Дело № 2-1387/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 29 сентября 2011 года г.Орск Октябрьский районный суд г.Орска Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Колобвой Л.В., при секретаре Ульяновской Е.С., с участием: представителя ответчика по первоначальному иску, истца по встречному иску - Синотова А.А., представителя ответчика по первоначальному иску, третьего лица по встречному иску администрации г.Орска - Пеняскина А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства к администрации г.Орска, Шайматовой М.А. о признании лица не приобретшим права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации МО «г.Орск» и встречный иск Шайматовой М.А. к Министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства о признании права на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета, о возложении обязанности предоставить социальную выплату на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, у с т а н о в и л: Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее Министерство) обратилось в суд с иском к Шайматовой М.А., администрации г.Орска о признании лица не приобретшим права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации муниципального образования «город Орск». В обоснование иска указано, что постановлением администрации муниципального образования города Орска от 24.09.2010 года № Шайматова М.А. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на учет в связи с тем, что не является собственником жилого помещения и членом семьи собственника жилого помещения. Администрация муниципального образования города Орска обратилась в Министерство с ходатайством о предоставлении Шайматовой М.А. социальной выплаты на приобретение жилья. Истец считает, что указанное постановление является необоснованным, незаконным и порождающим для Министерства правовые последствия в случае выдачи социальной выплаты в виде ответственности за нецелевое использование средств федерального бюджета на приобретение жилья ветеранам (инвалидам ВОВ). Также, по мнению истца, Шайматова М.А. поставлена администрацией г.Орска на учет нуждающихся в жилом помещении незаконно и необоснованно, так как проживает и зарегистрирована в квартире в <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., принадлежащей на праве собственности по 1/2 доле <данные изъяты> ФИО1 и <данные изъяты> ФИО2 В указанном жилом помещении зарегистрированы 4 человека: Шайматова М.А., ФИО1, ФИО2, ФИО3 Поскольку Шайматова М.А. является членом семьи собственника жилого помещения, по нормам ЖК РФ обеспечена учетной нормой площади жилья 12 кв.м. на одного человека по г.Орску, следовательно, она не является нуждающейся в улучшении жилищных условий. 29.07.2011 года Шайматова М.А. обратилась в суд с встречным иском к Министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области о признании права на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета, возложении обязанности предоставить социальную выплату на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета. В обоснование иска указала, что является <данные изъяты> умершего участника Великой Отечественной войны, получателем социальной выплаты на приобретение жилья, состоит на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в администрации города Орска с 24.09.2010 года.В соответствии с требованиями части 1 статьи 8 Закона Оренбургской области от 23 ноября 2005 года № 2733/489-III-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», а также на основании представленных документов она прошла в 2011 году ежегодную перерегистрацию граждан в жилищном отделе администрации города Орска. Согласно действующему законодательству, будучи вдовой участника Великой Отечественной войны, обладает правом на получение мер социальной поддержки со стороны государства в виде предоставления безвозмездной социальной выплаты на приобретение жилья. В августе 2010 года она представила в жилищный отдел администрации города Орска заявление о принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении в связи с отсутствием жилья по категории «члены семьи умерших участников Великой Отечественной войны». Администрацией города Орска Оренбургской области проведена юридическая экспертиза представленных ею документов. Заявление и приложенные к нему документы, подтверждающие отсутствие у нее жилья для постоянного проживания на территории Оренбургской области, рассмотрены на заседании общественной жилищной комиссии администрации г.Орска 17.09.2010г., по результатам которой постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 24.09.2010 года № признана нуждающейся и принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по категории членов семей умерших участников Великой Отечественной войны. 03.11.2010г. она предоставила в жилищный отдел администрации г.Орска предварительную заявку и заявление о согласии получить безвозмездную социальную выплату на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, а также необходимые документы, предусмотренные п.19 ч.2 «Порядка предоставления социальной выплаты на приобретение жилья ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, и предоставления жилых помещений по договорам социального найма ветеранам Великой Отечественной Войны, утвержденного постановлением Правительства Оренбургской области от 09.03.2006г.». В ноябре 2010г. администрация г.Орска сопроводительным письмом направила материалы ее учетного дела в Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства в Оренбургской области с целью рассмотрения вопроса о предоставлении ей социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета. Указала, что не является собственником жилого помещения по <адрес>, так как собственниками являются в равных долях <данные изъяты> ФИО2 и <данные изъяты> ФИО1. На момент постановки ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по категории членов семей умерших участников Великой Отечественной войны в жилом доме по <адрес> проживали: ФИО1, ФИО4, ФИО2, ФИО4, ФИО5, ФИО6, Шайматова М.А. Акт обследования ее жилищных условий подготовлен с нарушениями заочно, на основании справки о зарегистрированных гражданах, без выезда на место проживания. Она проживает и пользуется жилым помещением смежной комнатой, жилой площадью <данные изъяты> кв.м, расположенной в жилом доме <адрес> на основании договора безвозмездного пользования жилым помещением (стороны договора: ссудодатели - долевые собственники: ФИО1, ФИО2, жилец - Шайматова М.А.). Несмотря на то, что является членом собственника жилого помещения и совместно с ним проживает, считает, что является нуждающейся в жилом помещении, так как не обеспечена учетной нормой общей площади (<данные изъяты> кв.м/<данные изъяты> человек (обладающих правом пользования жилым помещением) = <данные изъяты> кв.м), не имеет иного жилого помещения на праве собственности на территории муниципального образования города Орска, правомерно принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по категории членов семьей умерших родственников Великой Отечественной войны, в связи чем, просит удовлетворить требования ее встречного иска. Представитель министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен. В представленном суду отзыве на встречное исковое заявление Шайматовой М.А. просило рассмотреть дело в отсутствие представителя, в удовлетворении иска Шайматовой М.А. отказать, так как в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 09.03.2006 года № 72-п «О порядке предоставления социальной выплаты на приобретение жилья ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, и предоставления жилых помещений по договору социального найма ветеранам Великой Отечественной войны» главным распорядителем средств, поступающих из федерального бюджета для финансирования мероприятий по приобретению и улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан, указанных в данном постановлении, является Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области. Оно вправе провести проверку документов, представленных муниципальным образованием городом Орском при решении вопроса о предоставлении социальной выплаты. В ходе проверки документов, представленных муниципальным образованием городом Орском установлено, что Шайматова М.А. проживает и зарегистрирована в <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., в которой также зарегистрированы еще 3 человека, следовательно, Шайматова М.А. обеспечена учетной нормой площади жилья <данные изъяты> кв.м., в связи чем, оснований для удовлетворения ее требований не имеется. Заявил ходатайство о признании ненадлежащим ответчиком по встречному иску, так как полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем социального найма отдельных категорий граждан Законом Оренбургской области № 1853/389-IY-ОЗ от 29.12.2008 г. наделены органы местного самоуправления Шайматова М.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом. Представитель Шайматовой М.А. - Синотов А.А., действующий на основании доверенности, возражал в удовлетворении иска Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области. Требования встречного иска Шайматовой М.А. поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить, дал пояснения, аналогичные доводам встречного иска. Представитель ответчика администрации г.Орска Пеняскин А.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, считая постановление администрации муниципального образования города Орска от 26.05.2010 года № законным и обоснованным. Заслушав представителей сторон, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области по следующим основаниям. Статьей 40 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантируется право на жилище, а на органы государственной власти возложена обязанность создавать условия для реализации этого права. Малоимущим, иным гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Согласно ст.49 ЖК РФ малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном действующим законодательством порядке. В силу закона малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта РФ, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. Жилые помещения жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанным в установленном законодательством порядке нуждающимися в жилых помещениях. Категориям граждан, указанным в ч.3 ст.49 ЖК РФ, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. В силу п.1 ч.1 ст. 51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях), в то числе, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения. В силу ст. 52 ЖК РФ - жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных данным Кодексом случаев. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 Жилищного Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. На основании подпункта 6 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся, в том числе, обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством. В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 ч.1 ст.3 Закона Оренбургской области от 13.07.2007г. № 1347/285-IY-ОЗ «О предоставлении гражданам, проживающим на территории Оренбургской области, жилых помещений жилищного фонда Оренбургской области» установлено, что участникам Великой Отечественной войны по договору социального найма предоставляются жилые помещения жилищного фонда Оренбургской области. Постановлением Правительства Оренбургской области № 72-п от 09.03.2006г. утвержден Порядок предоставления социальной выплаты на приобретение жилья ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, и предоставления жилых помещений по договору социального найма ветеранам Великой Отечественной войны. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления социальной выплаты гражданам для приобретения жилья и предоставления жилых помещений по договору социального найма ветеранам Великой Отечественной войны в соответствии с Федеральными законами от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» и от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» за счет средств федерального бюджета. Согласно п. 16 данного Порядка органы местного самоуправления ежегодно представляют в Министерство строительства изменения в списках граждан по каждой категории, утвержденные главой органа местного самоуправления и согласованные с территориальным управлением социальной защиты населения. В силу п.19 вышеназванного Порядка орган местного самоуправления проверяет документы граждан, включенных в список, и предоставляет в Министерство строительства ходатайство органа местного самоуправления о предоставлении гражданину социальной выплаты или жилого помещения по договору социального найма (для ветеранов Великой Отечественной войны) с приложением соответствующих документов. Следовательно, ответственность за обоснованность постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и представление документов граждан несут органы местного самоуправления. Меры социальной поддержки в обеспечении жильем в рамках установленного Правительством Оренбургской области Порядка предоставления социальной выплаты и предоставления жилых помещений по договору социального найма предоставляются гражданам, зарегистрированным на территории Оренбургской области, нуждающимся в улучшении жилищных условий и отнесенным к категории: члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда. Постановлением Администрации г. Орска от 24.09.2010 года № Шайматова М.А. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на учет по основаниям, предусмотренным п.2.ч.1 ст. 51, 52 ЖК РФ. Из представленных в материалы дела копии свидетельства о заключении брака, копии справки Управления социальной защиты населения от 07.02.2005 года, копии свидетельства о смерти, следует, что Шайматова М.А. является <данные изъяты> умершего участника ВОВ - ФИО7. Следовательно, в силу п.2 ч.2 ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах», Шайматова М.А. относится к категории граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в виде обеспечения жильём. Однако ей может быть предоставлена указанная мера социальной поддержки только при условии ее нуждаемости в улучшении жилищных условий. В соответствии со ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: -не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; -являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Шайматова М.А. проживает и зарегистрирована в доме <адрес> и жилых помещений, принадлежащих ей на праве собственности не имеет. Указанная квартира на момент постановки Шайматовой М.А., то есть на 24.09.2010 года принадлежала на праве собственности по 1/2 доле каждой <данные изъяты> Шайматовой М.А ФИО1, <данные изъяты> ФИО2. Указанные обстоятельства подтверждаются свидетельствами о государственной регистрации права. Как указал в судебном заседании представитель Шайматовой М.А. - Синотов А.А., Шайматова М.А. вселена в дом № <адрес> собственником жилого помещения ФИО1 Так как между ФИО1, ФИО2 и Шайматовой М.А. заключен договор безвозмездного пользования жилым помещением, считает, что истец по встречному иску не приобрела право пользования жилым помещением и вправе претендовать на предоставление социальной выплаты. Указал, что собственниками жилых помещений ФИО1, ФИО2 с Шайматовой М.А. с 2002 года заключались договоры временного найма жилого помещения, свидетельствующие о том, что Шайматова М.А. не приобрела право пользования жилым помещением. Представил суду решение Ленинского районного суда г.Орска от 09.08.2011г. по гражданскому делу по иску ФИО4, действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО5 к ФИО1 о признании членами семьи собственника жилого помещения и признании приобретшими право пользования жилым помещением. Суд критически расценивает представленное судебное решение, так как признание судом ФИО4, ФИО5 членами семьи ФИО1, собственника 1/2 доли дома по <адрес>, имело место только в августе 2011 г., а не на дату постановки Шайматовой М.А. на учет в администрации г.Орска в качестве нуждающейся. По смыслу закона - ст. 209 ГК РФ, ст.ст. 30,31 ЖК РФ граждане, имеющие в личной собственности жилой дом (часть дома), квартиру, пользуются ими для личного проживания и проживания членов их семей. Они вправе вселять в дом, квартиру других граждан, а также сдавать его в наём на условиях и в порядке, устанавливаемых законодательством. Члены семьи собственника жилого дома, квартиры, проживающие совместно с ним, вправе пользоваться наравне с ним помещениями в доме, квартире, если при их вселении не было оговорено иное. Статья 31 ЖК РФ к членам семьи собственника относит проживающих совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении супруга, детей, родителей. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, и в исключительных случаях и иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они проживают совместно и ведут общее хозяйство. В судебном заседании установлено, что в квартире по <адрес> на момент постановки Шайматовой М.А. на учет зарегистрированы: Шайматова М.А., ФИО2, ФИО3, ФИО1 Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО1 - <данные изъяты> Шайматовой М.А. суду показала, что она вселила свою <данные изъяты> - Шайматову М.А. в принадлежащий ей и ее <данные изъяты> ФИО2 дом по <адрес>, поскольку последняя достигла преклонного возраста, состояние ее здоровья ухудшилось, она не могла самостоятельно себя обслуживать, поэтому нуждалась в постороннем уходе. При вселении Шайматовой М.А. в квартиру второй собственник жилого помещения не возражал против ее проживания в квартире. В настоящее время собственниками указанной квартиры являются она и ее <данные изъяты> ФИО2. Также вместе с ними проживают, но не зарегистрированы, ее <данные изъяты> ФИО3, <данные изъяты> ФИО4, <данные изъяты> ФИО9 <данные изъяты> ФИО6 Она ухаживают за <данные изъяты>, Шайматова М.А. дает ей деньги на продукты и на оплату коммунальных услуг, с <данные изъяты> они ведут совместное хозяйство. Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО8 показала, что является <данные изъяты> Шайматовой М.А.. Знает, что <данные изъяты> в настоящее время проживает с ее <данные изъяты> - ФИО1 по <адрес>. Вместе с ними проживают ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО9, ФИО6, но при этом в доме зарегистрированы 4 человека. При составлении акта в него не включили всех проживающих в доме, а только тех, кто прописан - Шайматову М.А., ФИО1, ФИО2, ФИО2. Суд критически оценивает показания свидетелей о том, что на момент постановки Шайматовой М.А. на учет в доме проживали шесть человек, так как в материалы учетного дела эти сведения в сентябре 2010 г. представлены не были, отсутствовали сведения о наличии или отсутствии прав у проживающих в доме на тот момент на иные жилые помещения. Факт проживания Шайматовой М.А. совместно с ФИО1, ФИО2 подтверждается имеющимся в материалах учетного дела актом обследования жилищно-бытовых условий от 02.11.2010 года, составленным специалистами администрации Советского района г.Орска, из содержания которого следует, что на момент составления акта в <адрес> зарегистрированы и проживают Шайматова М.А., ФИО1, ФИО2, ФИО2 При этом суд не может согласиться с утверждениями представителя Шайматовой М.А. - Синотова Н.Н. о том, что указанный акт составлялся без фактического обследования, а лишь на основании справки о лицах, зарегистрированных в жилом помещении, поскольку указанные доводы носят предположительный характер и ничем не подтверждены. Суд учитывает и то обстоятельство, что решение Ленинского районного суда г.Орска от 09.08.2011г. по гражданскому делу по иску ФИО4, действующего в своих интересах и в интересах <данные изъяты> ФИО5 к ФИО1 о признании членами семьи собственника жилого помещения и признании приобретшими право пользования жилым помещением вынесено после обращения Шайматовой М.А. в комиссию с заявлением о постановке на учет, и после даты вынесенного постановления - 24.09.2010г. Исследовав представленные суду доказательства, суд приходит к выводу о том, что Шайматова М.А. на момент постановки на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий являлась членом семьи собственников жилого помещения по <адрес> ФИО1 и ФИО2 и следовательно, приобрела право пользования жилым помещением по <адрес>. При расчет уровня обеспеченности общей площадью Шайматовой М.А. суд исходит из следующего: общая площадь жилого помещения по <адрес>, согласно технической документации составляет <данные изъяты> кв. метра на человека, что соответствует учетной норме общей площади, равной 12 кв. метрам, установленной решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области Таким образом, суд соглашается с доводами Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области о том, что на момент постановки на учет Шайматова М.А. была обеспечена учетной нормой площади жилья и не нуждалась в улучшении жилищных условий. В связи с указанными обстоятельствами, исковые требования Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области к Шайматовой М.А. о признании лица не приобретшим права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации муниципального образования «город Орск», признании недействительным постановления администрации г.Орска от 24.09.2010 года № в части признания Шайматовой М.А. нуждающейся в улучшении жилищных условий и понуждении администрации г.Орска снять Шайматову М.А с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий по категории членов семей умерших участников Великой Отечественной войны, основаны на законе и подлежат удовлетворению. В удовлетворении встречных исковых требований Шайматовой М.А. к Министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области о признании права на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета, о возложении обязанности предоставить социальную выплату на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета надлежит отказать. Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л: Исковые требования Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства к администрации г.Орска, Шайматовой М.А. удовлетворить. Признать Шайматову М.А. не приобретшей права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации МО г.Орск. Постановление администрации г.Орска от 24.09.2010 года № в части признания Шайматовой М.А. нуждающейся в улучшении жилищных условий признать недействительным. Обязать администрацию г.Орска снять Шайматову М.А. с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий по категории членов семей умерших участников ВОВ. В удовлетворении встречного иска Шайматовой М.А. о признании права на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета, о возложении обязанности предоставить социальную выплату на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета отказать. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда через Октябрьский районный суд г. Орска в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Мотивированное решение составлено 05.10.2011 года. Судья Л.В.Колобова
от 27 апреля 2005 г. N 547 "Об утверждении размера нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения в городе Орске".