Дело № 2-1314/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 31 августа 2011 года г.Орск Октябрьский районный суд г.Орска Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Фирсовой Н.В., при секретаре Саакяне Г.А., с участием: представителя истца - Синотова А.А., действующего на основании доверенности, представителя ответчика администрации г.Орска - Пеняскина А.В., действующего на основании доверенности от 10.03.2011года, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства к администрации г.Орска, Луценко Н.Н. о признании лица не приобретшим права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации МО «г.Орск» и встречный иск Луценко Н.Н. к Министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства о признании приобретшей право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации МО «г.Орск», признании права на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета, о возложении обязанности предоставить социальную выплату, у с т а н о в и л: Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее Министерство) обратилось в суд с иском к Луценко Н.Н., администрации г.Орска о признании лица не приобретшим права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации муниципального образования «город Орск». В обоснование иска указало, что постановлением администрации муниципального образования «город Орск» от 26.05.2010 года № № Луценко Н.Н. признанна нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на учет в связи с тем, что не является собственником жилого помещения и членом семьи собственника жилого помещения. Администрация муниципального образования «город Орск» обратилась в Министерство с ходатайством о предоставлении Луценко Н.Н. социальной выплаты на приобретение жилья. Истец считает, что указанное постановление является необоснованным, незаконным и порождающим для Министерства правовые последствия, в случае выдачи социальной выплаты, в виде ответственности за нецелевое использование средств федерального бюджета на приобретение жилья ветеранам (инвалидам ВОВ). Также, по мнению истца, Луценко Н.Н. поставлена администрацией г.Орска на учет нуждающихся в жилом помещение незаконно и необоснованно, так как она проживает и зарегистрирована в квартире г<адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м., принадлежащей на праве собственности ее <данные изъяты> ФИО1. и <данные изъяты> ФИО2 .. В указанном жилом помещении зарегистрировано <данные изъяты> человек: Луценко Н.Н., ФИО1., ФИО3., ФИО4., ФИО5 Поскольку Луценко Н.Н. является <данные изъяты> собственника жилого помещения, и по нормам ЖК РФ она обеспечена учетной нормой площади жилья - <данные изъяты> кв.м. на одного человека по г.Орску, следовательно, она не является нуждающейся в улучшении жилищных условий. 19.07.011 года Луценко Н.Н. обратилась в суд со встречным иском к Министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области о признании приобретшей право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации муниципального образования «город Орск», признании права на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета, об обязании Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области предоставить социальную выплату на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета. В обоснование иска указала, что является <данные изъяты> участника Великой Отечественной войны, получателем социальной выплаты на приобретение жилья, состоит на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в администрации города Орска с 26.05.2010 года. В соответствии с требованиями части 1 статьи 8 Закона Оренбургской области от 23 ноября 2005 года № 2733/489-III-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», а также на основании представленных документов Луценко Н.Н. прошла в 2011 году ежегодную перерегистрацию граждан в жилищном отделе администрации города Орска. Согласно действующему законодательству, она, будучи вдовой участника Великой Отечественной войны, обладает правом на получение мер социальной поддержки со стороны государства в виде предоставления безвозмездной социальной выплаты на приобретение жилья. 28.04.2010 года она представила в жилищный отдел администрации города Орска заявление о принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении в связи с отсутствием жилья по категории «члены семьи умерших участников Великой Отечественной войны». Администрацией города Орска Оренбургской области была проведена юридическая экспертиза представленных ею документов, по результатам которой постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 26.05.2010 года № 4108-п «О принятии Луценко Н.Н. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по категории членов семей умерших участников Великой Отечественной войны» она признана нуждающейся в жилом помещении и принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по категории <данные изъяты> умерших участников Великой Отечественной войны. Считает, что она не является <данные изъяты> собственника жилого помещения по <адрес>, совместно с ним не проживает, следовательно, не обладает правом пользования жилым помещением наравне с собственниками. Однако до настоящего времени вопрос о предоставлении ей социальной поддержки в виде безвозмездной социальной выплаты на приобретение жилья не решен, в связи чем, просит удовлетворить требования ее встречного иска. Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено. В представленном суду отзыве на встречное исковое заявление Луценко Н.Н. просило рассмотреть дело в отсутствие их представителя, в удовлетворении иска Луценко Н.Н. просило отказать по следующим основаниям. В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 09.03.2006 года № 72-п «О порядке предоставления социальной выплаты на приобретение жилья ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, и предоставления жилых помещений по договору социального найма ветеранам Великой Отечественной войны» главным распорядителем средств, поступающих из федерального бюджета для финансирования мероприятий по приобретению и улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан, указанных в данном постановлении, является Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, в связи с чем, оно вправе провести проверку документов, представленных муниципальным образованием «город Орск» при решении вопроса о предоставлении социальной выплаты. В ходе проверки документов, представленных муниципальным образованием «город Орск» установлено, что Луценко Н.Н. проживает и зарегистрирована в квартире <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., в которой также зарегистрированы еще <данные изъяты> человека, следовательно, Луценко Н.Н. обеспечена учетной нормой площади жилья <данные изъяты> кв.м., в связи чем, оснований для удовлетворения ее требований не имеется. Представитель Луценко Н.Н. - Синотов А.А., действующий на основании доверенности возражал в удовлетворении иска Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области. Требования встречного иска Егоровой Е.З. поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить, дал пояснения, аналогичные доводам встречного иска. Представитель ответчика администрации г.Орска Пеняскин А.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, считая постановление администрации муниципального образования «город Орск» от 26.05.2010 года № № законным и обоснованным. Заслушав стороны, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении требований Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Статьей 40 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантируется право на жилище, а на органы государственной власти возложена обязанность создавать условия для реализации этого права. Малоимущим, иным гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Согласно ст.49 ЖК РФ малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном действующим законодательством порядке. В силу закона малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта РФ, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. Жилые помещения жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных в установленном законодательством порядке нуждающимися в жилых помещениях. Категориям граждан, указанным в ч.3 ст.49 ЖК РФ, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. В силу п.1 ч.1 ст. 51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях), в то числе, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения. В силу ст. 52 ЖК РФ - жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. На основании подпункта 6 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся, в том числе, обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством. В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 ч.1 ст.3 Закона Оренбургской области от 13.07.2007г. № 1347/285-IY-ОЗ «О предоставлении гражданам, проживающим на территории Оренбургской области, жилых помещений жилищного фонда Оренбургской области» установлено, что участникам Великой Отечественной войны по договору социального найма предоставляются жилые помещения жилищного фонда Оренбургской области. Постановлением Правительства Оренбургской области № 72-п от 09.03.2006г. утвержден Порядок предоставления социальной выплаты на приобретение жилья ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, и предоставления жилых помещений по договору социального найма ветеранам Великой Отечественной войны. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления социальной выплаты гражданам для приобретения жилья и предоставления жилых помещений по договору социального найма ветеранам Великой Отечественной войны в соответствии с Федеральными законами от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» и от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» за счет средств федерального бюджета. Согласно п. 16 данного Порядка органы местного самоуправления ежегодно представляют в Министерство строительства изменения в списках граждан по каждой категории, утвержденные главой органа местного самоуправления и согласованные с территориальным управлением социальной защиты населения. В силу п.19 вышеназванного Порядка орган местного самоуправления проверяет документы граждан, включенных в список, и предоставляет в Министерство строительства ходатайство органа местного самоуправления о предоставлении гражданину социальной выплаты или жилого помещения по договору социального найма (для ветеранов Великой Отечественной войны) с приложением соответствующих документов. Следовательно, ответственность за обоснованность постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и представление документов граждан несут органы местного самоуправления. Меры социальной поддержки в обеспечении жильем в рамках установленного Правительством Оренбургской области Порядка предоставления социальной выплаты и предоставления жилых помещений по договору социального найма предоставляются: гражданам, зарегистрированным на территории Оренбургской области, нуждающимся в улучшении жилищных условий и отнесенным к следующим категориям (далее - ветераны Великой Отечественной войны): а) инвалиды Великой Отечественной войны; б) участники Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период; в) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств; г) лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; д) члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда. Постановлением Администрации г. Орска от 26.05.2010 года № Луценко Н.Н. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на учет по основаниям, предусмотренным п.1.ч.1 ст. 51, 52 ЖК РФ. Из представленных в материалы дела копии свидетельства о заключении брака, копии справки Управления социальной защиты населения от 19.04.2010 года № копии свидетельства о смерти, следует, что Луценко Н.Н. является <данные изъяты> участника ВОВ - ФИО2. Следовательно, в силу п.2 ч.2 ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах», Луценко Н.Н. относится к категории граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в виде обеспечения жильём. Однако ей может быть предоставлена указанная мера социальной поддержки только при условии ее нуждаемости в улучшении жилищных условий. В соответствии со ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: -не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; -являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Луценко Н.Н. проживает и зарегистрирована в квартире <данные изъяты> и жилых помещений, принадлежащих ей на праве собственности не имеет. Указанная квартира на момент постановки Луценко Н.Н., то есть на 26.05.2010 года принадлежала на праве собственности по <данные изъяты> доле каждой ФИО1., которая приходится <данные изъяты> Луценко Н.Н., и ФИО2., приходящейся <данные изъяты> Луценко Н.Н. Указанные обстоятельства подтверждаются свидетельствами о государственной регистрации права. Как указал в судебном заседании представитель Луценко Н.Н. - Синотов А.А., Луценко Н.Н. была вселена в квартиру <адрес> собственником жилого помещения - <данные изъяты> ФИО1. Однако совместно с ФИО1. Луценко Н.Н. никогда не проживала, следовательно не приобрела право пользования жилым помещением и вправе претендовать на предоставление социальной выплаты. Кроме того, указал, что собственниками жилых помещений ФИО1 ФИО2 с Луценко Н.Н. с 2005 года заключались договоры временного найма жилого помещения, свидетельствующие о том, что Луценко Н.Н. не приобрела право пользования жилым помещением. По смыслу закона - ст. 209 ГК РФ, ст.ст. 30,31 ЖК РФ граждане, имеющие в личной собственности жилой дом (часть дома), квартиру, пользуются им для личного проживания и проживания членов их семей. Они вправе вселять в дом, квартиру других граждан, а также сдавать его в наём на условиях и в порядке, устанавливаемых законодательством. Члены семьи собственника жилого дома, квартиры, проживающие совместно с ним, вправе пользоваться наравне с ним помещениями в доме, квартире, если при их вселении не было оговорено иное. Статья 31 ЖК РФ к членам семьи собственника относит проживающих совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении супруга, детей, родителей. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, и в исключительных случаях и иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они проживают совместно и ведут общее хозяйство. В судебном заседании установлено, что в квартире <адрес> на момент постановки Луценко Н.Н. зарегистрированы: Луценко Н.Н., ФИО1., ФИО3., ФИО4., ФИО2 Допрошенная в судебном заседании 03.08.2011 года свидетель ФИО1 - <данные изъяты> Луценко Н.Н. суду показала, что в октябре 2003 году она привезла свою <данные изъяты> - Луценко Н.Н. в г.Орск и вселила ее в принадлежащую ей и ее <данные изъяты> ФИО2. квартиру по <адрес>, поскольку последняя достигла преклонного возраста, состояние ее здоровья ухудшилось, она не могла самостоятельно себя обслуживать, поэтому нуждалась в постороннем уходе. При вселении Луценко Н.Н. в квартиру второй собственник жилого помещения также не возражала против проживания Луценко Н.Н. в квартире. Также в судебном заседании 03.08.2011 года указала, что в настоящее время собственниками указанной квартиры являются ее <данные изъяты> - ФИО3. и ФИО2., которые проживают совместно с Луценко Н.Н. в квартире 60 <адрес>, ухаживают за ней, покупают лекарства, делают уколы (л.д.106). Свидетель ФИО6., допрошенный в судебном заседании 03.08.2011 года, показала, что является <данные изъяты> ФИО1 и с 2003 года он и ФИО1. проживают в принадлежащей ему квартире по <адрес>. Ранее, до 2003 года ФИО1. проживала в квартире по <адрес>. В настоящее время в квартире проживают ее <данные изъяты> - Луценко Н.Н. и две <данные изъяты> ФИО2. и ФИО4л.д. 106). Свидетель ФИО3 допрошенная в судебном заседании, 03.08.2011 года, суду показала, что в 2003 году, она вместе со своей <данные изъяты> ФИО1. привезла в г.Орск свою <данные изъяты> - Луценко Н.Н., которую ФИО1. вселила в квартиру по <адрес>, так как последняя находилась в престарелом возрасте, не могла обслуживать себя самостоятельно и нуждалась в постороннем уходе. В настоящее время в указанной квартире проживают она, ее <данные изъяты> - ФИО2., ее <данные изъяты> ФИО4., и Луценко Н.Н. Она вместе с <данные изъяты> осуществляют уход за Луценко Н.Н.. (л.д.107). Суд критически относится к показаниям свидетеля ФИО1 данным в судебном заседании 30.08.2011 года, в той части, что Луценко Н.Н. вселялась временно в указанное жилое помещение и не являлась <данные изъяты> собственника жилого помещения, поскольку в судебном заседании 03.08.2011 года Зайнагабдинова Н.Н., давала совершенно иные показания. Ее первоначальные показания согласуются показаниями свидетеля ФИО3 которая указала, что Луценко Н.Н. фактически была вселена в качестве <данные изъяты>, в силу состояния здоровья нуждалась в постороннем уходе, вела общее хозяйство с собственниками жилого помещения. Суд признает не соответствующими действительности показания свидетеля ФИО2 данными ею в судебном заседании 30.08.2011 года, о том, что Луценко Н.Н. не является членом ее семьи, была вселена в квартиру <адрес> временно, она не давала согласия на ее вселение, поскольку до настоящего времени вопрос о выселении Луценко Н.Н. ФИО2 не поставлен. Факт проживания Луценко Н.Н. совместно с ФИО2., ФИО1 также подтверждается имеющимся в материалах учетного дела актом обследования ЖБУ от 09.06.2010 года, составленным <данные изъяты> ФИО7 <данные изъяты> ООО «наименование2» ФИО8., <данные изъяты> ООО «наименование1» ФИО9., из содержания которого следует, что на момент составления акта обследования ЖБУ в квартире по <адрес> зарегистрированы и проживают Луценко Н.Н., ФИО2 ФИО1 ФИО3., ФИО4 При этом суд не может согласиться с утверждениями представителя Луценко Н.Н. - Синотова Н.Н. о том, что указанный акт составлялся без фактического обследования ЖБУ, а лишь на основании справки о лицах, зарегистрированных в жилом помещении, поскольку указанные доводы носят предположительный характер и ничем не подтверждены. Суд учитывает и то обстоятельство, что свидетель ФИО1 указала, что, договоры временного найма жилого помещения, заключенные якобы в период с 2005 по 2010 года, заключались в 2010 году в целях постановки Луценко Н.Н. на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации г.Орска, что свидетельствует о намеренном создании условий для постановки Луценко Н.Н. на соответствующий учет. Исследовав представленные суду доказательства, суд приходит к выводу о том, что Луценко Н.Н. на момент постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий являлась <данные изъяты> собственников жилого помещения по <адрес> ФИО1 и ФИО2. и следовательно, приобрела право пользования жилым помещением <адрес> При расчет уровня обеспеченности общей площадью Луценко Н.Н. суд исходит из следующего: общая площадь жилого помещения по <адрес>, согласно технической документации составляет <данные изъяты> кв.м.; <данные изъяты> человек = <данные изъяты> кв. метра на человека, что соответствует учетной норме общей площади, равной <данные изъяты> кв. метрам, установленной решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области Таким образом, суд соглашается с доводами Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области о том, что Луценко Н.Н. обеспечена учетной нормой площади жилья и не нуждается в улучшении жилищных условий. В связи с указанными обстоятельствами, исковые требования Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области к Луценко Н.Н. о признании лица не приобретшим права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации муниципального образования «город Орск», признании недействительным постановления администрации г.Орска от 26.05.2010 года № <данные изъяты> в части признания Луценко Н.Н. нуждающейся в улучшении жилищных условий и обязании администрации г.Орска снять Луценко Н.Н. с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий по категории членов семей умерших участников ВОВ, основаны на законе и подлежат удовлетворению. В удовлетворении встречных исковых требований Луценко Н.Н. к Министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области о признании приобретшей право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации МО «г.Орск», признании права на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета, о возложении обязанности предоставить социальную выплату надлежит отказать. Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л: Исковые требования Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства к администрации г.Орска, Луценко Н.Н. удовлетворить. Признать Луценко Н.Н. не приобретшей права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации МО г.Орск. Постановление администрации г.Орска от 26.05.2010 года № в части признания Луценко Н.Н. нуждающейся в улучшении жилищных условий признать недействительным. Обязать администрацию г.Орска снять Луценко Н.Н. с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий по категории членов семей умерших участников ВОВ. В удовлетворении встречного иска Луценко Н.Н. о признании приобретшей право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации МО «г.Орск», признании права на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета, о возложении обязанности предоставить социальную выплату отказать. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда через Октябрьский районный суд г. Орска в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий: Мотивированное решение составлено 06.09.2011 года.
от 27 апреля 2005 г. N 547 "Об утверждении размера нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения в городе Орске".