32-2805/10 по иску прокурора к администрации г.Орска о ликвидации свалки



Дело № 2-2805/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации-России

15 октября 2010 года г. Орск

Октябрьский районный суд г.Орска Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Л.В.Колобовой,

при секретаре Е.С.Ульяновской,

с участием представителя ответчика Белик Т.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Орского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к органу местного самоуправления - администрации МО «Город Орск», об оспаривании бездействия органа местного самоуправления - администрации муниципального образования «Город Орск»,

у с т а н о в и л:

Орский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском к органу местного самоуправления - администрации муниципального образования «Город Орск» об оспаривании бездействия органа местного самоуправления - администрации муниципального образования «Город Орск». В обоснование иска указал, что в результате проверки соблюдения требований природоохранного законодательства в водоохраной зоне водных объектов бассейна реки Урал на территории муниципального образования «Город Орск» установлено, что за строением по адресу: ... на расстоянии 2-3 метров в непосредственной близости от реки Елшанка в ее водоохранной зоне расположена несанкционированная свалка отходов. Данная территория относится к землям муниципального образования «Город Орск». Свалка функционирует без соответствующего разрешения и согласования уполномоченных органов. Свалка не отвечает требованиям ст.22 ФЗ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». В нарушение п.1 ст.35, п.2 ст.51 ФЗ РФ "Об охране окружающей среды" не соблюдаются требования в области охраны окружающей среды по обеспечению экологической безопасности, допущен сброс отходов производства и потребления на почву. Свалка находится в водоохранной зоне реки Елшанка, чем нарушены требования п.2 ч.15 ст.65 Водного кодекса РФ. В нарушение ч.3 ст.7 ФЗ РФ "Об охране окружающей среды" в границах городского округа не проводится организация мероприятий по охране окружающей среды, должным образом не организованы сбор, вывоз, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов. Просит признать незаконным бездействие муниципального образования «Город Орск» по непринятию мер к организации в установленном порядке сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования «Город Орск»; обязать администрацию муниципального образования «Город Орск» в срок до ... года устранить в полном объеме нарушение прав и свобод граждан путем принятия мер к ликвидации указанной свалки и приведения состояния занимаемого земельного участка в соответствии с требованиями законодательства.

Представитель Орской межрайонной природоохранной прокуратуры в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен. В адресованном суду заявлении в письменной форме Орский межрайонный природоохранный прокурор просил рассмотреть дел без участия представителя прокуратуры, исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика - администрации г.Орска, Белик Т.Б., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований. Пояснила, что мусор по адресу: ... на расстоянии 2-3 метров в непосредственной близости от реки Елшанка собран и вывезен на городскую свалку, что подтверждается актом осмотра представителями администрации г.Орска, Наименование1, МУП Наименование2 от Дата обезличена года.

Заслушав объяснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Суд критически расценивает представленные ответчиком доказательства отсутствия свалки на Дата обезличена года, так как по сведениям Орской межрайонной природоохранной прокуратуры на ... года в зоне санитарной ответственности строительной площадки, находящейся по адресу: ... выявлена несанкционированная свалка, на территории которой преимущественно размещен строительный мусор.

Согласно ч.1, ч.2 ст.51 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ
"Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Ч.3 ст.7 указанного закона предусмотрено, что к вопросам местного значения городского округа относятся организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В силу п.п.11,24,25 ст.16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.Согласно ст.ст.12,13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ
"Об отходах производства и потребления" создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что на Дата обезличена года на территории муниципального образования «Город Орск» за строением по адресу: ... на расстоянии 2-3 метров в непосредственной близости от реки Елшанка в ее водоохранной зоне расположена несанкционированная свалка отходов. Данная территория относится к землям муниципального образования «Город Орск». Свалка функционирует без соответствующего разрешения и согласования уполномоченных органов.

В силу требований природоохранного законодательства обязанность по ликвидации свалки возложена на органы местного самоуправления.

Поскольку администрация г.Орска допустила сброс отходов производства и потребления на почву, не соблюдает требования в области охраны окружающей среды по обеспечению экологической безопасности, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Орского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к органу местного самоуправления - администрации муниципального образования «Город Орск», об оспаривании бездействия органа местного самоуправления удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Город Орск» устранить в полном объеме нарушение прав и свобод граждан путем принятия мер к ликвидации несанкционированной свалки в водоохранной зоне реки Елшанка по адресу: ... и приведения состояния земельного участка в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано и на него принесено кассационное представление в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда через Октябрьский районный суд г. Орска в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в полном объеме изготовлено 20 октября 2010 года.

Судья Октябрьского

районного суда г.Орска Л.В.Колобова