Дело № 5-69/11 03 октября 2011 года г. Орск Судья Октябрьского районного суда г.Орска Оренбургской области Сычев А.П., с участием: должностного лица Старушкевича В.В., представителя Федеральной службы по экологическому и атомному надзору Гончаренко Е.В., представителей ОАО <данные изъяты>» <адрес> - Бейлисон Р.Ф., Комарова С.И., Котова А.В., Александровой Н.А., действующих на основании доверенностей, при секретаре Сенаторовой Е.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении юридического лица ОАО <данные изъяты>» <адрес>, У С Т А Н О В И Л: В Октябрьский районный суд г. Орска поступил административный материал о привлечении юридического лица ОАО «<данные изъяты> расположенного по <адрес> в <адрес>, к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 КоАП РФ. Как установлено судом, в период с 5 по 27 сентября 2011 года, в соответствии с распоряжением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) от 26.08.2011 № № комиссией Ростехнадзора осуществлялась внеплановая выездная проверка соблюдения ОАО <данные изъяты>» обязательных требований законодательства и иных актов Российской Федерации. По результатам проверки комиссией Ростехнадзора установлено, что при эксплуатации ОАО «<данные изъяты> опасного производственного объекта - Цех маслоблок, выявлены нарушения требований промышленной безопасности, а именно: 3. В насосном и фильтровальном отделениях снаружи перед входными дверями отсутствуют устройства световой и звуковой сигнализации о загазованности воздушной среды, чем нарушены требования ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997№116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта а) п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599; пункта 6.1.5. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперера-батывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29. 4. На установке для перекачки нефтепродуктов применяются насосы с сальниковыми уплотнениями поз. Н-5; 6; 9; 10, а не герметичные или центробежные насосы с двойным торцевым уплотнением, чем нарушены требования ч. 1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997№ 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта а) п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599; пункта 5.4.7. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29; п. 5.4.1. Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44. 5. Насосы поз. Н-3; 4; 4а; 11 для перекачивания горючих жидкостей не оснащены блокировками, исключающими пуск или прекращающими работу насоса при отсутствии перемещаемой жидкости в его корпусе или отклонении ее уровней в приемной и расходной емкостях от предельно допустимых значений, чем нарушены требования части 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта а) п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599; пункта 4.1.12. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29. 6. Нарушена теплоизоляция колонны поз. К-1/2, емкостей поз. Е-1, Е-2 (температура наружной поверхности стенки более 60°С), чем нарушены требования ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта а) п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599; пункта 5.1.12. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29. 9. Система контроля уровня загазованности при возникновении аварии, связанной с утечкой аммиака (блок № 7 - II категории взрывоопасности), в автоматическом режиме не включает технические устройства, задействованные в системе локализации ликвидации последствий аварии, средства оповещения об аварии и не отключает оборудование холодильной установки, функционирование которого может привести к росту масштабов и последствий аварии, чем нарушены требования ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта а) п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599; пункта 8.2.2. Правил безопасности аммиачных холодильных установок, утвержденных постановлением 10. Не предусмотрена двухконтурная и двухуровневая структура системы контроля уровня загазованности в аммиачной компрессорной (блок № 7 - II категории взрывоопасности), чем нарушены требования ч. 1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта а) п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599; п. 8.2.3. Правил безопасности аммиачных холодильных установок, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 09.06.2003 № 79. Допущенные нарушения ОАО <данные изъяты>» требований промышленной безопасности при эксплуатации установки 39-4 цеха Маслоблок, входящего в состав опасного производственного объекта - Цех Маслоблок создают угрозу для жизни и здоровья людей, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды. В судебном заседании должностное лицо Старушкевич В.В., представитель Федеральной службы по экологическому и атомному надзору Гончаренко Е.В., просили признать ОАО <данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1 ч.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации Технологической установки глубокой депарафинизации масел 39-4, входящего в состав опасного производственного объекта - Цеха маслоблок, на срок 90 суток. В судебном заседании представители ОАО <данные изъяты>» Бейлисон Р.Ф., Комаров С.И., Котов А.В., Александрова Н.А., не отрицали факт допущенных нарушений, признали существо административного правонарушения и пояснили, что в настоящее время, для устранения значительной части выявленных нарушений требований промышленной безопасности при эксплуатации технологической установки, подготовлены материалы для замены и модернизации насосов, применяемых для перекачки нефтепродуктов /пункты нарушения 4,5/, готовится необходимая документация. Устранение остальных нарушений не требует больших временных затрат, в связи с чем просили сократить срок административного приостановления деятельности до 20 суток, кроме того, просили установить срок приостановления деятельности с 05.10.2011 г. в связи с ремонтом аммиачного буллита № 33, используемого при освобождении системы от аммиака. Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что действия юридического лица ОАО <данные изъяты>» правильно квалифицированы по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, как нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензирования на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Объективно вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается не только объяснениями его представителя, а также материалами дела: протоколом об административном правонарушении №-рп/3п, распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой проверки юридического лица № от 26.08.2011 г., актом проверки №-рп/А от 27.09.2011 г., копией свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, копией Устава ОАО «<данные изъяты> Признавая вину юридического лица доказанной суд считает, что в действиях юридического лица содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, как нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензирования на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. При назначении наказания суд учитывает характер и значимую общественную опасность совершенного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность. Ранее ОАО «<данные изъяты>» не привлекалось к административной ответственности.Каких-либо отягчающих ответственность обстоятельств в отношении юридического лица не выявлено. Однако, на момент рассмотрения административного материала значительная часть выявленных нарушений в цехе маслоблока не устранена. При этом необходимо учесть, что на предприятии, деятельность которого связана с эксплуатацией опасных производственных объектов работает большое количество людей, жизнь и здоровье последних находится в опасности из-за допущенных нарушений. При таких обстоятельствах суд полагает, что правонарушителю должно быть назначено административное наказание за совершенное правонарушение в виде приостановления деятельности технологической установки глубокой депарафинизации масел 39-4 Цеха маслоблок (далее - установку 39-4), входящую в состав опасного производственного объекта - Цех маслоблок, расположенного по адресу: 462407, Российская Федерация, <адрес> зарегистрированный в государственном реестре опасных производственных объектов ДД.ММ.ГГГГ за № № (свидетельство о регистрации № № от ДД.ММ.ГГГГ, объект подлежит перерегистрации до ДД.ММ.ГГГГ)на определенный срок. Назначая размер наказания, суд учитывает все вышеперечисленные обстоятельства, признание вины и предпринимаемые меры по устранению нарушений. Не может суд согласиться с ходатайством генерального директора ОАО <данные изъяты>» П.В.В., поддержанное в судебном заседании представителями ОАО <данные изъяты>» в части того, что срок административного приостановления деятельности подлежит исчислять с 05.10.2011 г. В соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ, постановление судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления. При административном приостановлении деятельности производится наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс, а также применяются другие меры по исполнению указанных в постановлении об административном приостановлении деятельности мероприятий, необходимых для исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности. При административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения. То есть, меры, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения, принимаются непосредственно при административном приостановлении деятельности должностным лицом, на которое возложено исполнение указанного постановления. Суд считает возможным не назначать максимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи, в связи с тем, что в судебном заседании представлены материалы подготовки к устранению указанных нарушений. На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.ст.29.9 и 29.10 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л: Юридическое лицо ОАО <данные изъяты>» <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде приостановления деятельности технологической установки глубокой депарафинизации масел 39-4 Цеха маслоблок (далее - установку 39-4), входящую в состав опасного производственного объекта - Цех маслоблок, расположенного по адресу: 462407, Российская Федерация, <адрес>А, на срок 20 суток, то есть до 23.10.2011 года включительно. Обязать ОАО <данные изъяты>» <адрес> устранить допущенные нарушения в установленный срок. Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Октябрьский районный суд г.Орска в течение 10 суток со дня вручения, или получения копии настоящего постановления. Судья: А.П.Сычев «Согласовано» 10.10.2011года Судья: А.П.Сычев
от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта а) п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599; пункта 6.11. Правил безопасности аммиачных холодильных установок, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 09.06.2003 № 79.
Госгортехнадзора России от 09.06.2003 № 79.
колонны поз. К-2 в колонну поз. К-3, чем нарушены требования ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта а) п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства
Российской Федерации от 12.08.2008 № 599; пунктов 3.17., 5.1.10. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29.
1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта а) п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства
Российской Федерации от 12.08.2008 № 599; пункта 5.9.12. Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80.