Дело № 2-808/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации - России
17 мая 2011 года г. Орск
Октябрьский районный суд г. Орска Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Никитиной А.И.,
при секретаре Сафаргалееевой А.К.,
с участием старшего помощника прокурора Октябрьского района г. Орска Дашковской Э.Н.,
представителя истца Измайловой Л.А. - Улитина С.А.,
представителя ответчика администрации г. Орска - Воронина А.В.,
представителя ответчика Управления образования администрации г. Орска - Поварова И.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Измайловой Л.К. к администрации г. Орска, Управлению образования администрации г. Орска о признании незаконными распоряжения администрации г. Орска, приказов Управления образования администрации г. Орска о сокращении штатных единиц и об увольнении, восстановлении на работе и взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда,
у с т а н о в и л:
Измайлова Л.К. обратилась в суд с иском к администрации г. Орска, Управлению образования администрации г. Орска о признании незаконными распоряжения администрации г. Орска, приказов Управления образования администрации г. Орска о сокращении штатных единиц и об увольнении, восстановлении на работе и взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда.
В обоснование иска указала, что 28.10.2008 года она в порядке перевода из Финансового управления администрации г. Орска была принята на должность начальника отдела обеспечения бюджетных обязательств Управления образования администрации г. Орска.
В конце января 2011 года она была предупреждена о предстоящем сокращении штата работников Управления образования администрации г. Орска и ее увольнении через 2 месяца.
28.03.2011 года, придя на работу, она была поставлена в известность о том, что уволена.
Измайлова Л.К. считает свое увольнение незаконным, поскольку является одинокой матерью, имеет на попечении двух несовершеннолетних детей - ФИО1 и ФИО2 , а в соответствии с действующим законодательством по инициативе работодателя не допускается расторжение трудового договора с женщинами, являющимися одинокими матерями, воспитывающими ребенка в возрасте до 14 лет.
Кроме того, распоряжением администрации г. Орска № от 19.01.2011 года внесены изменения в штатное расписание МУ «Управление образования администрации г. Орска»: из штатного расписания выведена единица начальника отдела обеспечения бюджетных обязательств и введены две единицы ведущих специалистов, одну из которых ей предложили в качестве вакантной должности. При этом должностные обязанности ведущего специалиста аналогичны обязанностям начальника отдела обеспечения бюджетных обязательств. В связи с этим, Измайлова Л.К. считает, что работодатель, прикрываясь внесением изменений в штатное расписание, без законных оснований и не производя в действительности сокращение численности или штата работников, фактически расторг с ней трудовой договор в одностороннем порядке.
Незаконным увольнением ей причинен моральный вред, выразившийся в нравственных страданиях по поводу невозможности опровержения поспешных и однозначных выводов работодателя, в претерпевании чувства беспомощности, необходимостью получения консультаций у юристов.
Измайлова Л.К. просила суд признать незаконными распоряжение администрации г. Орска № от 19.01.2011 года о внесении изменений в штатное расписание МУ «Управление образования администрации г. Орска», приказ начальника Управления образования администрации г. Орска № от 27.01.2011 года о сокращении штатной единицы начальника отдела обеспечения бюджетных обязательств Управления образования администрации г. Орска, восстановить ее на работе в Управлении образования администрации г. Орска в должности начальника отдела обеспечения бюджетных обязательств Управления образования администрации г. Орска, обязать ответчика выплатить ей средний заработок за время вынужденного прогула - с 28.03.2011 года по день вынесения судебного решения, возместить ей моральный вред, причиненный незаконным увольнением, в размере <данные изъяты>
18.04.2011 года Измайлова Л.К. уточнила исковые требования и просила суд признать незаконными распоряжение администрации г. Орска № от 19.01.2011 года о внесении изменений в штатное расписание МУ «Управление образования администрации г. Орска» - о выводе из штатного расписания штатной единицы начальника отдела обеспечения бюджетных обязательств Управления образования администрации г. Орска, приказ начальника Управления образования администрации г. Орска № от 27.01.2011 года о сокращении штатной единицы начальника отдела обеспечения бюджетных обязательств Управления образования администрации г. Орска, приказ Управления образования администрации г. Орска № от 28.03.2011 года о ее увольнении, восстановить ее на работе в Управлении образования администрации г. Орска в должности начальника отдела обеспечения бюджетных обязательств Управления образования администрации г. Орска, обязать Управление образования администрации г. Орска выплатить ей средний заработок за время вынужденного прогула - с 28.03.2011 года по день вынесения судебного решения, взыскать солидарно с ответчиков в ее пользу моральный вред, причиненный незаконным увольнением, в размере <данные изъяты>
Истец Измайлова Л.К. в судебное заседание не явилась, в представленном заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Ее представитель Улитин С.А., действующий на основании доверенности, поддержал исковые требования с учетом уточнений и просил их удовлетворить. Суду пояснил, что с 28.10.2008 года Измайлова Л.К. работала начальником отдела обеспечения бюджетных обязательств Управления образования администрации г. Орска. В ее должностные обязанности входило общее руководство отделом, фактически в ее подчинении находились бухгалтера централизованной бухгалтерии Управления образования администрации г. Орска. В конце января 2011 года она была предупреждена о предстоящем сокращении штата работников Управления образования администрации г. Орска и ее увольнении через 2 месяца. 28.03.2011 года, придя на работу, Измайлова Л.К. была поставлена в известность о том, что уволена. Увольнение Измайловой Л.К. незаконно, поскольку она является одинокой матерью, имеет на попечении двух несовершеннолетних детей - ФИО1 и ФИО2 , а в соответствии с действующим законодательством по инициативе работодателя не допускается расторжение трудового договора с женщинами, являющимися одинокими матерями, воспитывающими ребенка в возрасте до 14 лет. Каких - либо доказательств того, что Измайлова Л.К. является одинокой матерью, он представить не может. Кроме того, распоряжением администрации г. Орска № от 19.01.2011 года внесены изменения в штатное расписание МУ «Управление образования администрации г. Орска»: из штатного расписания выведена единица начальника отдела обеспечения бюджетных обязательств и введены две штатные единицы ведущих специалистов, одну из которых Измайловой Л.К. предложили в качестве вакантной должности, при этом должностные обязанности ведущего специалиста аналогичны обязанностям начальника отдела обеспечения бюджетных обязательств, а заработная плата намного ниже. Фактически не произошло сокращение численности или штата работников, поскольку, согласно штатного расписания, как до увольнения Измайловой Л.К., так и после ее увольнения, штат работников остался неизменен.
Представитель ответчика администрации г. Орска Воронин А.В., действующий на основании доверенности, возражал в удовлетворении иска Измайловой Л.К., пояснив, что отсутствуют предусмотренные законом основания для признания незаконным распоряжения администрации г. Орска № от 19.01.2011 года о внесении изменений в штатное расписание МУ «Управление образования администрации г. Орска», поскольку указанное распоряжение издано в соответствии с законом и Уставом г. Орска и не нарушает права и законные интересы Измайловой Л.К. Считает необоснованными доводы Измайловой Л.К. о том, что ее увольнение незаконно, так как она является одинокой матерью, а в соответствии с действующим законодательством по инициативе работодателя не допускается расторжение трудового договора с женщинами, являющимися одинокими матерями, воспитывающими ребенка в возрасте до 14 лет, поскольку каких-либо доказательств этому истцом не представлено. Действительно, у Измайловой Л.К. на попечении находится двое несовершеннолетних детей, имеющих отца, не лишенного в отношении них родительских прав. Официально у Измайловой Л.К. отсутсвует статус одинокой матери.
Представитель ответчика Управления образования администрации г. Орска Поваров И.Б., действующий на основании доверенности, возражал в удовлетворении иска Измайловой Л.К., пояснив, что в соответствии со ст. 24 Устава МО «Город Орск» Главой города Орска было принято решение, оформленное ненормативным правовым актом в виде распоряжения от 19.01.2011г. № «О внесении изменений в штатное расписание Муниципального учреждения «Управление образования администрации города Орска». На основании распоряжения Главы города Орска начальником Управления образования администрации г. Орска был издан приказ от 27.01.2011г. № «О сокращении штатных единиц», в соответствии с которыми в штатное расписание Управления образования администрации г. Орска от 27.01.2011г. были внесены изменения, а именно выведены две штатные единицы - зам. начальника Управления образования администрации г. Орска по финансово-экономическим вопросам и начальника отдела обеспечения бюджетных обязательств, замещаемые ФИО3 и Измайловой Л.К. соответственно.
В соответствии с Распоряжением и изданным на его основании Приказом Управления образования администрации г. Орска была полностью соблюдена процедура сокращения вышеуказанных штатных единиц, с предупреждением за два месяца истца о предстоящем сокращении замещаемой ею штатной единицы, в том числе с уведомлением и получением согласия профсоюзного органа Управления образования администрации г. Орска, а также с учетом требований ст. 261 ТК РФ.
Кроме того, указанные в исковом заявлении утверждения истца о том, что она является матерью-одиночкой не соответствуют действительности, поскольку у ее детей есть отец, который участвует в их содержании и воспитании.
Сокращению подлежала не истец, а занимаемая ею штатная единица, актуальность которой утратила значение по экономическим соображениям. Вместе с тем, истцу дважды предлагалось занять имеющиеся в Управлении образования администрации г. Орска вакантные места, соответствующие ее квалификации и состоянию здоровья, в том числе две вновь образованные штатные единицы ведущих специалистов с иным кругом должностных обязанностей, нежели заявленные истцом в исковом заявлении. Управление образования администрации г. Орска полает, что выведение из штатного расписания ненужных и введение других необходимых штатных единиц в штатное расписание учреждения является прерогативой самого учреждения либо его учредителя с целью достижения наиболее эффективного управления. Кроме того, попытки дублирования функций централизованной бухгалтерии Управления образования администрации г. Орска вносили разлад, неразбериху, безответственность, сбои в финансово-экономической деятельности Управления образования администрации г. Орска. Отпала необходимость в подобном дублировании функций централизованной бухгалтерии Управления образования администрации г. Орска и подведомственных ему образовательных учреждений со стороны истца со вступлением в силу Федерального закона от 08.05.2010г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», поскольку полностью изменилось финансирование как автономных, так и бюджетных учреждений, в том числе и в связи с изменившейся экономической ситуацией в стране в период с 2008г. Согласно информационному письму Управления образования администрации г. Орска от 18.05.2011г. № изменилось количество автономных и бюджетных учреждений, в связи с чем, отпала необходимость содержать неоправданно большое количество бухгалтерских работников в централизованной бухгалтерии, обслуживавших подведомственные Управлению образования администрации г. Орска образовательные учреждения.
Управлением образования были предприняты все необходимые меры, чтобы не оставлять Измайлову Л.К. без работы.
Управление образования администрации г. Орска считает исковые требования, предъявленные истцом о восстановлении на работе в должности начальника отдела обеспечения бюджетных обязательств Управления образования администрации г. Орска необоснованными и не подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Заслушав пояснения представителя истца, представителей ответчиков, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, выслушав заключение старшего помощника прокурора Октябрьского района г. Орска Дашковской Э.Н., полагавшей, что отсутствуют основания для удовлетворения иска Измайловой Л.К., суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что на основании распоряжения Главы г. Орска № от 14.07.2008 года в штатное расписание МУ «Управление образования администрации г. Орска» с 14.07.2008 года введена штатная единица начальника отдела обеспечения бюджетных обязательств.
28.10.2008 года Измайлова Л.К. в порядке перевода из Финансового управления администрации г. Орска была принята на должность начальника отдела обеспечения бюджетных обязательств Управления образования администрации г. Орска, что подтверждается приказом о ее приеме на работу № от 28.10.2008 года и ее трудовой книжкой (л.д. 7).
Согласно п. 1.3 Должностной инструкции начальника отдела обеспечения бюджетных обязательств, начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности начальником Управления образования администрации г. Орска.
Распоряжением администрации г. Орска № от 19.01.2011 года внесены изменения в штатное расписание Муниципального учреждения «Управление образования администрации г. Орска»: из штатного расписания выведены единицы начальника отдела обеспечения бюджетных обязательств и заместителя начальника по финансово-экономическим вопросам и введены две штатные единицы ведущих специалистов. Начальнику Управления образования администрации г. Орска дано указание внести соответствующие изменения в штатное расписание с сохранением годового фонда оплаты труда (л.д. 4).
Указанное Распоряжение Измайлова Л.К. просила суд признать незаконным в части вывода из штатного расписания Муниципального учреждения «Управление образования администрации г. Орска» штатной единицы начальника отдела обеспечения бюджетных обязательств.
Данное требование не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 13 Гражданского Кодекса РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и ст. 23 Устава г. Орска определено, что Глава г. Орска является высшим должностным лицом МО г. Орск.
Из п. 2 ч. 1 ст. 24 Устава г. Орска следует, что Глава г. Орска руководит деятельностью администрации г. Орска на принципах единоначалия, разрабатывает и представляет в городской Совет структуру администрации г. Орска, определяет штаты, организует работу с кадрами администрации г. Орска.
Глава г. Орска в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Оренбургской области, Уставом г. Орска, нормативными правовыми актами городского Совета, издает постановления администрации г. Орска по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления г. Орска федеральными законами и законами Оренбургской области, а также распоряжения администрации г. Орска по вопросам организации работы администрации г. Орска.
Таким образом, распоряжение администрации г. Орска № от 19.01.2011 года о внесении изменений в штатное расписание МУ «Управление образования администрации г. Орска» издано надлежащим субъектом в соответствии с действующим законодательством.
Обосновывая требования о признании незаконным указанного распоряжения Измайлова Л.К. указала, что фактически не произошло сокращение штата работников, поскольку, согласно штатным расписаниям, как до ее увольнения, так и после, штат работников остался неизменен.
В соответствии с действующим законодательством, высвобождение работников по сокращению штата подразумевает исключение из штатного расписания должностей, рабочих единиц по конкретным специальностям, профессиям. При этом фонд заработной платы и общая численность работников могут не уменьшаться.
В случае сокращения штата доказательством является штатное расписание, в которое внесены соответствующие изменения.
Из штатного расписания Управления образования администрации г. Орска от 01.01.2009 года следует, что в аппарате управления Управления образования администрации г. Орска числится 18 муниципальных служащих, из них две должности - начальников отдела. Аналогичные сведения содержатся и в штатных расписаниях по состоянию на 01.01.2010 г. и на 01.01.2011 г.
Согласно штатному расписанию по состоянию на 27.01.2011 г. в аппарате управления Управления образования администрации г. Орска числится 18 муниципальных служащих, из них 1 должность начальника отдела.
Таким образом, судом установлено, что, несмотря на то, что численность муниципальных служащих в Управлении образования администрации г. Орска не изменилась, из штатного расписания исключена одна должность начальника отдела.
На основании изложенного, суд считает, что отсутствуют основания для признания незаконным распоряжения администрации г. Орска № от 19.01.2011 года о внесении изменений в штатное расписание МУ «Управление образования администрации г. Орска».
На основании указанного распоряжения администрации г. Орска начальником Управления образования администрации г. Орска 27.01.2011 года издан приказ № в соответствии с которым из штатного расписания Муниципального учреждения «Управление образования администрации г. Орска» выведены единицы начальника отдела обеспечения бюджетных обязательств и заместителя начальника по финансово-экономическим вопросам; ведущему специалисту Управления образования администрации г. Орска ФИО4 дано указание уведомить об этом работников, замещающих указанные должности (л.д. 5).
27.01.2011 года начальником Управления образования администрации г. Орска председателю профкома Управления образования администрации г. Орска в соответствии со ст. 373 Трудового Кодекса РФ было направлено письмо-уведомление о выведении из штатного расписания двух штатных единиц заместителя начальника по финансово-экономическим вопросам и начальника отдела обеспечения бюджетных обязательств.
В этот же день председателем профкома Управления образования администрации г. Орска был дан ответ, что Измайлова Л.К., замещающая должность начальника отдела обеспечения бюджетных обязательств Управления образования администрации г. Орска, не является членом профсоюза работников образования, в связи с чем, профком Управления образования администрации г. Орска не возражает против выведения из штатного расписания Управления образования администрации г. Орска указанной должности.
Кроме того, информация о сокращении штатных единиц была направлена начальником Управления образования администрации г. Орска для сведения директору ГУ «Центр занятости населения г. Орска».
28.01.2011 года в 09 часов 05 минут ведущим специалистом Управления образования администрации г. Орска ФИО4 Измайловой Л.К. были зачитаны распоряжение администрации г. Орска № от 19.01.2011 года и приказ начальника Управления образования администрации г. Орска № от 27.01.2011 года. Подпись об ознакомлении с указанными документами Измайлова Л.К. поставить отказалась, о чем составлен акт №.
В этот же день в 09 часов 10 минут ведущим специалистом Управления образования администрации г. Орска ФИО4 Измайловой Л.К. было зачитано письмо - уведомление с предложением трудоустройства по имеющимся по состоянию на 27.01.2011 года в Управлении образования администрации г. Орска вакансиям: ведущий специалист, заместитель главного бухгалтера по экономическим вопросам (в декретном отпуске), руководитель отдела заработной платы (в декретном отпуске), ведущий экономист (в декретном отпуске), бухгалтер 2 категории (в декретном отпуске). Подпись об ознакомлении с указанным письмом - уведомлением Измайлова Л.К. поставить отказалась, о чем составлен акт №.
28.01.2011 года указанное письмо - уведомление было направлено почтой (исх. №) Измайловой Л.К., проживающей в г. Орске <адрес>
Поскольку Измайлова Л.К. отказалась занять предложенные ей вакантные должности, на основании приказа № от 28.03.2011 года трудовой договор, заключенный с ней, расторгнут по п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового Кодекса РФ - в связи с сокращением штата.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового Кодекса РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.
Увольнение по основанию, предусмотренному пунктом 2 или 3 части первой настоящей статьи, допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
Из ст. 82 Трудового Кодекса РФ следует, что при принятии решения о сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров с работниками в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом выборному органу первичной профсоюзной организации не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников может привести к массовому увольнению работников - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий. Критерии массового увольнения определяются в отраслевых и (или) территориальных соглашениях.
Согласно ст. 180 Трудового Кодекса РФ о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.
Суд не находит оснований для признания незаконным приказа начальника Управления образования администрации г. Орска № от 27.01.2011 года о сокращении штатной единицы начальника отдела обеспечения бюджетных обязательств Управления образования администрации г. Орска, поскольку указанный приказ издан начальником Управления образования администрации г. Орска в соответствии с распоряжением администрации г. Орска № от 19.01.2011 года о внесении изменений в штатное расписание МУ «Управление образования администрации г. Орска».
Ссылаясь на незаконность увольнения, Измайлова Л.К. указала, что ей было предложено занять должность ведущего специалиста Управления образования администрации г. Орска, должностные обязанности которого аналогичны обязанностям начальника отдела обеспечения бюджетных обязательств Управления образования администрации г. Орска, а оклад значительно ниже.
Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО3 показала, что Измайлова Л.К. с 2008 года работала начальником отдела обеспечения бюджетных обязательств Управления образования администрации г. Орска, в ее подчинении находились бухгалтера централизованной бухгалтерии Управления образования администрации г. Орска. При сокращении Измайловой Л.К. было предложено занять должность ведущего специалиста Управления образования администрации г. Орска, должностные обязанности которого аналогичны обязанностям начальника отдела обеспечения бюджетных обязательств Управления образования администрации г. Орска, а оклад значительно ниже.
Вместе с тем, указанные обстоятельства не соответствуют действительности, поскольку из исследованных судом должностных инструкций начальника отдела обеспечения бюджетных обязательств и ведущего специалиста следует, что должностные обязанности у них различны.
Доводы Измайловой Л.К. о том, что в ее подчинении находились бухгалтера централизованной бухгалтерии Управления образования администрации г. Орска также не соответствуют действительности, поскольку на основании приказа начальника Управления образования № от 11.11.2010 года экономисты и бухгалтера централизованной бухгалтерии Управления образования были предупреждены о возможном высвобождении по сокращению штатов.
Кроме того, согласно ст. 81 Трудового Кодекса РФ Измайловой Л.К. при сокращении штата вправе были предложить вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу.
В обоснование иска Измайлова Л.К. ссылалась и на то обстоятельство, что ее увольнение незаконно, поскольку она является одинокой матерью, имеет на попечении двух несовершеннолетних детей - ФИО1 и ФИО2, а в соответствии с действующим законодательством по инициативе работодателя не допускается расторжение трудового договора с женщинами, являющимися одинокими матерями, воспитывающими ребенка в возрасте до 14 лет.
Указанные обстоятельства не нашли своего подтверждения в судебном заседании.
Действительно, согласно ст. 261 Трудового Кодекса РФ расторжение трудового договора с женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет, одинокими матерями, воспитывающими ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида до восемнадцати лет), другими лицами, воспитывающими указанных детей без матери, по инициативе работодателя не допускается (за исключением увольнения по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 5 - 8, 10 или 11 части первой статьи 81 или пунктом 2 статьи 336 настоящего Кодекса).
Из анализа норм семейного законодательства следует, что под одинокой матерью, которой должна быть предоставлена гарантия, предусмотренная ч. 3 ст. 261 ТК РФ, следует понимать не только женщину, родившую ребенка вне брака, и в свидетельстве о рождении которого запись об отце внесена со слов матери, но также и женщину, самостоятельно воспитывающую ребенка после расторжения брака.
Из имеющихся в материалах дела Свидетельств о рождении следует, что Измайлова Л.К. и ФИО5 являются родителями ФИО1 и ФИО2
Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО5 показал, что ранее он состоял в зарегистрированном браке с Измайловой Л.К. От брака имеют двух несовершеннолетних дочерей ФИО1 и ФИО2. Несмотря на то, что брак между ним и Измайловой Л.К. расторгнут, он продолжает общаться с детьми, оказывает им материальную помощь, оплачивает их обучение в частной школе, не лишен в отношении дочерей родительских прав. Измайлова Л.К. не является одинокой матерью.
На основании изложенного, суд считает установленным тот факт, что Измайлова не является одинокой матерью, в связи с чем, по данному основанию ее увольнение не может быть признано незаконным.
Законодательством предусмотрен ряд условий, при соблюдении которых увольнение по п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового Кодекса будет правомерным.
Так, мероприятия по сокращению численности или штата работников организации включают следующие действия работодателя: доведение приказа о сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя до сведения всех работников; определение работников, имеющих преимущественное право на оставление на работе; предупреждение работников персонально под роспись о предстоящем увольнении не менее чем за два месяца до увольнения; предложение работникам, подлежащим сокращению, другой работы в той же организации, если таковая имеется; выявление мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации об увольнении каждого работника.
Поскольку в судебном заседании установлено, что работодателем были соблюдены все указанные условия, суд считает увольнение Измайловой Л.К. по п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового Кодекса РФ законным и не находит оснований для восстановления ее на работе в Управлении образования администрации г. Орска в должности начальника отдела обеспечения бюджетных обязательств Управления образования администрации г. Орска, признании незаконным приказа о ее увольнении, и, соответственно, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула и солидарно с ответчиков в ее пользу компенсации морального вреда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Измайловой Л.К. в удовлетворении требований иска - отказать.
Решение может быть обжаловано и на него принесено кассационное представление в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда через Октябрьский районный суд г. Орска в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: А.И. Никитина
Мотивированное решение изготовлено 30 мая 2011 года