Дело № 2-823/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 мая 2011 года г.Орск
Октябрьский районный суд г. Орска Оренбургской области в составе председательствующего судьи Дорошенко С.В.,
при секретаре Миловой Е.О.,
с участием прокурора Дашковской Э.Н.,
представителя истца Улитина С.А.,
представителя ответчика Управления образования администрации г.Орска Поварова И.Б.,
представителя ответчика администрации г. Орска Воронина А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бухмиллер Е.Ф. к Управлению образования администрации г.Орска, администрации г.Орска о признании незаконным распоряжения администрации г.Орска № от 19.01.2011г. в части, признании незаконным приказа начальника Управления образования администрации г.Орска о сокращении № от 27.01.2011г. в части, признании незаконным приказа начальника Управления образования администрации г.Орска об увольнении № от 28.03.2011г., восстановлении на работе, оплате вынужденного прогула, компенсации морального вреда в солидарном порядке,
У С Т А Н О В И Л:
Бухмиллер Е.Ф. обратилась в суд с иском к администрации г. Орска, Управлению образования администрации г. Орска о признании незаконными распоряжения, приказов о сокращении и об увольнении, восстановлении на работе, оплате вынужденного прогула, компенсации морального вреда.
В обоснование иска указала, что в управление образования администрации г.Орска на должность начальника отдела обеспечения бюджетных обязательств она была принята 15 июля 2008г. в порядке перевода из финансового управления администрации г.Орска. 28 октября переведена на должность заместителя начальника управления образования администрации г.Орска по экономическим вопросам. В конце января 2011г. предупреждена о предстоящем сокращении штата работников Управления образования и ее увольнении через два месяца. 28.03.2011г., придя на работу, она была поставлена в известность об увольнении в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ (сокращение численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя) на основании приказа об увольнении № от 28.03.2011г. Считает увольнение незаконным и необоснованным, поскольку у работодателя отсутствовали правовые основания расторжения с ней трудового договора.
Действительно, в соответствии со с 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут по инициативе работодателя в случае сокращения численности или штата работников; организации, индивидуального предпринимателя.
Однако, в силу ст. 261 ТК РФ расторжение трудового договора с женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет, одинокими матерями, воспитывающими ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида до восемнадцати лет), другими лицами, воспитывающими указанных детей без матери, по инициативе работодателя не допускается (за исключением увольнения по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 5 - 8, 10 или 11 части первой статьи 81 |и пунктом 2 статьи 336 ТК РФ).
Она является одинокой матерью, у нее на попечении находится несовершеннолетний сын ФИО4, 2000 года рождения.
Работодатель, проигнорировав императивные требования ст. 261 ТК РФ, по собственной инициативе расторг трудовой договор, чем нарушил нормы Трудового законодательства РФ.
Просила суд признать незаконным распоряжение Администрации г. Орска № от 19.01.2011г. о внесении изменений в штатное расписание МУ «Управление образования Администрации г.Орска» о выводе из штатного расписания штатной единицы Заместителя начальника управления образования администрации г.Орска по экономическим вопросам;
Признать незаконным приказ начальника Управления Образования Администрации г.Орска № от 27.01.2011г. о сокращении штатной единицы заместителя начальника управления образования администрации г.Орска по экономическим вопросам;
Восстановить ее на работе в Управлении образования Администрации г.Орска в должности заместителя начальника Управления образования по экономическим вопросам;
Обязать ответчика выплатить ей средний заработок за все время вынужденного прогула за период с 28.03.2011г. до момента разрешения спора по существу.
Возместить моральный вред, причиненный незаконным увольнением, в сумме <данные изъяты> рублей.
Впоследствии Бухмиллер Е.Ф. неоднократно уточняла свои исковые требования и окончательно просила суд признать незаконным распоряжение Администрации г. Орска № от 19.01.2011г. о внесении изменений в штатное расписание МУ «Управление образования Администрации г.Орска» о выводе из штатного расписания штатной единицы заместителя начальника управления образования администрации г.Орска по экономическим вопросам;
Признать незаконным приказ начальника Управления Образования Администрации г.Орска № от 27.01.2011г. о сокращении штатной единицы Заместителя начальника управления образования администрации г.Орска по экономическим вопросам;
Признать незаконным приказ Управления Образования Администрации г.Орска № от 28.03.2011г. об увольнении заместителя начальника управления образования администрации г.Орска по экономическим вопросам Бухмиллер Е.Ф.;
Восстановить ее на работе в Управлении образования Администрации г.Орска в должности заместителя начальника Управления образования по экономическим вопросам с 29.03.2011г.;
Обязать ответчика - управление образования Администрации г.Орска выплатить ей средний заработок за все время вынужденного прогула за период с 29.03.2011г. до момента разрешения спора по существу в сумме <данные изъяты> рублей;
Взыскать с ответчиков - Управления Образования Администрации г.Орска и Администрации г.Орска в солидарном порядке в ее пользу моральный вред, причиненный незаконным увольнением, в сумме <данные изъяты> рублей.
В судебном заседании представитель истца Улитин С.А., действующий на основании доверенности, поддержал уточненные исковые требования в полном объеме, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика - Управления образования администрации г. Орска Поваров И.Б., в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, пояснив, что в соответствии со ст. 24 Устава МО «Город Орск» главой города Орска было принято решение, оформленное ненормативным правовым актом в виде распоряжения от 19.01.2011г. № «О внесении изменений в штатное расписание Муниципального учреждения «Управление образования администрации города Орска» (далее -Распоряжение). На основании распоряжения главы города Орска начальником У О был издан приказ от 27.01.2011г. № «О сокращении штатных единиц» (далее - Приказ) в соответствии с которыми в штатное расписание УО от 27.01.2011г. были внесены изменения, а именно выведены две штатные единицы - зам. начальника УО по финансово-экономическим вопросам и начальника отдела обеспечения бюджетных обязательств, замещаемые истцом и Л.К. Измайловой соответственно.
В соответствии с Распоряжением и изданным на его основании Приказом УО была полностью соблюдена процедура сокращения вышеуказанных штатных единиц, с предупреждением за два месяца истца о предстоящем сокращении замещаемой ею штатной единицы, в том числе с уведомлением и получением согласия профсоюзного органа УО, а также с учетом требований ст. 261 ТК РФ.
Кроме того, указанные в исковом заявлении утверждения истицы о том, что она является матерью-одиночкой в УО никогда истицей не заявлялись. В соответствии с пунктом 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2010г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» указывается, что «При рассмотрении дел о восстановлении на работе следует иметь в виду, что при реализации гарантий, предоставляемых Кодексом работникам в случае расторжения с ними трудового договора, должен соблюдаться общеправовой принцип недопустимости злоупотребления правом, в том числе и со стороны работников.
При установлении судом факта злоупотребления работником правом суд может отказать в удовлетворении его иска о восстановлении на работе, поскольку в указанном случае работодатель не должен отвечать за неблагоприятные последствия, наступившие вследствие недобросовестных действий со стороны работника.
Сокращению подлежала не истица, а занимаемая ею штатная единица, актуальность которой утратила значение по экономическим соображениям. Вместе с тем, истице дважды предлагалось занять имеющиеся в УО вакантные места, соответствующие ее квалификации и состоянию здоровья, в том числе две вновь образованные штатные единицы ведущих специалистов с иным кругом должностных обязанностей, нежели заявленные истицей в исковом заявлении («Письмо-уведомление с предложением трудоустройства по имеющимся вакансиям» от 27.01.2011г. № и от 28.03.2011г. № полученные истицей 27.01.2011г. и 28.03.2011г. соответственно), оставленные без ответа. УО полает, что выведение из штатного расписания ненужных и введение других, необходимых штатных единиц в штатное расписание учреждения является прерогативой самого учреждения либо его учредителя с целью достижения наиболее эффективного управления. Кроме того, попытки дублирования функций централизованной бухгалтерии УО вносили разлад, неразбериху, безответственность, сбои в финансово-экономической деятельности УО. Отпала необходимость в подобном дублировании функций централизованной бухгалтерии УО и подведомственных УО образовательных учреждений со стороны истицы с вступлением в силу Федерального закона от 08.05.2010г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», поскольку полностью изменилось финансирование как автономных, так и бюджетных учреждений, в том числе и в связи с изменившейся экономической ситуацией в стране в период с 2008г. Согласно информационному письму УО от 18.05.2011г. № изменилось количество автономных и бюджетных учреждений, в связи с чем, отпала необходимость содержать неоправданно большое количество бухгалтерских работников в централизованной бухгалтерии, обслуживавших подведомственные УО образовательные учреждения.
Управлением образования были предприняты все необходимые меры, чтобы не оставлять истца без работы.
На основании вышеизложенного, управление образования администрации г.Орска считает исковые требования, предъявленные истцом о восстановлении на работе в должности заместителя начальника управления образования администрации г.Орска по экономическим вопросам необоснованными и не подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Представитель ответчика - администрации г.Орска Воронин А.В., действующий на основании доверенности, иск не признал, просил в его удовлетворении отказать, пояснив, что отсутствуют предусмотренные законом основания для признания незаконным распоряжения администрации г. Орска № от 19.01.2011 года о внесении изменений в штатное расписание МУ «Управление образования администрации г. Орска», поскольку указанное распоряжение издано в соответствии с законом и Уставом г. Орска и не нарушает права и законные интересы Бухмиллер Е.Ф. Управление образования администрации города Орска является юридическим лицом и работодателем в отношении истца, но администрация города Орска не является по отношению к истцу работодателем и не может быть ответчиком по гражданскому делу о восстановлении на работе. Гарантии, предусмотренные статьей 261 ТК РФ, в данном случае распространялись бы на истца только в случае отсутствия иных лиц, наделенных родительскими правами и несущими родительские обязанности по воспитанию своих детей. Однако, в соответствии с копиями свидетельств о рождении ребенка истца в графе отец указан ФИО5 и какие - либо документы, подтверждающие прекращение у ФИО5 родительских прав и родительских обязанностей по воспитанию своего ребенка, в материалы дела не представлены и информация об их наличии в администрации города Орска отсутствует. Просит суд отказать в иске Бухмиллер Е.Ф.
Суд, заслушав пояснения представителя истца, представителей ответчиков, заключение старшего помощника прокурора Октябрьского района г. Орска Дашковской Э.Н., полагавшей, что иск подлежит удовлетворению в части, следует отказать в удовлетворении требования об обязании ответчика выплатить средний заработок за время вынужденного прогула, требование о компенсации морального вреда - удовлетворить в пределах разумности, в остальной части иск удовлетворить, допросив свидетеля, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что Бухмиллер Е.Ф. с 28.10.2008г. работала в Управлении образования администрации г. Орска на должности заместителя начальника Управления образования по экономическим вопросам, что подтверждается приказом о переводе работника на другую работу от 28.10.2008г. и трудовой книжкой (л.д.38,7).
Бухмиллер Е.Ф. просила признать незаконным распоряжение Администрации г. Орска № от 19.01.2011г. о внесении изменений в штатное расписание МУ «Управления образования Администрации г. Орска» о выводе из штатного расписания штатной единицы заместителя начальника управления образования администрации г. Орска по экономическим вопросам.
Данное требование удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 13 Гражданского Кодекса РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и ст. 23 Устава г. Орска определено, что Глава г. Орска является высшим должностным лицом МО г. Орск.
Из п. 2 ч. 1 ст. 24 Устава г. Орска следует, что Глава г. Орска руководит деятельностью администрации г. Орска на принципах единоначалия, разрабатывает и представляет в городской Совет структуру администрации г. Орска, определяет штаты, организует работу с кадрами администрации г. Орска.
Глава г. Орска в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Оренбургской области, Уставом г. Орска, нормативными правовыми актами городского Совета, издает постановления администрации г. Орска по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления г. Орска федеральными законами и законами Оренбургской области, а также распоряжения администрации г. Орска по вопросам организации работы администрации г. Орска.
Таким образом, распоряжение администрации г. Орска № от 19.01.2011 года о внесении изменений в штатное расписание МУ «Управление образования администрации г. Орска» издано надлежащим субъектом в соответствии с действующим законодательством.
Обосновывая требования о признании незаконным указанного распоряжения, Бухмиллер Е.Ф. указала, что фактически не произошло сокращение штата работников, поскольку, согласно штатным расписаниям, как до ее увольнения, так и после, штат работников остался неизменен.
В соответствии с действующим законодательством, высвобождение работников по сокращению штата подразумевает исключение из штатного расписания должностей, рабочих единиц по конкретным специальностям, профессиям. При этом фонд заработной платы и общая численность работников могут не уменьшаться.
В случае сокращения штата доказательством является штатное расписание, в которое внесены соответствующие изменения.
Из штатного расписания Управления образования администрации г. Орска от 01.01.2009 года следует, что в аппарате Управления образования администрации г. Орска числятся 18 муниципальных служащих, в том числе три должности заместителя начальника управления образования. Аналогичные сведения содержатся и в штатных расписаниях по состоянию на 01.01.2010 г. и на 01.01.2011 г.( л.д. 44-52). Согласно штатному расписанию по состоянию на 27.01.2011 г. в аппарате Управления образования администрации г. Орска числятся 18 муниципальных служащих, из них 2 должности заместителя начальника Управления образования (л.д.53,54).
Таким образом, судом установлено, что, несмотря на то, что численность муниципальных служащих в Управлении образования администрации г. Орска не изменилась, из штатного расписания исключена одна должность заместителя начальника Управления образования.
В судебном заседании представитель истца оспаривал законность сокращения штата работников Управлении образования администрации г. Орска, ссылаясь на то, что численность после проведенных мероприятий, осталась прежней - 18 единиц. Суд не может согласиться с данным утверждением по следующим основаниям.
Понятия численность и штат различны по значению, так как численность представляет собой общее число работников в организации, а штат - определенную структуру организации. Так, сокращение численности работников организации - фактическое уменьшение количества работников, работающих в организации по трудовым договорам. Сокращение штата работников - изменение внутренней структуры организации, сопровождающееся ликвидацией отдельных структурных подразделений организации.
Необходимость в сокращении численности или штата работников возникает в связи с уменьшением объемов производства, спадом спроса на выпускаемую продукцию на рынке, усилением конкуренции и т.д. Право определять численность и штат работников принадлежит работодателю.
На основании изложенного, суд считает, что отсутствуют основания для признания незаконным распоряжения администрации г. Орска № от 19.01.2011 года о внесении изменений в штатное расписание МУ «Управление образования администрации г. Орска» о выводе из штатного расписания штатной единицы заместителя начальника управления образования администрации г. Орска по экономическим вопросам.
На основании вышеназванного распоряжения администрации г. Орска начальником Управления образования администрации г. Орска ФИО3 27.01.2011 года издан приказ №, в соответствии с которым из штатного расписания Муниципального учреждения «Управление образования администрации г. Орска» выведены единицы начальника отдела обеспечения бюджетных обязательств и заместителя начальника по финансово-экономическим вопросам; ведущему специалисту Управления образования администрации г. Орска ФИО1 дано указание уведомить об этом работников, замещающих указанные должности (л.д. 5).
27.01.2011 года начальником Управления образования администрации г. Орска ФИО3 председателю профкома Управления образования администрации г. Орска ФИО2 на основании ст. 373 Трудового Кодекса РФ было направлено письмо-уведомление о выведении из штатного расписания двух штатных единиц - заместителя начальника по финансово-экономическим вопросам и начальника отдела обеспечения бюджетных обязательств (л.д.40).
В этот же день председателем профкома Управления образования администрации г. Орска ФИО2 был дан ответ, что Бухмиллер Е.Ф., замещающая должность заместителя начальника по финансово-экономическим вопросам Управления образования администрации г. Орска, не является членом профсоюза работников образования, в связи с чем, профком Управления образования администрации г. Орска не возражает против выведения из штатного расписания Управления образования администрации г. Орска указанной должности (л.д.41).
Кроме того, информация о сокращении штатных единиц была направлена начальником Управления образования администрации г. Орска ФИО3 для сведения директору ГУ «Центр занятости населения г. Орска».
27.01.2011 года в 14 часов 20 минут ведущим специалистом Управления образования администрации г. Орска ФИО1 Бухмиллер Е.Ф. вслух были зачитаны распоряжение администрации г. Орска № от 19.01.2011 года и приказ начальника Управления образования администрации г. Орска ФИО3 № от 27.01.2011 года. Подпись об ознакомлении с указанными документами Бухмиллер Е.Ф. поставить отказалась, о чем составлен акт № (л.д.73).
В этот же день в 14 часов 30 минут ведущим специалистом Управления образования администрации г. Орска ФИО1 Бухмиллер Е.Ф. вслух было зачитано письмо - уведомление с предложением трудоустройства по имеющимся по состоянию на 27.01.2011 года в Управлении образования администрации г. Орска вакансиям: ведущий специалист, заместитель главного бухгалтера по экономическим вопросам (в декретном отпуске), руководитель отдела заработной платы (в декретном отпуске), ведущий экономист (в декретном отпуске), бухгалтер 2 категории (в декретном отпуске). Подпись об ознакомлении с указанным письмом - уведомлением Бухмиллер Е.Ф. поставить отказалась, о чем составлен акт № (л.д.74).
28.03.2011г. издан приказ Управления Образования Администрации г.Орска № от об увольнении заместителя начальника управления образования администрации г.Орска по экономическим вопросам Бухмиллер Е.Ф. на основании п.2 ч.1 ст.81 ТК РФ, распоряжения администрации г.Орска № от 19.01.2011г. «О внесении изменений в штатное расписание УО», Приказа № от 27.01.2011г. УО «О сокращении штатных должностей», Уведомления № от 27.01.2011г. «Об имеющихся вакансиях», акта № от 27.01.2011г. «Об отказе от ознакомления», приказа № от 27.01.2011г. «О внесении изменений в штатное расписание» (л.д.43).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового Кодекса РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.
Увольнение по основанию, предусмотренному пунктом 2 или 3 части первой настоящей статьи, допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
Из ст. 82 Трудового Кодекса РФ следует, что при принятии решения о сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров с работниками в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом выборному органу первичной профсоюзной организации не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников может привести к массовому увольнению работников - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий. Критерии массового увольнения определяются в отраслевых и (или) территориальных соглашениях.
Согласно ст. 180 Трудового Кодекса РФ о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.
Все вышеперечисленные мероприятия, предусмотренные законом, работодателем были проведены, однако законным увольнение истицы признать нельзя. Необходимо учитывать определенные ограничения, установленные законодателем в рамках предоставления гарантий. В частности, обязательному соблюдению подлежат требования ст. 261 ТК РФ.
Согласно ст. 261 Трудового Кодекса РФ расторжение трудового договора с женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет, одинокими матерями, воспитывающими ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида до восемнадцати лет), другими лицами, воспитывающими указанных детей без матери, по инициативе работодателя не допускается (за исключением увольнения по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 5 - 8, 10 или 11 части первой статьи 81 или пунктом 2 статьи 336 настоящего Кодекса).
Из анализа норм семейного законодательства следует, что под одинокой матерью, которой должна быть предоставлена гарантия, предусмотренная ч. 3 ст. 261 ТК РФ, следует понимать женщину, родившую ребенка вне брака, и в свидетельстве о рождении которого запись об отце внесена со слов матери, женщину, самостоятельно воспитывающую ребенка после расторжения брака.
Из имеющегося в материалах дела свидетельства о рождении следует, что родителями ФИО4 родившегося 13.08.2000г., являются Бухмиллер Е.Ф. и ФИО5 (л.д.8).
Согласно справке о рождении № сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (л.д.116).
Таким образом, судом достоверно установлено, что Бухмиллер Е.Ф. является одинокой матерью, воспитывающей ребенка в возрасте до 14 лет (2000 года рождения), то есть относится к категории работников, которые не могут быть уволены по п.2 ч.1 ст.81 ТК РФ, работодателю не следовало сокращать должность, замещаемую таким работником.
Учитывая изложенное, требования иска о признании незаконным приказа начальника Управления Образования Администрации г.Орска № от 27.01.2011г. о сокращении штатной единицы заместителя начальника управления образования администрации г.Орска по экономическим вопросам; признании незаконным приказа Управления образования Администрации г.Орска № от 28.03.2011г. об увольнении заместителя начальника управления образования администрации г. Орска по экономическим вопросам Бухмиллер Е.Ф. подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.394 ТК РФ в случае признания увольнения или перевода на другую работу незаконными работник должен быть восстановлен на прежней работе.
Так как судом признаны незаконными приказы начальника Управления образования Администрации г.Орска № от 27.01.2011г. о сокращении штатной единицы заместителя начальника управления образования администрации г.Орска по экономическим вопросам и № от 28.03.2011г. об увольнении заместителя начальника управления образования администрации г. Орска по экономическим вопросам Бухмиллер Е.Ф., она должна быть восстановлена на работе в Управлении образования Администрации г.Орска в должности заместителя начальника Управления образования по экономическим вопросам с 29.03.2011г.
Довод представителя ответчика - Управления образования администрации г. Орска о том, что Бухмиллер Е.Ф. злоупотребила своим правом и намеренно скрыла от работодателя, что является одинокой матерью несостоятелен, поскольку в материалах дела имеется справка о сведениях об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2010г., составленная Бухмиллер Е.Ф. на несовершеннолетнего сына учащегося ФИО4., 2000 года рождения, сведения о доходах на супруга при этом ею не подавались (л.д.136). Данная справка находится в личном деле истицы, представленном суду для обозрения работодателем.
Бухмиллер Е.Ф. просит суд обязать ответчика - Управление Образования Администрации г. Орска выплатить ей средний заработок за все время вынужденного прогула за период с 29.03.2011г. до момента разрешения спора по существу в сумме <данные изъяты> рублей.
В суд представлено письмо о предоставлении информации от 20.05.2011г., согласно которому централизованной бухгалтерией Управления образования при расторжении трудового договора в связи с сокращением штатных должностей, № от 28.03.2011г. Бухмиллер Е.Ф. выплачены компенсация за неиспользованный отпуск в сумме <данные изъяты> руб. выходное пособие в размере месячного заработка с 29.03.2011г. по 28.04.2011г. в сумме <данные изъяты> руб., выходное пособие в размере среднего месячного заработка с 29.04.2011г. по 28.05.2011г. в сумме <данные изъяты> руб.(л.д.158).
При взыскании среднего заработка в пользу работника, восстановленного на прежней работе, или в случае признания его увольнения незаконным, выплаченное ему выходное пособие подлежит зачету. Поскольку Бухмиллер Е.Ф. получила выходное пособие в размере среднего заработка за весь период до 28.05.2011г., ее требование о взыскании заработной платы за время вынужденного прогула не основано на законе.
Таким образом, на день вынесения решения - 26 мая 2011г. Бухмиллер Е.Ф. выплачен средний месячный заработок (по 28.05.2011г.), в связи с чем, требование об обязании ответчика - Управления Образования Администрации г. Орска выплатить ей средний заработок за все время вынужденного прогула за период с 29.03.2011г. до момента разрешения спора по существу в сумме <данные изъяты> рублей удовлетворению не подлежит.
Истица просит суд взыскать с ответчиков - Управления образования Администрации г. Орска и Администрации г. Орска в солидарном порядке в ее пользу моральный вред, причиненный незаконным увольнением, в сумме <данные изъяты> рублей.
Поскольку в иске к администрации г. Орска отказано, требование о взыскании с этого ответчика компенсации морального вреда удовлетворению не подлежит.
Помимо этого взыскание компенсации морального вреда в солидарном порядке при разрешении трудовых споров законом не предусмотрено.
Согласно ст. 394 ТК РФ, в случаях увольнения без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения либо незаконного перевода на другую работу суд может по требованию работника вынести решение о взыскании в пользу работника денежной компенсации морального вреда, причиненного ему указанными действиями. Размер этой компенсации определяется судом.
Так как увольнение истицы произведено с нарушением действующего законодательства, в связи с чем, она была вынуждена обратиться в суд за защитой нарушенных конституционных прав на труд, испытывала вследствие этого нравственные страдания, суд находит возможным удовлетворить ее исковые требования о взыскании с Управления образования администрации г.Орска компенсации морального вреда частично в сумме <данные изъяты> рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Следовательно, с ответчика - Управления образования администрации г.Орска в доход государства следует взыскать госпошлину в размере <данные изъяты> рублей.
Руководствуясь ст.ст.194-198, 211 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Бухмиллер Е.Ф. - удовлетворить частично.
Признать незаконным приказ начальника Управления образования администрации г.Орска № от 27.01.2011г. в части сокращения штатной единицы заместителя начальника Управления образования администрации г.Орска по экономическим вопросам.
Признать незаконным приказ начальника Управления образования администрации г.Орска № от 28.03.2011г. об увольнении Бухмиллер Е.Ф..
Восстановить Бухмиллер Е.Ф. в должности заместителя начальника Управления образования администрации г. Орска по экономическим вопросам с 29.03.2011 г.
Взыскать с Управления образования администрации г.Орска в пользу Бухмиллер Е.Ф. в счет компенсации морального вреда <данные изъяты> рублей.
В остальной части иска отказать.
Взыскать с Управления образования администрации г.Орска в доход государства госпошлину в размере <данные изъяты> рублей.
В иске к администрации г.Орска отказать.
Решение в части восстановления на работе подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда через Октябрьский районный суд г. Орска в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 02.06.2011г.
Судья: С.В. Дорошенко