживали ее родители, т.к. жилье не было приватизировано, оно было ведомственным и родители жили там, пока работали на железной дороге. В настоящее время, данное постановление отменено. Просила ее уточненные требования удовлетворить в полном объеме, для того, чтобы ее включили в программу на получение льготного жилья.
Представитель ответчика - <данные изъяты> ФИО3 в судебном заседании не возражала против удовлетворения уточненных исковых требований Журавлевой Э.Б., пояснив, что действительно, истице не нужно признавать тот факт, что она относится к категории детей-сирот, поскольку опека над ней была назначена, когда у нее был статус ребенка-сироты, т.е. тогда, когда умерли ее родители. После смерти родителей опекун был назначен, но отношения с опекуном не сложились, возникли конфликтные ситуации и опекун, ссылаясь на здоровье, отказался от опеки. Журавлева Э.Б. была определена в детский дом, поэтому статус ребенка-сироты у нее есть. После смерти родителей истицы жилье, в котором они проживали, было закреплено за несовершеннолетней Журавлевой Э.Б. в 1996г. постановлением <данные изъяты> и поэтому она не имела права на внеочередное обеспечение жилой площадью. В настоящее время постановление от 1996г. отменено и Журавлева Э.Б. может быть обеспечена льготным жильем на основании решения суда, поскольку ей уже более 23 лет.
Третье лицо - <данные изъяты> в судебное заседание своего представителя не направила, представила письменное заявление (л.д.31) в котором просила рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав Журавлеву Э.Б. и представителя <данные изъяты> ФИО3 изучив материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Федеральный закон от 21.12.1996г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно ст.1 вышеуказанного закона, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - это лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Судом установлено, что Журавлева Э.Б. родилась ДД.ММ.ГГГГ в г. <адрес>. Ее родителями согласно свидетельства о рождении (л.д.7) являются: ФИО2 и ФИО1. Мать истицы согласно копии свидетельства о смерти (л.д.8) ФИО1. умерла ДД.ММ.ГГГГ Отец истицы - ФИО2 умер ДД.ММ.ГГГГ.
После смерти родителей истицы, согласно постановления Главы <данные изъяты> № от 13.05.1996г. «Об учреждении опеки над несовершеннолетней Журавлевой Э.Б.» (л.д.9) опекуном над несовершеннолетней Журавлевой Э.Б., ДД.ММ.ГГГГгода рождения, назначена ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Постановлением Главы <данные изъяты> № от 16.07.1996г. (л.д.11) за несовершеннолетней Журавлевой Э.Б. закреплена жилплощадь, которая до смерти принадлежала ее родителям: ФИО2 и ФИО1 по адресу: <адрес>.
Поскольку отношения Журавлевой Э.Б. с опекуном не сложились и опекун отказался от опеки, то в соответствии с постановлением № от 04.06.1999г. (л.д.10) Глава <данные изъяты> ходатайствовал перед Министерством общего и профессионального образования <адрес> об определении несовершеннолетней Журавлевой Э.Б., ДД.ММ.ГГГГгода рождения, в детское государственное учреждение. Таким образом, истица была определена в школу-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей <адрес> и находилась на полном государственном обеспечении.
Однако как видно из ответа специалиста по охране прав детства ФИО3 на запрос директора школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей <адрес> № от 2001г. (л.д.12), за Журавлевой Э.Б. закреплено ведомственное жилье, которое находится в удовлетворительном состоянии, так как в нем временно проживают работники железной дороги. Оформить наследство не представляется возможным, так как родители своего имущества не имели.
По данным <данные изъяты> (справка № от ДД.ММ.ГГГГ - л.д.15) домовладение №, расположенное по адресу: <адрес> зарегистрировано за: 1/2 доля за ФИО4 и 1/2 доля числится за МО «<данные изъяты>».
Как видно из справки Главы <данные изъяты> от 20.12.2006г. Журавлева Э.Б. зарегистрирована по адресу: <адрес>. Ее родители ФИО1. и ФИО2. были зарегистрированы по день смерти по этому же адресу. Квартира не приватизирована.
Согласно справки <данные изъяты> № от 09.06.2010г. (л.д.14) по данным <данные изъяты> за умершими ФИО1 и ФИО2 домовладения, приватизированного жилья в <адрес> не зарегистрировано.
Кроме того, согласно уведомлений об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений, выданным <данные изъяты> 21.10.2010г. исх. №, № (л.д.16,17) за родителями истицы ФИО2 и ФИО1 другого зарегистрированного за ними недвижимого имущества также не имеется.
В настоящее время истица вынуждена проживать в <адрес>, которое принадлежит ФИО8 с которой у истицы заключен 03.05.2010г. договор поднайма (л.д.19-20).
Как видно из постановления и.о. Главы <данные изъяты> ФИО9. № от 21.01.2011г., приобщенного в судебном заседании истицей (л.д.34), Постановление Главы <данные изъяты> от 16.07.1996г. № «О закреплении жилплощади за несовершеннолетней Журавлевой Э.Б.» отменено, поскольку жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> было закреплено неправомерно, так как домовладение на момент закрепления не находилось в государственном или муниципальном жилищном фонде.
Согласно ст.109 ЖК РФ предоставление жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан по договорам безвозмездного пользования осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены федеральным законодательством, законодательством субъектов РФ.
В судебном заседании установлено, что, находясь в несовершеннолетнем возрасте Журавлева Э.Б. осталась сиротой, опекунов и близких родственников не имеет, следовательно, считается лицом из числа детей - сирот и у нее возникают предусмотренные законодательством льготы субъекта РФ, как лица нуждающегося в государственной защите.
Таким образом, суд считает необходимым признать право Журавлевой Э.Б. на льготное обеспечение как лица из детей-сирот, в том числе право на внеочередное обеспечение жилой площадью.
Оценивая собранные по делу доказательства, суд считает их объективными и достаточными для удовлетворения заявленных требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Журавлевой Э.Б. к <данные изъяты>, третьему лицу <данные изъяты> о признании права на льготное обеспечение как лица из числа детей-сирот, удовлетворить.
Признать право Журавлевой Э.Б. на льготное обеспечение как лица из числа детей-сирот, в том числе право на внеочередное обеспечение жилой площадью.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд Ростовской области в течение 10 дней.
Судья Л.Н. Коротун