№ 5-52/2011 постановление по дуле в отношении ОАО `,,,` по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ



Дело № 5-52/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

17 августа 2011 года                                                                        г. Орска

Судья Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области Сычев А.П.,

с участием представителя ОАО <данные изъяты> - юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Шиндяева О.А., действующего на основании доверенности,

главного государственного инспектора Орского территориального отдела Приуральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору С.В.В.,

при секретаре: Сенаторовой Е.Л.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении юридического лица ОАО <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

В ходе проведения внеплановой выездной проверки, в период с 25.07.2011 г. по 29.07.2011 г. в соответствии с распоряжением Приуральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21.07.2011 г. №3618 - рп, выявлены нарушения ОАО «<данные изъяты>»обязательных норм и правил промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов:Участок трубопровода теплосети - зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов (регистрационный № А01-10222-014), Участок транспортирования опасных веществ и Площадка установки очистки СНО (не зарегистрированы в реестре ОПО), что зафиксировано в акте проверки от 29.07.2011г. , а именно:

  • Зона железнодорожной эстакады для проведения подготовки и ремонта битумных вагонов не имеет твердого бетонного покрытия. Отсутствуют бортики, уклон и лоток для сбора жидкостей, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 3.6.2.1., 3.6.2.3. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов» (ПБ 09-560-03)
  • Рельсы в зоне железнодорожной эстакады для проведения подготовки и ремонта битумных вагонов проложены на деревянных, а не на железобетонных шпалах, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 2.3.8 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов» (ПБ 09-560-03)
  • Отсутствует паспорт на эксплуатируемые здания и сооружения промывочно-пропарочной станции <данные изъяты>: эстакаду для проведения подготовки и ремонта битумных вагонов, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.6.6, 6.7 «Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов» (ПБ03-517-02);
  • Эстакада для проведения подготовки и ремонта битумных вагонов не оборудована исправными откидными мостиками для переходов на цистерну, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 5.6. «Правила промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов» (ПБ 09-560-03)
  • Сооружение эстакада для проведения подготовки и ремонта битумных вагонов промывочно-пропарочной станции <данные изъяты> эксплуатируется с просроченным сроком эксплуатации без проведения экспертизы промышленной безопасности, определяющей дальнейший срок эксплуатации, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 6.4 «Правила промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов» (ПБ 09-560-03)
  • Отсутствует проектная документация на эстакаду для проведения подготовки и ремонта битумных вагонов, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.1.5 «Правила промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов» (ПБ 09-560-03)

В судебном заседании при рассмотрении дела об административном правонарушении представитель ОАО «<данные изъяты>» Шиндяев О.А. вину в совершенном административном правонарушении признал полностью, суду пояснил, что в настоящее время готовится пакет документов для устранения допущенных нарушений. Для устранения указанных в протоколе об административном правонарушении нарушений необходимо время.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав объяснения представителя юридического лица Шиндяева О.А., главного государственного инспектора Орского территориального отдела Приуральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору С.В.В., суд приходит к твердому убеждению о доказанности виновности ОАО «<данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Виновность ОАО «<данные изъяты>» подтверждается как объяснениями представителя юридического лица, данными в судебном заседании, так и представленными по делу об административном правонарушении доказательствами, а именно актом проверки , протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1ст. 9.1 КоАП РФ.

В судебном заседании установлено, что ОАО «<данные изъяты>» является субъектом данного правонарушения, именно юридическим лицом, поскольку зарегистрировано в налоговом органе 26.07.2007 года в государственном реестре юридических лиц.

Согласно сведениям из единого государственного реестра юридических лиц, основным видом деятельности ОАО «<данные изъяты>» является: деятельность железнодорожного транспорта (код ОКВЭД 60.1), транспортная обработка грузов и хранение (код ОКВЭД 63.1), организация перевозок грузов (код ОКВЭД 63.4) и др.

Судом установлено, что на промывочно-пропарочной станции <данные изъяты> ОАО «<данные изъяты>» идентифицировано три опасных производственных объекта. Два объекта - участок транспортирования опасных веществ и площадка установки очистки смеси нефтяных отходов (СНО) - в настоящее время не зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

К смягчающим административную ответственность обстоятельствам суд относит полное признание допущенных нарушений.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

При совокупности изложенных обстоятельствах, суд учитывает характер установленного нарушения в ходе проверки требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, создающих непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу наступления техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, и считает, необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, железнодорожной эстакады для проведения подготовки и ремонта битумных вагонов промывочно-пропарочной станции, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Срок административного приостановления деятельности именно 90 суток необходим для проведения работ по устранению выявленных нарушений при эксплуатации технического устройства - железнодорожной эстакады для проведения подготовки и ремонта битумных вагонов промывочно-пропарочной станции, а именно: разработки проектной документации, проведения работ по экспертизе промышленной безопасности, устройства твердого бетонного покрытия, замены деревянных шпал на бетонные, а так же оформления организационно-технической документации в установленном порядке.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ОАО «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности железнодорожной эстакады для проведения подготовки и ремонта битумных вагонов промывочно-пропарочной станции, расположенной по адресу: <адрес>, на срок 90 суток, срок исчислять с 17 августа 2011 года, до 14 ноября 2011 года включительно.

О принятом решении уведомить заинтересованных лиц, направив им копию настоящего постановления.          

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья:                                                                                    А.П. Сычев