№ 5-51/2011 постановление в отношении ОАО `,,,` по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ



Дело № 5-51/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

17 августа 2011 года                                                                        г. Орска

Судья Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области Сычев А.П.,

с участием представителя ОАО «<данные изъяты> - юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Шиндяева О.А., действующего на основании доверенности,

главного государственного инспектора Орского территориального отдела Приуральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору С.В.В.,

при секретаре: Сенаторовой Е.Л.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении юридического лица ОАО «<данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

В ходе проведения внеплановой выездной проверки, в период с 25.07.2011 г. по 29.07.2011 г. в соответствии с распоряжением Приуральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21.07.2011 г. №3618 - рп., выявлены нарушения ОАО «<данные изъяты>»обязательных норм и правил промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов:Площадки установки очистки СНО (не зарегистрирован в реестре ОПО), что зафиксировано в акте проверки от 29.07.2011г. а именно:

  • Отсутствует проектная документация на установку 2-х (без номера) емкостей приема и хранения смеси нефтяных отходов (СНО) на площадке промывочно-пропарочной станции, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.1.5 «Правила промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов» (ПБ 09-560-03)
  • Не проведена экспертиза промышленной безопасности по 2-м (без номера) емкостям приема и хранения смеси нефтяных отходов (СНО), чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 6.4 «Правила промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов» (ПБ 09-560-03).
  • Емкости приема и хранения смеси нефтяных отходов (СНО) не оборудованы контрольно-измерительными приборами для контроля уровня нефтепродуктов, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 2.6.26 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов» (ПБ 09-560-03).
  • Емкости приема и хранения СНО не оборудованы дыхательными и предохранительными клапанами), чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 2.6.11 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов» (ПБ 09-560-03).

В судебном заседании при рассмотрении дела об административном правонарушении представитель ОАО «<данные изъяты>» Шиндяев О.А. вину в совершенном административном правонарушении признал полностью, суду пояснил, что в настоящее время готовится пакет документов для устранения допущенных нарушений. Для устранения указанных в протоколе об административном правонарушении нарушений необходимо время.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав объяснения представителя юридического лица Шиндяева О.А., главного государственного инспектора Орского территориального отдела Приуральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору С.В.В., суд приходит к твердому убеждению о доказанности виновности ОАО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Виновность ОАО «<данные изъяты>» подтверждается как объяснениями представителя юридического лица, данными в судебном заседании, так и представленными по делу об административном правонарушении доказательствами, а именно актом проверки протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1ст. 9.1 КоАП РФ.

В судебном заседании установлено, что ОАО «<данные изъяты>» является субъектом данного правонарушения, именно юридическим лицом, поскольку зарегистрировано в налоговом органе 26.07.2007 года в государственном реестре юридических лиц.

Согласно сведениям из единого государственного реестра юридических лиц, основным видом деятельности ОАО «<данные изъяты>» является: деятельность железнодорожного транспорта (код ОКВЭД 60.1), транспортная обработка грузов и хранение (код ОКВЭД 63.1), организация перевозок грузов (код ОКВЭД 63.4) и др.

Судом установлено, что на промывочно-пропарочной станции <данные изъяты> ОАО «<данные изъяты>» идентифицировано три опасных производственных объекта, площадка установки очистки смеси нефтяных отходов (СНО) - в настоящее время не зарегистрирована в государственном реестре опасных производственных объектов.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

К смягчающим административную ответственность обстоятельствам суд относит полное признание допущенных нарушений.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

При совокупности изложенных обстоятельствах, суд учитывает характер установленного нарушения в ходе проверки требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, создающих непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу наступления техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, и считает, необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, 2х без номера емкостей приема и хранения смеси нефтяных отходов (СНО) на площадке промывочно-пропарочной станции, поскольку менее строгий вид административного наказания.

Срок административного приостановления деятельности именно 90 суток необходим для проведения работ по устранению выявленных нарушений при эксплуатации; технических устройств - 2-х (без номера) емкостей приемаи хранения смеси нефтяных отходов (СНО) на площадке промывочно-пропарочнойстанции, а именно: разработки проектной документации, проведения работ по экспертизе промышленной безопасности, оснащения контрольно-измерительными приборами, дыхательными и предохранительными клапанами, а так же оформления организационно-технической документации в установленном порядке.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ОАО «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности 2х без номера емкостей приема и хранения смеси нефтяных отходов (СНО) на площадке промывочно-пропарочной станции, расположенной по адресу: <адрес>, на срок 90 суток, срок исчислять с 17 августа 2011 года, до 14 ноября 2011 года включительно.

О принятом решении уведомить заинтересованных лиц, направив им копию настоящего постановления.          

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья:                                                                                    А.П. Сычев