№2-2784/2010 о признании недействительным Представленяи прокурора



Дело № 2-2784/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации - России

16 сентября 2010 года г. Орск

Октябрьский районный суд г. Орска Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Никитиной А.И.,

при секретаре Сафаргалеевой А.К.,

с участием представителя заявителя - ФИО1 старшего помощника прокурора Октябрьского района г. Орска Алейниковой С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление ОАО о признании недействительным Представления прокурора Октябрьского района г. Орска от Номер обезличен об устранении нарушений закона, вынесенного в адрес ОАО,

У С Т А Н О В И Л:

ОАО обратилось в суд с заявлением о признании недействительным Представления прокурора Октябрьского района г. Орска от Номер обезличен об устранении нарушений закона, вынесенного в адрес ОАО.

В обоснование заявления указало, что 15 мая 2010 года работниками ОАО была проведена проверка приборов учета электроэнергии по ... в г. Орске, в ходе которой выявлены нарушения норм, регулирующих сферу обращения электроэнергии, а именно был обнаружен дополнительный ввод до электрического счетчика путем наброса на неизолированный ввод до электрического счетчика. К дополнительному вводу подключено три розетки. По результатам проверки 15 мая 2010 года был составлен акт Номер обезличен о бездоговорном потреблении электроэнергии ФИО2 проживающей в г. Орске по ..., которой вручено предписание - уведомление об устранении выявленных нарушений и оплате за потребленную бездоговорным способом электроэнергию в количестве, указанном в акте. Не согласившись с актом, ФИО2 обратилась с заявлением в прокуратуру Октябрьского района г. Орска, в связи с чем, прокуратурой Октябрьского района г. Орска была проведена проверка исполнения законодательства о предоставлении коммунальных услуг гражданам в деятельности ОАО По результатам проверки 19.07.2010 года в адрес ОАО вынесено Представление Номер обезличен об устранении нарушений законодательства, из которого следует, что акт о бездоговорном потреблении электроэнергии не соответствует требованиям законодательства, поскольку в нем отсутствуют дата предыдущей проверки и объяснения потребителя или лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, по выявленному факту и его претензии к составленному акту. Кроме того, в результате проверки было установлено, что 21 мая 2010 года ФИО2 обращалась с жалобой в ОАО, ответ был ей направлен лишь 03 июня 2010 года, тогда как в соответствии с п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, ответ должен был быть дан исполнителем в течение двух рабочих дней с даты получения жалобы. ОАО не согласно с Представлением прокурора Октябрьского районного суда г. Орска считая, что в тексте акта имеются сведения о дате проведения предыдущей проверки, а от дачи объяснений ФИО2 отказалась. Кроме того, ОАО не является исполнителем коммунальных услуг, в связи с чем, не несет обязанности, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года «О предоставлении коммунальных услуг гражданам».

ОАО просило суд признать недействительным вынесенное в их адрес Представление прокурора Октябрьского района г. Орска Номер обезличен об устранении нарушений закона.

В судебном заседании представитель заявителя ФИО1, действующий на основании доверенности, поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить. Дал пояснения, аналогичные доводам, изложенным в заявлении.

Старший помощник прокурора Октябрьского района г. Орска Алейникова С.С. возражала в удовлетворении заявления, считая, что Представление Прокурора Октябрьского района г. Орска Номер обезличен, вынесенное в адрес ОАО, законно и обоснованно.

Выслушав пояснения представителя заявителя, старшего помощника прокурора Октябрьского района г. Орска Алейниковой С.С., допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что 15 мая 2010 года работниками ОАО была проведена проверка приборов учета электроэнергии по ул. ... в г. Орске.

В ходе проверки выявлены нарушения ФИО2, проживающей по ... в г. Орске, норм, регулирующих сферу обращения электроэнергии, а именно был обнаружен дополнительный ввод до электрического счетчика путем наброса на неизолированный ввод до электрического счетчика. К дополнительному вводу подключено три розетки.

По результатам проверки 15 мая 2010 года составлен акт Номер обезличен о бездоговорном потреблении электроэнергии ФИО2 В этот же день ей вручено предписание - уведомление об устранении выявленных нарушений и оплате за потребленную бездоговорным способом электроэнергию в количестве, указанном в акте л.д. 37, 38).

Не согласившись с указанным актом, ФИО2 обратилась в Прокуратуру Октябрьского района г. Орска.

Прокуратурой Октябрьского района г. Орска по заявлению ФИО2. была проведена проверка исполнения законодательства о предоставлении коммунальных услуг гражданам в деятельности ОАО

19 июля 2010 года по результатам проверки в адрес ОАО и.о. прокурора Октябрьского района г. Орска вынесено Представление Номер обезличен об устранении нарушений закона, в котором указано, что акт о бездоговорном потреблении электроэнергии Номер обезличен не соответствует требованиям законодательства: в нем отсутствуют даты предыдущей проверки, объяснения потребителя или лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, по выявленному факту и его претензии к составленному акту.

Кроме того, в результате проверки установлено, что 21 мая 2010 года ФИО2 обращалась с жалобой в ОАО, ответ ей направлен лишь 03 июня 2010 года, тогда как в соответствии с п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, исполнитель должен дать ответ в течение двух рабочих дней с даты получения жалобы.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" в течение переходного периода реформирования элекроэнергетики оптовый рынок электрической энергии (мощности) и розничные рынки электрической энергии функционируют на основании правил переходного периода, которые в том числе устанавливают особенности участия поставщиков в оптовом рынке электрической энергии (мощности), связанные с условиями закупки топлива (степень монополизации рынка топлива, порядок регулирования цен на топливо). Правила переходного периода утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» Правительство РФ в соответствии с законодательством РФ утверждает правила оптового рынка и основные положения функционирования розничных рынков.

Согласно п. 152 Постановления Правительства РФ от 31 августа 2006 г. N530 "Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики" в акте о неучтенном потреблении электрической энергии должны содержаться данные о потребителе или лице, осуществляющем бездоговорное потребление электрической энергии, способе и месте осуществления выявленного нарушения, описание приборов учета на момент составления акта, дата предыдущей проверки, объяснения потребителя или лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, по выявленному факту и его претензии к составленному акту (в случае их наличия).

Суд не согласен с выводами прокурора о том, что в акте о бездоговорном потреблении электроэнергии Номер обезличен отсутствует дата предыдущей проверки. Действительно, в акте отсутствует строка под наименованием «Дата предыдущей проверки», однако из текста акта следует, что предыдущая проверка проводилась в первом полугодии 2005 года л.д. 37).

Обосновывая заявленные требования, представитель заявителя ОАО указал, что отметка в акте об отказе ФИО2 ставить свою подпись, свидетельствует и об ее отказе от дачи объяснений по выявленному факту бездоговорного потребления энергии.

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО3 - мастер ОАО показал, что со слов контролера ему известно о том, что 15 мая 2010 года при составлении акта о бездоговорном потреблении энергии ФИО2 была ознакомлена с указанным актом, однако отказалась поставить свою подпись в нем. Кроме того, ей было предложено дать объяснения по выявленному факту, на что она также ответила отказом.

Суд критически относится к указанным доводам заявителя и показаниям свидетеля ФИО3, поскольку допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО4 показал, что 15 мая 2010 года он присутствовал при составлении сотрудниками ОАО акта о бездоговорном потреблении энергии ФИО2 По результатам составления акта ФИО2 была ознакомлена с ним, однако отказалась поставить свою подпись об этом. Он не слышал, чтобы сотрудники ОАО предлагали ФИО2 дать объяснения по выявленному факту бездоговорного потребления энергии.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что отказ ФИО2 от подписи не свидетельствует об ее отказе от дачи объяснений по выявленному факту бездоговорного потребления электроэнергии.

Кроме того, в судебном заседании установлено, что 21 мая 2010 года ФИО2 обращалась в ОАО с жалобой, ответ на которую был дан ей 03 июня 2010 года.

В Представлении прокурор Октябрьского района г. Орска указал на то, что данные действия ОАО противоречат действующему законодательству, поскольку ОАО являясь исполнителем, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, обязано было дать ФИО2 ответ на ее жалобу в течение 2 рабочих дней со дня поступления жалобы.

Суд не может согласиться с данными доводами прокурора по следующим основаниям.

В соответствии с п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года с изменениями от 29 июля 2010 года, исполнителем признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

В судебном заседании установлено, что ОАО не предоставляет коммунальные услуги, не производит и не приобретает коммунальные ресурсы и не отвечает за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.

В соответствии с п. 2.1 договора Номер обезличен, заключенным между ОАО и ФИО5, ОАО лишь оказывает ФИО5 услуги по передаче электрической энергии посредством осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электроэнергии через технические устройства электрических сетей, принадлежащих ОАО на праве собственности или ином установленном федеральным законом основании. Непосредственную передачу энергии потребителям организовывает ФИО5

Таким образом суд приходит к выводу, что ОАО не является исполнителем по предоставлению коммунальных услуг в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, и,. соответственно, не несет обязанностей, предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

На основании изложенного, суд находит жалобу ОАО подлежащей удовлетворению в части.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 441 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление ОАО о признании недействительным Представления прокурора Октябрьского района г. Орска от Дата обезличена об устранении нарушений закона удовлетворить частично.

Признать недействительным Представление прокурора Октябрьского района г. Орска от Номер обезличен об устранении нарушений закона в части признания ОАО - исполнителем по предоставлению коммунальных услуг и, соответственно, возложением на него обязанностей, предусмотренных п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года.

В остальной части Представление прокурора Октябрьского района г. Орска признать обоснованным.

Решение может быть обжаловано и на него принесено кассационное представление в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда через Октябрьский районный суд г. Орска в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья А.И. Никитина

Мотивированное решение изготовлено 21 сентября 2010 года