Дело № 2-1687/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации-России 27 сентября 2011 года г. Орск Октябрьский районный суд г.Орска Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Л.В.Колобовой, при секретаре Е.С.Ульяновской, с участием представителя истца Неровной М.И. представителя ответчика Пеняскина А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района г.Орска в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.Орска об обязании выполнить требования законодательства об охране окружающей среды, у с т а н о в и л: Прокурор Октябрьского района г.Орска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации г.Орска об обязании выполнить требования законодательства об охране окружающей среды. В обоснование иска указал, что прокуратурой Октябрьского района г.Орска проведена проверка соблюдения законодательства об охране окружающей и экологической безопасности. В ходе проведенной 10.08.2011г. проверки с привлечением ведущего специалиста Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений по Оренбургской области ФИО1 в водоохраной зоне <данные изъяты> выявлено захламление почвы отходами производства и потребления. В ходе осмотра земельного участка, расположенного в <адрес>, установлено, что на указанном земельном участке размещена несанкционированная свалка отходов, состоящая из боя кирпича, отходов сучьев и ветвей, камеры пневматической обработанной. Вышеуказанные отходы размещены на почве, площадь несанкционированной свалки составляет 10 кв.м, масса отходов, размещенных на почве - 0,1т, и находится в водоохраной зоне, составляющей 100м. Свалка не отвечает требованиям ст.22 ФЗ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и нормам СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». В нарушение п.1 ст.35, п.2 ст.51 ФЗ РФ "Об охране окружающей среды" не соблюдаются требования в области охраны окружающей среды по обеспечению экологической безопасности, допущен сброс отходов производства и потребления на почву. Свалка находится в водоохранной зоне реки Елшанка, чем нарушены требования п.2 ч.15 ст.65 Водного кодекса РФ. Ответственность за соблюдение законодательства об охране окружающей среды на данных земельных участках в соответствии со ст. 16 ФЗ РФ №131-ФЗ от 06.10.2003г. несет администрация г.Орска. Вместе с тем, администрацией г.Орска не предпринимаются меры к устранению нарушений законодательства об охране окружающей природной среды, а именно не предпринимаются меры к ликвидации несанкционированной свалки. Просит признать бездействие администрации г.Орска, выразившееся в неустранении несанкционированной свалки, размещенной <адрес>, незаконным. Обязать администрацию г.Орска устранить нарушения законодательства об охране окружающей природной среды - ликвидировать несанкционированную свалку отходов, расположенную на данном земельном участке. Представитель истца - старший помощник прокурора Октябрьского района г.Орска Неровная М.И. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме. Дала пояснения, аналогичные изложенным в иске, просила установить срок совершения данных действий до 01.11.2011г. Представитель ответчика администрации г.Орска Пеняскин А.В., действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения исковых требований. Пояснил, что ответственность за уборку несанкционированной свалки возложена на администрацию Октябрьского района города Орска, которая не успела ее убрать. Заслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ч.1, ч.2 ст.51 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ Ч.3 ст.7 указанного закона предусмотрено, что к вопросам местного значения городского округа относятся организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. В соответствии со ст.ст.55, 65 Водного кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. Собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 данного Кодекса. При использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с данным Кодексом и другими федеральными законами. В границах водоохранных зон запрещаются размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов. Судом установлено, что на 10.08.2011 года на земельном участке, расположенном <адрес>, размещена несанкционированная свалка отходов, состоящая из боя кирпича, отходов сучьев и ветвей, камеры пневматической обработанной. Вышеуказанные отходы размещены на почве, площадь несанкционированной свалки составляет 10 кв.м, масса отходов, размещенных на почве - 0,1т, несанкционированная свалка размещена на расстоянии 10 м от <адрес> и находится в водоохраной зоне. Данная территория относится к землям муниципального образования «Город Орск». Свалка функционирует без соответствующего разрешения и согласования уполномоченных органов. В силу требований природоохранного законодательства обязанность по ликвидации свалки возложена на органы местного самоуправления. Поскольку администрация г.Орска допустила сброс отходов производства и потребления на почву, не соблюдает требования в области охраны окружающей среды по обеспечению экологической безопасности, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора Октябрьского района г.Орска в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.Орска об обязании выполнить требования законодательства об охране окружающей среды удовлетворить. Признать бездействие администрации г.Орска, выразившееся в неустранении несанкционированной свалки, размещенной на земельном участке, расположенном <адрес> незаконными. Обязать администрацию г.Орска в срок до 01 ноября 2011г. устранить нарушение законодательства об охране окружающей природной среды - ликвидировать несанкционированную свалку, размещенную <адрес>. Решение может быть обжаловано и на него принесено кассационное представление в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда через Октябрьский районный суд г. Орска в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Решение в полном объеме изготовлено 28 сентября 2011 года. Судья Октябрьского районного суда г.Орска Л.В.Колобова
"Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
"Об отходах производства и потребления" создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами, в соответствии со своей компетенцией. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.