№ 5-69/11 дело об административновном правонарушении в отношении ОАО `Орскнефтеоргсинтез` по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.



Дело № 5-69/11

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

03 октября 2011 года                                                                                         г. Орск

Судья Октябрьского районного суда г.Орска Оренбургской области Сычев А.П.,

с участием:

должностного лица Старушкевича В.В.,

представителя Федеральной службы по экологическому и атомному надзору Гончаренко Е.В.,

представителей ОАО <данные изъяты>» <адрес> - Бейлисон Р.Ф., Комарова С.И., Котова А.В., Александровой Н.А., действующих на основании доверенностей,

при секретаре Сенаторовой Е.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении юридического лица ОАО <данные изъяты>» <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

В Октябрьский районный суд г. Орска поступил административный материал о привлечении юридического лица ОАО «<данные изъяты> расположенного по <адрес> в <адрес>, к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Как установлено судом, в период с 5 по 27 сентября 2011 года, в соответствии с распоряжением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) от 26.08.2011 № комиссией Ростехнадзора осуществлялась внеплановая выездная проверка соблюдения ОАО <данные изъяты>» обязательных требований законодательства и иных актов Российской Федерации.

По результатам проверки комиссией Ростехнадзора установлено, что при эксплуатации ОАО «<данные изъяты> опасного производственного объекта - Цех маслоблок, выявлены нарушения требований промышленной безопасности, а именно:

  1. Не соответствуют требованиям технологического регламента схемы регулированияв емкости поз. Е-2, колонны поз. К-1, чем нарушены требования ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта а) п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599; п.п. 2.5., 6.1.1. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29.
  2. Значение установки электроконтактного манометра (ЭКМ) сигнализации уровня в емкости поз. Е-11 (поз. LIC-20 по регламенту мин - 0,36, по месту - 0,19) не соответствует требованиям регламента установки и проекта, чем нарушены требования ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта а) п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 г. № 599; п.п. 6.3.6., 6.3.7. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29.

3. В насосном и фильтровальном отделениях снаружи перед входными дверями отсутствуют устройства световой и звуковой сигнализации о загазованности воздушной среды, чем нарушены требования ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997№116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта а) п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599; пункта 6.1.5. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперера-батывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29.

4. На установке для перекачки нефтепродуктов применяются насосы с сальниковыми уплотнениями поз. Н-5; 6; 9; 10, а не герметичные или центробежные насосы с двойным торцевым уплотнением, чем нарушены требования ч. 1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997№ 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта а) п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599; пункта 5.4.7. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29; п. 5.4.1. Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44.

         5. Насосы поз. Н-3; 4; 4а; 11 для перекачивания горючих жидкостей не оснащены блокировками, исключающими пуск или прекращающими работу насоса при отсутствии перемещаемой жидкости в его корпусе или отклонении ее уровней в приемной и расходной емкостях от предельно допустимых значений, чем нарушены требования части 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта а) п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599; пункта 4.1.12. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29.

         6. Нарушена теплоизоляция колонны поз. К-1/2, емкостей поз. Е-1, Е-2 (температура наружной поверхности стенки более 60°С), чем нарушены требования ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта а) п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599; пункта 5.1.12. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29.

  1. Нарушена теплоизоляция технологических трубопроводов: всас насоса поз. Н-25; линия фильтрата из теплообменника поз. Т-28; обвязка теплообменников поз. Т-7, Т-7а, Т-5, Т-5а (температура наружной поверхности стенки более 60°С), чем нарушены требования ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта а) п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599; пунктов 5.8.1., 5.8.2., 5.8.3. Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80.
  2. Устройство выхода из помещения машинного (аппаратного) отделения в помещения вспомогательные (операторную), выполнен не через тамбур-шлюз, с подпором воздуха, с противопожарными без замков дверями, самозакрывающимися и имеющими герметизирующие прокладки по периметру притвора, чем нарушены требования ч.1 ст. 9 Федерального закона
    от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта а) п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599; пункта 6.11. Правил безопасности аммиачных холодильных установок, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 09.06.2003 № 79.

9. Система контроля уровня загазованности при возникновении аварии, связанной с утечкой аммиака (блок № 7 - II категории взрывоопасности), в автоматическом режиме не включает технические устройства, задействованные в системе локализации ликвидации последствий аварии, средства оповещения об аварии и не отключает оборудование холодильной установки, функционирование которого может привести к росту масштабов и последствий аварии, чем нарушены требования ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта а) п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599; пункта 8.2.2. Правил безопасности аммиачных холодильных установок, утвержденных постановлением
Госгортехнадзора России от 09.06.2003 № 79.

10. Не предусмотрена двухконтурная и двухуровневая структура системы контроля уровня загазованности в аммиачной компрессорной (блок № 7 - II категории взрывоопасности), чем нарушены требования ч. 1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта а) п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599; п. 8.2.3. Правил безопасности аммиачных холодильных установок, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 09.06.2003 № 79.

  1. Отделители жидкости поз. ОЖС- 1;2;3;4;5 и поз. ОЖ-6 для защиты по уровню жидкого аммиака не оборудованы: двумя сдублированными реле уровня, отключающие компрессоры в случае превышения в этом сосуде предельно допустимого уровня аммиака, с предаварийной сигнализацией, чем нарушены требования ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта а) п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного     постановлением     Правительства     Российской Федерации от 12.08.2008 № 599; пункта 10.10. Правил безопасности аммиачных холодильных установок, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 09.06.2003 № 79.
  2. Ресиверы линейные поз. РЛ-1;2;3;4 для защиты по уровню жидкого аммиака не оборудованы: реле для предупредительной сигнализации о достижении максимального уровня аммиака; реле для предупредительной сигнализации о минимальном уровне аммиака, чем нарушены требования ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта а) п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599; пункта 10.10. Правил безопасности аммиачных холодильных установок, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 09.06.2003 № 79.
  3. Не обеспечена герметичность технологических систем установки, имеются проливы нефтепродуктов: на стенах главного корпуса установки; на насосе поз. Н-4; на теплообменниках поз. Т-7, Т-7а; на задвижке трубопровода емкости поз. Е-1; на фланце задвижки трубопровода из
    колонны поз. К-2 в колонну поз. К-3, чем нарушены требования ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта а) п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства
    Российской Федерации от 12.08.2008 № 599; пунктов 3.17., 5.1.10. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических,       нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29.
  4. Не обеспечена герметичность технологической системы установки (имеются многочисленные пропуски пара): на задвижке трубопровода насоса поз. Н-8; на вентиле трубопровода острого пара на этажерку; на задвижке трубопровода теплообменника поз. Т-19а; на трубопроводе мятого пара в конденсатосборник, чем нарушены требования ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта а) п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599; пункта 5.5.8. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29.
  5. Не проводится регулярное оттаивание снеговой шубы на задвижках отделителей жидкости поз. ОЖС-4; 5, на трубопроводах обвязки насоса поз. Н-8 от чрезмерного накопления снега и льда, который может привести к нарушению герметичности системы, чем нарушены требования ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта а) п. 5 Положения лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599; пункта 15.3.9. Правил безопасности аммиачных холодильных установок, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 09.06.2003 № 79.
  6. Не выполнена опознавательная окраска и маркировка     технологических трубопроводов и их элементов в соответствии с государственными стандартами нормативно- технической документацией: трубопроводы аммиака, этана и т.д., чем нарушены требования части
    1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта а) п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства
    Российской Федерации от 12.08.2008 № 599; пункта 5.9.12. Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80.
  7. Отсутствует антикоррозионная защита технологического       трубопровода депарафинированного масла на входе в подогреватели поз. Т-7; 7а, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599; пункта 5.9.2. Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 №80.

Допущенные нарушения ОАО <данные изъяты>» требований промышленной безопасности при эксплуатации установки 39-4 цеха Маслоблок, входящего в состав опасного производственного объекта - Цех Маслоблок создают угрозу для жизни и здоровья людей, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

В судебном заседании должностное лицо Старушкевич В.В., представитель Федеральной службы по экологическому и атомному надзору Гончаренко Е.В., просили признать ОАО <данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1 ч.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации Технологической установки глубокой депарафинизации масел 39-4, входящего в состав опасного производственного объекта - Цеха маслоблок, на срок 90 суток.

В судебном заседании представители ОАО <данные изъяты>» Бейлисон Р.Ф., Комаров С.И., Котов А.В., Александрова Н.А., не отрицали факт допущенных нарушений, признали существо административного правонарушения и пояснили, что в настоящее время, для устранения значительной части выявленных нарушений требований промышленной безопасности при эксплуатации технологической установки, подготовлены материалы для замены и модернизации насосов, применяемых для перекачки нефтепродуктов /пункты нарушения 4,5/, готовится необходимая документация. Устранение остальных нарушений не требует больших временных затрат, в связи с чем просили сократить срок административного приостановления деятельности до 20 суток, кроме того, просили установить срок приостановления деятельности с 05.10.2011 г. в связи с ремонтом аммиачного буллита № 33, используемого при освобождении системы от аммиака.

Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что действия юридического лица ОАО <данные изъяты>» правильно квалифицированы по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, как нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензирования на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Объективно вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается не только объяснениями его представителя, а также материалами дела: протоколом об административном правонарушении -рп/3п, распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой проверки юридического лица от 26.08.2011 г., актом проверки -рп/А от 27.09.2011 г., копией свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, копией Устава ОАО «<данные изъяты>

Признавая вину юридического лица доказанной суд считает, что в действиях юридического лица содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, как нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензирования на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

При назначении наказания суд учитывает характер и значимую общественную опасность совершенного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Ранее ОАО «<данные изъяты>» не привлекалось к административной ответственности.Каких-либо отягчающих ответственность обстоятельств в отношении юридического лица не выявлено.

Однако, на момент рассмотрения административного материала значительная часть выявленных нарушений в цехе маслоблока не устранена. При этом необходимо учесть, что на предприятии, деятельность которого связана с эксплуатацией опасных производственных объектов работает большое количество людей, жизнь и здоровье последних находится в опасности из-за допущенных нарушений.

При таких обстоятельствах суд полагает, что правонарушителю должно быть назначено административное наказание за совершенное правонарушение в виде приостановления деятельности технологической установки глубокой депарафинизации масел 39-4 Цеха маслоблок (далее - установку 39-4), входящую в состав опасного производственного объекта - Цех маслоблок, расположенного по адресу: 462407, Российская Федерация, <адрес> зарегистрированный в государственном реестре опасных производственных объектов ДД.ММ.ГГГГ за № (свидетельство о регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ, объект подлежит перерегистрации до ДД.ММ.ГГГГ)на определенный срок.

Назначая размер наказания, суд учитывает все вышеперечисленные обстоятельства, признание вины и предпринимаемые меры по устранению нарушений.

Не может суд согласиться с ходатайством генерального директора ОАО <данные изъяты>» П.В.В., поддержанное в судебном заседании представителями ОАО <данные изъяты>» в части того, что срок административного приостановления деятельности подлежит исчислять с 05.10.2011 г.

В соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ, постановление судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

При административном приостановлении деятельности производится наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс, а также применяются другие меры по исполнению указанных в постановлении об административном приостановлении деятельности мероприятий, необходимых для исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

При административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.

То есть, меры, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения, принимаются непосредственно при административном приостановлении деятельности должностным лицом, на которое возложено исполнение указанного постановления.

Суд считает возможным не назначать максимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи, в связи с тем, что в судебном заседании представлены материалы подготовки к устранению указанных нарушений.        

На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.ст.29.9 и 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо ОАО <данные изъяты>» <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде приостановления деятельности технологической установки глубокой депарафинизации масел 39-4 Цеха маслоблок (далее - установку 39-4), входящую в состав опасного производственного объекта - Цех маслоблок, расположенного по адресу: 462407, Российская Федерация, <адрес>А, на срок 20 суток, то есть до 23.10.2011 года включительно.

Обязать ОАО <данные изъяты>» <адрес> устранить допущенные нарушения в установленный срок.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Октябрьский районный суд г.Орска в течение 10 суток со дня вручения, или получения копии настоящего постановления.

Судья:                                                                                        А.П.Сычев

«Согласовано»

10.10.2011года

Судья: А.П.Сычев