Дело № 2-1227/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 09 августа 2011 года г.Орск Октябрьский районный суд г. Орска Оренбургской области в составе председательствующего судьи Фирсовой Н.В., при секретаре Саакяне Г.А., с участием представителя истца Овчаренко Д.В., действующего на основании доверенности, представителя ответчика ООО «наименование1» Игнатенко Ю.В., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по Бабанской А.Ф. к Обществу с ограниченной ответственностью «наименование1», Обществу с ограниченной ответственностью «наименование2» о восстановлении нарушенного права потребителя на информацию и компенсации морального вреда, У С Т А Н О В И Л: Бабанская А.Ф. обратилась в суд с вышеуказанным иском к ответчикам, указав, что она является собственником квартиры 3 <данные изъяты>. Организацией, осуществляющей обслуживание вышеуказанного дома и предоставление коммунальных услуг, является Общество с ограниченной ответственностью «наименование1» (далее наименование1»). В свою очередь Общество с ограниченной ответственностью «наименование2» (далее ООО «наименование2») является управляющей компанией, по мнению истца, координирующей работу ООО «наименование1». Истец полагает, что предоставление коммунальных услуг подпадает под действие Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», в связи с чем, исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах. По отдельным видам услуг перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года № 731 «Об утверждении Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержден порядок раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Истец считает, что ответчики незаконно скрывают информацию, подлежащую раскрытию в соответствии с требованиями вышеуказанного постановления Правительства РФ, чем нарушают право потребителя. Истец указала, что обращалась с соответствующими заявлениями о предоставлении информации, указанной в постановлении Правительства РФ № 731, однако до настоящего времени интересующая ее информация не предоставлена. В связи с чем, Бабанская А.Ф., просила суд, обязать ответчиков предоставить ей: - копию договора на обслуживание дома, с подписными листами собственников о согласии на заключение договора, с приложением протокола общего собрания собственников; - информацию об имуществе многоквартирного дома (с учетом имущества придомовой территории), с указанием конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния имущества дома; - полный отчет ответчиком о финасово - хозяйственной деятельности ( с бухгалтерским балансом); - копии уставных и учредительных документов ответчиков; - указать, какие конкретно работы входят в услуги, указанные в отчетах за 2009 и 2010 г.г., и кто эти услуги оказывает (с указанием единиц измерения); - смету плановой и фактической стоимости каждой работы, входящих в услуги по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества дома в 2008, 2009, 2010 годах, с указанием конкретных величин, стоимости данных величин и итоговых суммах по указанным работам; - смету плановой стоимости каждой работы и услуги по содержании, текущему и капитальному ремонту общего имущества дома в 2011 году, с указанием конкретных величин, стоимости данных величин и итоговых суммах по указанным работам; - о фактических начальных и конечных сроках выполнения запланированных работ по текущему и капитальному ремонту общего имущества дома, которые запланированы на 2011 год; - копии документов, подтверждающих периодичность выполнения, начальные и конечные сроки выполнения, объем, качество и цену каждой возмездной работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества дома, выполненных в 2008, 2009, 2010 г.г.; - о размере резерва денежных средств дома; - о размещении резерва денежных средств дома, отчет по инвестированию указанных денежных средств, о полученных процентах за размещение резерва; - меры по снижению расходов на работы в рамках оказываемых услуг; - сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества оказываемых услуг за период с 2008 года по настоящий момент; - информацию о случаях привлечения управляющей организации к административной ответственности в период с 2008 года по настоящий момент; - обязать опубликовать указанную информацию в соответствии с требованиями Стандарта; - взыскать с ООО «наименование1» в пользу Бабанской А.Ф. в качестве компенсации морального вреда за нарушение прав потребителя <данные изъяты> рублей; - вынести частное определение о привлечении соответчиков к административной ответственности по ст. 19.8.1. КоАП РФ за непредставление сведений. Впоследствии истец Бабанская А.Ф. уточнила исковые требования и просила суд: - обязать ООО «наименование1» опубликовать на сайте наименование3 (<данные изъяты> а так же на сайте О «наименование2» (<данные изъяты> следующую информацию: - всю информацию об имуществе многоквартирного жилого дома с указанием конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния имущества многоквартирного - полный отчет ООО «наименование1» и ООО «наименование2» по финансово-хозяйственной деятельности (с бухгалтерским балансом); - какие конкретно работы (с указанием единиц измерения) входят в услуги, указанные в отчетах в отчетах за 2009 и 2010 года, и кто эти услуги оказывает: сбор, вывод бытового мусора, содержание контейнерных площадок утилизация бытового мусора; электрическая энергия мест общего пользования; аварийное обслуживание; содержание и эксплуатация общедомового газового оборудования; противопожарные мероприятия: содержание и обслуживание вен дератизация и дезинсекция подвальных помещений; содержание и уборка придомовой территории; уборка лестничных площадок, маршей; техобслуживание, подготовка к сезонной эксплуатации; обслуживание подкачек; управление жилищным фондом; - смету плановой и фактической стоимости каждой работы, входящих в услуги по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества дома в 2008, 2009, 2010 годах, с указанием конкретных величин, стоимости данных величин и итоговых суммах по указанным работам; - смету плановой стоимости каждой работы и услуги по содержании, текущему и капитальному ремонту общего имущества дома в 2011 году, с указанием конкретных величин, стоимости данных величин и итоговых суммах по указанным работам; - о фактических начальных и конечных сроках выполнения запланированных работ по текущему и капитальному ремонту общего имущества дома, которые запланированы на 2011 год; - копии документов, подтверждающих периодичность выполнения, начальные и конечные сроки выполнения, объем, качество и цену каждой возмездной работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества дома, выполненных в 2008, 2009, 2010 г.г.; - о размере резерва денежных средств дома; - о размещении резерва денежных средств дома, отчет по инвестированию указанных денежных средств, о полученных процентах за размещение резерва; - меры по снижению расходов на работы в рамках оказываемых услуг; - сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества оказываемых услуг за период с 2008 года по настоящий момент; - информацию о случаях привлечения управляющей организации к административной ответственности в период с 2008 года по настоящий момент. В судебное заседание истец Бабанская А.Ф. не явилась, предоставив суду заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие. Представитель истца Овчаренко Д.В., действующий на основании доверенности, поддержал исковые требования, дав пояснения, аналогичные доводам иска. Представитель ответчика ООО «наименование1» Игнатенко Ю.В. исковые требования не признала, указав, что информация, которую просит предоставить, истец содержится на сайте ООО «наименование2», в связи с чем, основания для удовлетворения исковых требований отсутствуют. Представитель ответчика ООО «наименование2» в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Суд, выслушав истца и его представителя, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 28.12.2005 года, собственником квартиры по ул. <адрес> является Бабанская А.Ф. Из содержания договора управления многоквартирным домом от 28.03.2008 года № следует, что ООО «наименование1» по заданию собственников в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся в этом доме лицам, осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом, деятельность (п.1.1). Срок действия указанного договора - 5 лет (п.6.1). Согласно договору оказания услуг управления от 28.03.2008 года №, заключенному между ООО «наименование2» и ООО «наименование1», ООО «наименование2» осуществляет деятельность по участию в управлении организационными и производственно-хозяйственными делами ООО «наименование1». Согласно ст. 8 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей»: 1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). 2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года № 731 «Об утверждении Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержден порядок раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. При этом под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации (авз.2 п.2). Согласно п. 3 названного постановления Правительства РФ, управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: 1) общая информация об управляющей организации; При этом врамках общей информации об управляющей организации в силу п.8 постановления Правительства РФ, раскрытию подлежат следующие сведения: а) фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя управляющей организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя; б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации); в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты; г) режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб; д) перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них; е) перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления; ж) сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет. 2) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); В соответствии с п.9 постановления, в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения: а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов). 3) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; В рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения (п.10 постановления): а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491; б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охрана подъезда; охрана коллективных автостоянок; учет собственников помещений в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным домом. 4) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения (п.11 постановления Правительства РФ): а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления; б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов). 5) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; Информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать (п.13): а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.). 6) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы. В рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения (п.14): а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций; б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа; в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей. Согласно п. 5 постановления Правительства РФ, управляющими организациями информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; (пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 10.06.2011 N 459) б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде. Пункт 6 предусматривает, что информация размещается управляющей организацией на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном ею из числа сайтов, указанных в абзацах втором - четвертом подпункта "а" пункта 5 постановления. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет. Раскрытие информации путем ее опубликования в сети Интернет и взаимодействие уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных органов местного самоуправления с управляющими организациями при раскрытии информации путем ее опубликования в сети Интернет осуществляются в соответствии с регламентом, утверждаемым Министерством регионального развития Российской Федерации. Управляющая организация обязана сообщать по запросу потребителей - граждан и организаций, являющихся собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме (далее - потребитель), адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация. На территориях, где отсутствует доступ к сети Интернет, информация раскрывается путем ее опубликования в официальных печатных изданиях в полном объеме, а также путем предоставления информации на основании письменных запросов (п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.06.2011 N 459). Управляющая организация обязана размещать на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации и сообщать по запросу потребителей адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация, а также наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация (п.7 постановления). В силу п.12 постановления, в случае привлечения управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций. Из п.15 постановления следует, что информация, подлежащая раскрытию управляющей организацией путем размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации, должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени управляющей организации. Информационные стенды (стойки) должны располагаться в доступном для посетителей месте и оформляться таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией. Управляющие организации хранят копии материалов, размещаемых на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации (включая все обновления), в течение 5 лет. При этом названное постановление Правительства РФ содержит порядок раскрытия информации на основании письменного запроса и запроса в электронном виде. Так, в п.17 постановления указано, что в случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация. Информация на основании запроса в электронном виде предоставляется на адрес электронной почты потребителя в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса. Ответ на запрос в электронном виде должен содержать текст запроса потребителя, запрашиваемую информацию, фамилию, имя, отчество и должность сотрудника управляющей организации или индивидуального предпринимателя, направляющего информацию потребителю (п.18,19). Предоставление информации по письменному запросу осуществляется в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации (п.21). В судебном заседании установлено, что 16.05.2011 года Бабанская А.Ф. обратилась в ООО «наименование2», ООО «наименование1» с заявлениями о предоставлении информации в об учредителях ООО «наименование1», уставном капитале, имуществе, банковских реквизитов. Также Бабанская А.Ф. просила разъяснить каков механизм взаимоотношений между ООО «наименование1» и ООО «наименование3», сообщить официальный сайт в сети Интернет, а также предоставить информацию, предусмотренную п.п. 8,9,10,11,12,13 вышеуказанного постановления Правительства РФ и направить указанную информацию на адрес электронной почты потребителя. 24.05.2011 года в адрес ООО «наименование2», ООО «наименование1» Бабанской А.Ф. повторно направлено заявление, где последняя повторно просит ответчиков предоставить ей запрашиваемую информацию, а также дополнительно предоставить информацию, обосновывающую размеры установления коэффициентов, установленных в 2010 году. 26.05.2011 года в адрес Бабанской А.Ф. ООО «наименование2» дан ответ, в том числе, и на адрес электронной почты, согласно которому, Бабанской А.Ф. разъяснено, что сведения об учредителях, уставном капитале, имуществе ООО «наименование1» не подлежит обязательному раскрытию в соответствии с требованиями Стандарта. Также потребителю разъяснено, что сведения, относительно финансово-хозяйственной деятельности ООО «наименование1», о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества размещена на официальном сайте <данные изъяты><данные изъяты> ООО «наименование1» письменного ответа на обращение Бабанской А.Ф. не давало. В судебном заседании представитель ООО «наименование1» указала, что управляющая компания не давала ответа на обращение Бабанской А.Ф. по тем основаниям, что в силу договора оказания услуг управления от 28.03.2008 года №, заключенному между ООО «наименование2» и ООО «наименование1», ООО «наименование2» вправе рассматривать обращения, поступившие в том числе, и в ООО «наименование1». Кроме того, пояснила, что информация, предусмотренная постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года № 731, на основании вышеуказанного договора размещена на сайте ООО «наименование1». Вместе с тем, заключение вышеуказанного договора между ООО «наименование2» и ООО «наименование1» не освобождает последнее от обязанности разрешить в установленном порядке обращение потребителя Бабанской А.Ф. и дать ей в установленном порядке ответ, чего ООО «наименование1» сделано не было. В материалы дела представителем ответчика ООО «наименование1» представлена распечатка с сайта ООО «наименование2», из содержания которой следует, что на сайте данной организации содержится следующая информация относительно ООО «наименование1»: - общая информация об управляющей организации в соответствии с требованиями п.8 постановления; - проект договора управления; - отчеты о выполнении условий договора управления за 2008, 2009, 2010 г.г., смета доходов и расходов на 2011 год; - также на сайте имеется ссылка на решение Орского городского совета депутатов от 24.11.2010 года «Об установлении платы за пользование жилым помещением (платы за наем) и платы за содержание и ремонт жилого помещения на 2011 год», сведения о размере платы за пользование жилым помещением для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда, сведения о размере платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда и собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, сведения о тарифах на коммунальные услуги в 2011 году; - также имеется ссылка о платных услугах, оказываемых управляющими организациями. Размещение указанной информации на сайте ООО «наименование2» представителем истца Овчаренко Д.В. в судебном заседании не оспаривалось. Однако Овчаренко Д.В. указал, что размещение информации в том виде, в каком содержится на сайте, не отвечает требованиям вышеуказанного постановления Правительства РФ. Суд, изучив представленную информацию, считает, что требования Бабанской А.Ф. подлежат удовлетворению в части. Так, из представленных представителем ответчика ООО «наименование1» Игнатенко Ю.В. сведений с сайта ООО «наименование2» следует, что на сайте управляющей компании отсутствуют следующие сведения: - услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491; - сведения об услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: - сведения об услугах, оказываемых управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; - заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); - сведения об охране подъезда; - сведения об охране коллективных автостоянок; - учет собственников помещений в многоквартирном доме; - сведения об иных услугах по управлению многоквартирным домом. - описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); - сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: - план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; - сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; - сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; - сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов); - перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций; - тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). В связи с чем, требования Бабанской А.Ф. об обязании ответчика ООО «наименование1» разместить вышеуказанную информацию на соответствующих сайтах, а также предоставить ее истцу подлежат удовлетворению. Вместе с тем, указанная информация, в соответствии с требованиями п.5 постановления Правительства РФ № 731, подлежит размещению на сайтах, определяемых постановлением Правительства РФ № 731, а именно: на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность. Поскольку копия договора на обслуживание жилого дома по <адрес> вручена представителю истца в судебном заседании, суд приходит к выводу о том, что права истца в указанной части восстановлены, в связи с чем, в удовлетворении данного требования следует отказать. В судебном заседании представитель ответчика ООО «наименование1» указала, что в 2010 году управляющая организация не привлекалась в административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом, предоставление подобной информации за текущий год п.12 постановления Правительства РФ не предусмотрено, в связи с ем, требования Бабанской А.Ф. в указанной части не основаны на законе. Также следует отказать и в удовлетворении исковых требований относительно предоставления копий уставных и учредительных документов, поскольку их предоставление не предусмотрено постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года № 731. Суд не может согласиться с утверждениями представителя истца о том, что ООО «наименование1» не разместило на сайте информацию об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации, поскольку сведения о доходах и расходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирным домом размещены на сайте управляющей организации в отчетах за 2008, 2009, 2010 г.г., бухгалтерский баланс, как установлено в судебном заседании, в ООО «наименование1» не составляется, в связи с наличием упрощенной системы налогообложения. Не подлежат удовлетворению и требования истца о размещении на сайте информации о размере резерва денежных средств дома, отчета по инвестированию указанных денежных средств, о полученных процентах за размещение резерва, поскольку размещение указанной информации не предусмотрено постановлением Правительства РФ № 731. Также суд не может согласиться с утверждениями представителя истца о то, что отсутствующая на сайте информация подлежит размещению за период с 2008 года по 2011 год, поскольку вышеназванное постановление Правительства РФ принято лишь в сентябре 2010 года, официально опубликовано 09.10.2010 года и обязывает управляющие компании разместить соответствующую информацию в течении 2-х месяцев со дня вступления в силу постановления, то есть за 2010, 2011 г.г. В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что требования Бабанской А.Ф. о размещении соответствующей информации на соответствующем сай1те за 2008, 2009 г.г. не основаны на законе. Однако, в силу положений Закона РФ «О защите прав потребителей», как потребитель услуг Бабанская А.Ф. вправе требовать предоставления отсутствующих на сайте сведений для ознакомления, в том числе и за 2008, 2009 г.г. Поскольку Бабанская А.Ф. в данном случае является потребителем, последняя, в связи с нарушением права на предоставление информации, вправе в соответствии со ст.15 Закона «О защите прав потребителей», требовать компенсации морального вреда. С учетом требований разумности, суд считает возможным взыскать в пользу Бабанской А.Ф. компенсацию морального вреда в сумме 1000 рублей. Суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований к ООО «наименование2», поскольку, данное юридическое лицо не является управляющей организацией в отношении многоквартирного дома <адрес>, в связи с чем, является ненадлежащим ответчиком. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, судья РЕШИЛ: Исковые требования Бабанской А.Ф. - удовлетворить частично. Обязать ООО «наименование1» опубликовать на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, следующую информацию за 2010, 2011 г.г.: - сведения об услугах, оказываемых управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491; - сведения об услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: - сведения об услугах, оказываемы управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; - сведения о заключении от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); - сведения об охране подъездов; - сведения об охране коллективных автостоянок; - сведения о ведении учета собственников помещений в многоквартирном доме; - сведения об иных услугах по управлению многоквартирным домом; - описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); - сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: - план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; - сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; - сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; - сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов); - перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций; - сведения о тарифах (цены) для потребителей, установленных для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены); а также предоставить указанные сведения Бабанской А.Ф., включая информацию за 2008, 2009 г.г. Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «наименование1» в пользу Бабанской А.Ф. компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты> рублей. В удовлетворении остальной части иска - отказать. Решение может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г. Орска через мирового судью в течение 10 дней со дня вынесения решения судом в окончательной форме. Председательствующий: Мотивированное решение изготовлено 15.08.2011 года.
дома;
и шахт;