№ 5-2/2011 дело об административном правонарушении в отношении ММЛПУЗ ГБ № 2 г. Орска по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Орск 12 января 2011 года

Судья Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области Чурикова Е.В. с участием

представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Лещенко В.И.,

при секретаре Галицкой О.О.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении Муниципального медицинского лечебно-профилактического учреждения здравоохранения Городская больница № 2 г. Орска,

УСТАНОВИЛ:

ММЛПУЗ Городская больница № 2 г. Орска, осуществляя медицинскую деятельность в соответствии с лицензией № от 09.11.2007 года по адресам: <адрес>, допустило грубое нарушение требований и условий специального разрешения (лицензии), предусмотренных Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 30, что было выявлено в результате проверки, проведенной в период с 15.11.2010г. по 20.11.2010г. комиссией специалистов отдела лицензирования медицинской деятельности Министерства здравоохранения Оренбургской области.

Так, выявлены нарушения п.п. «а» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности:

- в эндоскопическом кабинете в поликлинике не выделены отдельные процедурные для проведения эндоскопии верхних отделов пищеварительного тракта и нижних отделов пищеварительного тракта, отсутствует санитарный узел в процедурной (нарушение п.10.11.1, раздела СанПиН 2.1.3.2630-10). Отдельное помещение для мойки и обработки эндоскопов не представлено (нарушение Приложения 1 к СанПиН 2.1.3.2630-10 (норма 8 кв.м.));

- отсутствует помещение персонала в поликлинике (допускается хранение верхней одежды в режимных кабинетах) (нарушение п. 3.4. раздела I СанПиН 5.2630-10);

- отсутствует аудиометрическая кабина в кабинете приема врача ларинголога (нарушение Приложения 1 к СанПиН 2.1.3.2630-10 (норма 3 кв.м.));

- отсутствует манипуляционная в кабинете приема врача уролога - норма 16 кв.м. (нарушение Приложения 1 к СанПиН 2.1.3.2630-10 и Пособия по проектированию учреждений здравоохранения (к СНИП 2.0802-89) раздел IV. Амбулаторно-поликлинические учреждения);

- в прививочном кабинете помещение для картотеки совмещено с помещением для прививок, составляет 8 кв.м. при норме 18 кв.м. и 10 кв.м. соответственно (нарушение Пособия по проектированию учреждений здравоохранения (к СНИП 2.0802-89) раздел 1V. Амбулаторно-поликлинические учреждения);

- отсутствует кабинет врача аллерголога - иммунолога (прием осуществляется в одном из свободных кабинетах). (Норма кабинета 12 кв.м. Пособие по проектированию учреждений здравоохранения (к СНИП 2.0802-89) раздел IV. Амбулаторно-поликлинические учреждения);

- в кабинете функциональной диагностики отсутствует отдельный кабинет для проведения нагрузочных проб и исследований внешнего дыхания (в кабинете проводятся одновременно ЭКГ, ФВД, нагрузочные пробы, ЭКГ/АД -мониторирование) (Пособие по проектированию учреждений здравоохранения (к СНИП 2.08.02-89) раздел III - Специализированные, вспомогательные подразделения и служебно- бытовые помещения).

В нарушение Приказа Министерства здравоохранения Оренбургской области от 21 декабря 2006 г. № 1167 «Об утверждении табеля оснащения медицинским оборудованием»:

- в кабинете приема врача-невролога не представлены камертон медицинский, негатоскоп;

- в кабинете отоларинголога не представлены аудиометр, гальванокаутер, диафаноскоп, микроскоп оториноларингологический смотровой;

- в кабинете офтальмолога не представлены гониоскоп, кератометр, офтальмоскоп налобный бинокулярный, проектор знаков, эхоофтальмограф;

- в кабинете приема врача-уролога поликлиники не представлены аппарат электрохирургический высокочастотный, негатоскоп, светильник бестеневой медицинский передвижной, цистоуретроскоп гибкий, электростимулятор, урофлоурометр (нарушение Приложения N 4 к Порядку оказания плановой медицинской помощи больным с урологическими заболеваниями, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ 08.12.2009 г. N 966н.);

- в физиотерапевтическом отделении не представлены аппарат для импульсной магнитотерапии, аппарат для микроволновой, СВЧ-терапии, аппарат для электросна, озокеритонагреватель, парафинонагреватель);

- в кабинете хирурга не представлены отсасыватель хирургический, негатоскоп;

- в кабинете эндокринолога не представлены динамометр медицинский ручной, облучатель бактерицидный;

- в прививочном кабинете не представлены отсасыватель хирургический, светильник бестеневой медицинский передвижной, ручной дыхательный аппарат, кушетка;

- в смотровом женском кабинете не представлен стул винтовой;

- в кабинете функциональной диагностики не представлены измеритель скорости кровотока ультразвуковой, реоанализатор, система мониторная для диагностики нагрузочных тестов кардиологическая;

- в эндоскопическом кабинете не представлены кресло гинекологическое, кресло эндоскопическое, негатоскоп, светильник бестеневой медицинский передвижной.

Нарушения п.п. «г» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности:

- ФИО4 - врач-инфекционист совмещает 0,5 ставки врача терапевта при отсутствии сертификата специалиста по терапии;

- ФИО5, ФИО6 - медстатистики не имеют первичной подготовки и сертификата по специальности.

Нарушения п.п. «д» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности:

- ФИО4 - врач-инфекционист совмещает 0,5 ставки врача терапевта при отсутствии очередного усовершенствования по терапии.

Нарушение п.п. «ж» п. 5 «Положения о лицензировании медицинской деятельности:

- отсутствует помещение персонала в поликлинике (допускается хранение верхней одежды в режимных кабинетах) (нарушение п. 3.4. раздела I СанПиН 2.1.3.2630-10);

- в тетрадях учета работы бактерицидных ламп не указан ресурс работы ламп (прививочный кабинет);

- в кабинете приема врача-офтальмолога (совмещенного с манипуляцией) имеется дефект напольного покрытия в виде расхождения швов линолеума);

- в кабинете приема зубного врача отсутствуют раздельные или
двухсекционные раковины для мытья рук и обработки инструментов (нарушение п. 4.4 Раздела V. Санитарно-гигиенические требования к стоматологическим организациям).

В судебном заседании главный врач ММЛПУЗ Городская больница № 2 г. Орска Лещенко В.И. суду пояснил, что выявленные нарушения имеют место. В настоящее время устранены нарушения п.п. «ж» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, часть нарушений будет устранена при осуществлении ремонта. В целом, причиной допущенных нарушений является недостаточное финансирование, а некоторое нарушения, связанные с недостаточной площадью кабинетов или их совмещением, устранить невозможно, так как здание проектировалось и строилось задолго до действующих санитарных норм и правил.

Представитель Министерства здравоохранения Оренбургской области в судебное заседание не явился. От начальника управления правовой работы и государственной службы Министерства здравоохранения Оренбургской области поступило ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие представителя Министерства.

Выслушав представителя ММЛПУЗ Городская больница № 2 г. Орска Лещенко В.И., исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что вина ММЛПУЗ Городская больница № 2 г. Орска в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, установлена в ходе судебного заседания собранными по делу доказательствами.

Вина ММЛПУЗ Городская больница № 2 г. Орска подтверждается протоколом об административном правонарушении от 20.11.2010 года, согласно которому ММЛПУЗ Городская больница № 2 г. Орска допустило нарушение требований и условий специального разрешения (лицензии) при осуществлении медицинской деятельности (л.д. 9-14), копией лицензии № от 09.11.2007г. на осуществление медицинской деятельности и приложениями к ней (л.д. 15-22), актом проверки № от 20.11.2010 года соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности (л.д. 23-32), копией устава ММЛПУЗ Городская больница № 2 г. Орска, согласно которому предметом деятельности Учреждения является оказание амбулаторной и стационарной медицинской помощи, а Учреждение осуществляет медицинскую деятельность, фармацевтическую деятельность, деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список 2 в соответствии с ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», деятельность, связанную с оборотом психотропных веществ, внесенных в список № в соответствии с ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (л.д. 33-41), копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (л.д. 42), копией свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ ММЛПУЗ Городская больница № 2 г. Орска (л.д. 43), копией распоряжения о проведении проверки ММЛПУЗ Городская больница № 2 г. Орска (л.д. 44-45).

Кроме того, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Представителем ММЛПУЗ Городская больница № 2 г. Орска в судебном заседании не представлено доказательств того, что Учреждением принимались какие-либо меры для соблюдения требований и условий специального разрешения (лицензии) при осуществлении медицинской деятельности.

Действия ММЛПУЗ Городская больница № 2 г. Орска правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечение прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Принимая во внимание, что нарушения в деятельности ММЛПУЗ Городская больница № 2 г. Орска, не представляют наличной угрозы жизни и здоровью, суд считает возможным не назначать наказание в виде административного приостановления деятельности и назначает наказание в виде административного штрафа.

Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Муниципальное медицинское лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения Городская больница № 2 г. Орска виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей в доход государства.

Указанную сумму перечислить по следующим реквизитам:

Управление федерального казначейства по Оренбургской области (Министерство здравоохранения Оренбургской области).

ИНН: 5612074128,

КПП: 561201001,

Счет получателя: 40101810200000010010

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области

БИК банка 045354001

ОКАТО 53401000000

Код администратора доходов: 89111690040040000140.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через суд Октябрьского района г. Орска в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления об административном наказании.

Судья Е.В. Чурикова