РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 марта 2010 года г.Ставрополь
Октябрьский районный суд г.Ставрополя в составе: председательствующего судьи Кравченко З.Л.,
при секретаре
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Х.П.В., заинтересованные лица: администрация г.Ставрополя, Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Ставрополя, ООО «Хххх», о признании незаконным отказа администрации города Ставрополя от 14.08.2009 года, возложении обязанности на администрацию города Ставрополя предоставить Х.П.В. в аренду земельный участок,
УСТАНОВИЛ:
Х. обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа администрации города Ставрополя от 14.08.2009 года в предоставлении Х.П.В. в аренду земельного участка площадью 900 кв.м, расположенного по адресу: г. Ставрополь, ул.. ........, */**; возложении обязанности на администрацию города Ставрополя предоставить Х.П.В. в аренду земельный участок площадью 900 кв.м, расположенный по адресу: г. Ставрополь, ул.. ........, */**, на новый срок.
В судебном заседании заявитель Х. П.И. и его представитель, по доверенности Д. Е.А., пояснили, что осенью 2004 года для улучшения жилищных условий X. П.В. обратился в администрацию города Ставрополя с заявлением о предоставлении земельного участка для проектирования и строительства индивидуального жилого дома. Постановлением главы города Ставрополя от 29.09.2005 года Х.П.В. в аренду сроком на три года был предоставлен земельный участок площадью 1000 кв.м. из земель поселений по улице ………... */**, согласно материалам межевания земельного участка для строительства индивидуального жилого дома. В соответствии с п. 2.1. постановления, Х. необходимо было осуществить постановку земельного участка на кадастровый учет, а затем произвести государственную регистрацию договора аренды в соответствии с п. 2.2. постановления.
После получения постановления Х. была начата подготовка документов, необходимых для проведения межевания земельного участка. Почти год спустя после предоставления вышеуказанного земельного участка, а именно 30.06.2006 года постановление от 29.09.2005 года было отменено администрацией города Ставрополя во внесудебном одностороннем порядке.
Так как решением об отмене постановления администрацией города Ставрополя были грубо нарушены права и свободы Х.а П.В., в феврале 2007 года в Октябрьский районный суд г.Ставрополя было подано заявление о признании недействительными постановлений главы города Ставрополя, отменяющих постановления о предоставлении земельных участков.
Решением Октябрьского районного суда г.Ставрополя от 29.06.2007 года
заявленные требования были удовлетворены. Определением судебной коллегии по
гражданским делам Ставропольского краевого суда от 13.11.2007 года решение
Октябрьского районного суда г.Ставрополя от 29.06.2007 года оставлено без изменения.
Таким образом, в результате неправомерных действий администрации города Ставрополя Х. П.В. на протяжении семнадцати месяцев (с 30.06.2006 года по 13.11.2007 года) не мог оформить документы, необходимые для постановки земельного участка на кадастровый учет и дальнейшей государственной регистрации договора аренды в установленном законом порядке.
В связи с тем, что 13.11.2007 года на основании судебного решения отмена постановления была признана незаконной, Х. продолжил работу по оформлению необходимых документов для заключения договора аренды.
Таким образом, осуществить постановку земельного участка на кадастровый учет, Х. смог только 14.04.2009 года.
Согласно п. 1 постановления земельный участок предоставлен в аренду сроком на три года. Срок предоставления земельного участка в аренду истек 29.09.2008 года.
В связи с тем, что предоставленный для использования земельного участка, а, следовательно, и для заключения договоров аренды срок истек, 18.11.2008 года Х. обратился к главе города Ставрополя Пальцеву Н.И. с просьбой предоставить земельный участок по данному постановлению в аренду сроком не на три года, а на десять лет.
28.08.2009 года Х. был получен ответ - отказ Комитета градостроительства администрации города Ставрополя в предоставлении земельного участка в аренду, в связи с тем, что им не выполнены требования по государственной регистрации договора аренды (п. 2.2. постановления).
Однако, как утверждал представитель истца, для государственной регистрации договора аренды Х. были выполнены все необходимые требования.
Таким образом, договор аренды не зарегистрирован в срок, предусмотренный п. 1 постановления, не по вине Х. П.В., а из-за неправомерных действий администрации города Ставрополя по отмене постановления, а также в результате затягивания процесса подготовки землеустроительной документации.
Помимо изложенного, в своем ответе Комитет градостроительства администрации города Ставрополя сообщает, что в соответствии со ст. 30.1. ЗК РФ продажа земельных участков для жилищного строительства и продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства с 1 октября 2005 года осуществляется с аукционов. Приобретение земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора аренды такого земельного участка на торгах (конкурсах, аукционах) регулируется ст. 38 ЗК РФ.
В 2004 году заявление о предоставлении земельного участка в аренду было подано на основании п. 1.1. Постановления главы города Ставрополя от 01.10.2002 года №6963, согласно которого, гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставление земельных участков в аренду под проектирование и строительство индивидуальных жилых домов осуществляется безвозмездно, без проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права аренды на основании заявления граждан и заключения жилищного управления администрации города Ставрополя.
Земельный участок Х. был предоставлен в аренду под строительство индивидуального жилого дома 29.09.2005 года, а продажа земельных участков для жилищного строительства и продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства с аукционов начала осуществляться только с 01 октября 2005 года.
Таким образом, на сегодняшний день требования администрации города Ставрополя о приобретении права аренды земельного участка с торгов (конкурсов,
аукционов) незаконны, так как данный земельный участок был предоставлен Х. в аренду ещё в 2004 году, то есть до 01 октября 2005 года
Функции по оформлению договора аренды и по подготовке землеустроительной документации возложены на должностных лиц администрации города Ставрополя. Все требования закона и постановления для государственной регистрации договора аренды Х. были соблюдены: подготовлены все документы, написаны и поданы заявления, оплачены все необходимые расходы по формированию землеустроительной документации.
Однако по вине должностных лиц администрации города Ставрополя, которая выразилась, во-первых, в неправомерной отмене постановления о предоставлении земельного участка в аренду, которая была признана судом, как первой, так и второй инстанции, незаконной, во-вторых, из-за затягивания процесса подготовки землеустроительной документации, Х.П.В. не смогла реализовать свое право на аренду земельного участка, а именно произвести государственную регистрацию договора аренды, в установленный в п. 1.1. постановления срок, заказать и согласовать проект строительства индивидуального жилого дома, а также построить индивидуальный жилой дом. В результате чего, Х. П.Е до сих пор не может улучшить свои жилищные условия.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 249 Г1 К РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов (лестного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных г служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействия).
Заявитель Х. и его представитель, по доверенности Д. Е.А., просили признать незаконным отказ администрации города Ставрополя от 14.08.2009 года в предоставлении Х.П.В. в аренду земельного участка площадью 900 кв.м, расположенного по адресу: г. Ставрополь, ул.. ........, */**; возложить обязанность на администрацию города Ставрополя предоставить Х.П.В. в аренду земельный участок площадью 900 кв.м, расположенный по адресу: г. Ставрополь, ул.. ........, */**, на новый срок.
Представитель администрации г.Ставрополя в судебное заседание не явился, представив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии, в удовлетворении требований Х.а П.В. просил отказать по основаниям, указанным в письменном отзыве, имеющимся в материалах дела.
Как следует из возражений представителя администрации г.Ставрополя (л.д. 56-58), он просит отказать Х.у. П. в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации, исключительное право на приватизацию земельных участков или право аренды в порядке и на условиях, которые установлены действующим законодательством, имеют граждане, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности.
Согласно постановлению главы города Ставрополя от 29.09.2005 необходимо было произвести государственную регистрацию договора аренды на земельный участок в установленном законом порядке.
Данное требование выполнено не было, в связи с чем, право на земельный участок не возникло.
В соответствии с пунктом 1 статьи ЗОЛ Земельного кодекса Российской Федерации, земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду, а в случаях, установленных подпунктом 5 пункта 1 статьи 24 Земельного кодекса Российской Федерации, - в безвозмездное срочное пользование без предварительного согласования места размещения объекта.
Согласно пункту 2 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации, продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктом 5 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.
Приобретение земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора аренды такого земельного участка на торгах (конкурсах, аукционах) регулируются статьёй 38 Земельного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с постановлением главы города Ставрополя от 03.04.2006 с ООО «хххх» заключен договор купли-продажи от 26.07.2006 г., находящегося в государственной собственности земельного участка по пр. …., д., общей площадью 20610 кв.м, для использования под промышленными объектами.
Предприятие существует в городе Ставрополе с 1992 года, с момента покупки недвижимого имущества у Ставропольской краевой станции по борьбе с болезнями животных. Постановлением главы города Ставрополя от 19.05.1993 земельный участок по пр. ….., д.* был предоставлен АО закрытого типа «хххх» для завершения строительства производственного корпуса.
ООО «хххх» осуществляет производство лекарственных препаратов, является единственным фармзаводом в южном федеральном округе и одним из крупнейших фармзаводов в Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 40, п. 1 ст. 41 Земельного кодекса РФ собственники и арендаторы земельных участков вправе возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием и с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Аналогичное требование содержится в постановлении главы города Ставрополя от 14.04.2005 (п. 7.2), согласно которому ООО «ххххх» обязано соблюдать экологические, санитарно-гигиенические привила и нормативы при использовании земельного участка и прилегающих к нему земель общего пользования.
Согласно санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам 2.2.1/2.1.1.1031-01 - санитарно-защитная зона является обязательным элементом любого объекта, который может быть источником химического, биологического или физического воздействия на среду обитания и здоровье человека.
5
В 564 квартале города Ставрополя располагается ООО «ххххх» -предприятие по изготовлению лекарственных препаратов, являющееся источником повышенной опасности, минимальный размер санитарно-защитной зоны для которого установлен в 50 метров.
В соответствии с п. 2.30 указанных СанПин в данной санитарно-защитной зоне запрещается размещение объектов для проживания людей.
Предусмотренные в названных СанПин различные санитарно-защитные зоны не являются земельными участками, ограниченными в обороте или ограниченными правами третьих лиц, следовательно, государственной регистрации не подлежат.
ООО «Хххх», являясь добросовестным арендатором земельного участка (на тот момент арендатором), неоднократно обращалось в администрацию города Ставрополя, комитет градостроительства администрации города Ставрополя (от 01.12.2005, от 01.12.2005, от 31.01.2006) с требованиями об устранении нарушений санитарно-эпидемиологических норм.
Представитель Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Ставрополя в судебное заседание не явился, представив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии. Как следует из возражений представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Ставрополя (л.д. 83-84), он отказать Х.у. П. в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
Х. постановлением главы города Ставрополя от 29.09.2005 г. был предоставлен земельный участок площадью 1000 кв.м. по ул.. ........, */**, сроком на три года для проектирования и строительства индивидуального жилого дома, согласно материалам межевания земельного участка. В силу данного постановления необходимо было произвести государственную регистрацию договора аренды на земельный участок в установленном законом порядке. Х. не оформил документы, необходимые для постановки земельного участка на кадастровый учет и для дальнейшей государственной регистрации договора аренды.
В соответствии ч.3 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ. договор аренды земельного участка подлежит заключению в двухнедельный срок после постановки данного земельного участка на государственный кадастровый учет. Для осуществления государственного кадастрового учета земельных участков Х. необходимо было предоставить заявление и межевой план земельного участка в органы государственного кадастрового учета в соответствии со ст. 21, 22 ФЗ от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет проводится межевание земельного участка, по результатам которого впоследствии формируется землеустроительное дело, что истцом в срок исполнено не было.
Приобретение земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности для жилищного строительства, или права на заключение договора аренды земельного участка для жилищного строительства с 1 октября 2005 года осуществляется на торгах - конкурсах, аукционах, и регулируется статьей 38 Земельного кодекса РФ.
Постановлением главы города Ставрополя от 19.05.1993 г. земельный участок по пр. …., д.* был предоставлен акционерному обществу закрытого типа «Хххх» для завершения строительства производственного корпуса. В соответствии с постановлением главы города Ставрополя от 23.04.2006 г. с ООО «Хххх» заключен договор купли-продажи от 26.07.2006 г. находящегося в государственной собственности земельного участка по пр. …., д.*, в квартале 564 - для использования под промышленным объектом.
ООО «Хххх» является единственным фармзаводом в южном федеральном округе и одним из крупнейших в Российской Федерации. В городе Ставрополе осуществляет производство лекарственных препаратов, которые являются источником повышенной опасности, минимальный размер санитарно-защитной зоны для которого установлен в 50 метров.
В соответствии с п.1 ст.40, п.1 ст.41 Земельного кодекса РФ и с Постановлением главы города Ставрополя от 14.04.2005 г, - ООО «Хххх» обязало соблюдать экологические, санитарно-гигиенические правила и нормативы при использовании земельного участка и прилегающих к нему земель общего пользования. ООО «Хххх» является добросовестным арендатором земельного участка.
Представитель ООО «Хххх», извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Суд считает возможным в соответствии со ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в его отсутствии по имеющимся в деле материалам.
Суд, выслушав заявителя и его представителя, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 ГПК РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
В силу п. 10 ст. 3 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», ст.ст. 11, 29-32 ЗК РФ, п. 21 ст. 48 Устава города Ставрополя предоставление земельных участков для строительства на территории города Ставрополя является исключительной компетенцией органов местного самоуправления. Законом установлен порядок предоставления земельных участков для строительства, согласно которому, предоставление производится по заявлению заинтересованного лица, на основании решения органа местного самоуправления, при условии предоставления необходимого пакета документов и предварительного проведения работ по оформлению земельного участка.
В судебном заседании установлено, что осенью 2004 года для улучшения жилищных условий Х. обратился в администрацию города Ставрополя с заявлением о предоставлении земельного участка для проектирования и строительства индивидуального жилого дома.
Постановлением главы города Ставрополя от 29.09.2005 года Х.П.В. в аренду сроком на три года был предоставлен земельный участок площадью 1000 кв.м - из земель поселений по улице ….., */**, согласно материалам межевания земельного участка для строительства индивидуального жилого дома.
В соответствии с п. 2.1. постановления, Х. необходимо было осуществить постановку земельного участка на кадастровый учет, а затем произвести государственную регистрацию договора аренды в соответствии с п. 2.2. постановления.
Однако кадастровый учет земельного участка не произведен до настоящего времени, договор земельного участка не заключен, в установленном порядке не зарегистрирован. Срок действия постановления истек 29.09.2008 г.
Суд не может согласиться с доводами представителя администрации г.Ставрополя о том, что данные действия не были осуществлены по вине Х.а П.В., в связи с чем, у него не возникло право на приобретение земельного участка в порядке ст. 36 ЗК РФ, и
ему необходимо приобрести данный земельный участок на основании аукциона в порядке ст. ст. 30.1, 38, 38.1 ЗК РФ, по следующим основаниям.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда от 13 ноября 2007 года оставлено без изменения решение Октябрьского районного суда г. Ставрополя от 29 июня 2007 года о признании недействительным постановления главы г. Ставрополя от 30 июня 2006 года «Об отмене постановления от 29.09.2005 года О предоставлении Х. в аренду земельного участка по ул……, */**».
Из кассационного определения следует, что в течение трехлетнего срока с момента издания постановления (с 29 сентября 2005 г. по 29 сентября 2008г.), указанное постановление не действовало 16,5 месяцев (с 30 июня 2006 г. по 13.11 2007 г.), то есть почти половину срока, отведенного для проведения мероприятий по землеустройству, проектированию и оформлению правоустанавливающих документом. Данным судебным решением, вступившим в законную силу, установлено, что отмена постановления от 29 сентября 2005 года является незаконной, а следовательно, неиспользование земельного участка в указанный период связано с противоправными действиями администрации г. Ставрополя, поэтому вина Х.а П.В. в неиспользовании земельного участка, отсутствует.
В связи с возложением функции по оформлению договоров аренды, а также подготовку всей землеустроительной документации, необходимой для формирования землеустроительных дел в городе Ставрополе, на МУП «Земельная палата» города Ставрополя, 17 апреля 2008 года Х. обратился в данную организацию с заявлением.
20.02.2008 года по приходному кассовому ордеру в кассу «Земельной палаты» он произвел оплату за подготовку и оформление договора аренды, в том числе: выезд бригады геодезистов в границах города; межевание земельного участка; описание границ земельного участка; подготовку геодезического пункта; подготовку проекта границ земельного участка; справку дежурного и адресного плана; комплектацию и архив.
В апреле 2008 года Х. направил в администрацию города Ставрополя, на имя исполняющего обязанности главы города Ставрополя, заявление с просьбой продолжить оформление правоустанавливающих документов на земельный участок (входящий № 2793-2788 от 10.04.2008 года).
Администрация города Ставрополя передала данное заявление в Комитет градостроительства администрации города Ставрополя (входящий от 15.04.2008 года).
17 апреля 2008 года заявление поступило в земельную палату для проведения дальнейшей работы по заявлению (входящий от 17.04.2008 года).
Работы по межеванию земельного участка и формированию землеустроительного дела проводились земельной палатой на протяжении одиннадцати месяцев. В связи с чем, описание, землеустроительное дело и проект границ земельного участка были выданы Х. только в январе 2009 года.
После чего, Х. предоставил в Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по СК один экземпляр землеустроительного дела. Получив расписку о предоставлении документов в Управление Роснедвижимости по СК, он подал в территориальный отдел № 3 Управления Роснедвижимости по СК заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости.
Таким образом, осуществить постановку земельного участка на кадастровый учет, Х. смог только 14.04.2009 года.
Согласно п. 1 постановления земельный участок предоставлен в аренду сроком на три года. Срок предоставления земельного участка в аренду истек 29.09.2008 года.
В связи с тем, что предоставленный для использования земельного участка, а, следовательно, и для заключения договоров аренды срок истек, 18.11.2008 года Х. обратился к главе города Ставрополя Пальцеву Н.И. с просьбой предоставить земельный участок по данному постановлению в аренду сроком не на три года, а на десять лет.
11.01.2009 года Х. в адрес заместителя главы города Ставрополя, директора Комитета градостроительства администрации города Ставрополя Еличева В.А. было направлено заявление с просьбой продлить срок освоения земельного участка на 17 (семнадцать) месяцев.
20.07.2009 года, не получив ответа на заявления от 18.11.2008 года и 11.01.2009 года, Х. вновь обратился к главе города Ставрополя с заявлением, согласно которому просил внести изменения в п. 1 постановления, в части срока предоставления земельного участка в аренду; продлить срок аренды земельного участка сроком на 28 (двадцать восемь) месяцев, а также в соответствии с ч. 3 ст. 30.1. ЗК РФ заключить с Х. договор аренды земельного участка.
28.08.2009 года Х. был получен ответ - отказ Комитета градостроительства администрации города Ставрополя в предоставлении земельного участка в аренду, в связи с тем, что мною не выполнены требования по государственной регистрации договора аренды (п. 2.2. постановления).
С 29.09.2005 года по 30.06.2006 года Х. занимался подготовкой документов необходимых для проведения межевания земельного участка.
В период с 30.06.2006 года по 13.11.2007 года, в результате неправомерных действий администрации города Ставрополя, Х. оспаривал отмену постановления в судебном порядке.
С 20.02.2008 года до 12.01.2009 года Земельная палата осуществляла формирование и подготовку землеустроительной документации. Данный процесс был затянут на срок более десяти месяцев, вследствие чего, Х. смог произвести государственный кадастровый учет лишь 06.02.2009 года.
Таким образом, установлено, что договор аренды не зарегистрирован в срок, предусмотренный п. 1 постановления, не по вине Х. П.В., а из-за неправомерных действий администрации города Ставрополя по отмене постановления, а также в результате затягивания процесса подготовки землеустроительной документации.
Помимо изложенного в своем ответе Комитет градостроительства администрации города Ставрополя сообщает, что в соответствии со ст. 30.1 ЗК РФ продажа земельных участков для жилищного строительства и продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства с 1 октября 2005 года осуществляется с аукционов. Приобретение земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора аренды такого земельного участка на торгах (конкурсах, аукционах) регулируется ст. 38 ЗК РФ.
В 2004 году заявление о предоставлении земельного участка в аренду было подано на основании п. 1.1. Постановления главы города Ставрополя от 01.10.2002 года, согласно которого гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставление земельных участков в аренду под проектирование и строительство индивидуальных жилых домов осуществляется безвозмездно, без проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права аренды на основании заявления граждан и заключения жилищного управления администрации города Ставрополя.
9
Земельный участок Х. П.В. был предоставлен в аренду под строительство индивидуального жилого дома 29.09.2005 года, а продажа земельных участков для жилищного строительства и продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства с аукционов начала осуществляться только с 01 октября 2005 года.
Таким образом, на сегодняшний день требования администрации города Ставрополя о приобретении права аренды земельного участка с торгов (конкурсов, аукционов) незаконны, так как данный земельный участок был предоставлен Х. в аренду ещё в 2004 году, то есть до 01 октября 2005 года
Функции по оформлению договора аренды и по подготовке землеустроительной документации возложены на должностных лиц администрации города Ставрополя. Все требования закона и постановления для государственной регистрации договора аренды Х. были: подготовлены все документы, написаны и поданы заявления, оплачены все необходимые расходы по формированию землеустроительной документации.
Представленные суду истцом доказательства свидетельствуют о том, что земельный участок по ул………..,*/** был представлен Х. в установленном законом порядке до 01 октября 2005 года, то есть до вступления в законную силу ст. 30.1 Земельного кодекса РФ. Следовательно, администрация г.Ставрополя не вправе требовать от Х.а П.В. повторного приобретения права аренды земельного участка путем проведения торгов (конкурсов, аукционов).
Доводы администрации г. Ставрополя о том, что предоставление Х.
земельного участка по ул.. ........, */** г. Ставрополя приведет к размещению жилых
объектов в санитарно-защитной зоне объектов ООО «Хххх», суд не может принять во
внимание. поскольку они противоречат обстоятельствам, которые
Установлены вступившими в законную силу решением Октябрьского районного суда г. Ставрополя от 29 июня 2007 года и определением Судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда от 13 ноября 2007 года, которым решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Судом первой и кассационной инстанции было установлено, что земельный участок заявителя граничит с земельным участком, предоставленным ООО «Хххх», который не имеет лицензии на осуществление деятельности по производству лекарственных средств, деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний и т.п. В соответствии с данными Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по СК, санитарио-защитная зона устанавливается от источника выброса в атмосферную зону; ООО «Хххх» никогда не проходил регистрацию в Управлении как источник выбросов, более того, отсутствуют сведения о том, что ООО «Хххх» вообще ведет какую-либо производственную деятельность.
В соответствии со ст. 249 ГПК РФ обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 2 от 10.02.2009 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
10
Представителем администрации г. Ставрополя не представлено суду достоверных и допустимых доказательств того, что ООО «Хххх» ведет какую-либо производственную деятельность в настоящее время, установлена ли санитарно-защитная зона для данного предприятия, размеры данной зоны и в этой ли зоне находится земельный участок, предоставленный Х.
При таких обстоятельствах, суд считает, что заявленные Х. П.В. требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Х.П.В. - удовлетворить.
Признать незаконным отказ администрации города Ставрополя от 14.08.2009 года в предоставлении Х.П.В. в аренду земельного участка площадью 900 кв.м, расположенного по адресу: г. Ставрополь, ул.. ........, */**.
Возложить обязанность на администрацию города Ставрополя предоставить Х.П.В. в аренду земельный участок площадью 900 кв.м, расположенный по адресу: г. Ставрополь, ул.. ........, */**, на новый срок.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней.
Судья З.Л.Кравченко
Решение суда вступило в законную силу 27.04.2010 г.