Решение суда 29.07.2010 г. о признании незаконным приказа о дисциплинарном наказании незаконным



2-1107/10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 июля 2010 года г. Ставрополь

Октябрьский районный суд г. Ставрополя в составе:

председательствующей судьи Коробейников А.А.,

при секретаре Умаровой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Павловой --------------- к комитету Ставропольского края по физической культуре и спорту о признании незаконным привлечение к дисциплинарной ответственности Павловой ------------. в соответствии с приказом комитета Ставропольского края по физической культуре и спорту от 19.04.10г. №93/01-03., об отмене приказа комитета Ставропольского края по физической культуре и спорту от 19.04.10г. № об объявлении выговора.

УСТАНОВИЛ:

Павлова. обратилась в суд с иском к комитету Ставропольского края по физической культуре и спорту о признании незаконным и отмене приказа о применении дисциплинарного взыскания, обосновав свои требования тем, что в соответствии с приказом комитета Ставропольского края по физической культуре и спорту она занимает должность начальника отдела-главного бухгалтера финансово-планового отдела комитета Ставропольского края по физической культуре и спорту.

В соответствии с распоряжением Губернатора Ставропольского края от 18.12.2009 года № 1001-р утверждено новое штатное расписание комитета в соответствии, с которым отдел стал именоваться отделом бухгалтерского учета, отчетности и контроля.

В соответствии с приказом комитета Ставропольского края по физической культуре и спорту от 26.02.2010 года № 11/01-02 Павлова занимает должность начальника отдела-главного бухгалтера отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля.

Контрольно-ревизионным отделом министерства финансов Ставропольского края была проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности комитета Ставропольского края по физической культуре и спорту за период – 2007 г., 2008 г., 9 месяцев 2009 года.

В комитет Ставропольского края по физической культуре и спорту 17.11.2009 г. был представлен Акт проверки КРО министерства финансов Ставропольского края.

Прокуратурой Ставропольского края было направлено представление от 09.03.2010 года № 86-10-2010.

Приказом комитета от 18.03.2010 года № 57/011-03 в отношении Павловой была назначена служебная проверка. 23.03.2010 года Павловой были представлены письменные объяснения. 16.04.2010 года заместителем председателя комитета Сериковым С.С. утверждено заключение по результатам служебной проверки. Приказом комитета от 16.04.2010 года № 92/01-03 завершена служебная проверка.19.04.2010 года приказом комитета Ставропольского края по физической культуре и спорту № 93/01-03 Павловой. объявлен выговор за ненадлежащее исполнение своих обязанностей. С приказом об объявлении выговора Павлова. ознакомлена 22.04.20120 года лично под роспись.

Приказ комитета Ставропольского края по физической культуре и спорту от 19.04.2010 года № 93/01-03 является незаконным и подлежит отмене в связи с отсутствием действия (бездействия) Павловой. дисциплинарного проступка и в связи с нарушением порядка применения дисциплинарного взыскания.

Истица Павлова. исковые требования поддержала в полном объеме и просила суд их удовлетворить.

В суде представитель истца Атрощенко. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении и пояснил, что в заключении от 16.04.2010 года комиссии по проведению служебной проверки в вину Павловой. ставятся следующие основания: перечисление бюджетных средств платежными поручениями от 13.08.2008 года -------------- произведено необоснованно; отсутствуют служебные записки, письменные распоряжения руководителя о приобретении автомобиля, самолета и их пользования;предача имущества(оборудования) подведомственным учреждениям, спортшколам и РОСТО произведена по накладным - без распоряжения Минимущества Ставропольского края. Передача имущества с баланса на баланс между комитетом и подведомственными учреждениями комитета осуществляется непосредственно начальником финансово-планового отдела. Имеется договор ответственного хранения между комитетом и учреждениями. Однако, соответствующее распоряжение Минимущества Ставропольского края отсутствует; необоснованно приняты расходы по организации питания в сумме 20000руб. при проведении соревнований НОУ НПО «Ставропольский аэроклуб РОСТО», т.к. комитетом произведена оплата на основании квитанции к приходному кассовому ордеру №26 от 17.04.08г. и акта №02/08 от 17.04.08г., а соревнования проходили 19-20 апреля.; отсутствуют документы, подтверждающие фактический расход ГСМ для заправки авиационной техники при проведении чемпионата 19-20 апреля 2008г. и 14-15 июня 2008г. на сумму 52658 руб., что является неэффективным использованием средств бюджета; неправомерно приняты расходы по возмещению затрат на приобретение запасных частей и проведение тех.обслуживания автобуса МАЗ-152022 на сумму 31125,63 руб. на основании письма клуба, сметы №38, приказа комитета №746 от17.07.08г.;дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.07г. - 11 007 320,29 руб., на 01.01.08г. -6 023 899,95 руб. В нарушение ст.227 БК РФ расходование бюджетных средств, производилось главным бухгалтером без подтверждения принятых обязательств. Дебиторская задолженность образовалась только по вине главного бухгалтера; по факту списания дебиторской задолженности на сумму 3 541 954,74 руб. основанием для списания является не только протокол от 26.01.09г. и приказ комитета №184 от 19.03.09г., а также выписка из ЕГРЮЛ о ликвидации организации -должника, акт судебного пристава-исполнителя о невозможности взыскания долга. Павловой Т.В. не выполнен порядок списания просроченной дебиторской задолженности; при отсутствии подтверждения целесообразности использования автомобилей в служебных целях за проверяемый период было списано горюче-смазочных материалов на сумму 614 384,4 руб., что является неэффективным использованием бюджетных средств. Бухгалтерией комитета принимались путевые листы с исправлениями в указании фактического расхода топлива и показаниями спидометра, не заверенные подписями лиц, внесшими данные исправления. В путевых листах не указывался конкретный маршрут, даты выезда и возвращения в комитет.Комитетом перечислены авансовые платежи во внебюджетные фонды, налогу на доходы
физических лиц по состоянию на 01.01.08г. в сумме 178 529,69 руб., на 01.01.09г. - в сумме
101 283,23 руб. в нарушение ст. 70 БК РФ, что является отвлечением бюджетных средств и
неэффективным использованием средств бюджета Ставропольского края. Выше приведенные выводы, изложенные в заключении от 16.04.10г. по результатам
служебной проверки считает не соответствующими действительности по следующим
основаниям: 1. Перечисление бюджетных средств платежными поручениями от 13.08.08г. №256196, от 20.08.08г. №263959 произведено на основании счета №27 от 04.08.08г. с резолюцией председателя комитета Осипова В.Ю. от 04.08.08г. 2. Приобретение 2-х автобусов осуществлялось на основании государственного контракта №34 от 09.12.08г. подписанного председателем комитета и счета 666/БОР от 26.03.09г. с письменной резолюцией председателя комитета 02.04.09г.Приобретение самолета СЛА СП-30 осуществлялось на основании государственного контракта №29 от 17.10.08г.г. подписанного председателем комитета и счета №1 от 17.10.08г.с письменной резолюцией председателя комитета 19.11.08г. Автобусы переданы в соответствии с договорами подписанными председателем комитета №3 от 03.11.09г. и №3-а от 09.11.09г. на ответственное хранение ГОУ СПО техникум «Ставропольское училище олимпийского резерва», о чем составлены акты приема-передачи, являющиеся приложением к договорам и подписанные председателем комитета.. Автобус МАЗ 152022 приобретен на основании государственного контракта №1 от 10.01.07г., подписанного министром спорта --------- и счета №11 от 04.04.07г. с |резолюцией министра от 04.04.07г. Автомобиль ауди приобретен на основании государственного контракта №35 от 10.12.08г. и счета №69А от 24.12.09г. с резолюцией председателя комитета Осипова В.Ю. от 24.12.09г.

Самолет ---------- в соответствии с договором подписанным председателем комитета №1 от 25.03.09г. предан на ответственное хранение НО НП «АэроТранСервис», о чем составлен акт приема -передачи, являющийся приложением к договору и подписанный председателем комитета.Передача имущества подведомственным комитету учреждениям с баланса на баланс производилась только при наличии распоряжения министерства имущественных отношений Ставропольского края. Заключение договоров ответственного хранения не предусматривает снятие имущества с баланса и необходимость согласования с министерством имущественных отношений Ставропольского края, т.к. у хранителя не возникает предусмотренное Гражданским кодексом РФ титульное право владения. В соответствии со ст. 289 БК РФ под нецелевым использованием бюджетных средств, понимается направление и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным

правовым основанием их получения. В акте от 17.11.09г. КРО министерства финансов Ставропольского края указано, что комитетом приняты расходы на приобретение ГСМ в общей сумме 52 658 руб. согласно представленным первичным бухгалтерским документам (платежные поручения, товарные накладные, счета-фактуры). Указание в акте служебной проверки от 16.04.10г., а также в акте КРО Минфина СК, что они не являются документами, подтверждающими фактический расход является безосновательным, т.к. первичные документы были представлены, а расширительный перечень документов - акты, списания, документы с указанием вида полета, продолжительности полета, количества посадок и д.т. не определен действующим законодательством. Расходы по возмещению затрат на приобретение запасных частей и проведение
тех.обслуживания автобуса ---------------- сумму 31125,63 руб. на основании письма клуба,
сметы №38, приказа комитета №746 от17.07.08г. приняты обоснованно, т.к. в силу требований
ст.210 ГК РФ собственник имущества несет бремя его содержания, если не установлено
законом или договором.

Автобус ------------ является краевой собственностью и находится на балансе комитета. Договор, устанавливающий предусмотренное законодательством титульное владение автобусом --------------- отсутствует. Договор пользования не устанавливает титульное владение автобусом со стороны ООО «Футбольный клуб «Динамо-Ставрополь», является недействительным в силу его ничтожности, т.к. отсутствует распоряжение. минущества Ставропольского края, и соответственно не влечет юридических последствий.. Наличие дебиторской задолженности не является нарушением. Порядок списания просроченной дебиторской задолженности определен п. 77 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 29 июля 1998 года №34 «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»: «дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные для взыскания, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся соответственно на счет средств резерва сомнительных долгов либо на финансовые результаты у коммерческой организации, если в период, предшествующий отчетному, суммы этих долгов не резервировались в порядке, предусмотренном пунктом 70 настоящего Положения, или на увеличение расходов у некоммерческой организации».Требование о наличии выписки из ЕГРЮЛ о ликвидации организации -должника, акт судебного пристава-исполнителя о невозможности взыскания долга не обусловлено действующим законодательством. К компетенции главного бухгалтера не относится"решение вопроса об использовании автомобилей для тех или иных целей. Куда использует автомобиль председатель комитета и его заместитель, для каких целей, связаны эти цели с решением задач, определенных Положением о комитете - главного бухгалтера в известность не ставят. Ответственность за правильное оформление первичной документации(путевых листов) несут лица их составившие. Расходы по организации питания в сумме 20000руб. при проведении соревнований НОУ НПО «Ставропольский аэроклуб РОСТО» соответствуют их целевому назначению.10. Неиспользованные остатки бюджетных средств на 24.12.07г. - 2 658 350руб., на28.12.07г. - 10 547 500,15 руб., на 30.12.08г. - 450180,36 руб. Данные неиспользованные остатки бюджетных средств по каждому отчетному периоду в конце соответственно 2007 и 2008г. были сняты и в следующих отчетных периодах, соответственно - в 2008г. и 2009г. не возмещались. Таким образом, авансовые налоговые платежи в предшествующем отчетном периоде позволяют экономить средства следующего отчетного периода, с учетом того, что объемы финансирования в первом квартале каждого года значительно ограниченны в виду отсутствия налоговых поступлений в бюджет. При применении дисциплинарного взыскания нарушена порядок его наложения. В соответствии со ст. 193 ТК РФ «Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки ^позднее двух лет со дня его совершения.»

Акт контрольно-ревизионного отдела министерства финансов Ставропольского края поступил в комитет Ставропольского края по физической культуре и спорту 17.11.09г. Срок привлечения к дисциплинарной ответственности истек 18.12.09г. Таким образом, дисциплинарное взыскание применено за пределами установленного месячного срока. Просил суд признать незаконным привлечение к дисциплинарной ответственности Павловой ----. в соответствии с приказом комитета Ставропольского края по физической культуре и спорту от 19.04.10г. №93/01-03.приказ комитета Ставропольского края по физической культуре и спорту от 19.04.10г. №93/01-03 об объявлении выговора отменить.

Представитель комитета Ставропольского края по физической культуре и спорту Анпилова --------. в суде исковые требования не признала по основаниям из изложенным в письменных возражениях и просила суд в удовлетворении иска отказать.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему

Судом установлено, что в соответствии с приказом комитета Ставропольского края по физической культуре и спорту 01.08.2008 гоа №31/-1-02 Павлова занимает должность начальника отдела-главного бухгалтера финансово-планового отдела комитета Ставропольского края по физической культуре и спорту.

В соответствии с распоряжением Губернатора Ставропольского края от 18.12.2009 года № 1001-р утверждено новое штатное расписание комитета в соответствии, с которым отдел стал именоваться отделом бухгалтерского учета, отчетности и контроля.

В соответствии с приказом комитета Ставропольского края по физической культуре и спорту от 26.02.2010 года № 11/01-02 Павлова занимает должность начальника отдела-главного бухгалтера отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля.

Контрольно-ревизионным отделом министерства финансов Ставропольского края была проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности комитета Ставропольского края по физической культуре и спорту за период – 2007 г., 2008 г., 9 месяцев 2009 года.

В комитет Ставропольского края по физической культуре и спорту 17.11.2009 г. был представлен Акт проверки КРО министерства финансов Ставропольского края.

Прокуратурой Ставропольского края было направлено представление от 09.03.2010 года № 86-10-2010.

18.03.2010г. приказом комитета № 57/01-03 была назначена служебная проверка в отношении начальника отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля – главного бухгалтера Павловой

Основанием назначения служебной проверки послужило Представление Прокуратуры Ставропольского края от 09.03.2010г. № 86-10-2010 по факту нарушений, установленных Прокуратурой края по материалам ревизии финансово-хозяйственной деятельности комитета, проведенной контрольно-ревизионным отделом министерства финансов Ставропольского края.

16.04.2010года комитетом Ставропольского края по физической культуре и спорту было повторно рассмотрено представление Прокуратуры Ставропольского края от 09.03.2010г. № 86-10-2010 и материалы служебной проверки в отношении Павловой --- с участием сотрудника прокуратуры СК – Паршиной -----, которая указала на нарушения бюджетного законодательства и виновные действия главного бухгалтера комитета Ставропольского края по физической культуре и спорту.

Так, проверкой целевого и эффективного использования денежных средств на содержание комитета Ставропольского края по физической культуре и спорту установлены нарушения требований ст. 289 БК РФ, выразившиеся в нецелевом использовании средств бюджета Став­ропольского края при их расходовании на подписку печатных изданий для членов краевого Совета ветеранов спорта.

Согласно платежным поручениям от 15.03.2007 № 48787, от 26.11.2007 № 326846, от 28.11.2007 № 329853 на данные цели были перечислены денежные средства УФПС Ставропольского края - филиал ФГУП «Почта России» в общей сумме 14 974,74 рубля.

В 2008 году платежными поручениями от 03.04.2008 № 92382, от 16.04.2008 № 106858, от 13.08.2008 № 256196, от 20.08.2008 № 263959 были перечислены де­нежные средства УФПС Ставропольского края, филиал ФГУП «Почта России», за подписку печатных изданий для членов краевого Совета ветеранов спорта в об­щей сумме 18 893,04 рубля.

Вместе с тем, произведенные расходы не соответствуют текущей деятель­ности Комитета.

В нарушение требований Закона Ставропольского края от 12.08.1997 № 23-кз «Об управлении и распоряжении имущественными объектами государст­венной собственности в Ставропольском крае» (далее - Закон Ставропольского края № 23-КЗ) без распоряжения и согласования с министерством имущественных отношений Ставропольского края передано оборудование дру­гим юридическим лицам (подведомственным учреждениям, спортшколам и РОСТО (ДОСААФ) по накладным на общую сумму 3 539 792,03 рублей. Кроме того, в отсутствие согласования с министерством имущественных отноше­ний Ставропольского края Училищу олимпийского резерва передано спортивное оборудование для прыжков с шестом.

В нарушение Закона № 129-ФЗ, Инструкции по бюджетному учету, утвер­жденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 № 25-н, приобретенные основные средства на общую сумму 26 082 рубля были переданы государственному образовательному учреждению дополнительного об­разования спортивной направленности «Ставропольская школа высшего спортив­ного мастерства» при отсутствии распоряжения министерства имущественных отношений Ставропольского края, наличие которого предусмотрено Законом Ставропольского края № 23-кз.

Аналогичные нарушения допущены главным бухгалтером ----. Павловой в 2008 году при осуществ­лении оплаты ООО «М.видео Менеджмент» за телевизор и DVD-рекордер в сум­ме 21 260 рублей.

Выявлен также факт нецелевого расходования бюджетных средств в сумме 20 000 рублей при осуществлении оплаты расходов на организацию питания по договору б/н от 10.03.2008, заключенному между НОУ НПО «Ставро­польский аэроклуб РОСТО» и ООО «Пульсар», произведенной на основании кви­танции к приходному кассовому ордеру № 26 от 17.04.2008 и акта выполненных работ № 02/08 от 17.04.2008 в отсутствие подтверждающих документов (меню, счета-фактуры с конкретизацией питания). Кроме того, произведенные расходы не соответствуют дате проведения чемпионата Ставропольского края по самолет­ному и парашютному спорту, посвященному 81-й годовщине РОСТО, проходив­шего 19-20 апреля 2008 года.

Бухгалтерией комитета на затраты приняты расходы на приобретение горюче­-смазочных материалов в общей сумме: 52658 рублей согласно представленным первичным бухгалтерским документам (платежные поручения, товарные наклад­ные, счета-фактуры). Однако в ходе проверки главным бухгалтером Павловой ----------- не были представлены документы, подтверждающие фактический расход, а именно: акты на списание материалов с указанием количества израсходованного бензина во время проведения чемпиона­та и документы с указанием вида полета, продолжительности полетов, количест­во посадок и т.д., что является неэффективным использованием средств бюджета Ставропольского края в нарушение требований ст. 34 БК РФ.

Незаконно приняты расходы по приобретению запасных частей и проведение технического обслуживания автобуса ----------------, обслуживающе­го футбольную команду «Динамо-Ставрополь» в сумме 31 125, 63 рубля, что яв­ляется нецелевым использованием бюджетных средств.

Согласно данным бухгалтерского учета главным бухгалтером. Павловой ----------- допущена дебиторская задолженность: на 01.01.2007г - 11 007 320,29 рублей; на 01.01.2008 - 6 023 899,95 рублей; на 01.01.2009 - 4 970 232,37 рублей; на 01.10.2009 - 6 852 531,44 рублей.

По результатам проверки главным бухгалтером ----------. Павловой согласно протокола от 26.01.2009 и приказа от 19.03.2009 № 184 Комите­та необоснованно списана просроченная дебиторская задолженность в сумме 3541 954,74 рублей. Бухгалтерией нарушены требования инструкции по бюджетному учету, утвержденной Минфином РФ от 30.12.2008 № 148н, в части ведения учета на забалансовом счете 04 «Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов».

Так, в соответствии с статьей 195 Гражданского кодекса РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску три года, следовательно, в течении пяти лет с момента списания просроченной дебиторской задолженности с балансового счета бухгалтерии необходимо было сумму просроченной дебиторской задолженности принять на учет забалансового счета 04 для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должников. На основании изложенного, просроченная дебиторская задолженность на общую сумму 3 948 242,74 сумму рублей в соответствии со статьей 34 БК РФ яв­ляется неэффективным использованием бюджетных средств.

Бухгалтерией комитета Ставропольского края по физической культуре и спорту при отсутствии первичных бухгалтерских документов, подтверждающих целесообразность использова­ния автомобилей в служебных целях за Проверяемый период было списано горюче-смазочных материалов на общую сумму 614 384,4 рубля, что в соответствии со статьей 34 БК РФ является неэффективным использованием бюджетных средств.

В ходе проведения проверки также установлено, что в нарушение пункта 5 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» (далее - Закон № 129-ФЗ) бухгалтерией комитета Ставропольского края по физической культуре и спорту принимались путевые листы с исправлениями в указании фактического расхода топлива и показаниями спидометра, не заверенные подписями лиц, внесших данные исправления. Кроме того, в путевых листах не указывался конкретный маршрут следования автомоби­лей, даты выезда и возвращения в Комитет.

В нарушение требований статьи 70 БК РФ главным бухгалтером ---------- Павловой перечислены авансовые платежи во внебюджетные фонды, на­логу на доходы физических лиц по состоянию на 01.01.2008 года в общей сумме 178 529,69 рублей, на 01.01.2009 года в сумме 101 283,23 рублей, что является неэффективным использованием средств бюджета Став­ропольского края в соответствии со ст. 34 БК РФ.

Таким образом, причинами и условиями, способствующими совершению вышеуказанных нарушений, явилось незнание главным бухгалтером комитета Ставропольского края по физической культуре и спорту Павловой ----------. норм действующего бюджетного законодательства и ненадлежащее исполнение ею своих должностных обязанностей.

Кроме того, представление прокуратуры СК не обжаловано, а на стадии возможного пересмотра акта ревизии главным бухгалтером комитета – Павловой Т.В. не доказано документально правомерность совершенных ею финансовых операций, в связи с чем, объяснения Павловой. не были приняты комиссией, как подтверждающие отсутствие ее вины в выявленных нарушениях. По этим же причинам суд считает, что доводы Павловой в обоснование заявленных требований не обоснованы и не законы.

В соответствии с ч. 5 ст. 58 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка.

Днем совершения дисциплинарного проступка следует считать день его обнаружения. Днем обнаружения дисциплинарного проступка, с которого исчисляется срок применения дисциплинарного взыскания, считается день, когда непосредственному руководителю гражданского служащего стало известно о совершенном проступке.

Акт КРО министерства финансов СК от 17.11.2009г. не является документом для исчисления срока привлечения к дисциплинарной ответственности, так как основанием для служебной проверки явилась прокурорская проверка.

Кроме того, в соответствии с Приказом Минфина РФ от 04.09.2007 № 75н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.10.2007 № 10256) предусмотрена процедура оформления акта проверки, представление разногласий на акт проверки, ответ на разногласия, утверждается план мероприятий по устранению недостатков и нарушений т.д.

В данном случае, датой обнаружения дисциплинарного проступка Павловой. для работодателя – председателя комитета, является дата получения представления прокуратуры СК от 09.03.2010г., которое получено комитетом 12.03.2010г. (вх. № 771), на стр. 6 (абз.2) которого указано, что «причинами и условиями, способствующими совершению указанных нарушений, явилось незнание главным бухгалтером комитета Павловой. норм действующего бюджетного законодательства и ненадлежащее исполнение ею своих должностных обязанностей».

Служебная проверка в отношении начальника отдела-главного бухгалтера Павловой начата 18.03.2010г. (т.е. через 6 дней после получения представления прокуратуры СК) и окончена 16.04.2010г., в соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда РФ № 2 от 17.03.2004г. в месячный срок для применения дисциплинарного взыскания не входит время, необходимое на соблюдение процедуры учета мнения представительного органа работников, т.е. время проведения служебной проверки, выговор объявлен – 19.04.2010г. (через 3 дня после завершения служебной проверки) – т.е. дисциплинарное взыскание применено к Павловой Т.В. в рамках месячного срока.

Таким образом, комитетом Ставропольского края по физической культуре и спорту полностью соблюден порядок установленный вышеуказанной статьей, в том числе и срок давности привлечения к дисциплинарной ответственности, что подтверждается заключением комиссии от 16.04.2010г.

Суд приходит к выводу, что комитетом соблюдены все требования вышеуказанного закона, объективно и всесторонне рассмотрены материалы служебной проверки, приняты во внимание стаж работы в отрасли и социальное положение, а за грубое нарушение Бюджетного Кодекса РФ правомерно привлечена к дисциплинарной ответственности в виде выговора.

Учитывая все исследованные обстоятельства по настоящему делу, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Павловой Т.В.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Павловой --------------------- к комитету Ставропольского края по физической культуре и спорту о признании незаконным привлечение к дисциплинарной ответственности Павловой Т.В. в соответствии с приказом комитета Ставропольского края по физической культуре и спорту от 19.04.10г. №93/01-03., об отмене приказа комитета Ставропольского края по физической культуре и спорту от 19.04.10г. №93/01-03 об объявлении выговора – отказать.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Октябрьский районный суд в течении 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья А.А. Коробейников

копия верна:

Судья А.А. Коробейников