Определение суда 15.12.2010 г. по заявлению и.о. Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора



№ 2-2145/10 г.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

15 декабря 2010 года г. Ставрополь

Октябрьский районный суд в составе:

Председательствующей судьи Шевченко Ю.И.

При секретаре Бирюковой М.Е.,

рассмотрев в открытом предварительном судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании в части недействительным нормативного правового акта, возложении обязанности внести изменения в данный акт, а также недействующим с момента вступления решения суда в силу, обязании опубликовать сообщение о решении суда (заинтересованные лица – администрация г. Ставрополя, Комитет градостроительства администрации г. Ставрополя МУ «Архитектурно-строительный заказ г. Ставрополя),

УСТАНОВИЛ:

И.о. Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора обратился в районный суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании ряда пунктов Регламента подготовки документов в области градостроительства и землепользования, утвержденного постановлением администрации г. Ставрополя от 10 сентября 2009 года № 691 (в редакции постановления главы г. Ставрополя от 17 сентября 2010 года № 2843), недействительным в части установленного срока рассмотрения заявления и выдачи заявителю необходимых документов, возложения обязанности на заявителя представления (выполнения) иных документов (действий), чем это предусмотрено законом, недействующим с момента вступления в силу решения суда; об обязании главы г. Ставрополя Пальцева Н.И. опубликовать сообщение о решении суда после вступления его в законную силу в городской общественно-политической газете «Вечерний Ставрополь» - печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт.

Представитель администрации г. Ставрополя по доверенности Водяник И.В. заявила ходатайство о прекращении производства по делу, поскольку заявитель обратился в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с заявлением о признании недействительным в части Регламента подготовки документов в области градостроительства и землепользования. Оспариваемый Регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальных услуг, создания комфортных условий для участников отношений, максимального упрощения процедуры оформления запрашиваемых документов, сокращения времени подготовки документов, исключения возможности необъективности принятия решений, освобождения заявителей от сбора и представления документов, которые могут быть получены соответствующими органами самостоятельно. Регламент определяет порядок предоставления таких муниципальных услуг, как оформление документов о предоставлении земельных участков для строительства, для целей не связанных со строительном, под объектами недвижимости, под многоквартирными жилыми домами, оформление документов для получения градостроительных планов земельных участков, для получения разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, а также для выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, и т.д. В соответствии с приказом Генеральной прокуратуры РФ от 7 мая 2008 года № 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур» на природоохранных прокуроров возложены полномочия по осуществлению надзора за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании, соблюдением экологических прав граждан природоохранными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием закона издаваемых ими правовых актов по указанным вопросам. Аналогичным образом определена компетенция Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора в соответствии с приказом прокурора Ставропольского края от 25 февраля 2010 года № 26. Пунктами 2.1 и 2.2 данного приказа перечислены органы государственной власти, поднадзорные природоохранному прокурору, администрация г. Ставрополя в данный перечень не входит. Доводы в заявлении и.о. Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора о признании недействительным в части Регламента подготовки документов в области градостроительства и землепользования не содержат указаний на нарушение администраций г. Ставрополя природоохранного законодательства. Таким образом, подача указанного заявления в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц не относится к компетенции Ставропольской межрайонной природоохранной прокуратуры.

И.о. Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора возражал против заявленного ходатайства, пояснив, что оспариваемый регламент затрагивает вопросы землепользования, Ставропольский межрайонный природоохранный прокурор осуществляет надзор за соблюдением земельного законодательства в части пользования землей, так как земля отношения к природным ресурсам, а значит действует в пределах своей компетенции, установленной приказом Генерального прокурора РФ и прокурора Ставропольского края. Проверка проводилась в связи с обращениями граждан о предоставлении земельных участков ДНТ «Механизатор», установлены нарушения земельного, жилищного и градостроительного законодательства при принятия оспариваемого регламента, Ставропольский природоохранный прокурор обязан принять меры прокурорского реагирования при установлении нарушений законодательства.

Представители Комитета градостроительства г. Ставрополя по доверенности Моргунова И.Е и МУ «Архитектурно-строительного заказ г. Ставрополя» по доверенности Алимова Ю.О. поддержали заявленное ходатайство.

Выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ст. 134 ч.1 ГПК РФ заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке; заявление предъявлено в защиту прав, свобод или законных интересов другого лица государственным органом, органом местного самоуправления, организацией или гражданином, которым настоящим Кодексом или другими федеральными законами не предоставлено такое право; в заявлении, поданном от своего имени, оспариваются акты, которые не затрагивают права, свободы или законные интересы заявителя;

В соответствии со ст. 220 ч.1 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если заявление предъявлено в защиту прав, свобод или законных интересов другого лица государственным органом, органом местного самоуправления, организацией или гражданином, которым настоящим Кодексом или другими федеральными законами не предоставлено такое право.

Из искового заявления и материалов дела усматривается, что настоящее заявлением подано и.о. Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с приказом Генеральной прокуратуры РФ от 7 мая 2008 года № 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур» на природоохранных прокуроров возложены полномочия по осуществлению надзора за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании, соблюдением экологических прав граждан природоохранными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием закона издаваемых ими правовых актов по указанным вопросам.

Согласно приказа прокурора Ставропольского края от 25 февраля 2010 года № 26 «О разграничении компетенции Ставропольской межрайонной прокуратуры и территориальных прокуратур» на Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора возложены функции по осуществлению надзора ха исполнением законов об охране окружающей среды и природоохранными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законов издаваемых ими правовых актов по указанным вопросам, а также координацию деятельности территориальных прокуроров и Ставропольского межрайонного прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях края.

В заявлении и.о. Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора приведены доводы о несоответствии оспариваемого Регламента земельному, жилищному, градостроительному законодательству, указаний на нарушение администраций г. Ставрополя при принятии такого Регламента природоохранного, экологического законодательства не содержится. Суду не представлено какого-либо письменного поручения вышестоящего прокурора о проведении проверки и принятии мер прокурорского реагирования в связи с выявленными нарушениями действующего законодательства при принятии оспариваемого Регламента.

Таким образом, ходатайство представителя администрации г. Ставрополя подлежит удовлетворению, а производство по настоящему гражданскому делу – прекращению.

Руководствуясь ч.1 ст. 134, ч.1 ст. 220 ГПК РФ, ст. ст. 224-225 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Ходатайство представителя администрации г. Ставрополя по доверенности Водяник И.В. удовлетворить.

Производство по гражданскому делу по заявлению и.о. Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора обратился в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании ряда пунктов Регламента подготовки документов в области градостроительства и землепользования, утвержденного постановлением администрации г. Ставрополя от 10 сентября 2009 года № 691 (в редакции постановления главы г. Ставрополя от 17 сентября 2010 года № 2843), недействительным в части установленного срока рассмотрения заявления и выдачи заявителю необходимых документов, возложения обязанности на заявителя представления (выполнения) иных документов (действий), чем это предусмотрено законом, недействующим с момента вступления в силу решения суда; об обязании главы г. Ставрополя Пальцева Н.И. опубликовать сообщение о решении суда после вступления его в законную силу в городской общественно-политической газете «Вечерний Ставрополь» - печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт – прекратить.

На определение может быть подана частная жалоба в Ставропольский краевой суд через Октябрьский районный суд в течение 10 дней.

Определение отпечатано в совещательной комнате.

Судья Ю.И.Шевченко

КОПИЯ ВЕРНА.

Судья Ю.И.Шевченко