Дело № 2-1357/2011 по иску Зкбрилиной В.Н. о признании принятой на учет, сохраняющей право стоять на жилищном учете в администрации г.Орска в качестве лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий иобязании предоставить жилое помещение



дело № 2-1357/2011

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м      Р о с с и й с к о й     Ф е д е р а ц и и

19 августа 2011 года                                   г.Орск

Октябрьский районный суд г.Орска Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Радаевой О.И.,

при секретаре Болотиной Н.Г.,

с участием:

истца Зубрилиной В.Н.,

представителя ответчика МУП <данные изъяты>- Аралбаевой Р.Ш.,

представителей ответчика администрации г.Орска- Пеняскина А.В., Курманчука С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по иску Зубрилиной В.Н. к администрации г.Орска, муниципальному унитарному предприятию <данные изъяты> администрации г.Орска о признании принятой на учет до 01 марта 2005 года, сохраняющей право состоять на жилищном учёте в администрации г.Орска в качестве лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий, и обязании предоставления жилого помещения в порядке очередности по списку лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий муниципального унитарного предприятия <данные изъяты> администрации г.Орска,

у с т а н о в и л:

Зубрилина В.Н. обратилась в суд с вышеуказанными требованиями, ссылаясь на то, что в период с 04 ноября 2000 года по 02 декабря 2010 года она работала в МУП <данные изъяты>. В 2001 году подала заявление на получение жилья в профсоюзный комитет по месту работы, на основании которого была внесена в журнал регистрации очередников на получение жилья. Однако, работая на предприятии, жильё так и не получила, а из ответа директора предприятия ей стало известно, что в МУП <данные изъяты> не велся учет граждан, нуждающихся в жилье. Считает, что за ней сохраняется право состоять на учете лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку она проработала на предприятии более 10 лет, вышла на пенсию, в настоящее время проживает с сыном в однокомнатной квартире. Признание такого права ей необходимо для включения в списки лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в жилищном отделе администрации г.Орска и получения жилья.

Представитель ответчика МУП <данные изъяты> Аралбаева Р.Ш. иск не признала. Суду пояснила, что учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляет орган местного самоуправления. Предприятие такой учет не осуществляет. Собственного жилищного фонда предприятие не имеет. МУП <данные изъяты> ранее участвовало в долевом строительстве жилья, и жилые помещения передавались работникам предприятия, но не по договору социального найма, а на возмездной основе. В то время составлялись списки лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и Зубрилина В.Н. обращалась с заявлением о предоставлении жилья. Однако Зубрилина В.Н. не может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку к малоимущим лицам не относится, имеет квартиру, общей площадью превышающей учетную норму, даже с учетом совместного проживания с <данные изъяты>.

Представители администрации г.Орска Пеняскин А.В., Курманчук С.С. исковые требования не признали.

Суду пояснили, что Зубрилина В.Н. в жилищный отдел администрации г.Орска с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий не обращалась. Поскольку постановка на учет представляет собой сложную процедуру из взаимосвязанных действий по сбору документов, подаче заявления, проверки жилищно-бытовых условий и принятия решения о признании нуждающимся, а также ежегодному подтверждению сохранения такого статуса, то Зубрилина В.Н. не может быть поставлена в существующую очередь на основании списков МУП <данные изъяты>.

Заслушав стороны, исследовав доказательства, суд не усматривает оснований для удовлетворения иска.

Судом установлено, что Зубрилина В.Н. с 04 ноября 2000 года работала в МУП <данные изъяты>. 31 мая 2006 года уволена с предприятия на основании п.3 ст.77 ТК РФ в связи с уходом на пенсию. В период с 01 июня 2006 года по 02 декабря 2010 года работала на том же предприятии на основании срочных трудовых контрактов.

В период работы в МУП <данные изъяты>, а именно 19 июля 2001 года Зубрилиной В.Н. было подано заявление о принятии на учет нуждающейся в улучшении жилищных условий, о чем имеется запись в книге регистрации <данные изъяты>, переименованное впоследствии в МУП <данные изъяты> администрации г.Орска.

Согласно выписке из ЕГРП, Зубрилиной В.Н. на праве собственности принадлежит однокомнатная квартира общей площадью <данные изъяты> кв.м. по <адрес>.

В квартире по <адрес> зарегистрированы и проживают два человека: Зубрилина В.Н. и <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается справкой ООО <данные изъяты>.

Статья 28 ЖК РСФСР предусматривала что граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение в пользование жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР. Жилые помещения предоставляются указанным гражданам, постоянно проживающим в данном населенном пункте (если иное не установлено законодательством Союза ССР и РСФСР), как правило, в виде отдельной квартиры на семью.

Нуждающиеся в улучшении жилищных условий члены жилищно-строительных кооперативов, граждане, имеющие жилой дом, квартиру в собственности, и другие граждане, проживающие в этих домах, обеспечиваются жилыми помещениями на общих основаниях.

Согласно ст.30 ЖК РСФСР, действовавшей на момент обращения Зубрилиной В.Н. с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов. В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик в случаях и в порядке, устанавливаемых Советом Министров СССР и Советом Министров РСФСР, граждане могут быть приняты на учет и не по месту их жительства.

Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства. Наравне с ними принимаются на учет граждане, оставившие работу на этих предприятиях, в учреждениях, организациях в связи с уходом на пенсию.

Порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также определения очередности предоставления гражданам жилых помещений устанавливается законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР.

Такой порядок был установлен Постановлением Совета министров РСФСР от 31 июля 1984 года N 335, утвердившим Примерные правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР (далее Правила учёта граждан).

Исходя из указанных положений закона, Зубрилина В.Н. в силу ст.30 ЖК РСФСР имела право состоять на учёте в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, как по месту работы, так и по месту жительства.

Судом установлено, что Зубрилина В.Н. с заявлением о принятии её на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, в орган местного самоуправления никогда не обращалась.

По утверждению истца, она в 2001 году обратилась с заявлением о принятии её на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий по месту своей работы в МУП <данные изъяты>

Ответчиком МУП <данные изъяты> данный факт не оспаривается.

В подтверждение указанного факта, суду представлена книга учёта регистрации заявлений граждан о принятии на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Однако ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ» признал утратившим силу с 01 марта 2005 года Жилищный Кодекс РСФСР. Соответственно предусмотренный Жилищным Кодексом РСФСР порядок предоставления жилых помещений в домах государственного и общественного жилищного фонда применению после 01 марта 2005 года не подлежит.

В соответствии с положениями гл.7 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее- орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан.

Зубрилина В.Н. полагает, что в случае признания её принятой на учет в МУП <данные изъяты> до 01 марта 2005 года в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, за ней сохраняется право состоять и на жилищном учёте в администрации г.Орска в качестве лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий, и администрация г.Орска обязана предоставить по договору социального найма жилое помещение в порядке очередности по списку лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, составление которого осуществлялось ответчиком МУП <данные изъяты>.

Действительно, в силу положений ст.6 ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ» от 29 декабря 2004 года граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

Однако, отказывая в иске, суд считает, что поскольку истец в орган местного самоуправления с заявлением о принятии её на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий не обращалась, то основания для сохранения за ней права состоять на жилищном учёте в администрации г.Орска отсутствуют.

Жилищный Кодекс РСФСР, Жилищный Кодекс РФ не предусматривают порядок принятия на учёт граждан органами местного самоуправления на основании списков лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и подавших соответствующие заявления по месту работы, в том числе до 01 марта 2005 года.

Следовательно, принятие Зубрилиной В.Н. на учёт до 01 марта 2005 года по месту работы также не может служить основанием для сохранения за ней права состоять на жилищном учёте в администрации г.Орска.

Соответственно на администрацию не может быть возложена и обязанность предоставить истцу жилое помещение в порядке очередности по списку МУП <данные изъяты>. Поэтому основания для удовлетворения требования истца о признании принятой на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года с целью сохранения за ней права состоять на жилищном учёте в администрации г.Орска также отсутствуют. Разрешение этого требования никаких правовых последствий для истца в данном случае не влечёт.

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:            

               

Зубрилиной В.Н. в удовлетворении иска отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда через Октябрьский районный суд г.Орска в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:

Решение в окончательной форме изготовлено 24 августа 2011 года