Дело № 5-70/11 дело об административном правонарушении в отношении ОАО `Орскнефтеоргсинтез` по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ



           Дело № 5-70/11

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

13 октября 2011 года                                                                                         г. Орск

Судья Октябрьского районного суда г.Орска Оренбургской области Сычев А.П.,

с участием:

должностного лица Фролова Г.П.,

представителя Федеральной службы по экологическому и атомному надзору Гончаренко Е.В.,

представителей ОАО <данные изъяты>» <адрес> - Бейлисон Р.Ф., Рахимзянова Т.С., Котова А.В., Александровой Н.А., действующих на основании доверенностей,

при секретаре Сенаторовой Е.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении юридического лица ОАО <данные изъяты>» <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

В Октябрьский районный суд г. Орска поступил административный материал о привлечении юридического лица ОАО <данные изъяты>», расположенного по <адрес> в <адрес>, к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Как установлено судом, в период с 5 по 27 сентября 2011 года, в соответствии с распоряжением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) от 26.08.2011 - рп комиссией Ростехнадзора осуществлялась внеплановая выездная проверка соблюдения ОАО <данные изъяты>» обязательных требований законодательства и иных актов Российской Федерации.

По результатам проверки комиссией Ростехнадзора установлено, что при эксплуатации ОАО <данные изъяты>» опасного производственного объекта - Цех маслоблок, выявлены нарушения требований промышленной безопасности, а именно:

1. На резервуарах глубокого парка товарной группы маслоблока поз. 481; 482; 483; 484; 488; 489 не нанесено четкое различимое обозначение позиции по технологической схеме, а также таблички с указанием сроков проведения освидетельствования, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599; пункта 5.1.2. Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44.

2. Отсутствует система дренирования подтоварной воды из вертикальных цилиндрических резервуаров поз. 481; 482; 483; 484; 488; 489 глубокого парка товарной группы маслоблока, чем нарушены требования ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта а) п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599; пункта 2.6.22. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33.

3. В нарушение правил колодцы закрытой сети промышленной канализации глубокого парка товарной группы маслоблока содержатся открытым, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта а) п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599; пункта 7.7. Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44.

4. Технологические трубопроводы нефтепродуктов резервуаров поз. 481; 482; 483; 484; 488; 489 глубокого парка масла товарной группы маслоблока проложены в грунте, без устройства непроходных каналов и тоннелей, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599; пунктов 5.1.2., 5.1.5. Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80.

5. Не обеспечена герметичность технологических систем - резервуаров поз. 481; 482; 483; 484; 488; 489 глубокого парка товарной группы маслоблока, имеются проливы нефтепродуктов:

- из - под сальниковых уплотнений и фланцевых соединений запорных устройств, установленных непосредственно у резервуаров глубокого парка масла товарной группы маслоблока;

- проливы нефтепродуктов при осуществлении отбора проб и контроля уровня наполнения с крыши резервуаров, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599; пунктов 3.17., 5.1.10. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29.

6. В глубоком парке масла товарной группы маслоблока не установлены сигнализаторы довзрывных концентраций, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта а) п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599; пункта 2.6.27. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 №33.

7. Трубопроводная обвязка резервуаров поз. 481; 482; 483; 484; 488; 489 глубокого парка масла товарной группы маслоблока не обеспечивает возможность перекачки продуктов из одного резервуара в другой с использованием быстродействующей запорной арматурой с дистанционным управлением из мест, доступных для обслуживания в аварийных условиях, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599; пункта 2.6.16. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33.

8. Запорные устройства, устанавливаемые непосредственно у резервуаров поз. 481;482; 483; 484; 488; 489 глубокого парка масла товарной группы маслоблока не дублируется электроприводными задвижками, установленными вне обвалования, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599; пункта 2.6.41. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33.

9. На крыше резервуаров поз. 481;482; 483; 484; 488; 489 глубокого парка масла товарной группы маслоблока отсутствуют ходовые мостики с ограждением (перилами) от лестницы до обслуживаемых устройств. Хождение осуществляется непосредственно по кровле резервуаров, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599; пункта 5.2.8. Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44.

10. Не установлены приборы контроля уровня и блокировки по предельному уровню налива резервуаров поз. 481; 482; 483; 484; 489 глубокого парка масла товарной группы маслоблока, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599; пункта 5.2.7. Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденные постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44.

11. Резервуары глубокого парка масла товарной группы маслоблока не оборудованы сниженными пробоотборниками, осуществляется ручной отбор проб через люк на крыше резервуаров поз. 481; 482; 483; 484; 488; 489, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599; пункта 5.2.6. Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44.

12. Нарушена антикоррозионная защита резервуаров глубокого парка товарной группы маслоблока поз. 481; 482; 483; 484; 488;     489, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599; пункта 10.1. Правил устройства вертикальных цилиндрических стальных резервуаров для нефти и нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 09.06.2003 № 76.

13. Резервуары поз. 481;482; 483; 484; 488; 489 глубокого парка товарной группы маслоблока не оборудованы молниезащитой и защитой от вторичных проявлений молний в установленном порядке, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599; пунктов 2.3.30., 3.3.1. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33.

14. Не установлены дыхательные и предохранительные клапаны на крыше резервуаров поз. 481; 482; 483; 484; 488; 489 глубокого парке масла товарной группы маслоблока, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599; пунктов 2.6.11., 8.1. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33.

Допущенные нарушения ОАО <данные изъяты>» требований промышленной безопасности при эксплуатации глубокого парка товарной группы цеха Маслоблок, входящего в состав опасного производственного объекта - Цех Маслоблок, создают угрозу для жизни и здоровья людей, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

В судебном заседании должностное лицо Фролов Г.П., представитель Федеральной службы по экологическому и атомному надзору Гончаренко Е.В., просили признать ОАО <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1 ч.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации глубокого парка товарной группы цеха Маслоблок, входящего в состав опасного производственного объекта - Цех Маслоблок, на срок 90 суток.

В судебном заседании представители ОАО <данные изъяты>» Бейлисон Р.Ф., Рахимзянов Т.С., Котов А.В., Александрова Н.А., не отрицали факт допущенных нарушений, признали существо административного правонарушения и пояснили, что в настоящее время, в связи с приостановлением деятельности цеха Маслоблок 03.10.2011 г., значительная часть выявленных нарушений требований промышленной безопасности при эксплуатации технологической установки устранены, подготовлены документы и необходимые материалы для устранения остальных нарушений.

Устранение указанных нарушений не требует больших временных затрат, кроме того, глубокий парк товарной группы цеха Маслоблок и приостановленное ранее технологическая установка глубокой депарафинизации масел 39-4, входят в Цех маслоблок, в связи с чем их запуск возможет только одновременно, поэтому просили сократить срок административного приостановления деятельности до 10 суток.

Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что действия юридического лица ОАО <данные изъяты>» правильно квалифицированы по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, как нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензирования на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Объективно вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается не только объяснениями его представителя, а также материалами дела: протоколом об административном правонарушении распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой проверки юридического лица от 26.08.2011 г., актом проверки № 162-рп/А от 27.09.2011 г., копией свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, копией Устава ОАО <данные изъяты>

Признавая вину юридического лица доказанной суд считает, что в действиях юридического лица содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, как нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензирования на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

При назначении наказания суд учитывает характер и значимую общественную опасность совершенного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

На момент рассмотрения административного материала в суд представлены: акт сдачи резервуаров в ремонт от 11.10.2011 г., задание на проектирование цеха маслоблок, датчиков довзрывных концентраций, выноса коллекторов резервуаров за обвалование резервуарных парков, монтаж электрозадвижек, заключение экспертизы промышленной безопасности на резервуары, наряд допуск на проведение газоопасных работ от 04.10.2011 г., кроме того, техническая документация и фото материалы, подтверждающие выполнение пунктов предписания.

Таким образом, значительная часть выявленных нарушений в технологической установке глубокого парка товарной группы Цеха Маслоблок, а также в технологической установке глубокой депарафинизации масел 39-4 Цеха маслоблок устранены, однако необходимо учесть, что на предприятии, деятельность которого связана с эксплуатацией опасных производственных объектов работает большое количество людей, жизнь и здоровье последних находится в опасности из-за допущенных нарушений.

При таких обстоятельствах суд полагает, что правонарушителю должно быть назначено административное наказание за совершенное правонарушение в виде приостановления деятельности в части эксплуатации глубокого парка товарной группы Цеха Маслоблок, входящего в состав опасного производственного объекта - Цех Маслоблок, расположенного по адресу: <адрес> <адрес>, зарегистрированный в государственном реестре опасных производственных объектов <данные изъяты>на определенный срок.

Назначая размер наказания, суд учитывает все вышеперечисленные обстоятельства, признание вины и предпринимаемые меры по устранению нарушений, суд признает обстоятельством смягчающим наказание.

Суд считает возможным не назначать максимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи, в связи с тем, что в судебном заседании представлены материалы устранения указанных нарушений.        

На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.ст.29.9 и 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо ОАО <данные изъяты> <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде приостановления деятельности в части эксплуатации глубокого парка товарной группы цеха Маслоблок, входящего в состав опасного производственного объекта - Цех Маслоблок, расположенного по адресу: <адрес>, на срок 10 суток, то есть до 23.10.2011 года включительно.

Обязать ОАО «<данные изъяты> г. Орска устранить допущенные нарушения в установленный срок.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Октябрьский районный суд г.Орска в течение 10 суток со дня вручения, или получения копии настоящего постановления.

Судья:                                                                                        А.П.Сычев