№ 2- 1313/2011 решение по делу по иску о признании лица не приобретшим права состоять на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и по встречному иску о признании приобретшей право состоять на учете нуждающихся



Дело № 2-1313/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 августа 2011 года                                       г.Орск

Октябрьский районный суд г.Орска Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Фирсовой Н.В.,

при секретаре Саакяне Г.А.,

с участием:

представителя истца - Синотова А.А., действующего на основании доверенности от 15.07.2011 года,

представителя ответчика администрации г.Орска - Пеняскина А.В., действующего на основании доверенности от 10.03.2011года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по иску Министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства к администрации г.Орска, Егоровой Е.З. о признании лица не приобретшим права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации МО «г.Орск» и

встречный иск Егоровой Е.З, к Министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства к администрации г.Орска о признании приобретшей право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации МО «г.Орск», признании права на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета, о возложении обязанности предоставить социальную выплату,

у с т а н о в и л:

Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее Министерство) обратилось в суд с иском к Егоровой Е.З., администрации г.Орска о признании лица не приобретшим права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации муниципального образования «город Орск».

В обоснование иска указало, что постановлением администрации муниципального образования «город Орск» от 24.09.2010 года № Егорова Е.З. признанна нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на учет в связи с тем, что не является собственником жилого помещения и членом семьи собственника жилого помещения. Администрация муниципального образования «город Орск» обратилось в Министерство с ходатайством о предоставлении Егоровой Е.З. социальной выплаты на приобретение жилья. Истец считает, что указанное постановление является необоснованным, незаконным и порождающим для Министерства правовые последствия, в случае выдачи социальной выплаты, в виде ответственности за нецелевое использование средств федерального бюджета на приобретение жилья ветеранам (инвалидам ВОВ). Также, по мнению истца, Егорова Е.З. поставлена администрацией г.Орска на учет нуждающихся в жилом помещение незаконно и необоснованно, так как она проживает и зарегистрирована в квартире <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., принадлежащей ее <данные изъяты> ФИО1 Тем самым Егорова Е.З. ухудшила свои жилищные условия, продав 13.07.2007 года жилой дом <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м., принадлежащий ей на праве собственности.

19.07.29011 года Егорова Е.З. обратилась в суд со встречным иском к Министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области о признании приобретшей право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации муниципального образования «город Орск», признании права на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета, об обязании Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области предоставить социальную выплату на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета.

В обоснование иска указала, что является <данные изъяты> участника Великой Отечественной войны, получателем социальной выплаты                            на приобретение жилья, состоит на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в администрации города Орска с 24.09.2010 года.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 8 Закона Оренбургской области от 23 ноября 2005 года № 2733/489-III-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», а также на основании представленных документов Егорова Е.З. прошла в 2011 году ежегодную перерегистрацию граждан в жилищном отделе администрации города Орска. Согласно действующему законодательству, она, будучи вдовой участника Великой Отечественной войны обладает правом на получение мер социальной поддержки со стороны государства в виде предоставления безвозмездной социальной выплаты на приобретение жилья. 18.08.2010 года она представила в жилищный отдел администрации города Орска заявление о принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении в связи с отсутствием жилья по категории «члены семьи умерших участников Великой Отечественной войны».

Администрацией города Орска Оренбургской области была проведена юридическая экспертиза представленных ею документов., по результатам которой постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 24.09.2010 года № «О принятии Егоровой Е.З. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по категории членов семей умерших участников Великой Отечественной войны» она признана нуждающейся в жилом помещении и принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по категории <данные изъяты> участников Великой Отечественной войны.

Считает доводы Министерства о том, что она ухудшила свои жилищные условия, продав дом в <адрес>, несостоятельными и не соответствующими действительности, так как дом не благоустроен, в нем не имеется водоснабжения и коммуникаций, поэтому, в силу состояния своего здоровья и преклонного возраста он не могла проживать в неблагоустроенном доме.

В настоящее время она проживает и зарегистрирована в квартире по <адрес>, общей площадью <данные изъяты> принадлежащей на праве собственности ее <данные изъяты> - ФИО1., однако в указанном жилом помещении, помимо нее проживают и зарегистрированы еще <данные изъяты> человека. Таким образом, на одного человека приходится <данные изъяты> кв. метра, что меньше учетной нормы общей площади, равной <данные изъяты> кв. метрам, установленной решением наименование1
от 27 апреля 2005 г. N 547 "Об утверждении размера нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения в городе Орске".

Однако до настоящего времени вопрос о предоставлении ей социальной поддержки в виде безвозмездной социальной выплаты на приобретение жилья не решен, в связи чем, просит удовлетворить требования ее встречного иска.

Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено. В представленном суду отзыве на встречное исковое заявление Егоровой Е.З. просило рассмотреть дело в отсутствие их представителя, в удовлетворении иска Егоровой Е.З. просило отказать по следующим основаниям. В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 09.03.2006 года № 72-п «О порядке предоставления социальной выплаты на приобретение жилья ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей -инвалидов, и предоставления жилых помещений по договору социального найма ветеранам Великой Отечественной войны» главным распорядителем средств, поступающих из федерального бюджета для финансирования мероприятий по приобретению и улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан, указанных в данном постановлении, является Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, в связи с чем оно вправе провести проверку документов, представленных муниципальным образованием «город Орск» при решении вопроса о предоставлении социальной выплаты. В ходе проверки документов, представленных муниципальным образованием «город Орск» установлено, что Егорова Е.З. ухудшила жилищные условия, продав 13.07.2000 года жилой дом по адресу: <адрес>, в связи чем, оснований для удовлетворения ее требований не имеется.

Представитель Егоровой Е.З. - Синотов А.А., действующий на основании доверенности возражал в удовлетворении иска Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области. Требования встречного иска Егоровой Е.З. поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить, дал пояснения, аналогичные доводам встречного иска.

Представитель ответчика администрации г.Орска Пеняскин А.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, считая постановление администрации муниципального образования «город Орск» от 24.09.2010 года № законным и обоснованным.

Заслушав стороны, допросив свидетеля, исследовав доказательства, суд считает исковые требования Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области не подлежащими удовлетворению, а требования встречного иска Егоровой Е.З. подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям.

Статьей 40 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантируется право на жилище, а на органы государственной власти возложена обязанность создавать условия для реализации этого права. Малоимущим, иным гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно ст.49 ЖК РФ малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном действующим законодательством порядке.

В силу закона малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта РФ, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Жилые помещения жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных в установленном законодательством порядке нуждающимися в жилых помещениях.

Категориям граждан, указанным в ч.3 ст.49 ЖК РФ, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями.

В силу ст. 52 ЖК РФ - жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право граждане, которые признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляются органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства (п.3 ст.52 ЖК РФ).

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 г. № 714 (в ред. от 09.01.2010 г. № 30) «Об обеспечении жилья ветеранов Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов», отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, постановлено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшениях жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах».

Согласно п.п.3 п.1 ст.15 Федерального закона Российской Федерации № 5 - ФЗ от 12.01.1995 г. «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в пунктах «а» - «ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положением статьи 23.2 Федерального закона № 5-ФЗ от 12.01.1995 г. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получения мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз.

В соответствии с п.1 ст.23.2 Федерального закона № 5-ФЗ от 12.01.1995г. «О ветеранах» полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14,16 и 21 Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14,15,17-19 и 21 Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий передаются органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

На основании подпункта 6 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся, в том числе, обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством.

В соответствии с Федеральными законами от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» и от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и в целях улучшения жилищных условий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, Оренбургской области, Постановлением Правительства Оренбургской области от 9 марта 2006 г. № 72-п «О порядке предоставления социальной выплаты на приобретение жилья ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов» (с изменениями и дополнениями) установлено, что граждане, зарегистрированные на территории Оренбургской области, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем путем предоставления социальной выплаты на приобретение жилья и предоставления ветеранам Великой Отечественной войны жилых помещений по договору социального найма и утверждён порядок предоставления социальной выплаты на приобретение жилья ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, и предоставления жилых помещений по договору социального найма ветеранам Великой Отечественной войны.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 ч.1 ст.3 Закона Оренбургской области от 13.07.2007г. № 1347/285-IY-ОЗ «О предоставлении гражданам, проживающим на территории Оренбургской области, жилых помещений жилищного фонда Оренбургской области» установлено, что участникам Великой Отечественной войны по договору социального найма предоставляются жилые помещения жилищного фонда Оренбургской области.

Постановлением Правительства Оренбургской области № 72-п от 09.03.2006 года утвержден Порядок предоставления социальной выплаты на приобретение жилья ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, и предоставления жилых помещений по договору социального найма ветеранам Великой Отечественной войны.

Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления социальной выплаты гражданам для приобретения жилья и предоставления жилых помещений по договору социального найма ветеранам Великой Отечественной войны в соответствии с Федеральными законами от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» и от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» за счет средств федерального бюджета.

Согласно п. 16 данного Порядка органы местного самоуправления ежегодно представляют в Министерство строительства изменения в списках граждан по каждой категории, утвержденные главой органа местного самоуправления и согласованные с территориальным управлением социальной защиты населения.

В силу п.19 вышеназванного Порядка орган местного самоуправления проверяет документы граждан, включенных в список, и предоставляет в Министерство строительства ходатайство органа местного самоуправления о предоставлении гражданину социальной выплаты или жилого помещения по договору социального найма (для ветеранов Великой Отечественной войны) с приложением соответствующих документов.

Следовательно, ответственность за обоснованность постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и представление документов граждан несут органы местного самоуправления.

Меры социальной поддержки в обеспечении жильем в рамках установленного Правительством Оренбургской области Порядка предоставления социальной выплаты и предоставления жилых помещений по договору социального найма предоставляются:

гражданам, зарегистрированным на территории Оренбургской области, нуждающимся в улучшении жилищных условий и отнесенным к следующим категориям (далее - ветераны Великой Отечественной войны):

а) инвалиды Великой Отечественной войны;

б) участники Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

в) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

г) лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

д) члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.

Постановлением Администрации г. Орска от 24.09.2010 года № 7534-п Егорова Е.З. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на учет.

Из представленных в материалы дела копии свидетельства о заключении брака, копии справки Военного комиссариата Саракташского района Оренбургской области, копии свидетельства о смерти, следует, что Егорова Е.З. является <данные изъяты> участника ВОВ - ФИО2.

Следовательно, в силу п.2 ч.2 ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах», Егорова Е.З. относится к категории граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в виде обеспечения жильём. Однако ей может быть предоставлена указанная мера социальной поддержки только при условии ее нуждаемости в улучшении жилищных условий.

В соответствии со ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

-не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

-являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Егорова Е.З. проживает и зарегистрирована в квартире по <адрес>.

Указанная квартира согласно свидетельству о государственной регистрации права от 10.03.2004 года принадлежит на праве собственности ФИО1

Согласно сведениям, имеющимся в материалах учетного дела администрации г.Орска, а также справкам наименование2 от 13.07.2011 года, наименование3, уведомлению наименование4, наименование5, где ранее Егорова Е.З. проживала, право собственности на жилые помещения за Егоровой Е.З. не зарегистрировано.

По смыслу закона - ст. 209 ГК РФ, ст.ст. 30,31 ЖК РФ граждане, имеющие в личной собственности жилой дом (часть дома), квартиру, пользуются им для личного проживания и проживания членов их семей. Они вправе вселять в дом, квартиру других граждан, а также сдавать его в наём на условиях и в порядке, устанавливаемых законодательством.

Члены семьи собственника жилого дома, квартиры, проживающие совместно с ним, вправе пользоваться наравне с ним помещениями в доме, квартире, если при их вселении не было оговорено иное.

Статья 31 ЖК РФ к членам семьи собственника относит проживающих совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении супруга, детей, родителей. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, и в исключительных случаях и иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они проживают совместно и ведут общее хозяйство.

В судебном заседании установлено, что в квартире по <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., что подтверждается технической документацией, помимо Егоровой Е.З. проживают и зарегистрированы - ФИО1, <данные изъяты> года рождения,- ФИО3, <данные изъяты> года рождения,- ФИО4, <данные изъяты> года рождения,- ФИО5, <данные изъяты> года рождения.

Таким образом, учитывая, что Егорова Е.З. является <данные изъяты> собственника жилого помещения и совместно с ним проживает, а, следовательно, обладает правом пользования жилым помещением - квартирой <адрес>.

Расчет уровня обеспеченности общей площадью Егоровой Е.З. будет следующий: <данные изъяты> человек = <данные изъяты> кв. метра на человека, что меньше учетной нормы общей площади, равной 12 кв. метрам, установленной решением наименование1
от 27 апреля 2005 г. "Об утверждении размера нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения в городе Орске".

Следовательно, Егорова Е.З. правомерно постановлением администрации г.Орска от 24.09.2010 года признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на учет.

В обоснование иска Истец по первоначальному иску указывает, что Егорова Е.З. намеренно ухудшила свои жилищные условия, продав жилой дом в <адрес>, принадлежащий ей на праве собственности.

Действительно, пункт 3 Порядка обеспечения жильем граждан, указанных в подпункте 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах" содержит ограничения для граждан, которые с намерением приобретения права признания их нуждающимися в жилых помещениях совершили действия, в результате которых могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Указанные граждане признаются нуждающимися в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

До принятия Федерального закона от 21.12.2009 N 327-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" мера социальной поддержки в виде обеспечения жильем предоставлялась только лицам, вставшим на учет до 1 марта 2005 года. Поэтому какие-либо действия совершенные гражданами до того как Закон предоставил им право на получение указанной меры социальной поддержки, не могут свидетельствовать о намеренном ухудшении ими жилищных условий.

Однако Егорова Е.З. не состояла на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, продала дом 13.07.2007 года. О том, что в связи с принятием Федерального закона от 21.12.2009 N 327-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" у нее возникнет право на улучшение жилищных условий, Егорова Е.З. не могла предполагать.

Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 19.04.2007 N 258-О-О по смыслу ст. 53 ЖК РФ и соответствующих норм законодательства субъекта РФ ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему обеспечения их другим жильем. При этом применение ст. 53 ЖК РФ и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с п. 3 ст. 10 ГК РФ, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

Согласно справке администрации <адрес> от 03.08.2010 года, на момент продажи жилого дома в <адрес>, удобств, канализации, водоснабжения, в нем не имелось.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО1. - <данные изъяты> Егоровой Е.З., показала, ее <данные изъяты> - Егорова Е.З. является <данные изъяты> участника ВОВ - ФИО2. Ранее она проживала <адрес> В связи с тем, что указанный дом неблагоустроен и в нем не имелось водоснабжения и коммуникаций, поэтому, в силу состояния своего здоровья и преклонного возраста Егорова Е.З. не могла проживать в неблагоустроенном доме, в связи с чем, она вынуждена была продать указанный дом и переехать проживать к ней в квартиру по <адрес>. В указанном жилом помещении 2 комнаты, общей площадью <данные изъяты> кв.м. В данном жилом помещении помимо Егоровой проживают и зарегистрированы она, ее <данные изъяты> - ФИО3., <данные изъяты> - ФИО4 <данные изъяты> - ФИО5

Таким образом, в судебном заседании не было представлено доказательств, свидетельствующих о намеренных действиях Егоровой Н.З. по ухудшению своих жилищных условий, в связи с чем, основания для удовлетворения требований Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области отсутствуют.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что в соответствии с Федеральными законами от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» и от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и в целях улучшения жилищных условий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, Оренбургской области, Постановлением Правительства Оренбургской области от 9 марта 2006 г. № 72-п «О порядке предоставления социальной выплаты на приобретение жилья ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов» Егорова Е.З. имеет право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем путем предоставления социальной выплаты на приобретение жилья.

Согласно Порядку предоставления социальной выплаты на приобретение жилья, утвержденному Постановлением Правительства Оренбургской области от 09.03.2006 года № 72-п, списки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ежегодно формируются органом местного самоуправления (п. 15), предоставляются им в Министерство строительства, жилищно - коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области. Орган местного самоуправления проверяет документы граждан, включенных в список, и предоставляет в министерство строительства ходатайство органа местного самоуправления о предоставлении гражданину социальной выплаты (п. 16,19).

Указанные обязанности, установленные Порядком предоставления социальной выплаты на приобретения жилья, администрацией г.Орска выполнены в полном объеме, в связи с чем нарушения прав и законных интересов Егоровой Е.З. ответчиком - администрацией в г.Орска не установлено. Более того, исковые требования к администрации г.Орска Егоровой Е.З. не сформулированы, в связи с чем в удовлетворении искового заявления Егоровой Е.З. к ответчику - администрации г.Орска суд отказывает.

В силу п.6 Постановления Правительства Оренбургской области от 09.03.2006 года № 72-п, право граждан на получение социальной выплаты для приобретения жилья, удостоверяется свидетельством о предоставлении социальной выплаты.

Решение о выдаче такого Свидетельства принимается Министерством строительства, жилищно - коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, являющегося главным распорядителем средств, поступающих из федерального бюджета для финансирования мероприятий по приобретению и улучшению жилищных условий.

Данное Свидетельство направляется в орган местного самоуправления для вручения получателю социальной выплаты.

Согласно п.8 указанного постановления, расчет размера социальной выплаты для граждан - членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, нормы общей площади жилья - 36 квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Оренбургской области, устанавливаемой Министерством регионального развития Российской Федерации, за счет средств, передаваемых в бюджет Оренбургской области в виде субвенций из Федерального фонда компенсаций.

Таким образом, исковые требования Егоровой Е.З. к Министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области о признании права на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета и возложении на ответчика обязанности по предоставлению такой выплаты, учитывая, что порядок оформления документов на получение социальной выплаты Егоровой Е.З. ей и администрацией г.Орска соблюден, основаны на законе и подлежат удовлетворению.

В удовлетворении требований в части признания приобретшей право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации МО «г.Орск» следует отказать, поскольку Егорова Е.С. на момент рассмотрения иска в суде состоит на учет в администрации г.Орска в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, кроме того, к полномочиям Министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области разрешение указанных вопросов не относится.

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства к администрации г.Орска, Егоровой Е.З, о признании лица не приобретшим права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации МО «г.Орск» отказать.

Исковые требования Егоровой Е.З. удовлетворить частично.

Признать за Егоровой Е.З. право на получение социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета.

Возложить обязанность на Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области предоставить Егоровой Е.З. социальную выплату на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, в размере исходя из нормы общей площади жилья - <данные изъяты> кв. м. и средней рыночной стоимости квадратного метра общей площади жилья по Оренбургской области, устанавливаемой Министерством регионального развития Российской Федерации.

В удовлетворении остальной части исковых требований Егоровой Е.З. отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда через Октябрьский районный суд г. Орска в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий:

Мотивированное решение составлено 29.08.2011 года.