дело 2-1235/10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 июля 2010 года г.Ставрополь
Октябрьский районный суд г.Ставрополя в составе:
председательствующего судьи Кравченко З.Л.,
при секретаре Юрченко С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района г.Ставрополя, в интересах Мурадовой Н.Т., к администрации г.Ставрополя о признании незаконным бездействия администрации г.Ставрополя, возложении обязанности поставить на учет и предоставить вне очереди жилую площадь, об установлении факта проживания в г.Ставрополе,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Октябрьского района г.Ставрополя обратился в суд с иском в интересах Мурадовой Н.Т., к администрации г.Ставрополя о признании незаконным бездействия администрации г.Ставрополя, возложении обязанности поставить на учет и предоставить вне очереди жилую площадь, об установлении факта проживания в г.Ставрополе, мотивируя требования следующим.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 31 июля 1987 г. № 872 «О мерах по коренному улучшению воспитания, обучения и материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Мурадова Н.Т., 24.06.1974 года рождения, относится к категории лиц, оставшихся без попечения родителей. Решением народного суда Советского района Ставропольского края от 22.02.1980 года Мурадова В.П. лишена родительских прав в отношении Мурадовой О., 1969 года рождения, Мурадовой Е., 1970 года рождения, Мурадовой Н., 1974 года рождения, Мурадова К., 1971 года рождения.
С 11 июля 1980 года Мурадова Н.Т. воспитывалась в Георгиевском детском доме на основании Решения исполнительного комитета Советского района Ставропольского края от 10 июля 1980 г. № 252. С 11.04.1984 года по 25.05.1989 год (приказ № 18 от 01.06.1989 года) Мурадова Н.Т. являлась воспитанницей государственного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, «Санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, № 12» (ранее школа-интернат). Закрепленного жилого помещения не имела. В соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 31 июля 1987 г. № 872 «О мерах по коренному улучшению воспитания, обучения и материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», письма Гособразования СССР от 14.09.1989 №93-16-138/08 «О применении Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 31 июля 1987 г. № 872» студенты и учащиеся, находившиеся под опекой государства или граждан, по окончании пребывания в высшем или среднем учебном заведении либо по окончании срока службы в Вооруженных Силах СССР обеспечиваются благоустроенным жильем вне очереди.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо после окончания службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Согласно ст. 7 Закона Ставропольского края от 16.03.2006 № 7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), в детских домах семейного типа, в воинских частях в качестве воспитанников, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения и состоящие на учете на получение жилого помещения, после окончания пребывания в государственном или муниципальном образовательном учреждении имеют право на внеочередное обеспечение жилым помещениями по их выбору.
Мурадова Н.Т. в 1997 году обратилась в администрацию города Ставрополя с заявлениями о предоставлении ей жилой площади. Ею также были сданы документы, необходимые для постановки на учет, однако в администрации г. Ставрополя они были утеряны. В 2003 году она вновь она вновь обратилась в администрацию города с заявлением о принятии документов, но не была поставлена на учет граждан, нуждающихся в получении жилой площади. Впоследствии Мурадова Н.Т. обращалась в администрацию города Ставрополя с заявлениями о предоставлении жилья более 30 раз. При обращении в 2008 году с заявлением о постановке на учет как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Мурадовой Н.Т. было отказано по причине несоответствия данной категории граждан. В нарушение требований Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Мурадова Н.Т. жилой площадью до настоящего времени не обеспечена. Мурадова Надежда Туевна имеет семью в составе 4-х человек (она и трое несовершеннолетних детей), временно зарегистрирована по ул. Ленина, 397 г. Ставрополе, вместе с детьми вынуждена проживать в съемном жилье. В настоящее время проживает по ул. Трунова, 40, по месту нахождения Благотворительного Фонда «Апрель».
В нарушение требований п. 8 ст. 5, п. 3 ст. 52 Жилищного Кодекса Российской Федерации письмами первого заместителя главы администрации г.Ставрополя от 11.03.2010 года, 17.05.2010 года Мурадовой Н.Т. отказано в поставке на учет граждан, нуждающихся в получении жилья, в связи с тем, что в соответствии с п. 2 методических рекомендаций органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, утвержденных приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Ставропольского края от 11.09.2006 г. № 252 она не подлежит постановке на учет в связи с отсутствием постоянной регистрации в г.Ставрополе. Прокурором района главе города Ставрополя Пальцеву Н.И. по данному факту внесено представление об устранении выявленных нарушений закона.
Согласно определению Верховного суда Российской Федерации от 30.09.2008 г. № 85-В08-3 в соответствии со ст. 52 Жилищного Кодекса РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Принятие на учет граждан осуществляется органом местного самоуправления. В соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 данной статьи случаев. В ч. 2 ст. 57 ЖК РФ указаны категории граждан, которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди, в том числе детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (к которым относится Мурадова Н.Т.). Данная норма закона не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников), тем более – от времени включения в список внеочередников. Нет в ней и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории.
Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по очередников).
В соответствии со ст. 21 Семейного Кодекса РФ защита прав и законных интересов детей в случае лишения родительских прав родителей, возлагается на органы опеки и попечительства. Согласно ст. 147 Семейного кодекса РФ детям, находящимся на полном государственном обеспечении, выполнение обязанностей опекунов и попечителей возлагается на администрации учреждений, в которых они находятся. Таким образом, администрация государственного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, № 12» для обеспечения возможности своевременного предоставления жилого помещения до окончания образовательного учреждения должна была сообщить исполкому местного Совета о лицах, которые должны быть обеспечены благоустроенным жилым помещением, разъяснить право на получение жилья Мурадовой Н.Т. В силу невыполнения своих обязанностей должностными лицами органа опеки и попечительства, администрацией города Ставрополя нарушены права Мурадовой Н.Т., предусмотренные ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», что является недопустимым.
Кроме того, в ходе проведения дополнительной проверки установлено, что Мурадова Н.Т. с 2008 года проживает на территории г.Ставрополя, что подтверждается адресной справкой, выданной УФМС РФ по СК от 14.07.2010 г., договором о предоставлении во временное пользование жилого помещения от 26.06.2010 г., копией трудовой книжки подтверждающей осуществление трудовой деятельности Мурадовой Н.Т. на территории г.Ставрополя, справками по месту учебы детей Мурадовой Н.Т. – Мурадова Е., Мурадова Д. и Мурадовой А.А.
Мурадовой Н.Т. для последующего предъявления в органы местного самоуправления г.Ставрополя заявления о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях необходимо установление юридического факта проживания на территории г.Ставрополя ввиду отсутствия постоянной регистрации с марта 2008 года.
В судебном заседании представитель прокуратуры Октябрьского района г.Ставрополя исковые требования поддержал и просил признать незаконным бездействие администрации г. Ставрополя, выразившееся в необоснованном отказе Мурадовой Н.Т. в постановке на учет и предоставлении жилого помещения как выпускнице школы-интерната для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
обязать администрацию города Ставрополя устранить допущенные нарушения путем постановки на учет и предоставлении вне очереди жилой площади Мурадовой Н.Т. на состав семьи из четырех человек в соответствии с нормами действующего законодательства;
установить юридический факт постоянного проживания на территории г.Ставрополя Мурадовой Н.Т. с марта 2008 года.
В судебном заседании Мурадова Н.Т. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить. Как пояснила Мурадова Н.Т., в настоящее время ей понятно, что основанием предоставления ей жилого помещения в г. Ставрополе является не только нуждаемость в нем всех членов ее семьи, но и подтверждение факта нахождения семьи именно в г. Ставрополе.
Представитель администрации г.Ставрополя в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 17 декабря 2009 г. № 315-ФЗ) определены категории граждан, имеющих право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. К ним относятся:
дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;
дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей;
лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей.
Мурадовой Н.Т. более 23 лет, следовательно, она не может быть отнесена к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и, соответственно, иметь право на дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В связи с тем, что до достижения Мурадовой Н.Т. возраста 23 лет права на обеспечение жильем не заявлены, администрация города Ставрополя не имеет правовых оснований для принятия ее на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по данной категории.
Правомерность действий администрации города Ставрополя подтверждена решением Октябрьского районного суда города Ставрополя от 16.12.2008 г., в котором судом установлено, что с 05.08.1999 по 28.03.2008 Мурадова Н.Т. была зарегистрирована и проживала в поселке Чограйский Арзгирского района Ставропольского края.
В соответствии со ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
В настоящее время администрацией города Ставрополя на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются следующие категории граждан: вынужденные переселенцы, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, малоимущие граждане, признанные по установленным Жилищным кодексом РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также иные категории граждан, определенные Законом Ставропольского края от 10 ноября 2009 г. № 72-кз «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края по договорам социального найма». При этом в соответствии с действующим законодательством (пункт 3 статьи 52 Жилищного кодекса РФ; пункт 2 методических рекомендаций органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, утвержденных приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Ставропольского края от 11 сентября 2006 г. № 252) на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются граждане, постоянно проживающие и зарегистрированные по месту жительства в данном муниципальном образовании. У Мурадовой Н.Т. регистрация по месту жительства на территории города Ставрополя отсутствует.
Конституционный суд Российской Федерации в своем Определении от 23 января 2003 г. № 17-0, регламентируя условия реализации конституционного права на жилище, включая порядок признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, указывает, что законодатель в целях исключения злоупотребления правом может предусмотреть в нормативных правовых актах определенные организационно-учетные правила. Введение условия о наличии у гражданина регистрации по месту жительства - поскольку оно направлено на обеспечение справедливого распределения жилья, на предотвращение возможных злоупотреблений со стороны граждан, обращающихся с заявлениями о постановке на учет по улучшению жилищных условий, и органов управления муниципальным жильем, а также на защиту прав и законных интересов собственников жилого фонда, иных граждан - не может рассматриваться как не согласующееся с предписаниями статей 17, 18, 19, 27, 40 и 55 Конституции Российской Федерации.
При этом место жительства гражданина, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 5 октября 2000 года, может быть установлено судом общей юрисдикции на основе юридических фактов, не обязательно связанных с видом регистрации.
Действующее законодательство не предусматривает иного порядка подтверждения места жительства, кроме судебного, при отсутствии у гражданина надлежащих документов о месте жительства.
Документы, подтверждающие юридический факт постоянного места жительства, Мурадовой Н.Т. не предоставлены.
Порядок принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях определен статьей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с которым, для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждане подают в орган местного самоуправления по месту жительства заявление с приложением документов, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Перечень документов, подтверждающих право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, утвержден постановлением Правительства Ставропольского края от 5 сентября 2006 г. № 126-п «О мерах по реализации Закона Ставропольского края «О некоторых вопросах в области жилищных отношений в Ставропольском крае».
Представитель администрации г.Ставрополя просила отказать в удовлетворении требований прокуратуры Октябрьского района о признании незаконным бездействия администрации г.Ставрополя, возложении обязанности поставить на учет и предоставить вне очереди жилую площадь. В удовлетворении исковых требований об установлении факта проживания Мурадовой Н.Т. в г.Ставрополе представитель администрации г.Ставрополя не возражала.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с иском о защите жилищных прав граждан.
Согласно ч. 3 ст. 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
В соответствии с п. 4 ст. 52 Жилищного кодекса РФ с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В судебном заседании установлено, что с 11 июля 1980 года Мурадова Н.Т. воспитывалась в Георгиевском детском доме на основании Решения исполнительного комитета Советского района Ставропольского края от 10 июля 1980 г. № 252. С 11.04.1984 года по 25.05.1989 год (приказ № 18 от 01.06.1989 года) Мурадова Н.Т. являлась воспитанницей государственного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, «Санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, № 12» (ранее школа-интернат). Закрепленного жилого помещения не имела.
В соответствии с ч.2 ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Так, решением Октябрьского районного суда г.Ставрополя от 16 декабря 2008 года было отказано в удовлетворении требований Мурадовой Н.Т. о признании незаконным бездействия администрации г.Ставрополя, выразившегося в необоснованном отказе в период с 1987 года по декабрь 2008 года, в предоставлении жилого помещения как выпускнице школы - интерната для детей - сирот и оставшихся без попечения родителей и возложении на администрацию г.Ставрополя обязанности устранить допущенные нарушения путем постановки на учет граждан, имеющих право на внеочередное получение жилой площади на состав семьи из 4-х человек. Решение суда вступило в законную силу 10 февраля 2009 года.
Указанным решением суда установлено, в 1997 г. Мурадова Н.Т. обращалась в администрацию г. Ставрополя с заявлением о предоставлении общежития. С заявлением о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, как ребенок - сирота и ребенок, оставшийся без попечения родителей, заявительница в администрацию г. Ставрополя до 2008 г. не обращалась. На момент обращения заявителя в администрацию с заявлением по указанному выше основанию ей исполнилось 33 года, поскольку она родилась 24 июня 1974 года, а в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», определены категории граждан, имеющие право на меры социальной поддержки из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Так, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, это лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный
родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ). Таким образом, Мурадова Н.Т. пропустила срок для обращения с заявлением о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по указанному основанию. С 5 августа 1999 г. по 28 марта 2008 года заявитель была зарегистрирована и проживала в п. Чограйский Арзгирского района СК, где и должна была стоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, при наличии оснований для этого.
Следовательно, оснований для удовлетворения исковых требований прокурора в интересах Мурадовой Н.Т. в части признания незаконным бездействия администрации г.Ставрополя и возложении обязанности поставить на учет и предоставить вне очереди жилую площадь не имеется, поскольку данные требования были предметом судебного рассмотрения при вынесении решения от 16 декабря 2008 года. Кассационной инстанцией указанное решение оставлено без изменения. Других оснований, которые не были предметом рассмотрения при вынесении решения от 16 декабря 2008 года, суду не представлены.
В соответствии с действующим законодательством (пункт 3 статьи 52 Жилищного кодекса РФ; пункт 2 методических рекомендаций, органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, утвержденных приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Ставропольского края от 11 сентября 2006 г. № 252) на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются граждане, постоянно проживающие и зарегистрированные по месту жительства в данном муниципальном образовании. У Мурадовой Н.Т. регистрация по месту жительства на территории города Ставрополя до настоящего времени отсутствовала.
Конституционный суд Российской Федерации в своем Определении от 23 января 2003 г. № 17-0, регламентируя условия реализации конституционного права на жилище, включая порядок признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, указывает, что законодатель в целях исключения злоупотребления правом может предусмотреть в нормативных правовых актах определенные организационно-учетные правила. Введение условия о наличии у гражданина регистрации по месту жительства – поскольку оно направлено на обеспечение справедливого распределения жилья, на предотвращение возможных злоупотреблений со стороны граждан, обращающихся с заявлениями о постановке на учет по улучшению жилищных условий, и органов управления муниципальным жильем, а также на защиту прав и законных интересов собственников жилого фонда, иных граждан – не может рассматриваться как не согласующееся с предписаниями статей 17, 18, 19, 27, 40 и 55 Конституции Российской Федерации.
При этом место жительства гражданина, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 5 октября 2000 года, может быть установлено судом общей юрисдикции на основе юридических фактов, не обязательно связанных с видом регистрации.
Поскольку действующее законодательство не предусматривает иного порядка подтверждения места жительства, кроме судебного, при отсутствии у гражданина надлежащих документов о месте жительства, установление факта постоянного проживания на территории г.Ставрополя с марта 2008 года имеет для Мурадовой Н.Т. юридическое значение, так как позволяет ей реализовать свое право на получение жилого помещения, предоставляемого по договорам социального найма, в связи с чем, дополнительные требования прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Так, из материалов дела следует, что Мурадовой Н.Т. на протяжении с 2008 г. по 2010 г. ведется активная переписка со структурными подразделениями администрации г.Ставрополя. Корреспонденция направлялась Мурадовой Н.Т. по адресу: г.Ставрополь, ул.Пирогова, 61 кв. 75. Кроме того, Мурадова Н.Т. в 2008 года обращалась в Октябрьский районный суд г.Ставрополя с заявлением об оспаривании действий (бездействия) органа местного самоуправления, что также свидетельствует о ее проживании и на тот момент на территории г.Ставрополя. В настоящее время Мурадова Н.Т. проживает и работает в г.Ставрополе, где также проживают и учатся ее дети, указанный вывод суда подтвержден допустимыми и относимыми доказательствами по делу, не опровергнутыми представителем администрации г.Ставрополя..
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Октябрьского района г.Ставрополя, в интересах Мурадовой Н.Т., – удовлетворить частично.
В удовлетворении исковых требований прокурора Октябрьского района г.Ставрополя, в интересах Мурадовой Н.Т., о признании незаконным бездействия администрации г. Ставрополя, выразившегося в необоснованном отказе Мурадовой Н.Т. в постановке на учет и предоставлении жилого помещения как выпускнице школы-интерната для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – отказать.
В удовлетворении исковых требований прокурора Октябрьского района г.Ставрополя, в интересах Мурадовой Н.Т., о возложении обязанности на администрацию города Ставрополя устранить допущенные нарушения путем постановки на учет и предоставлении вне очереди жилой площади Мурадовой Н.Т. на состав семьи из четырех человек в соответствии с нормами действующего законодательства – отказать.
Установить юридический факт постоянного проживания на территории г.Ставрополя Мурадовой Н.Т.с марта 2008 года.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней.
Судья З.Л.Кравченко
дело 2-1235/10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(резолютивная часть)
14 июля 2010 года г.Ставрополь
Октябрьский районный суд г.Ставрополя в составе:
председательствующего судьи Кравченко З.Л.,
при секретаре Юрченко С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района г.Ставрополя, в интересах Мурадовой Надежды Туевны, к администрации г.Ставрополя о признании незаконным бездействия администрации г.Ставрополя, возложении обязанности поставить на учет и предоставить вне очереди жилую площадь, об установлении факта проживания в г.Ставрополе,
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 193-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Октябрьского района г.Ставрополя, в интересах Мурадовой Надежды Туевны, – удовлетворить частично.
В удовлетворении исковых требований прокурора Октябрьского района г.Ставрополя, в интересах Мурадовой Надежды Туевны, о признании незаконным бездействия администрации г. Ставрополя, выразившегося в необоснованном отказе Мурадовой Н.Т. в постановке на учет и предоставлении жилого помещения как выпускнице школы-интерната для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – отказать.
В удовлетворении исковых требований прокурора Октябрьского района г.Ставрополя, в интересах Мурадовой Надежды Туевны, о возложении обязанности на администрацию города Ставрополя устранить допущенные нарушения путем постановки на учет и предоставлении вне очереди жилой площади Мурадовой Н.Т. на состав семьи из четырех человек в соответствии с нормами действующего законодательства – отказать.
Установить юридический факт постоянного проживания на территории г.Ставрополя Мурадовой Н.Т.с марта 2008 года.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней.
Судья З.Л.Кравченко